igorgri Опубликовано 24 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 http://www.ura.ru/content/chel/23-01-2012/articles/1036257515.htmlМаршруточный бизнес в Челябинске особо опасен: в ход идут гранаты, бутылки с зажигательной смесью, биты… «Нас взрывают, жгут и бьют, а правоохранительные органы не видят состава преступления». ФОТО, СКАНЫ 23.01.2012 19:52 В "маршруточной войне" явно прослеживается след выходцев с Кавказа Конкуренция по-челябински поистине сурова. По сведениям местной ассоциации независимых перевозчиков, на рынке маршрутных перевозок вновь активизировались рейдеры, силой отбирающие самые прибыльные рейсы. Число атакованных маршрутов приближается уже к тридцати, но правоохранительные органы все еще не видят состава преступления. Перевозчики просят вмешаться в ситуацию губернатора Михаила Юревича, прокурора области Александра Войтовича и начальника ГУ МВД региона Владимира Скалунова. Вопрос поднимался и на встрече депутата Госдумы с главным федеральным инспектором по Южному Уралу. Подробности – в нашем материале. Прошло уже два года, как городские и областные власти объявили о том, что с улиц столицы Южного Урала необходимо убирать пассажирские «Газели», не только не отвечающие правилам безопасности, но и не комфортабельные для пассажиров. За это время владельцы предприятий либо приняли новые «правила игры» и модернизировали свой автопарк, либо лишились лицензий и ушли с рынка. Но нашлись и те, кто не захотел работать в новых условиях, создав «черный рынок». Они не только не списывают устаревшие маршрутки, но и начали пополнять свои гаражи «убитыми» машинами, от которых избавлялись добросовестные перевозчики. Более того, объявили последним войну: стали захватывать маршруты, выводя на них отживающие свой век «Газели». http://www.ura.ru/upload/DSC00762.JPGРейдеры не стесняются в инструментарии "войны". В ход идут даже гранаты Рейдеры не стали изобретать ничего нового. Действуют они просто: любым способом препятствуют выходу новых автобусов на легальные маршруты. При этом применяются уже забытые с 1990-х годов приемы. Как сообщили в Ассоциации независимых перевозчиков, захваты маршрутов происходят с применением холодного оружия, группы молодых людей спортивного вида жестоко избивают водителей на глазах у пассажиров, прокалывают шины, бьют стекла и зеркала, даже подбрасывают на места стоянок микроавтобусов гранаты и бутылки с зажигательной смесью. Стоит автобусу не выйти на маршрут, как по нему тут же мчится давно списанная, не имеющая лицензионной карты «Газель». http://www.ura.ru/upload/DSC02877.JPG http://www.ura.ru/upload/DSC02889(1).jpg Как правило, за рулем таких «убитых» машин – граждане зарубежных государств, преимущественно закавказских республик. Последнее обстоятельство стало уже непременной составляющей стандартной рейдерской схемы в Челябинске. Первым, еще осенью прошлого года, проблему поднял учредитель ООО «Беркут-2» Владислав Повольнов. Тогда он пожаловался на захват своего маршрута №7. Коммерсант, напомним, обвинил в рейдерстве ИП Краснощекова и ИП Каминский, координатором назвал ООО «Консул» (специализируется на трудоустройстве гастарбайтеров), а прикрытие, по его словам, обеспечивал ЧОП «Щит». Как утверждал Повольнов, рейдеров можно узнать по зеленым наклейкам на автобусах, где указываются номера маршрутов, предприятия-перевозчики - ИП Краснощекова и ИП Каминский, а также по рекламе ЧОП и иноземцам за рулем. http://www.ura.ru/upload/DSC02881(1).jpg http://www.ura.ru/upload/DSC02887(1).jpg «Беркут-2» просил властные структуры защитить интересы законных владельцев городских маршрутных такси. Но за последние месяцы ситуация только усугубилась. Этому в какой-то мере способствуют и правоохранительные органы, крайне редко реагирующие на преступления, сопутствующие захватам маршрутов. Например, один из легальных коммерсантов, автомобилям которого перерезали колеса, получил постановление об отказе в возбуждении уголовных и административных дел, поскольку «отсутствует основной квалифицирующий признак – значительность причиненного материального ущерба, так как причиненный ущерб в размере 61 тыс. рублей не может быть значительным для организации». Заявителю, в случае если он не согласен с таким постановлением, рекомендовали обратиться в суд. Пока же, прежде чем начнется судебное разбирательство и, в случае выигрыша, будет вестись следствие, атаки на легальных перевозчиков продолжатся. http://www.ura.ru/upload/10(176).jpg http://www.ura.ru/upload/11(173).jpg Тем не менее, правоохранительные органы предпочитают в разборки не вмешиваться По данным Ассоциации независимых перевозчиков, только с октября 2010 года было совершено более 100 диверсий и последовавших за ними захватов маршрутов. Вот лишь некоторые эпизоды этой хроники: - в октябре 2011 года ООО «Беркут 2», обслуживающее маршруты №172, №7, подверглось рейдерскому захвату по описанному выше сценарию – угрозы водителям, повреждение автобусов, выставление на маршруты автобусов по документам ИП Краснощекова и ИП Каминский; - в ноябре 2011 года неизвестными повреждены автомобили ООО «Мегаавто» на маршруте №372, ущерб составил около 100 тыс. рублей; - 20 ноября 2011 года на территории ООО «Автотранс», после законного выпуска автомобилей на маршрут №372 (конкурентный нелегальному № 72к), неизвестные бросили ручную гранату, взрывом повреждено 2 автобуса, ущерб составил около 300 тыс. рублей, по факту возбуждено уголовное дело №426618 от 20.11.2010 года, но результатов расследования нет; - в декабре 2011 года повреждены 8 автобусов ООО «Автотранс» на маршрутах №№ 26 и 372, повреждены автобусы ООО «Автоконт» на маршрутах №№ 86 и 52; - 4 января 2012 года были повреждены автобусы ООО «Мегаавто» на маршруте №7, разбиты стекла, зеркала и фары, молодчики резали ножами шины и били битами стекла; - ночью 7 января 2012 года стоянку с автомобилями ООО «Автотранс» неизвестные забросали 7 бутылками с зажигательной смесью, две бутылки пробили стекла, в результате сгорели салоны автобусов, одна прожгла шины, ущерб – около 1 млн рублей. В Ассоциации независимых перевозчиков сообщают, что за последнее время нелегалами атаковано 28 маршрутов (№№ 372, 24, 60, 7, 172, 3, 6, 14, 20, 22, 29, 37, 40, 42, 50, 52, 53 А, 56, 62, 63, 65, 85, 89, 90, 92, 95, 96, 99), принадлежащих более чем 20 компаниям-перевозчикам. Пострадавшие стороны уверены, что действия рейдеров должны квалифицироваться не только с позиции статьи 167 УК РФ («Умышленные уничтожение или повреждение имущества»), как это чаще всего бывает, но и по статьям 111 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»), 116 («Побои»), 119 («Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью»), 127 («Незаконное лишение свободы»), 199 («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации»), 205 («Террористический акт»), 209 («Бандитизм»), 210 («Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)». http://www.ura.ru/upload/1(1405).jpg http://www.ura.ru/upload/2(1336).jpg http://www.ura.ru/upload/3(1046).jpg За последний год с небольшим - десятки инцидентов В ситуацию вмешался депутат Госдумы от «Справедливой России» Василий Швецов, направивший депутатские запросы губернатору Михаилу Юревичу, начальнику ГУ МВД области Владимиру Скалунову и прокурору региона Александру Войтовичу. Парламентарий попросил дать правовую оценку криминализации рынка пассажирских перевозок на маршрутных такси в Челябинске, принять соответствующие меры для привлечения к ответственности виновных и предотвращения подобных преступлений в дальнейшем. «Нынешняя ситуация подрывает доверие собственников бизнеса и граждан к власти, нагнетает криминогенную обстановку, ухудшает качество обслуживания населения, мешает развитию малого предпринимательства, негативно сказывается на трудовых коллективах компаний. При этом уничтожается частная собственность и попирается само право на ее неприкосновенность», - возмущается Швецов. Пока реакции на депутатские обращения не последовало. Швецов рассказал о ситуации на встрече с главным федеральным инспектором полпреда президента РФ в УрФО Артемом Пушкиным. Ему также передан пакет документов, подтверждающих факты нападения на водителей и порчи автомашин. «URA.Ru» будет следить за развитием событий. Валерий Дорофеев, © «URA.Ru» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Опубликовано 24 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 беспредел одним словом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FUEL Опубликовано 24 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Видел эти маршрутки после НГ ( на одной стоянке ставлю машину ) был удивлен, а чё это с ними....Оказывается вон оно что... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автодомовой Опубликовано 24 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Похоже возврат в лихие 90-е годы. Дожились. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruslan S Опубликовано 24 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Разбираться теми же методами... Другого выхода нету Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANALIZATOR Опубликовано 24 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Разбираться теми же методами... Другого выхода нету Выход всегда есть! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruslan S Опубликовано 24 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Выход всегда есть! Даже если тебя съели у тебя есть 2 выхода. Административный ресурс еще никто не отменял. Жгут те имеют на него выход. Так что выход - очевиден. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 24 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Даже если тебя съели у тебя есть 2 выхода. Административный ресурс еще никто не отменял. Жгут те имеют на него выход. Так что выход - очевиден. точно. остановить - прошерстить, не бывает, что все в порядке со всеми документами. чебурека на подвал для выяснения личности (пофиг на его паспорт - поддельный нна), машину на штрафняк. правда через пару дней ездить станет некому. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ANALIZATOR Опубликовано 24 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 точно. остановить - прошерстить, не бывает, что все в порядке со всеми документами. чебурека на подвал для выяснения личности (пофиг на его паспорт - поддельный нна), машину на штрафняк. правда через пару дней ездить станет некому. Наивность младенца-чудо для взрослых! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 24 января, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Угу. Как то директор Лукойла начал дергаться. Выставили пост ДПС на стоянке Лукойла на уфимском шоссе. Пара протоколов - и вопрос был полюбовно закрыт. так что про наивность - не надо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 24 января, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 января, 2012 Наивность младенца-чудо для взрослых! а поконкретнее можно? что невероятного? где фантастика? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти