Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Какую зимнюю резину покупать?


Poll1248

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Вот надо к зиме готовиться, в выходные собираюсь поехать покупать на свою машину обувку. Интересует что лучше брать и где. Нужны 4 колеса шипы, вариант бюджетный, не сильно дорого даже не знаю пусть тыс 8-9 р. вместе с дисками, опять же вопрос имеет ли смысл купить диски на 14" и резину? (и вообще 14" от 13" на моей машине хоть какая то разница будет чувствоваться? ) Может где-то скидки есть вот в Шининвест по моему у меня карточка есть 5% (пасибо Mushke), но говорят там дорого?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...
Незакрепленные сообщения

на твоем фото как раз 409, если сайт откроешь откуда смотришь, там шины все одинаковые что на 409, 419, видимо фото одно, что было, то и прилепили.

учись курить инет - все что только могу пожелать)))

Не инетзадрот, чтобы курить инет))) Без обид, но видешь же, что  я сам ошибаюсь, да еще шинники с фотками.

 

А по поводу картинок - прав ты, 419 и 409 разные модели. Имелась ввиду 409 модель, которую я назвал 419.

А остальные фото я не смотрел, узнал колесо и ткнул ссылку, остальное не анализировал.

 

Вот тут правильно - http://e96.ru/avto/tires/Hankook_W409__i_PIKE__155_70_R13_75Q_

Изменено пользователем Курмаев
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

касательно 8-й и 7-й хакии, за эти деньги я б выбрал Мишлен XIN2 ....

 

Корешь взял ХИН 2, тот еще ездюк бодрый, машина в сердце горнозаводской зоны ездить будет, потом отпишу его впечатления от их не чищенных направлений.

Лично мне она не сильно понравилась на вид. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.colesa.ru/images/Image/nokianhak7-nm2.jpg

 

а у нового континенталя шип прямоугольный :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично мне она не сильно понравилась на вид. 

 

это вообще последний критерий при выборе резины

 

Корешь взял ХИН 2

 

:good:

 

в прошлом году обули аутлендер родственников в неё....нареканий нет, хотя машина тяжелая....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это вообще последний критерий при выборе резины

 

 

 

Я адепт культа поклонения елочке на колесе, лучше бы она была от Нокиан.

А кубики Хина 2 напоминают мне клебер капнор 5, очень неплохой на торможении, хреновой на разгоне и очень хреновой при боковых сносах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я адепт культа поклонения елочке на колесе

 

рисунком протектора нонче рулят маркетологи...впрочем как и всем прочим

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рисунком протектора нонче рулят маркетологи...впрочем как и всем прочим

там же компьютерное моделирование??? или на.... обманывают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

касательно 8-й и 7-й хакии, за эти деньги я б выбрал Мишлен XIN2 ....

 

Мишлен зима исключительно для "европейской" мокро-хлюпкой малоснежной зимы.

Не только я так считаю.

 

http://www.colesa.ru/images/Image/nokianhak7-nm2.jpg

 

Форма шипа - исключительно маркетинговая фишка, не несущая никакой смысловой и физической нагрузки.

Доказано уже не одними только тестами. Опять же инет вдоль и поперек исписан на этот предмет.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мишлен зима исключительно для "европейской" мокро-хлюпкой малоснежной зимы.

Не только я так считаю.

 

XIN3 - верно, может быть. XIN2 - не верно

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форма шипа - исключительно маркетинговая фишка

 

 

с эти не спорю.....я для наглядности больше приводил картинку....

 

 

 

 

Мишлен зима исключительно для "европейской" мокро-хлюпкой малоснежной зимы.

 

 

с этим поспорю...т.к. катал на 2108 на ледовой трассе на икс-айсе норд 2 почти без шипов гребла очень хорошо

 

ПС: плюс нечаянно вмазал

ППС: да что за такое при выделении цитат происходит....

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

190 или 96? А может, 130? Именно такой выбор предстоит сделать всем, кто отправится за новыми шипованными колесами. Скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! А ещё остались и старые модели, где количество шипов прежнее — 130. Для чего появились новые нормы и какие шины лучше для русской зимы, мы и попытались разобраться.

