Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

В ближайшие дней двадцать пять с "Кольцово" лучше не летать


Рекомендуемые сообщения

http://lenta.ru/news/2011/09/02/rosavia/

http://img.lenta.ru/news/2011/09/02/rosavia/picture.jpg

 

 

Росавиация предупредила о дефиците топлива в "Кольцово

 

В екатеринбургском аэропорту "Кольцово" в сентябре может возникнуть дефицит авиакеросина. Об этом, как сообщает "Интерфакс", говорится в материалах Росавиации.

По данным чиновников, в "Кольцово" законтрактовано на сентябрь только шесть тысяч тонн авиакеросина. При этом необходимо крупнейшему аэропорту Урала - 14 тысяч тонн в месяц. В Росавиации отмечают, что на нефтяной бирже в Омске авиатоплива нет в продаже, в связи с чем и может возникнуть дефицит.

 

В начале сентября стало известно, что дефицит возник и в московских аэропортах. Что стало его причиной, пока до конца неизвестно: в Минобороны считают, что топлива не хватает из-за профилактических работ на нефтеперерабатывающих заводах в "Лукойле", а в "Транснефти" отмечают сложности с доставкой керосина по железной дороге.

 

По данным источников российских информагентств, топлива в московских аэропортах может хватить только до 5-10 сентября. При этом в "Транснефти" отметили, что увеличат поставки топлива, что должно победить дефицит уже до вечера 2 сентября.

 

Газета "Коммерсантъ" предсказывала возможный дефицит еще в начале августа. По данным издания, увеличение спроса на авиакеросин со стороны зарубежных перевозчиков привело к тому, что его стало не хватать. "Коммерсантъ" также писал, что керосин должен был подорожать на 4,5 процента, что отразится на стоимости билетов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нече не делать. Дефицит то по всем аэропортам, новости надо читать. Еще в пятницу писали, что МО типа весь авиационный керосин скупила и в Московских аэропортах его тоже нет. На самом деле производители взвинтят цены и сразу все появится, правда топливные сборы конечно же возрастут

 

В аэропортах Москвы кончился керосин

Из-за дефицита топлива пассажиры не смогут никуда улететь уже в самые ближайшие дни

Автор: Михаил Прибыловский

 

Аэропорты московского авиационного узла испытывают трудности с поставкой авиационного керосина. В воздушные гавани вот уже вторую неделю авиационное топливо в сокращенном объеме. Дефицит авиатоплива, по предварительной оценке, связан с заказом Министерства обороны России.

 

Острее всего нехватку ощущает аэропорт «Шереметьево»: здесь запаса авиатоплива осталось не более чем на трое суток, во «Внуково» резерва авиа-ГСМ хватит на двое суток. В «Домодедово» запаса топлива в два раза больше чем в «Шереметьево».

 

По словам экспертов, если ситуация кардинально не изменится, то уже в первую неделю аэропорты могут попросту встать. Руководство аэропортов даже обратилось в Минтранс с предложением «распечатать государственный резерв». По информации Росавиации, Министерство транспорта намерено обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн авиационного топлива в московские аэропорты.

 

Тем временем группа компаний «Аэрофьюэлз», владеющая сетью топливозаправочных комплексов, подтвердила, что готова дополнительно выделить до 100 тыс. тонн авиакеросина для заправки своих клиентов в заграничных аэропортах в связи с возможной нехваткой авиатоплива в сентябре в московском авиаузле.

 

По словам директора по связям с общественностью ГК «Аэрофьюэлз» Анастасии Матюшиной, сложившаяся ситуация обусловлена двумя причинами. «Во-первых, допустили просчеты нефтедобывающие компании, во-вторых, в связи с программой по увеличению производства дизельного топлива сократилась доля производимого авиакеросина», - заявила представитель компании.

 

В Росавиации сообщили, что также ведомство обратится к нефтяным компаниям с просьбой увеличить поставки топлива в аэропорты Москвы. «В аэропортах нехватка топлива в связи с ростом авиаперелетов», - добавили в Росавиации.

