Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Вступление в ВТО


  

35 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Таки рвутся наши руководтели в ВТО :aggressive:

Я думаю, будет полная Ж, как в Украине - бензин 40р, зарплаты в два раза ниже чем (пока) в России. Зато рено логан стоит как лада калина. Конкурировать никакое наше производство(кроме добывающего и то не все) с Западом и Востоком не сможет, в том числе и сельское хозяйство. Будем папуасами, меняющими золото(черное) на стекляшки и консервы. Все кричат, что ВТО - практически мертво, наши правители не слышат. Америкосы говорят, что вступление России в ВТО отвечает интересам США - одного этого достаточно, чтобы бежать от ВТО, как черт от ладана, наши(хотя какие они наши, я не за них голосовал) похоже или преследуют свои частные интересы, или вовсе по указке дяди действуют. Очень грустно, хочу ружье...

Изменено пользователем VicktorVR
  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 113
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

В общем в товарищах единства нет - да прибудет с нами ЖОПА... :cry:

 

http://static.diary.ru/userdir/3/6/1/2/361249/28876127.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю что ВТО нужно. Без конкуренции у нас так и будут делать дерьмовые стройматериалы, дерьмовые машины и дерьмовое все остальное.

пошлины на автомобили останутся в силе до 2018 года, сельхоз обещают и дальше субсидировать.

Главное конкурентное преимущество по идее - наличие сырья. Если грамотно им распорядятся - ВТО только благо. Цену сырья можно регулировать, за счет этого повышая конкурентноспособность

 

Конкуренция для потребителя - больше качественных характеристик за меньшую цену.

Конкуренция для производителя - "выручка-издержки"

Гарантий что будет качественное и дёшево - нет никаких.

Смогут ли наши товары конкурировать ? Спорно. Если не смогут - разорятся производители.

И на какие шиши покупать европейские товары?

 

В каких наших товарах заинтересованы в Европе ? (кроме нефти и газа - их и так хорошо продают, и прочего сырья)

 

 

думаю 99% процентов людей на КК не могут дать адекватную оценку вступлению России в ВТО, т.к. нет нужных знаний и понимания устройства экономических отношений в мире. Поэтому это тоже самое, что обсуждение бабушек на лавочке у подъезда.

Больше 20 лет туда стремились, значит это нужно.

 

С первой частью соглашусь. Частично)

 

К светлому будущему аж 70 лет стремились - значит это нужно, потом к демократии 20 лет - значит это нужно ?)

 

Поизучайте вопрос о Прибалтике, да и других стран, что им дало ВТО, Евросоюз и т.п. институты.

 

Если в кратце - что дало ?

 

Начали про ВТО, скатились к климатическим различиям. Какая связь между ВТО и климатом в разных частях планеты?

 

Для России довольно прямая. Тяжелее создавать продукт без значительного повышения издержек.

Пример того, что опыт других стран для нас не всегда может являться годным для копирования в чистом виде.

  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное конкурентное преимущество по идее - наличие сырья. Если грамотно им распорядятся - ВТО только благо. Цену сырья можно регулировать, за счет этого повышая конкурентноспособность

 

я то же в глобальные стратегии играть люблю, особенно типа Мастер оф Орион, ну или сивилка :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начали про ВТО, скатились к климатическим различиям. Какая связь между ВТО и климатом в разных частях планеты?

 

===

Часть I. Горькая теорема.

 

 

Конкурентоспособность.

Если товар хорош, его перестают выпускать.

Закон Хебпока (из "Законов Мерфи").

 

Вообще понятие конкурентоспособности нередко понимается неправильно.

Неглупые люди с жаром оспаривают утверждения о неконкурентоспособности

российской продукции, причем в качестве довода утверждают, что российские

изделия бывают лучше западных (или дальневосточных). Другие же, напротив,

говорят, что российская продукция неконкурентоспособна из-за низкого

качества. Но ведь конкурируют и продавцы металлолома, конкурируют между

собой и "лохотронщики"! Так при чем тут качество?

Качество и конкурентоспособность - совершенно разные вещи. Ведь и

производитель "Роллс-Ройсов" как-то обанкротился, а эту машину

некачественной еще никто не называл.

Чтобы не затрагивать патриотические струнки, возьмем в качестве примера

американские оружейные фирмы. Вроде бы продукция у них - традиционней для

США нет. Но, как ни странно, в мире популярны бразильские, аргентинские,

испанские револьверы и охотничьи ружья, их продукция обходится существенно

дешевле и оказывается конкурентоспособнее, хотя в среднем и хуже качеством.

А ведь по объективным показателям оружие из Коннектикута (США) - лучше. Но

многие оружейные фирмы из США на грани банкротства, а те, которые

своевременно перевели свое производство в Латинскую Америку, процветают.

Итак, конкурентоспособность - это не качество продукции, это что-то

другое. То есть вполне возможна ситуация, когда мы не сможем добиться

конкурентоспособности на мировом рынке, даже если каждое российское изделие

будет лучше качеством, чем у других производителей. Нужно что-то еще.

Может быть, в конкуренции побеждает тот, кто первый внедряет новые

изобретения, новые технические решения? Отчасти это так, но есть и

противоречащие этому подходу факты. Изобретатель персонального компьютера -

фирма Эппл - проиграла в конкурентной борьбе Ай-Би-Эм. Так значит, дело в

масштабах? Действительно, кто может тягаться с "голубым гигантом" (прозвище

Ай-Би-Эм)?

Оказывается, тягаться можно. Малоизвестная у нас фирма "Компак" в 90-х

годах превосходила Ай-Би-Эм по объему продаж персональных компьютеров в США.

"Компак" - своеобразная фирма, она не имеет в США рекламных подразделений,

потому что вообще не рекламирует свою продукцию. Странно? Оказывается, и

такое бывает. Видимо, этот факт - сам по себе реклама. Есть фирма "Сан

микросистемс" - тоже держится на рынке ЭВМ, хотя по масштабам не сравнима с

"Ай-Би-Эм".

Так что дело не в масштабах.

И дело даже не в новых технологиях. Конкуренция работает и в

традиционных отраслях, где не так уж много нововведений. Не так много нового

в сельском хозяйстве, но одни фермеры разоряются, а другие процветают.

Казалось бы - и тот производит пшеницу, и этот, пшеница совершенно

одинаковая, технология тоже одна, но результаты для разных фермеров бывают

разными.

Так может быть, конкуренция ведется путем "ценовой войны"? Достаточно

предложить более низкую цену, и ты конкурентоспособен?

Ничего подобного. Такой путь ведет не к победе в конкуренции, а к

разорению. Так бы все начали цены снижать, до нуля, кому же хочется остаться

неконкурентоспособным? Но прибыль-то откуда возьмется в этом случае? Если на

какой-то товар снижается цена, то цену снижают все производители этого

товара.

Есть такое понятие: "совершенно конкурентная экономика". Это ситуация,

когда совершенно идентичную продукцию производят многие производители,

каждый из которых не может даже влиять на уровень цен продукта, так как его

доля на рынке невелика. Типичный пример - мелкий фермер, производящий зерно.

Выбросит он свою продукцию на рынок или нет - никто и не заметит. По сути,

фермер просто сдает свою продукцию по строго определенной закупочной цене, а

не торгует ею. Так вот и среди этих производителей тоже существует

конкуренция. Так каков же критерий конкурентоспособности? Что же является

критерием?

Критерий один - превышение доходов над расходами. Если за продукцию

получаешь выручки больше, чем тратишь на ее производство и свое собственное

существование, то ты на коне, ты конкурентоспособен. Если меньше - то

приходится сначала снижать издержки, потом собственное потребление, потом

залезать в долги, а то и избавляться от части основного капитала - это

опасный путь, чреватый полным разорением.

Расходы на производство сейчас принято называть "издержками"

(по-английски cost). У нас чаще используется слово "себестоимость", но

обойдемся без него. В издержки, кстати, входит и стоимость специфического

труда управляющих предприятиями и капиталами.

Вся современная конкуренция построена на сравнении между издержками и

выручкой. Именно это называется "эффективностью". "Эффективность" в западном

понимании - это не полезность. То есть никто не требует от фирм, чтобы они

соревновались в полезности своей продукции, степени удовлетворения

потребностей населения.

Основной принцип западной экономики - если производители соревнуются в

"эффективности", то удовлетворение потребностей населения происходит

автоматически, само собой. Это пока что гипотеза, теоретически она не

подтверждена, но и не опровергнута. Она работает! Были в истории, в том

числе и современной, попытки построить экономику на других принципах - но в

этих экономиках накал соревнования (а "конкуренция" буквально означает

"соревнование", это одно и то же понятие) не обеспечил того же уровня

благосостояния, который достигли страны Запада. Я говорю об экономике СССР.

Соревнование в ней было, но не по критерию лучшего соотношения

выручка/издержки.

Чем более "эффективно" (по критерию выручка/издержки) предприятие, тем

оно конкурентоспособнее. Только это имеет значение, больше ничего. Ни

качество продукции, ни полезность не имеют прямого отношения к

конкурентоспособности!

Что же касается конкурентоспособности товаров, то они конкурируют в

своих группах, которые объединяют товары, сходные по потребительским

качествам. "Жигули" и "Феррари" - не конкуренты. Это разные товары!

"Запорожцы" перестали покупать на Западе не потому, что они стали

неконкурентоспособны, а потому что сам класс таких машин окончательно

устарел, и даже бедняки не могли позволить себе выехать на улицу на такой

машине. Но это не значит, что, когда на Западе "Запорожцы" продавались (а

они продавались, и неплохо), они конкурировали с "Мерседесами".

Конкурировали они с автомобилями того же класса, просто мы о таких не знаем

или забыли. Ведь конкурируют между собой и товары для бедняков.

Если товар хоть сколько-нибудь полезен, если он хоть в какой-то мере

является товаром, то он может быть конкурентоспособен, а может и не быть.

Если производитель выпускает новую модель, с улучшенными качествами -

она вступает в конкуренцию уже в другом классе товаров. А критерий тот же -

главное, чтобы товар можно было продать за цену, превышающую издержки, и

все.

И даже если товар уникален, если у него нет конкурентов - все равно,

его производитель конкурирует со всей промышленностью - по критерию

"выручка/издержки".

У нас в широких массах не было понимания этого с советских времен -

тогда за границей закупались лишь товары высокого качества, а продавались у

нас по низкой цене. Сейчас-то мы знаем, что качество и у импортного товара

бывает, мягко говоря, разное. Все уже знакомы с колбасой, произведенной по

"западной технологии".

Интересно, что на нашем внутреннем рынке после 1991 года импортная

продукция оказалась безусловно конкурентоспособней нашей, и не всегда из-за

качества. Более того, и то, что начали производить на нашей территории

западные компании, тоже оказалось конкурентоспособней нашего - сигареты,

напитки, кондитерские изделия. Действительно, организация производства,

технология, реклама - все оказалось лучше. Дело не в "секретных рецептах" -

на этикетках состав приведен, да его по действующему законодательству и

нельзя держать в секрете - все-таки пищевые продукты. Состав по сути тот же,

что и у наших ситро и лимонадов - у "Спрайта", например - вода, сахар,

углекислота, аскорбинка, лимонная кислота, цитрат натрия, бензоат натрия. Ну

еще фирменные ароматизаторы - но, на самом деле, ничего сверхъестественного

для нашей пищевой промышленности нет. В "Бонакве" вообще кроме воды и

углекислоты только сода и смесь хлоридов калия и натрия - чем дворники

тротуары посыпают. Но не поспоришь: в целом "их" производство оказалось

выгодней, а наш производитель разорился. Хотя качество шоколада, например,

не всегда было лучше!

Но - обратите внимание - вся эта продукция предназначена для

внутреннего потребления, а не для экспорта из России. На внешний рынок

ничего из произведенного "по западным технологиям" не поставляется. Мы не

стали фабрикой для всего мира! Российские филиалы западных фирм отнюдь не

оказались конкурентоспособней иностранных производств.

И большая часть якобы произведенного - на самом деле фасовка импорта.

Якобы российские сигареты сделаны из импортного табака. Почему ввозят табак

и фасуют его здесь? А пошлина меньше, чем на готовые сигареты. Почему

"Пепси" производится в России? Это понятно - в основном она состоит из воды,

есть смысл завозить сюда концентрат, а не готовый напиток. И в "российской"

"Кока-коле" российские - сахар и вода, но не только концентрат везут к нам

из Ирландии, даже банки - и те из Швеции.

В Россию, как ни удивительно, практически нет импорта телевизоров.

Откуда же в каждой квартире импортный телевизор? Они собираются прямо на

складах. Импортируются четыре детали - кинескоп, электронная плата, передняя

и задняя детали корпуса, все свинчивается. Ну, еще шнуры и разъемы. Почему?

А на запчасти пошлина в шесть раз меньше, чем на готовые телевизоры.

И вот так все - что можно сделать за пределами России - делается там.

Поневоле, под влиянием таможенного законодательства, кое-что делается у нас.

Но всех иностранных инвестиций в производство в России - на 7 млрд.

долларов. Это при том, что просто в долг нам надавали не меньше чем на 140

млрд. долларов!

А раз все производимое реализуется у нас, то дополнительного притока

валюты мы и не получили. Более того - прибыль вывозится из нашей страны. Так

как формируется она в рублях, то ее конвертируют в валюту и вывозят. Вместо

притока валюты в нашу страну идет ее отток. От того, что на нашей территории

установлена линия по разливу "Миринды" - страна не становится богаче

валютой, а наоборот.

Но это лирическое отступление. Отметим для нас главное - даже

продукция, произведенная у нас по западным технологиям, с западным

качеством, на мировой рынок не идет. Почему?

Конкуренция.

Мы рады сотрудничеству с вами!

А. Додсон, президент корпорации "Боливар".

 

Практически общепринято и среди экономистов, и в обществе в целом, что

если производители постоянно находятся под угрозой гибели из-за более

высоких издержек или слишком низкой выручки - то общество в целом

выигрывает.

Поскольку лишь те наказания устрашают, которые время от времени

применяются, то конкуренция лишь тогда действенна, когда она разоряет и

губит отстающих.

А часто ли гибнут отстающие в конкурентной экономике?

Гибнут часто. Состав производителей любой продукции обновляется

довольно значительно, и это касается не только прогрессивных отраслей, вроде

программистских фирм. Разоряются и банки, и страховые компании, хотя этому

бизнесу сотни лет. Масштабы этого явления даже больше, чем видно на первый

взгляд - многие разорившиеся фирмы, продававшие популярную продукцию (бывает

и такое) продают и торговую марку другим, поэтому потребитель не замечает

этого. Так, владельцы некоторых голливудских кинофирм теперь японцы.

Оказывается, в США есть общественный слой, даже более обездоленный, чем

безработные рабочие и служащие - это разорившиеся предприниматели. Ведь

многие социальные программы их не касаются - у них нет трудового стажа.

Тем не менее в устойчивой рыночной экономике сколько погибло - столько

и родилось.

И каков механизм гибели неконкурентоспособных предприятий?

За последнюю сотню лет тут произошли значительные изменения.

Очевидно, что наиболее быстрым бывает разорение тех, кто расходует

больше, чем приносит выручки их продукция. Если нет резервов, и если такие

"ножницы" - не разовое явление, то все скоро заканчивается. Но так было

всегда, хотя бы и до нашей эры, при любом общественном строе.

А что бывает, если предприятие приносит прибыль, но конкурент просто

более прибылен?

Когда-то такая ситуация приводила только к тому, что кто-то богател, а

кто-то тоже богател, но медленнее. Пока предприятие приносило хоть какой-то

доход, его владелец мог жить, не особенно беспокоясь, хотя ему и приходилось

урезать собственное потребление. Если же предприятием владела компания

владельцев, то одному из компаньонов, недовольному низкой прибылью, было

нелегко изъять свою часть капитала или даже свою долю прибыли и вложить в

предприятие более удачливого конкурента. Трудности были и юридические, и

моральные.

Ситуация изменилась, когда появилась возможность относительно свободно

и почти анонимно перемещать капиталы из предприятия в предприятие, из

отрасли в отрасль, то есть когда появилась фондовая биржа. Более прибыльное

предприятие имеет большую инвестиционную привлекательность, и из менее

прибыльного владельцы капиталов пытаются их увести, чтобы купить долю в

более прибыльном. Это не слишком легко - реализация значительной части акций

предприятия снижает их цену. Тем не менее отток капитала из отстающей фирмы

неизбежен, и никто из акционеров не хочет остаться последним на тонущем

корабле.

Поэтому свободное перемещение капиталов способствует усилению

"естественного отбора" среди конкурирующих предприятий, конкурирующих

отраслей промышленности. Этим современная экономика отличается от экономики

даже прошлого века. И легкость перемещения капиталов все чудеснее -

национальных границ для капиталов почти нет, а современные средства

коммуникации в считанные минуты переправляют миллиардные капиталы к новому

месту их применения.

Так пишется в популярных статьях про западную экономику, но при этом

опускаются некоторые важные детали. Акционеру, чтобы спасти свои деньги из

тонущего предприятия, надо найти кого-то, кому можно продать свои акции -

это непросто и связано с денежными потерями. Просто "сдать" акции обратно

компании, их выпустившей, нельзя. Ведь деньги уже потрачены - на них

построен завод, куплены оборудование и сырье.

Поэтому мечта любого вкладчика - найти способ вложить деньги так, чтобы

можно было их обратно в любой момент вернуть, а еще лучше, под

гарантированный процент. А это непросто.

То есть, на самом деле, такого уж резкого исчезновения капитала на

одном континенте и появления его на другом не бывает, все происходит

постепенно. Вложить свободный капитал можно быстро, "вытащить" же уже не так

легко.

Таким образом, настоящий инвестор должен быть очень осторожен при

вложении денег - отменить сделку, если деньги вложены в

неконкурентоспособное предприятие, физически нельзя.

Естественно, планируя свои вложения, необходимо рассчитывать шансы того

или иного предприятия на выживание. Самый тупой метод - смотреть, на акции

какого предприятия растет спрос (цена таких акций растет), и вкладывать

деньги в него. Но в этом случае много не выиграешь - "сливки" снимает тот,

кто первым распознал прибыльность предприятия - да можно и ошибиться:

попасться на удочку биржевых спекулянтов. Да, на спекуляциях некоторые

"делают" миллиарды - но оставим эту тему в стороне. Настоящие инвесторы

играми и не занимаются - мы ведь говорим о серьезных вложениях в реальное

производство, а не о спекуляциях на бирже.

Конечно, во многом может помочь интуиция - какое дело может оказаться

выгодным. Можно вложить деньги в удачное предприятие, если знаешь о нем

что-то важное - например, что на какую-то продукцию будет крупный

государственный заказ, или что новая технология в десять раз удешевит

какой-нибудь популярный продукт. Но появление революционно новых отраслей

или изобретений - редкость, рядовой инвестор может ни разу в жизни не

вложить своих денег в никому не известный товар.

Основным же инструментом при оценке предприятия является метод оценки

производственных издержек. Это рутинная, мелочная работа, но свободные

средства обычно вкладываются именно на основе такого анализа. Если удастся

оценить, каков уровень издержек при производстве единицы продукта на том или

ином предприятии - то мы можем достоверно предположить, какой будет его

судьба. Именно с помощью этого метода определяется инвестиционная

привлекательность предприятий в совершенно конкурентной экономике. Надо лишь

грамотно провести анализ затрат на производство, не забыв ни одной мелочи, и

картина будет ясна. Если одна ферма на литр молока расходует два килограмма

комбикорма, а вторая - три килограмма, то которому фермеру вы одолжите денег

на расширение хозяйства?

Но не следует думать, что конкуренция действует так же, как

естественный отбор в устойчивой популяции каких-либо зверьков, устраняя лишь

уродов и неудачников. В мировой экономике устойчивое состояние еще не

достигнуто, поэтому в некоторых странах иногда вымирают целые отрасли.

И рынок, и фондовые биржи не решают всех проблем сами по себе. Так,

оказалось, что производить текстиль выгоднее не в США. Текстильная

промышленность США в значительной степени вымерла, несмотря на помощь

правительства. Конечно, ее работники переориентировались, но каково было

менеджерам и организаторам производства, чьи профессиональные навыки вдруг

оказались не нужны в своей стране? Не переезжать же им в Пакистан вместе с

текстильной промышленностью?

То есть в период, когда это вымирание началось, применять метод расчета

издержек в приложении к отдельным текстильным фабрикам США было совершенно

бессмысленно. Фабрика-победительница просто закрылась чуть позже остальных.

Так что считать производственные издержки лишь внутри национальной экономики

- неоправданное ограничение.

Сильная сторона американцев - то, что они не жалуются на общественный

строй, а рассматривают трагедии такого типа как свою личную вину, даже если

виновата действительно "система". Во времена Великой Депрессии многие отцы

семейств просто ушли из жизни, чтобы хоть страховкой поддержать свои семьи.

И сейчас, когда Клинтон гордо говорит, что три компьютерных кита - Интел,

Ай-Би-Эм и Майкрософт - стоят дороже, чем автомобильная, химическая,

авиационная и текстильная промышленности США вместе взятые, это значит, что

и в самой богатой стране мира у очень многих людей были большие проблемы.

Можно ведь и по-другому посмотреть - традиционные отрасли промышленности США

настолько съежились, что стали меньше, чем три высокоспециализированные

компании. А ведь опасно строить благосостояние страны на одной отрасли!

Впрочем, это дело американцев и их правительства.

На меня сильное впечатление произвела история из одного компьютерного

журнала, рассказанная самим ее героем. Он был президентом небольшой

техасской нефтяной фирмы, но нефтяной кризис сделал его нищим. Он уехал в

Лос-Анджелес, жил там в своей машине, голодал, и ему каким-то чудом удалось

найти работу - писать компьютерные программы для фильма "Звездные войны". За

день до сдачи первой программы он был на грани самоубийства - программа

получилась слишком медленной, и за нее не заплатили бы, но он встретил

рекламу программного средства Фоксбейз (FoxBase), которое позволило сделать

его программу быстродействующей. Он преуспел в бизнесе, работает в

фирме-производителе Фоксбейз и считает, что это средство спасло ему жизнь. И

такие вещи происходили не в 30-е, а в 70-е годы! Сейчас, правда, права на

Фоксбейз куплены корпорацией Майкрософт, чтобы избавиться от сильного

конкурента. Какова судьба этого счастливца сейчас?..

Так что система свободного перемещения капиталов в условиях конкуренции

не только способствует росту, но может создавать проблемы даже в самой

сильной и богатой стране мира.

А может ли эта система обескровить не одну отрасль, а экономику целой

страны? Может. Именно эта система перемещения капиталов в более прибыльные

отрасли буквально обескровила нашу экономику.

Еще раз подчеркну - если предприятие участвует в системе свободного

перемещения капиталов, то оно может резко преуспеть, но может и погибнуть,

будучи не убыточным даже, а просто менее прибыльным, чем другие. Владельцы

капиталов зорко следят за прибылями предприятий, обращая внимание на разницу

в доли процента.

А какое-то семейное, патриархальное дело при невысокой норме прибыли

может почти процветать, во всяком случае, нормально существовать в той же

самой экономике. Необходимо лишь, чтобы вовлеченные в дело капиталы нельзя

было из него вывести. Но это теоретически, реально же западные фермерские

хозяйства вовлечены в систему перемещения капиталов путем неизбежных

банковских кредитов под залог хозяйства. Чуть сбавил обороты в хозяйстве, не

заплатил проценты по закладной - и готово дело, на ферму приходит новый

хозяин, тоже состоящий в долговом рабстве у банка.

Да, конкуренция - одно из самых популярных слов в экономическом

лексиконе. О ней написано много книг. Повторюсь: когда речь идет о

конкуренции между фирмами, то главный, чуть ли не единственный метод

выявления преимуществ одной фирмы перед другой - сравнение объема затрат на

единицу готовой продукции. Тот, кто меньше тратит - выходит победителем в

конкуренции. Такая фирма инвестиционно привлекательнее.

Но вот парадокс - когда речь идет о сравнении экономик целых стран,

критерии применяются совершенно другие. Рекомендуется учитывать какие-то

странные вещи - уровень гражданских свобод, наличие свободы печати,

разработанность законодательства и т. д. На основании этих непонятно как

рассчитываемых показателей ведется рейтинг инвестиционной привлекательности

стран.

Отсюда делается вывод, что достаточно принять правильные законы,

отменить смертную казнь, окончательно освободить от всякой ответственности

печать, отменить прописку, развить гражданские свободы (например, свободу

совести) - и инвестиционная привлекательность нашей страны вырастет.

Правда, так описывается состояние дел в учебниках, издаваемых в нашей

стране в последние годы. Они издаются как бы для туземцев, в странах Запада

взгляды несколько другие.

Ведь несмотря на то, что свобод на Тайване вроде бы меньше, чем в США,

промышленность перемещается из США на Тайвань, а не наоборот. Южная Корея

известна подавлением некоторых основных прав человека (например, за

посещение Северной Кореи там с ходу дают 10 лет, а хранение даже охотничьих

ружей запрещено), но там вовсю разворачивается производство самой

современной техники. В Таиланде за хранение наркотиков вешают даже

американцев, но именно в Таиланде производятся теперь прославленные японские

фотоаппараты Nikon.

Значит, дело не в гражданских свободах. Плохи они или хороши, но на

инвестиционный климат их наличие прямо не влияет.

А почему бы нам не сравнить национальные экономики России и других

стран по тому же критерию издержек, так же, как сравниваются отдельные

фирмы? Это будет вопреки книжкам по экономике, издаваемым у нас на гранты

Сороса, ну и что?

Так как же нам привлечь инвестиции?

Нельзя починить то, что не сломано.

Первый закон ремонта (из "Законов Мерфи").

===

Изменено пользователем mishas
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто уж совсем хочет углубиться в мировую экономику рекомендую к прочтению

 

http://imhotype.livejournal.com/

 

Про корпорации "Монсанто", "Дьюпонт" и т.д.

Узнаете почему "внезапно" фреон в холодильниках заменили на другой хладоген (типа более "экологичный"). А кто имеет лицензию на этот хладоген?

 

Как эффективное в 30-х XX века трамвайное сообщение в городах США развалила компания ФОРД, скупая компании по трамвайным и ЖД перевозкам. Затем банкротили их. А затем пересадив всех на свои машины.

 

Ну и т.д. и т.п.

 

Вот пример сегодняшней пересадки на машины Lada Kalina.

 

 

http://www.youtube.com/watch?v=HL0JeLYpxSQ

 

 

Типа в автобусе ездить не комфортно. Купи машину езди комфортно. А с автомобилиста дополнительно налоги, акцизы на бензин, штрафы и ТО.

Изменено пользователем mishas
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если в кратце - что дало ?

 

 

Вкратце - высосали все что было полезного, в обмен на бусы, 40 сортов сникерсов, дешевые машины (нужное подчеркнуть). Пока были деньги делились ими немного, как настал общий кризис - бросили либо тонуть, либо на амбразуры.

 

Тех, кто помоложе и поумнее утянуло в эмиграцию, работать на дядю там.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВТО: хорошо это или плохо

Российские власти и экономисты уверены, что вступление России в ВТО в стратегическом плане выгодно для экономики и в среднесрочном плане позволит повысить доверие инвесторов к ней. Но есть мнение, что, вступив в ВТО, Россия тяжелее переживет вторую волну кризиса

 

Гонолулу. 14 ноября. FINMARKET.RU — Президент РФ Дмитрий Медведев надеется, что в предстоящие несколько недель Россия де-юре и де-факто станет членом Всемирной торговой организации.

 

«Я рад, что это (присоединение России к ВТО) почти произошло. Надеюсь, что ближайшие несколько недель не принесут нам сюрпризов, и Россия, наконец, вольется в клуб государств, которые объединены в ВТО. Мы считаем, что вступление России в ВТО давно назрело, и мы к этому готовы, и радуюсь, что в результате совместных действий мы сможем, наконец, в самое ближайшее время этот процесс завершить», — отметил Д.Медведев, выступая на Деловом саммите АТЭС в Гонолулу..

 

Вступление России в ВТО, как считает он, «принесет пользу нашей стране». «Наша страна, экономика нашей страны вольется в мировую экономику, станет более разнообразной и современной. И, конечно, это не может не отразиться на жизни наших граждан», — подчеркнул президент РФ, указав на очевидность преимуществ для российской экономики присоединения к ВТО. «Российская экономика станет гораздо ближе к стандартам серьезной международной организации и международной торговли», — сказал Д.Медведев. С другой стороны, по его словам, это также «будет способствовать улучшению конкурентоспособности российских компаний».

 

Присоединение России к ВТО, которое произойдет к середине следующего года, может создать проблемы ряду отраслей, но в стратегическом плане выгодно для экономики, полагает Алексей Кудрин.

 

«Может быть, в краткосрочном плане — непростое решение для некоторых отраслей (вступление в ВТО). Слава богу, у нас будет переходный период, в течение семи лет мы должны будет перейти к более долгосрочным ориентирам в нашей торговой политике», — сказал экс-министр финансов, выступая на деловом завтраке Сбербанка. В целом, по мнению А.Кудрина, вступление в ВТО несет позитивный эффект.

 

«Россия сегодня не входит в клуб стран, вырабатывающих правила мировой торговли. Я думаю, что этот недостаток мы изменим и преодолеем буквально в ближайшие месяцы. Это будет серьезным шагом в структурных реформах. Россия будет подчиняться неким правилам, бизнес будет знать, какие коридоры тарифов и субсидий они будут иметь в среднесрочной перспективе», — отметил А.Кудрин.

 

В свою очередь заместитель министра экономического развития Андрей Клепач сообщил, что вступление России в ВТО в краткосрочном плане никак не повлияет на рост экономики, а в среднесрочном плане позволит повысить доверие инвесторов к ней.

 

«В краткосрочном плане никак, а в среднесрочном — повысит доверие инвесторов», — сказал он журналистам, отвечая на вопрос, как повлияет вступление России в ВТО на экономику.

 

Замминистра добавил, что России еще предстоит перестроить очень много защитных механизмов в экономике. «Нам нужно перенастроить много механизмов защиты», — подчеркнул он.

 

Но есть мнение, что Россия тяжелее переживет вторую волну кризиса, если вступит во Всемирную торговую организацию (ВТО), чем если бы в нее не вступала.

 

«Я думаю, что это (вступление в ВТО) будет хуже для России… Сейчас начинается выборочная деглобализация, и может произойти так, что Россия вынуждена будет согласиться на условия, препятствующие (её) дальнейшему промышленному росту», — заявил норвежский экономист Эрик Райнерт журналистам в Екатеринбурге на конференции «Точки роста экономики Большого Урала».

 

По его словам, сейчас США и ЕС понимают, что им нужно максимально концентрироваться на защите своих собственных отраслей промышленности, поэтому России тоже необходимо занимать такую позицию.

 

Взаимоотношения стран в рамках ВТО, по мнению Э.Райнерта, являются «игрой с участием шулеров, в которой выигрывает сильнейший».

 

«Например, в авиационной промышленности и США, и ЕС играют нечестно. Но это — баланс: один шулер против другого. А если в эту игру начинает играть новичок, совсем не факт, что он сможет победить», — подчеркивает экономист.

 

В то же время он отмечает, что и, будучи в ВТО, страна может найти лазейки, которыми сумеет воспользоваться в своих интересах.

 

«Так, если что-то называется защитой, то в рамках этого определения можно сделать очень многое. Например, нам нужно производить деревянные двери в целях обороны. Страны иногда используют очень глупые предлоги, чтобы оправдать свои действия. Поэтому я говорю: это — нечестная игра», — заявил Э.Райнерт.

 

Он добавил, что России необходимо иметь специалистов, хорошо разбирающихся в праве ВТО, чтобы воспользоваться лазейками.

 

(с) http://news.mail.ru/politics/7322859/?frommail=1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала вступим а потом будем думать как нам защитить свою экономику. Пока думаем всё похериться и с чистой душой побежим покупать франчузкие огурцы, немецкие машины, китайские игрушки. Только чем расплачиваться будем? Изменено пользователем PALACH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

побежим покупать франчузкие огурцы, немецкие машины, китайские игрушки.

 

а щас чо покупаем?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнение специалиста (профессор Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ): http://www.forbes.ru/sobytiya-column/vlast/76209-dolgie-17-let-rossiya-dobivalas-vstupleniya-v-vto-rezultat-vyglyadit-dos

 

Долгие 17 лет Россия добивалась вступления в ВТО. И выторговала себе неплохие условия

Что удалось отстоять и как использовать новые открывающиеся возможности

 

Совсем скоро, в середине декабря 2011 года в Женеве состоится очередная Министерская конференция стран-членов ВТО. Одним из пунктов ее повестки дня будет одобрение кандидатуры России в качестве 154-го члена Организации. В том, что это произойдет, уже ни у кого нет сомнений — 10-11 ноября Рабочая группа по присоединению к ВТО утвердила соответствующие документы, после чего была распущена по причине завершения своей миссии.

 

Долгие 17 лет переговоров (правильнее вести отсчет с 1994 года, когда была подана заявка в ВТО, а не с 1993-го, когда подавалась заявка в ГАТТ), безусловно, рекорд длительности процесса, которым вряд ли можно гордиться. Не будем говорить о причинах этого, они разнообразны и требуют отдельного анализа. Сейчас важен результат. А он выглядит вполне достойно. Россия добилась условий членства, которые ее полностью устраивают. Эти условия заметно лучше, чем, скажем, у Украины или Китая, которому пришлось согласиться с рядом существенных оговорок при присоединении.

 

Вопрос о присоединении к ВТО с самого начала был окутан огромной сетью домыслов и мифов. Самый популярный из них состоит в том, что якобы после присоединения будут сразу открыты все рынки, возникнет безработица, обанкротится множество предприятий и т. д. Это очень устойчивый миф, и он будет жить еще достаточно долго. Но если посмотреть на конкретные условия присоединения, то станет совершенно очевидно, что ничего подобного не случится.

 

Чего же смогла добиться Москва? Для промышленных товаров снижение средневзвешенной ставки импортного тарифа от текущего до конечного уровня, согласованного на переговорах по присоединению России к ВТО, составит около 3 процентных пунктов. Снижение импортных тарифов будет растянуто для наиболее чувствительных товаров (легковые автомобили, гражданская авиатехника) на период до 7 лет. На легковые автомобили в течение 7 лет пошлины снизятся с 25% в момент присоединения до 15%, причем снижение произойдет в основном в течение последних 3 лет, что, с одной стороны, обеспечит интересы российских потребителей, а с другой — позволит в полном объеме реализовать крупные инвестиционные проекты с участием иностранного капитала по производству автомобилей в РФ.

 

Одним из сложнейших вопросов последних недель переговоров был режим промышленной сборки автомобилей. Конечные условия таковы, что переходный период, в течение которого могут сохраняться противоречащие правилам ВТО элементы режима промышленной сборки автомобилей и автокомпонентов, беспрецедентен в истории ВТО по объему изъятий с экономической и правовой точки зрения. В результате по истечении переходного периода 1 июля 2018 года подавляющее большинство инвесторов сможет выйти на полную окупаемость инвестиционных проектов и начать получать чистую прибыль на вложенные инвестиции. При этом ни одно из инвестиционных соглашений не будет расторгнуто.

 

В течение переходного периода снизятся ставки пошлин на иностранные лекарства (с 15,5% до 6,5-5%), что отвечает интересам граждан. Опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2-3%). Объявленному курсу на модернизацию экономики РФ вполне отвечает согласованное снижение пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование. Так, в течение 3 лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую электротехнику и электронику понизятся с 15% до 7-9%.

 

Для товаров сельского хозяйства снижение составит чуть больше — около 4,4 процентных пункта. Господдержка сельского хозяйства не только не снижается, как полагали некоторые, но может быть увеличена в 2012 году до $9 млрд в год, а затем к 2017 году вернется к изначальному уровню в $4,4 млрд. С момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение импортных квот при ввозе говядины, свинины и мяса птицы. При этом условия доступа на рынок говядины останутся на существующем уровне, а птицы и свинины — ужесточатся.

 

Россия не взяла на себя никаких обязательств по повышению энерготарифов в рамках переговоров по присоединению. Остается полностью защищенным финансовый сектор: допуск для филиалов иностранных банков будет закрыт, что касается филиалов иностранных страховых компаний, то он откроется лишь через 9 лет после присоединения и с рядом оговорок. Такие условия полностью соответствуют интересам российских банков и страховых компаний, имевших серьезные основания опасаться прямой конкуренции со стороны более сильных иностранных партнеров. В то же время эти условия не соответствуют интересам реального сектора российской экономики, нуждающегося в современных банковских и страховых услугах мирового уровня. Поэтому для правительства РФ выбор с самого начала переговоров был непростым — в итоге было принято решение защитить финансовый сектор.

 

Общий эффект от присоединения к ВТО обычно сказывается не сразу, а в среднесрочной и более длительной перспективе. Что касается сиюминутных последствий, то, став членом ВТО, Россия сможет инициировать процесс пересмотра ряда несправедливых с ее точки зрения ограничительных мер, действующих в отношении ее производителей и экспортеров, в частности антидемпинговых. Здесь, согласно подсчетам, общая цена вопроса составляет более $2 млрд прямых потерь в год. Вполне вероятно, что эти потери можно будет заметно снизить.

 

Сразу после присоединения Россия сможет полноправно участвовать в переговорах внутри ВТО с правом голоса, что крайне важно. Ситуацию, при которой одна из крупных экономик мира была изолирована от процесса выработки правил мировой торговли, нельзя считать нормальной. Теперь же Россия сможет продвигать свои национальные интересы во всех существующих форматах ВТО.

 

Наконец, перед Россией устраняется главное препятствие для обретения членства в ОЭСР, становится абсолютно полноценным ее участие во всей повестке саммитов G20 и столь же полноценным станет российское председательство в АТЭС в 2012 году.

 

Если говорить о минусах от вступления в ВТО, то их в чистом виде не существует. Вообще следует говорить не о плюсах и минусах, а о возможностях и рисках. Если страна успешно провела переговоры, то у нее появляются возможности, которые можно и нужно использовать. Если же переговоры проведены не очень качественно и страна не работает должным образом внутри ВТО, тогда появляются риски.

 

Если же говорить о влиянии на производителей, то поскольку в российском случае изменение ставок таможенных пошлин будет незначительным, то минусов здесь тоже не наблюдается. Другое дело, что так называемые минусы могут ощущать те, кто не привык соблюдать правила. Потому что ВТО — это игра по правилам.

 

Таким образом, 17 лет переговоров не прошли даром. Однако полученные в целом благоприятные условия членства в ВТО не являются автоматической гарантией успеха экономики в будущем. Успех станет возможным лишь при условии проведения реальной модернизации в стране, которая пока еще не началась.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Ответственные гномики с высшей школы экономики"(С) уверяют нас, что "все хорошо, прекрасная маркиза", потом скажут - сами виноваты плохо модернизировались/оптимизировались/интегрировались/глобализировались... В Греции тоже небось народ ликовал, когда в ЕС вступали, а сейчас похмелье наступило - производств нет(куда там грекам с немцами конкурировать), а долгов немерянно - жить то хотелось как в Германии
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот уже и РБЦ статью выложил.

Неочевидное, но вероятное: что даст России вступление в ВТО

 

Спустя 18 лет изматывающих и нудных переговоров Россия наконец получила окончательный "зеленый свет" на вступление во Всемирную торговую организацию (ВТО). Принимающей стороне осталось сделать последнее телодвижение на министерском заседании 15 декабря, после чего России будет достаточно завершить пару формальностей и стать полноправным членом организации.

 

Однако, несмотря на неизбежность российского вступления в ВТО, у населения, экспертов, да, похоже, и у самих властей нет четкого понимания того, зачем оно нам надо. Будучи преимущественно сырьевой державой, Россия особо не выиграет по экспорту, а вот для защиты отечественного производителя в ряде отраслей придется прикладывать куда больше усилий. Вдобавок переходные периоды установлены так, что оценить выигрыш или проигрыш от вступления удастся лишь лет через 5-7.

 

Неочевидные выгоды

 

Среди самых очевидных плюсов вступления в ВТО - момент политический, поскольку быть членом этого клуба как минимум почетно. Это добавит очков престижу страны в глазах иностранных инвесторов и рейтинговых агентств, и, возможно, приведет к увеличению инвестиций извне.

 

Другой немаловажный момент - Россия вместе с членством в организации получает рычаги и механизмы воздействия ВТО на своих партнеров за рубежом. В частности, теперь Россия сможет защищать российских металлургов, которых несправедливо притесняют на Западе, заставляя торговать на невыгодных условиях, или и вовсе ограничивая их деятельность (например, в тех же самых США).

 

Собственно, металлургическая отрасль и является главным бенефициаром вступления России в ВТО. Именно ей откроются новые рынки и возможность поставок по более выгодным (нежели сейчас) условиям. Тем не менее эксперты банка HSBC в своей аналитической записке указывают, что "эффект ВТО" для российской металлургии окажется, скорее всего, меньше ожидаемого. Так, если экспортная выручка российских металлургов и объемы производства в отрасли и будут расти, то не сразу и не сильно.

 

По расчетам Всемирного банка, умеренно позитивное влияние испытают также химическая и угольная промышленность, телекоммуникации, транспорт и грузоперевозки, торговля и финансовая сфера. Предполагается, что в сфере услуг с открытием рынка заколосится могучая конкуренция, разовьется инфраструктура, и из традиционного "дешево и сердито" мы получим сервис на мировом уровне.

 

В дополнение ко всему рост ВВП должен ускориться: в среднесрочной перспективе "добавка" от ВТО составит 3%, а с годами - целых 11%.

 

Впрочем, весь этот позитив возможен лишь при дальнейшей либерализации российской экономики, улучшении делового климата и устранении административных барьеров. Иными словами, само по себе вступление в ВТО не сделает Россию привлекательной и развитой, оно лишь создает предпосылки, а дальше придется потрудиться самим. И учитывая текущие "успехи" российских властей на этом поприще, есть риск и не почувствовать разницы в обозримой перспективе.

 

Приятным бонусом может стать и отмена злополучной поправки Джексона-Вэника, введенной США еще во времена СССР и ограничивающей торговлю с российскими компаниями. Президент США Барак Обама в связи со вступлением России в торговую организацию лично пообещал приложить все усилия для отмены этого досадного атавизма, который хоть и не используется с 1994г., но служит определенным отравляющим моментом в отношениях двух стран. Однако если раньше США использовали ее как пряник, которым обещали поощрить Россию за хорошее поведение, то теперь отмена поправки в интересах самих Штатов: в рамках ВТО она будет прямым нарушением с их стороны.

 

Автоминусы

 

Минусов, на взгляд того же непредвзятого Всемирного банка, вроде бы меньше, чем плюсов. От вступления в ВТО пострадают в первую очередь машиностроение, пищевая и легкая промышленность. Все вместе они вносят всего 4% в ВВП, отмечают специалисты ВБ.

 

Однако дьявол, как водится, кроется в деталях, и целые виды промышленности оказываются под угрозой. Начнем с машиностроения: вступление России в ВТО грозит если не похоронить совсем, то заметно усложнить жизнь производителей грузовиков, легковых автомобилей и сельскохозяйственной техники. Отечественные предприятия этой отрасли и так не сильно-то шикуют и выживают в основном за счет защитных пошлин да госзаказа (в случае с АВТОВАЗом - госстимулирования). Давайте смотреть правде в глаза: наша техника неконкурентоспособна в большинстве случаев, и при прочих равных участь ей уготована незавидная.

 

Первыми пострадают производители грузовых автомобилей. К примеру, пошлины на новые самосвалы от 20 тонн упадут после вступления с нынешних 25% до 15%, а через 3 года и вовсе опустятся до смешных 5%. При этом пошлины на подержанную технику того же типа возрастом 3-5 лет упадут вдвое (с 30% до 15%), а еще через три года снизятся до 10%. Дополнительную ставку за кубометры двигателя отменят совсем.

 

В результате открытие рынка приведет к массовому появлению на нем дешевых, хотя и менее надежных китайских грузовиков; одновременно цены на хорошие импортные аналоги тоже перестанут быть кусачими, и отечественная продукция чуть ли не впервые в жизни окажется в жесткой конкурентной среде.

 

Чуть получше обстоит дело с новыми легковыми автомобилями. Снижение пошлин там будет более плавным - с 25% до 15%, причем растянутое на 7 лет, из которых основное сокращение придется на последние три года. Пошлины на подержанные авто сократятся до 20% после переходного периода. В конечном итоге иномарки станут доступнее, разве что у АВТОВАЗа и иже с ним есть весомый временной задел на модернизацию и подготовку к новым, более трудным условиям.

 

В плюс российским властям в этом смысле можно занести их усилия по заманиванию иностранных автопроизводителей: многие из них не только построили тут заводы, но и взяли на себя довольно жесткие обязательства по числу выпускаемых машин и промсборке. Это создает новые рабочие места и налоговую базу, которых бы не было, вступи Россия в ВТО чуть пораньше - импорт для иностранных концернов был бы проще и дешевле.

 

Сельский вопрос

 

Сельское хозяйство, пожалуй, один из самых больных вопросов при вступлении в ВТО. Средняя "температура по больнице" выглядит опять же приемлемо: по документам, импортная пошлина в среднем по сельскохозяйственным продуктам не будет превышать 10,8% (сейчас - 13,2%), однако на деле отдельным видам деятельности придется туговато.

 

К примеру, Россия в целях защиты отечественного рынка мяса сохранила тарифные квоты на говядину, свинину и мясо птицы. Однако для свинины, например, внутри установленной квоты пошлина будет обнулена (сейчас - 15%). При этом с 25% до 15% снижается пошлина на ввоз мясопродуктов. Пошлина же на ввоз живых свиней разово упадет с 40% до 5%, что грозит массовым импортом иностранных животных в Россию с целью дальнейшего убоя уже здесь и продажи мяса.

 

Заметно снизятся ставки на молочную продукцию (с 19,8% до 14,9%), злаки (с 15,1% до 10%), масличные культуры и растительные масла (с 9% до 7,1%).

 

Иными словами, импортных продуктов в магазинах станет заметно больше, причем уже в ближайшее время. При этом дотации сельскому хозяйству (которые ВТО воспринимает как искажающие условия торговли) придется сократить с 9 млрд долл. в 2012г. до 4,4 млрд долл. в году 2018-м.

 

Неоднозначные решения

 

Открытие рынка также несет в себе неоднозначные последствия, с которыми пока сложно определиться, насколько они полезны или вредны. Так, с вступлением в ВТО достанется российскому производству лекарств: импорт подешевеет (пошлины планируется опустить с 15% до 5%), и по цене с отечественными препаратами начнут конкурировать индусы, чья продукция может порой даже быть дешевле нашей. При этом в сегменте дорогих лекарств импортные лекарства также станут доступнее. Здесь, даже если цена будет сопоставима с отечественным аналогом, на стороне иностранцев окажется отлаженный маркетинг, практически отсутствующий как класс в России.

 

Выиграет ли тут потребитель? С одной стороны, да - выбор станет шире, цены ниже. Однако несложно предположить, что произойдет, если отечественная фармпромышленность усохнет, не выдержав возросшей конкуренции. И вот здесь потребитель может со временем оказаться в проигрыше, не говоря уже об экономике страны в целом.

 

Другой нюанс - импорт самолетов. С одной стороны, пошлины снизятся: на дальнемагистральные широкофюзеляжные - с 20% до 7,5%, на остальные - до 12%. Однако сейчас действует льготный режим, на большинство самолетов пошлины вообще обнулены. Если он не будет продлен, российским авиакомпаниям придется заметно раскошелиться начиная уже с 2015г.

 

Вроде бы, очевидный плюс для потребителя - обнуление пошлин на компьютеры, комплектующие и другую продукцию сектора информационных технологий - несет в себе угрозу захирения отечественного IT-сектора, который в таких условиях окончательно потеряет стимул и возможность развиваться на фоне заполонивших рынок могучих иностранцев.

 

Поддержи отечественного производителя

 

Так что же принесет нам в итоге ВТО? С точки зрения поставок на внешние рынки выгода минимальна. Ее ощутят лишь металлурги, а главные экспортеры (нефтяники и газовики) продолжат качать энергоресурсы по прежним условиям, ведь их ВТО никак не регулирует.

 

Зато более открытый рынок и сокращение пошлин заставит государство оказывать больше помощи отечественной промышленности, которая без поддержки рискует просто не устоять перед наплывом импорта. А это значит, что миллиарды рублей налогоплательщиков будут изъяты из бюджета и направлены в помощь тому же автопрому, тем же фармацевтам и уже упомянутым свиноводам для решения их проблем и поддержания конкурентоспособности в новых, жестких условиях.

 

Правда, в отличие от прочих случаев таких изъятий, российские налогоплательщики все-таки сумеют извлечь выгоду из нововведений: вступление в ВТО должно со временем сбить потребительские цены, если не везде, то во многих сферах. В остальном же - польза от ВТО пока не доказана, а вред от нее - возможен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это они ещё не догадались про население которов в результате закрытия предприятий окажется без работы.

Их же придётся содержать, т.е. расходы на пособия.

А откуда бюджету пополняться если пошлины урежут, налоги из-за закрытия предприятий уменьшаться?

Изменено пользователем PALACH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может ну его, давайте вступим.

Не будем тянуть резину оттягивая БП.

Укатать европу ядрёными бомбами мы успеем.

 

 

Каментарий порадовал:

 

 

vitaly68 сегодня, 09:31 #

 

Если кратко характеризовать климат России,

то «обмороженных больше, чем ошпаренных»

Так и хочется продолжить:

"Но больше всего ударившихся головками..."

Изменено пользователем PALACH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последствия вступления России в ВТО.

  • Уничтожение или резкое сокращение производства в следующих отраслях промышленности: легкая и пищевая промышленность, производство лекарств, медицинского оборудования, электроники, автопром, гражданское авиастроение, производство косметики, шин. Особенно пострадает агропромышленный комплекс. Исследования показали, что только 10 процентов региональных предприятий (в основном, в сырьевой сфере) позитивно воспринимают идею вступления в ВТО. Остальные 90%, в силу своей неподготовленности, отсутствия опыта, и особенно изношенных мощностей, которые достигают сегодня до 70%, не выдержат конкуренции.
  • 40%-ное сокращение рабочих мест в стране и резкий рост безработицы в таких регионах, как Пермская, Оренбургская, Кемеровская, Московская, Свердловская, Воронежская, Курская, Рязанская, Нижегородская, Кировская, Тюменская, Иркутская области, Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Хабаровский край, Ханты-Мансийский АО, Удмуртская республика, Республика Татарстан, Москва и Санкт-Петербург. Хуже всего будет тем регионам, где вытесняемые импортом предприятия являются бюджетообразующими. Это Ивановская, Пермская, Костромская, Курская, Московская, Тульская, Владимирская, Волгоградская, Самарская область и Тольятти. По подсчетам некоторых аналитиков скоропалительное вступление в ВТО принесет России 30 млн. безработных и 40 тыс. закрытых предприятий.
  • Уничтожение 460 моногородов, которые зависят от одного завода или производства для предоставления рабочих мест и инфраструктуры.
  • Потеря Россией суверенитета и запрет промышленной политики. Меморандум ВТО от 19 марта 2001 постановляет, что национальные законы и регулирование стран мож*но отменить, если ВТО посчитает их «более обременительными, чем необходимо». Комиссия ВТО по урегулированию споров обладает правом вето на решения любого парламента или любого правитель*ственного органа любой страны. Именно она решает, является ли тот или иной закон или правило «более обременительными, чем необходи*мо». Посредством суда ВТО может заставить национальные правительства отменить федеральные и региональные пра*вила и законы, касающиеся, в част*ности, защиты окружающей среды и социальных стандартов.Таким образом, Россия теряет часть своего суверенитета, поскольку правотворчество и свободное принятие решений будет ограничено. Всемирная торговая организация (ВТО) не входит в ООН и, соответ*ственно, законы ВТО стоят для ТНК и стран-членов ВТО выше законов ООН (экологических, трудовых прав МОТ ООН и т.д.). Почему же ВТО не является частью ООН?
  • Потеря продовольственной безопасности. Россия станет еще более зависимой от импорта продовольствия. Без повышения импортных пошлин вытеснить импорт с отечественного рынка будет практический невозможно.
  • Поглощение или уничтожение отечественных финансовых институтов. Банковский и страховой сектор не выдержат конкуренции.
  • Значительное увеличение оттока капитала и отсутствие дополнительных прямых инвестиций в Россию, поскольку только совершенно безрассудный бизнесмен будет вкладывать средства в создание производств в стране, в которой из-за неустранимых природных особенностей невозможно создавать конкурентоспособную продукцию, например, с китайским производителем. В России при прочих равных абсолютно любой продукт труда значительно дороже по затратам на его производство и доставку к мировым рынкам, а потому заранее неконкурентоспособен по соотношению цены к затратам. Исключение составляют только те товары, которые могут быть произведены только в России. Экономически более выгодно и вольготно жить, производить необходимые товары и торговать ими там, где климат лучше и где есть самое дешёвое, т.е. речное, а в дальнейшем при развитии мореходства ещё более выгодное морское сообщение. Та же Центральная Россия не может конкурировать без помощи со стороны государства с сельхозпроизводителями Восточной Европы. Пока мы еще держимся за счет импортных ограничений; если их убрать, то дешевый импорт просто оккупирует весь наш рынок. Чтобы соревноваться с китайцами по нормам ВТО, нашим работникам придется трудиться без зарплат (буквально за похлебку), отказавшись от пенсионного обеспечения и всякого «социального пакета», отказывая себе буквально во всем. К примеру, в Китае и Индии $40 – хорошая зарплата, а $200 может получать руководитель предприятия.
  • Увеличение оттока квалифицированной рабочей силы, поскольку в России будет невыгодно создавать не только высокотехнологические производства, но и производства вообще.
  • Увеличение тарифов на электричество и другие энергоресурсы, что приблизит их к мировым и поставит на грань разорения большинство промышленных предприятий. ВТО – это цена на энергоресурсы, как в Европе. Это бензин, как в Финляндии, это газ, как в Париже, это цена на электричество, как в Берлине. А зарплата – как в Воронеже.
  • Отмена льгот по НДС для отдельных категорий продукции и понижению конкурентоспособности многих товаров.
  • Резкое снижению платежеспособного (очень невысокого по западным меркам) спроса на отечественные и импортные товары среди населения России.
  • Утрата энергополитического суверенитета России.
  • Невозможность модернизации промышленности и консервация сырьевой модели экономики: к нам повезут товары, а не технологии.
  • Нарастающая фрагментация и регионализация страны.
  • Деградация социальной сферы, а именно к нерентабельности детских садов, ясель, школ, больниц и домов престарелых, и к их неминуемому закрытию «эффективными менеджерами».
  • Нанесение ущерба информационной и национальной безопасности России, поскольку не была проведена серьезная инвентаризация российского регулирования оказания юридических услуг и услуг патентных поверенных.
  • Ущерб налоговой и валютной политики государства, так как, благодаря новым обязательствам России перед ВТО, создаются все условия для того, чтобы налоги платились не в России, а в иностранных государствах.
  • Ослабление экологического законодательства, так как ВТО не признает международные договоры по защите окружаю*щей среды. Право ВТО ставится выше экологического законодательства, а нарушение международных соглашений по защите природы не карается санкциями. Это приводит к тому, что международные соглашения по защите окружающей среды не имеют фактической силы.
  • Ослабление защиты потребителей от воздействия генномодифицированных и злокачественных продуктов, поскольку правила ВТО не позволяют запретить их ввоз, а те государства, которые все же его запрещают, платят большие штрафы.