 

То, что шипы вредят асфальту, — факт неоспоримый. Поэтому во многих европейских странах, где климат позволяет обойтись без шипов, разрешены только фрикционные покрышки (в России такие обычно называют «липучками»). В Скандинавии же шипы разрешены, но их масса, размеры и количество строго регламентированы: для одного 16-дюймового колеса — не больше 130 штук. Но 1 июля 2013 года скандинавы ужесточили законодательство. Теперь на каждый погонный метр протектора должно приходиться не более 50 шипов. Для популярной размерности 205/55 R16 это означает, что производителю нужно «проредить» 130 шипов до 96! Зачем это нужно?!

Необходимость введения новых правил законодатели объясняют своим желанием сберечь дороги и таким образом сэкономить средства налогоплательщиков (в Европе этот аргумент работает для самых абсурдных законов), а также позаботиться об их здоровье — дескать, вдыхая асфальтовую крошку, человек подвергается риску различных заболеваний, включая раковые. Но контраргументов со стороны противников новых правил намного больше. Кто доказал, что заболевания дыхательных органов провоцирует именно асфальтовая крошка? Сколько дорожной крошки образуется из-за шипов, а сколько по другим причинам? И почему должно быть именно 50 шипов на погонный метр? Эти вопросы, однако, повисли в воздухе. Новые правила приняты, и им должны следовать все шинники.

Исключение из правил

Или не все? К новому зимнему сезону финская компания Nokian приготовила долгожданную новинку — модель Hakkapeliitta 8. В ней — 190 шипов. Сто девяносто! Так обильно «гражданские» шины (опустим тему спортивных покрышек) не шиповали никогда. И новым скандинавским требованиям «восьмёрка» соответствует! Оказывается, в законе нашлась лазейка, которой и воспользовались финны: шипов может быть сколько угодно, если покрышка вредит дорожному покрытию не больше эталонной. (Эталонной, напомним, считается шина, у которой не больше 50 «зацепов» на погонный метр.)

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/e/1/e1ae8f8566602a4a96631c04f9de26f7_small.jpeghttp://auto.mail.ru/img/html/0.gif

Разумеется, степень «вредности» оценивается по тщательно прописанной методике. На асфальте укладывается гранитная плитка определённого размера, по которой автомобиль со скоростью 100 км/ч должен проехать 400 раз (в каждую сторону по 200 циклов), после чего плитку взвешивают. Если гранитный прямоугольник «похудел» сильнее, чем нужно (то есть тестируемая шипованная шина воздействует на покрытие сильнее, чем эталонная), то одобрения такая покрышка не получит. А вот новая Hakkapeliitta, как показали тесты, несмотря на 190 шипов, вполне безвредна для дорожного покрытия. Представители компании заявляют, что этого результата им удалось добиться благодаря применению принципиально новых, облегченных, шипов.

Хотя многие конкуренты считают, что представители Агентства транспортной безопасности Trafi — именно они определяют, вредит ли покрышка асфальту — сжульничали и банально сделали поблажку для соотечественников из Nokian. Почему? Основа благополучия Nokian — шины серии Hakkapeliitta (это 80% от всех выпускаемых Нокианом зимних шин). И чтобы новое поколение Хакки разительно отличалось от конкурентов и привлекало покупателей, производитель решил «нашпиговать» колесо шипами, а проверяющие закрыли глаза на очевидные нарушения, чтобы поддержать местную промышленность. Повторимся: так считают представители компаний-конкурентов.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/9/b/9b087f979142356acd137b1e6373da65_small.jpeghttp://auto.mail.ru/img/html/0.gif

В любом случае, допуск Hakkapeliitta 8 получила. Также заветным одобрением обзавелись Michelin (модель X-Ice North 3) и Gislaved (покрышка Nord Frost 100), но оба эти производителя не стали пользоваться лазейками и честно уменьшили количество шипов до 96. Остальные же шинные марки предпочли выждать время и просто наштамповали впрок покрышек «старого образца» со 130 шипами: как оказалось, продавать «неправильные» шины можно, но только если «резина» выпущена до 1 июля 2013 года. В общем, отправляясь за комплектом зимних колёс, в этом сезоне покупатель может встретить сразу 3 разновидности шин! Какие выбрать?

