igorgri Опубликовано 14 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2011 http://autochel.ru/news/455760.htmlЧелябинская область «затарилась» иномарками Челябинская область вошла в топ-10 регионов по объему продаж новых иномарок. Заняв восьмое место с показателем более 36,1 тысячи машин, она уступила позиции лишь двум соседним областям – Свердловской и Тюменской. Итак, по подсчетам аналитического агентства «Автостат», в этом году в области удалось реализовать на 16 тысяч иномарок больше (+80%), чем за тот же период 2010-го, и это один их лучших динамических показателей по стране. Однако эксперты отмечают, что такой эффект дала низкая база прошлого года. С января по сентябрь 2011 года в России продано 1,36 млн иномарок, а это почти на 500 тысяч автомобилей больше, чем в те же месяцы прошлого года. И Челябинская область в этом объеме занимает долю в 2,6%, как Ростовская и Самарская, – это восьмой показатель по стране. Разумеется, самый большой прирост дает Москва: доля региона 34,8%. Если ее суммировать с показателями Питера (9,3%), Свердловской (4%) и Тюменской (3,3%) областей, только эти четыре «точки» дают 50% продаж иномарок. Тройка самых популярных иностранных моделей в октябре не удивила: по-прежнему в лидерах Hyundai Solaris, Ford Focus и Renault Logan. «Существенную поддержку рынку оказала государственная программа утилизации. Она была свернута летом текущего года, но ее значение в статистике продаж за девять месяцев 2011 года оказалось весомым. Другой фактор – рост доступности автокредитов, – считат аналитик ИХ «Финам» Анатолий Вакуленко. – При этом нельзя не отметить и госпрограмму льготного кредитования, которая позволила гражданам с незначительным уровнем дохода приобретать автомобили на очень выгодных условиях. Активному восстановлению поспособствовало общее улучшение макроэкономической конъюнктуры, позитивно сказавшееся на уровне потребительской уверенности и общем уровне платежеспособного спроса. Плюс роль сыграл отложенный спрос в формировании динамики российского авторынка». Из статистики видно, что именно УрФО выдает активный рост продаж: из первой десятки у Челябинской, Тюменской и Свердловской областей самые высокие показатели. «Во время кризиса за Уралом продажи новых иномарок резко уменьшились. С восстановлением экономики покупательская способность стала расти и объемы продаж приблизились к докризисному уровню, – комментирует директор «Автостата» Сергей Целиков. – Однако высокая динамика продаж иномарок за Уралом объясняется влиянием эффекта низкой базы». Помимо этого, по мнению представителя ИХ «Финам», не стоит списывать эффект отложенного спроса и смещение интересов автолюбителей в сторону новых иномарок в условиях резкого роста налогововой нагрузки на «автохлам». Если год назад в Челябинской области ежемесячно прирост иномарок составлял в среднем 2,2 тысячи штук, в этом году – уже четыре тысячи! Такими темпами уровень автомобилизации населения в 450 машин на 1000 жителей наступит раньше, чем в прогнозах 2020 года. И в этом свете именно строительство развязок, которые соединяют разные концы города бессветофорными проездами и дублируют основные магистрали, выглядит более перспективным решением в «пробочном вопросе». Плюс обустройство парковочных мест приобретает стратегической значение. 14 ноября на аппаратном совещании заместитель главы администрации Челябинска по вопросам градостроительства Дмитрий Градобоев сообщил, что будет разработан план по строительству парковок на 50 тысяч машино-мест на 138 участках в разных районах города. В том числе рассматривается использование популярных за границей систем с лифтами в центре Челябинска. Работы планируется начать в следующем году. Столь высокий спрос на автомобили превзошел все ожидания экспертов: Ассоциация европейского бизнеса еще летом прогнозировала уровень продаж в 2,45 млн машин (иномарки+отечественные) на конец 2011 года. С января по сентябрь было продано 1,92 млн авто и планка прогнозов выросла до 2,55 млн. На 2012 год пророчат уровень в 2,8 млн автомобилей, то есть при благоприятных условиях этот период может приблизиться к успеху 2008 года, когда по стране разошлись 2,9 млн новых машин. Тем не менее, эти оптимистические прогнозы разделяют не все эксперты: есть риск повторения кризисных явлений и резкого снижения спроса на новые машины: «По нашим оценкам, несмотря на высокие темпы прироста, по итогам текущего года объем рынка автомобилей так и не сможет достичь докризисных уровней. Я полагаю, что к ним удастся выйти не ранее 2013 года, особенно учитывая крайне сложную макроэкономическую ситуацию в мире и вполне реальные риски повторения глобальной рецессии, которую Россия вряд ли избежит. В среднесрочной перспективе, по итогам 2012 года мы вполне можем увидеть просадку рынка на уровне 25-30%, которая впоследствии может быть отыграна уверенным ростом», – заключает Анатолий Вакуленко. Марина КОСТЮЧЕНКО, специально для Autochel.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alnik Опубликовано 14 ноября, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2011 Так ведь КРИЗИС!!! поэтому и всего-то 8-ое место. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти