Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Ещё раз о монополиях


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

«Газпром» намерен добиться более высоких темпов роста тарифов на газ для российских потребителей, чтобы уже к 2015 году достичь равнодоходности поставок на экспорт и на внутренний рынок. В противном случае под вопросом может оказаться выполнение инвестпрограммы монополии, которая сейчас практически полностью зависит от экспортной деятельности.

 

«Газпром» намерен добиваться ускорения темпов роста внутренних цен на газ, для того чтобы покрыть затраты на выполнение инвестпрограммы и достичь равнодоходности поставок уже к 2015 году, говорится в материалах к заседанию совета директоров компании, который состоялся 29 ноября. По оценкам компании, низкие цены на внутреннем рынке приводят к тому, что прибыль от продажи газа в России на протяжении долгого времени не возмещает затраты монополии на добычу и поддержание газотранспортной системы (ГТС).

 

В связи с этим финансирование инвестпрограммы монополии в России практически полностью зависит от экспортных доходов. При этом риски снижения экспортных цен ставят под вопрос ее выполнение, как следствие, ставят под угрозу поддержание пропускной способности трубопроводной системы. В настоящее время финансовые ресурсы покрывают инвестиции в развитие и реконструкцию ГТС лишь на 46% (в 2005 году этот показатель составлял 91%), отмечается в материалах компании, с которыми удалось ознакомиться РБК daily.

 

Доля поставок газа на внутренний рынок в общем объеме реализации «Газпрома» составляет не менее 60%, а выручка от его продажи российским потребителям — лишь 30% от суммарной выручки компании от продаж. Так, согласно отчетности компании по МСФО, в первом полугодии выручка «Газпрома» от продажи газа в России составила 14,2 млрд долл., в то время как выручка от экспорта достигла 44,7 млрд долл. (из них 31,9 млрд долл. — от реализации газа в Европе).

 

Сейчас Минэкономразвития рассматривает как основной вариант повышение оптовых цен на газ на 15% с 1 июля 2012 года, сообщили РБК daily в ведомстве, добавив, что другие варианты не обсуждаются. Таким образом, среднегодовое повышение цен на газ в следующем году составит 7,5% (7% для промышленных потребителей и 10% — для населения). Это покроет потребность в инвестициях на территории России не более чем на 32%, отмечают в «Газпроме».

 

Разговоры о введении принципа равнодоходности монополия ведет уже давно. Изначально компания ожидала, что внутренние цены для промышленных потребителей сравняются с экспортными уже в этом году, однако из-за кризиса 2008 года срок был отодвинут на 2014 год. В октябре глава ФСТ Сергей Новиков сообщил, что цены на газ на российском рынке выйдут на равнодоходный уровень с европейскими только в 2015—2018 годах.

 

По мнению аналитика ИФД «КапиталЪ» Виталия Крюкова, в настоящее время средняя цена на внутреннем рынке составляет около 100 долл. за 1 тыс. куб. м, при этом экспортный нетбэк колеблется на уровне 200 долл. за 1 тыс. куб. м. Таким образом, для того чтобы достичь равнодоходности, цена на газ для внутренних потребителей должна увеличиться вдвое. В то же время в будущем уровень равнодоходности будет зависеть от динамики внешних цен на нефть и нефтепродукты, а также от спотовой составляющей в контрактах монополии, поясняет аналитик.

 

При этом в случае выхода на равнодоходность цена на газ для российских потребителей будет выше, чем в США, отмечает г-н Крюков. Сейчас спотовая цена на газ на терминале Henry Hub колеблется на уровне 120 долл. за 1 тыс. куб. м.

 

В то же время встает вопрос и об эффективности инвестиций монополии. «Газпром» не экономит на строительстве газопроводов, а ищет простые способы увеличения доходов», — считает исполнительный директор East European Gas Analysis Михаил Корчемкин. Даже потребители Евросоюза отказываются от российского газа и «европейских» цен «Газпрома». У российских потребителей нет выбора — правительство всегда поддерживает монополию», — подытожил эксперт.

Что то мне подсказывает что если им это надо то они это получат. Выборы то прошли.

А что получим мы?

 

Вот только ничего хорошего на ум не приходит... а руки тянутся к автомату.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

До конца не уверен что цены будут одинаковые.

Больше похоже что они будут добиваться одинакового процента дохода от поставок на внутренний и внегний рынок.

Т.е. запросто могут завысить расходы на доставку до потребителя на внутреннем рынке, трубопроводная сеть то в разы больше и затраты на содержание соответствующие.

Скорее всего кончится тем что мы будем платить за газ больше чем в Европе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где пруф???

 

Всегда интересовало, что они будут делать со своими миллиардами баксов? Жрать их?

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После аферы с дизтопливом, я понял, что со страной можно делать, что угодно. Ни кто даже не вякнет.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где пруф???

 

Всегда интересовало, что они будут делать со своими миллиардами баксов? Жрать их?

 

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=mBLnToeezD8&feature=related
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После аферы с дизтопливом, я понял, что со страной можно делать, что угодно. Ни кто даже не вякнет.

 

Я тут съездил в Казахстан, думал заправиться там дешевым 95-96 по цене нашего 92-го со скидкой... Теперь там 95-98 бенз дороже нашего. 95 по 145тнг,это примерно 29,8-30р,а 98 по 160тнг, что примерно 32,8-33р. 92-й дешевле, но зная какие средние зарплаты в северном Казахстане я не удивляюсь что они очень аккуратно и медленно ездят. топливо экономят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пора лошадь покупать, ей бензин не нужен. Изменено пользователем PALACH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пора лошадь покупать, её бензин не нужен.

 

сено покупать, стойло нужно,седло.. лошадь чистить каждый день.

Проще всего велосипед. или велорикшу :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всегда интересовало, что они будут делать со своими миллиардами баксов? Жрать их?

 

газ ведь когда-то закончится... надо успеть побольше срубить бабла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пересекаюсь по работе с Севером,там все под Путиным.Так что ценник на все энергонасители такой будет,какой ему нужен.А ФАС для понта заряжен,показуху создать.Цепные собаки царя.Только и могут за рекламы да прочую хрень ИП,ООО,подтягивать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у Челябинской области Газпрома больше нет, так что радуйтесь :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но зная какие средние зарплаты в северном Казахстане я не удивляюсь что они очень аккуратно и медленно ездят. топливо экономят.

 

они там так ездят не из-за цен на бензин, а из-за цен на штрафы.

Штрафы там капец какие и ловят очень оперативно.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну у Челябинской области Газпрома больше нет, так что радуйтесь :)

 

А куда он делся?

Каждый месяц квитки на газ присылает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А куда он делся?

Каждый месяц квитки на газ присылает.

 

Новатэк теперь будет присылать. Как на цене скажется х. з.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новатэк теперь будет присылать. Как на цене скажется х. з.

 

Лучше не станет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они там так ездят не из-за цен на бензин, а из-за цен на штрафы.

Штрафы там капец какие и ловят очень оперативно.

 

Мне это можешь не рассказывать, я там регулярно бываю. просто можно и в городе гонять, не превышая и не нарушая ничего, так ведь не гоняет никто. В Кустанае очень редко встречаются сракеры-гонщики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Степан прост и гениален в своем жанре. Просто супер!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Степан прост и гениален в своем жанре. Просто супер!

 

Степан это кто?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...