Теория и практика

Давайте порассуждаем. По идее, новые модели от Michelin и Gislaved, в которых по 96 шипов, должны посредственно цепляться за лёд, но громить конкурентов на асфальте (особенно по части шума). И наоборот, новинка от Nokian просто обязана провалить асфальтовые дисциплины, но блеснуть на ледовой трассе. Эта логика основывается на известных каждому автомобилисту «фактах»: чем больше шипов, тем лучше покрышка показывает себя на скользком покрытии. Однако при движении по асфальту автомобиль опирается именно на шипы, а не на протектор! То есть пятно контакта минимально, и на твёрдых покрытиях 190 шипов сделают машину просто неуправляемой.

http://auto.mail.ru/img/html/0.gif

Увы, эти рассуждения не выдержали критики со стороны представителей шинной индустрии. Мы опросили нескольких экспертов-шинников, но их ответы оказались одинаковыми. Во-первых, шипы не уменьшают пятно контакта! Оказывается, покрышка изначально проектируется таким образом, чтобы верхняя часть шипа при движении по асфальту утапливалась внутрь протектора под весом автомобиля. Во-вторых, излишняя ошиповка не просто не даёт преимуществ, а даже вредит: с числом «зацепов» можно и переборщить, и тогда сцепление на льду только ухудшится. Мы решили проверить эти доводы и внимательно изучили тесты, которые провели наши коллеги из разных изданий.

Для начала посмотрим, как себя показали «традиционные» покрышки и новинки от Nokian и Gislaved на тестах газеты Авторевю (в этих испытаниях третье поколение Michelin X-Ice North не участвовало). «При таком-то количестве шипов победа над конкурентами, особенно в ледовых дисциплинах, должна быть просто разгромной! — рассказывают про Hakkapeliitta 8 эксперты издания. — Но дело ограничилось просто победой, без разгрома. На трассе управляемости — лучшее время, управлять автомобилем одно удовольствие. Но преимущество над шинами ContiIceContact, у которых на 60 шипов меньше, незначительное, а по разгонной динамике шины Continental даже лучше. Потому что шипов в протекторе финских шин хоть и много, но они мелкие: диаметр, высота шипа, ширина твердосплавной вставки — всё здесь меньше, чем у шин Continental».

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/0/7/07b839796988bb62a4b8518b539f97f2_small.jpeghttp://auto.mail.ru/img/html/0.gif

При этом новинка от Nokian удивила тестовую группу Авторевю нестабильным поведением на асфальте: «Если на сухом покрытии шины Nokian обеспечивают хорошее замедление, то на мокром — самый длинный тормозной путь. А ожидаемым недостатком стал „зудящий“ звук от шипов, который не покидал салон во всем диапазоне скоростей». Чем ответил «беззубый» Gislaved? Уверенным третьим местом: «На трассе управляемости — третье время, но отставание от лидера, имеющего почти вдвое больше шипов, меньше секунды! (...) Скольжения небольшие и легко поддаются контролю. И на снегу достойное поведение, хотя на трассе управляемости мешают резковатые срывы в скольжения. Зато на мокром асфальте — минимальный тормозной путь! При этом шины шумят несильно и мягко „глотают“ неровности».

У наших коллег из Финляндии — журнала Tuulilasi — результаты вышли очень похожими. На первом месте — Hakkapeliitta 8, но эксперты тоже ожидали от соотечественников более прорывной модели: «К кардинальному улучшению сцепления на скользких покрытиях увеличение числа шипов не привело!» Также финны обратили внимание, что на мокром асфальте новая Хакка недостаточна хороша, и присудили за это упражнение оценку «8+» из 10 возможных... Вторыми стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic (130 шипов, в тесте Авторевю — шестая позиция), причём журналисты отметили, как хорошо Ice Arctic показали себя на снежном и ледовом треках, а самая большая их проблема — это недостаточное поперечное сцепление. В повороте при резком торможении машину может занести.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/3/1/314096009ce6d5aa959d3686e1a8f2b1.jpeg
Nokian Hakkapeliitta 8
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/a/a/aa690c92c266b0251848ba7692eb131f.jpeg
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/0/4/04e50186602caed993f8e0fc0b36393f.jpeg
Continental ContiIceContact
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/d/9/d9011446eb55fccb415dccb36ec4897f.jpeg
Pirelli Winter Ice Zero
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/0/b/0b04990fc86529560ebab1eaf846d53a.jpeg
Michelin X-Ice North 3
http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/b/a/baca3c495f09845a9b44c3162d98fed8.jpeg
Gislaved Nord Frost 100

Третье место поделили Continental ContiIceContact, Pirelli Winter Ice Zero (у обеих моделей по 130 шипов и, соответственно, второе и четвёртое места по версии Авторевю) и... новинка от Michelin. При этом, отмечая наименьшее количество шипов среди всех участников теста, тестовая группа Tuulilasi похвалила последнюю генерацию X-Ice North за хорошую управляемость и предсказуемое поведение. Что называется, не числом, а умением! Хотя от экспертов не укрылась слабость Мишлена по части сцепления на снежном и ледовом покрытиях — лидеры цепляются за скользкую дорогу гораздо лучше. Что касается Gislaved, который так понравился «авторевюшникам», то эту модель (по непонятным причинам) финны не тестировали.