ВТО — ЭТО НЕ ПРОСТО КАКАЯ-ТО НАДНАЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА, А ГЛОБАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

 

 

ЦИФРЫ ПОТЕРЬ

 

  • По данным Всемирного банка выгода зарубежных игроков в 10 раз будет больше, чем отечественных. Эксперты Всемирного банка утверждают, что «прямые иностранные инвестиции, вероятно, могут повлечь спад производства в компаниях, находящихся в собственности россиян».
  • Расчеты Института народно-хозяйственного прогнозирования РАН подтверждают, что от вступления в ВТО Россия будет терять 1% ВВП, или 7,2 млрд. долл. в год.
  • Ученые Российской академии сельскохозяйственных наук подсчитали, что после вступления в ВТО только российский Агропром будет терять 4 млрд. долл. ежегодно.
  • По данным, опубликованным в журнале «Эксперт», Россия, вступая в ВТО, отдаст иностранцам вчетверо больший объём рынков, чем получит шанс отвоевать у них; в годовом выражении — 90 миллиардов долларов против 23, т.е. на один предполагаемый доллар выигрыша РФ от вступления в ВТО придется вчетверо больше потерь нашей экономики.
  • По словам вице-президента Российской академии сельскохозяйственных наук Ивана Ушачева, вступление России в ВТО приведет к снижению ее доли в мировом экспорте еды до 1 процента и увеличению импорта на 2,3 процента. Это значит, что Россия будет покупать больше, чем продавать, на 7,3 миллиарда долларов.
  • По подсчетам некоторых аналитиков скоропалительное вступление в ВТО принесет России 30 млн. безработных и 40 тыс. закрытых предприятий

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ВСТУПЛЕНИЯ В ВТО ДРУГИХ СТРАН

 

Бедность в странах, кото*рые вошли в ВТО, выросла. Доля развивающихся стран в мировой торговле — несмотря на обеща*ния перед вхождением в ВТО — не только не выросла, но в некоторых случаях и упала.

 

Известный западный экономист Фридрих Лист установил следующий закон: «Повсеместное и тотальное установление принципа свободной торговли, максимальное снижение пошлин и способствование предельной рыночной либерализации на практике усиливает то общество, которое давно и успешно идет по рыночному пути, но при этом ослабляет, экономически и политически подрывает то общество, которое имело иную хозяйственную историю и вступает в рыночные отношения с другими более развитыми странами тогда, когда внутренний рынок находится еще в зачаточном состоянии».

 

Ни в одной стране вступление в ВТО не вызвало бурного подъема экономики, технологического рывка или ускорения вожделенной модернизации.

 

 

 

ПРОТИВ ВТО ВЫСТУПАЮТ

Аграрии, машиностроители (автомобилестроение, подшипниковой промышленности, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и т.д.), грамотные экономисты, ученые, общественные деятели, мелкий и средний бизнес, т.е. практически все слои общества.

 

 

 

ЧЕГО НЕТ В РОССИИ

Нет сильной национальной банковской системы, способной давать большие кредиты надолго и под низкие проценты.

 

Нет промышленной политики.

 

Нет полноценной Национальной инновационной системы.

 

Нет реальной борьбы со всеразрушающей коррупцией.

 

Нет дееспособного и эффективного государства.

 

 

 

ВЫВОДЫ

В данный момент истории вступление России в ВТО – это просто подпись политиков под согласием страны на самоубийство.

 

Россия сейчас нуждается не в экспансии, а в защите и восстановлении внутреннего рынка.

 

Мы убеждены, что вступление России в ВТО по своим катастрофическим последствиям будет сопоставимо с развалом СССР в 1991 году и наверняка превзойдет тот отрицательный эффект, что принесли «реформы» 1991-1998 годов.

 

Членство в ВТО приведет к гибели целых отраслей промышленности, катастрофе в сельском хозяйстве, увеличению безработицы, падению уровня жизни, снижению рождаемости.

 

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ВСТУПЛЕНИЕ РОССИИ В ВТО НАРУШАЕТ

 

7-ую статью нашей Конституции, которая говорит, что: «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».

 

Источник: http://stop-vto.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вступление в ВТО принесет России 30 млн.

 

так это все трудоспособное население страны так-то.

 

Очередная истеричка вопщем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Подержанные автомобили не подешевеют

Не секрет, что после вступления России в ВТО пошлины на новые и подержанные иномарки должны быть постепенно снижены. Однако российские власти не хотят открывать ворота «секонд-хэнду», который может нанести серьезный удар по рынку «бюджетных» авто (и главным образом – по марке Lada). Именно поэтому чиновники придумали весьма оригинальный способ повышения цен на импортные автомобили – на них будет введен особый утилизационный сбор, причем чем старее машина, тем выше будет сумма.

 

Утилизационный сбор введут и для новых автомобилей, причем его начнут брать со всех машин, в том числе и сделанных в России. О каких суммах идет речь, пока не сообщается, но именно этот сбор должен компенсировать российскому бюджету потери от снижения пошлин.

 

(с) http://auto.mail.ru/article.html?id=36342
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Посмотрим, как это будет по-новому ))

Интересно будет уже через пол-года, год - посмотреть на то, как будем жить, что нам дало это ВТО.

Будут ли машины дешевле, отменят или снизят утилизационный сбор, загнется ли промышленность... Очень интересно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите, как живут на Украине в ВТО - машины конечно дешевле до полутора-двух раз, но и зарплаты "дешевле" в те же самые полтора-два раза, а вот бензин дороже в два раза, т.е. относительно зарплаты в три-четыре раза... Зачем мне "дешевые" машины? На самом деле "дешевизной" импорта только маскируют весь негатив.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...