Другое финское издание, Tekniikan Maailma, тоже присудило победу Нокиану. Правда, в отличие от экспертов Авторевю и Tuulilasi, журналисты TM не скупятся на похвалы, заявляя, что Nokian «подняла планку на новый уровень, благодаря исключительно высоким результатам на обледенелом покрытии». Вот так! Хотя журнал честно отмечает, что создателям Hakkapeliitta 8 пришлось пожертвовать ездовыми качествами на асфальте. Gislaved Nord Frost 100? У них третье место, и эти покрышки финны рекомендуют для северной зимы за сбалансированный характер.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/5/b/5b16610b7b690fc56dfcd3b351827405_small.jpeghttp://auto.mail.ru/img/html/0.gif

Другие шины, которые понравились Авторевю и Tuulilasi, — Pirelli Winter Ice Zero, Continental ContiIceContact и Goodyear UltraGrip Ice Arctic — также заслужили высокие оценки от Tekniikan Maailma, став лидерами испытаний. А вот новому Мишлену «тээмовцы» присудили только восьмую строчку итогового протокола. Да, их хвалят за оптимальную управляемость на любых покрытиях, но ругают за недостаточно хорошее сцепление на льду. Так что по оценкам всё сходится, разве что эксперты Tekniikan Maailma считают объективные параметры (то есть разгон и торможение на льду) более важными, чем субъективные, поэтому X-Ice North 3 стал восьмым, а не третьим, как это вышло по итогам теста Туулиласи.

Выводы? Просмотрев результаты испытаний Авторевю, Tuulilasi и Tekniikan Maailma, мы можем сказать следующее. С почти двукратным превосходством по количеству шипов Hakkapeliitta 8 конкурентов не разгромила. Да, это хорошие покрышки для суровых зимних условий, но при таких ценах (за комплект размерности 205/55 R16 придётся выложить 28 тысяч рублей!) можно выбрать не менее качественную «резину» за меньшие деньги. Например, «беззубый» Gislaved Nord Frost 100: скромные 96 шипов не помешали этой шине показать достойные результаты. И цена приятная — 18 тысяч за 4 колеса 205/55 R16. «Классические» покрышки со 130 шипами тоже не потерялись на фоне «зубастого» соперника! В пятёрку лучших по результатам тестов всех трёх изданий вошли Continental ContiIceContact, Pirelli Winter Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

http://auto.mail.ru/img/html/0.gif

Так что поклонники «шиповок» могут не беспокоиться: революции не случилось и покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами. Хотя одно важное отличие эксперты обнаружили — Gislaved Nord Frost 100 и Michelin X-Ice North 3 существенно тише остальных моделей. Впрочем, любителям тишины специалисты по-прежнему советуют нешипованные, фрикционные, покрышки. Но намного ли такие покрышки тише «шиповок»? И сильно ли «липучки» отстают по «ледовым дисциплинам»? Об этом мы расскажем совсем скоро.

Своими глазами

В феврале по приглашению компании Michelin мы побывали на презентации модели X-Ice North 3. Швеция, лёгкий морозец, и замёрзшее озеро, по которому проложена хитрая извилистая трасса. На парковке — десяток новеньких хэтчбеков Volvo V40 на разных покрышках: помимо своей новинки мишленовцы выставили Nokian Hakkapaliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Кто сильнее? Тот, у кого шипов больше! И если между Гудьиром и Мишленом на снежно-ледовом треке разница невелика, то коллеги на Хакке уезжали вперёд... И уезжали напористо, не догонишь. Провал?

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/4/b/4b9d40af4a91e949b93d3776b27beed9_small.jpeghttp://auto.mail.ru/img/html/0.gif

Совсем нет. Во-первых, специалисты Мишлена считают, что при низких температурах разница на ледовом «кольце» была бы меньше, поскольку новая термоактивная резина обладает интересным эффектом — чем ниже окружающая температура, тем жестче становится протектор. И, например, при −20-25ºС, когда твёрдость льда становится запредельной, X-Ice North 3 обходит конкурентов благодаря тому, что шипы не могут «спрятаться» внутри протектора! Во-вторых, третье поколение «иксайса» объективно лучше второго, несмотря на меньшее количество шипов. В частности, тормозной путь на льду сократился на 10%.

И в-третьих. На снегу Michelin объективно превосходит соперников. (Это, кстати, отмечали эксперты Tekniikan Maailma.) Когда машину выносило на снежную целину, Volvo на Goodyear и Nokian быстро «закапывались», а хэтчбеки на Мишлене продолжали движение. И кстати, вылететь за пределы трассы на французских покрышках сложнее: занос на Хакке и Арктике начинается резче и корректировать его нужно более точными, взвешенными, действиями. Так что среднестатистическому водителю, который не проходил курсы спортивного вождения, X-Ice North 3 покажется более понятной, сбалансированной, шиной.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/9/e/9e0afcaf1d82822fd4127c929ee92490_small.pnghttp://auto.mail.ru/img/html/0.gif http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/9/9/99df770b1934072e93c153ccca008a59_small.jpeghttp://auto.mail.ru/img/html/0.gif

Но как ни нахваливали коллеги восьмую Hakkapaliitta, когда пришло время ехать «домой», в гостиницу, самые шустрые из коллег быстро рассредоточились по машинам, на которых стоял Michelin, — уж очень сильно Hakka своим рекордным количеством шипов «давит на уши». Так что новинку от финских шинников мы порекомендуем любителям трек-дней и тем автомобилистам, кому приходится часто (это ключевой момент!) ездить по укатанным до зеркального блеска зимним дорогам. Любителям же комфорта нужно выбрать другие покрышки. Например, мишленовский X-Ice North 3, тем более, что французы обещают революционную стойкость шипов — пробег до того момента, как «зацепы» начнут вылетать, увеличен на 25%.

 

Зимние шины: шипы по осени считают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ехжу на Кумхе КВ22. На полном приводе проблем нет. Боком держит средненько. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Зима близко, зимней резины нет...апну тему:)

 

взял  HANKOOK Winter i*Pike RS W419, попробую в этом году(были мишлен.хака, дунлоп)

Руслан, как показала себя резина?

 

Все тесты которые есть в инете прочитал. HKPL-8, Michelin XiN 3, Continental ContiIce Contact 4x4 однозначно лучшая резина, но при моей размерности любая из этих марок начинается от 10000, а это зло:)  С радостью услышал бы отзывы владельцев о нижеперечисленных более бюджетных моделях:

Good Year Ice Arctik

Nokian Nordman 5

Nokian HKPL 5

Pirelli Winter Ice Zero

Bridgestone Spike - 01

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вообще дилемма

Нужно будет зиму на Ксюху и зиму на Волжанку...

Но на Волжанку надо будет что то шипастое, а то липа ее не остановит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Bridgestone Ice Cruiser 7000- откатал прошлую зиму-Тихая!особых нареканий не выявил,гребла и в каше, и на льду держалась достойно!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

щас начнется расхваливание своей резины)))

Вить, Ханкук збс резина

именно эта 419

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

щас начнется расхваливание своей резины)))

Вить, Ханкук збс резина

именно эта 419

каждый кулик....:)

ты себе Ханкук ставил на зиму?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про 419 не знаю, на 409 катался на десятке, мне нравилось, на льду правда никакая, а вот по снегу гребла будь здоров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я бы выбрал Нокиан. Остальное в сад, чо бы про нее не пели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


ты себе Ханкук ставил на зиму?

 

неа, тесть

и друг

у меня данлоп винтер айс 01

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, ханкук бюджетен, поэтому все вопросы снимаются.

лучше новая резина, чем непонятна б/у брендовая от дяди с обьявления.

Была Хака, скажу что она лучше чем Ханкук однозначно, и лучше именно в сцеплении со льдом. По снегу , по каше ханкук работает нормально, по гололеду хуже, но опять же хуже не значит что совсем гавно..хуже именно чем например таже хака

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хакка мне нравилась, даже уже ушатанная в усмерть, досталась вторая вместе с Нексией, этим летом подарил свалке по причине квадратности колес)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...