 

До сегодняшнего дня в России более остро стояла проблема роста цен на авиационное топливо. С начала августа отмечается очередной скачок цен на авиакеросин: поставщики топлива объявили о его подорожании на 5-10%. Ценовой рост связывают с острой нехваткой топлива для авиалайнеров и изменением котировок на нефтепродукты на мировых торгах. На российских биржах спрос на керосин, предназначенный для авиации, превышает предложение в 5-6 раз. Среднее подорожание керосина по российской столице составит 4,5%.

 

Факт возобновления подъема цен на авиационный керосин подтверждают эксперты информационно-аналитического центра «Кортес», они прогнозируют распространение роста топливных цен на все российские регионы. По мнению экспертов, подорожание может составить от 2 до 10%.

 

Представители «ТНК-ВР» объясняют рост цен «рядом факторов». В их числе было названо создание спроса иностранными перевозчиками, которые в целях экономии заправляются в России «под завязку», поскольку в аэропортах Европы авиатопливо дороже приблизительно на 10%.

 

Минувшей зимой правительство РФ предпринимало попытки по сдерживанию подъема цен на авиакеросин наряду с ценами на дизельное топливо. В результате чего часть нефтяных компаний снизили цены. Однако затем рост вновь возобновился. Согласно экспертным оценкам, с начала текущего года стоимость топлива выросла на 25-27%.

 

ФАС провела расследование, по итогам которого признала наличие картельного сговора среди нефтяных компаний и необоснованного завышения цен. Ведомство потребовали, чтобы российские нефтяные компании не только заплатили в бюджет штрафы за завышение цен на бензин и авиакеросин, но и снизили эти цены.

 

Как заявлял руководитель службы Игорь Артемьев, доля авиакеросина в цене авиабилета составляет около 40%. И авиакомпании должны следить за колебаниями мировых цен на нефть и соответственно корректировать тарифы. «Тарифы на авиабилеты напоминает скрытую комиссию в банках, когда тебе говорят о процентной ставке в 12%, а на самом деле набегает 70%», - пояснил он.

 

С 1 июня большинство российских авиакомпаний на 5–6% уже повысили цены на авиабилеты. С начала же курортного сезона стоимость перелетов увеличилась на 10%. Это коснулось как чартерных, так и регулярных рейсов. Подорожание связано повышением топливных сборов, которые на массовых направлениях теперь колеблются от 30 до 80 евро. К маю 2011 авиакеросин подорожал примерно на 35% — с 18,7 тысячи рублей за тонну топлива (еще в апреле его цена составляла 25,2 тыс. руб).

 

Минобороны не виновато в дефиците керосина в Москве

Алексей Никольский Сергей Смирнов Vedomosti.ru 02.09.2011

 

Министерство обороны не имеет никакого отношения к топливному кризису московского аэроузла, сказал в пятницу «Ведомостям» сотрудник управления пресс-службы и информации Минобороны Владимир Дробышевский. На настоящий момент с начала года Минобороны заключены госконтракты на поставку 854 000 т авиакеросина, всего на 2011 г. в рамках гособоронзаказа потребление авиакеросина запланировано в размере 1 367 000 т по всей России, что составляет до 12% от всего производимого в стране керосина, уточнил он.

 

В московской зоне лишь два военных потребителя авиатоплива — аэродромы Чкаловский и Кубинка,- объемы потребления топлива которых на порядок меньше, чем у гражданских аэродромов.

 

По словам еще одного источника в Минобороны, дефицит связан с профилактикой двух НПЗ компании «Лукойл», производящих авиатопливо, а никак не с закупками военного ведомства, которое покупает топливо на таких же рыночных условиях, как и другие участники рынка. В Росавиации дефицит связали также с ростом авиаперевозок — на 10%.

 

«Транснефть» поможет устранить дефицит керосина в московских аэропортах в ближайшие часы, увеличив прокачку нефтепродуктов, сообщил в пятницу вице-президент компании Михаил Барков. «План поставки (авиатоплива) был выполнен нами полностью, более того, в начале этого месяца мы стали качать больше. Связаны недопоставки на “Шереметьево” и “Внуково” с железной дорогой. Мы помогаем дефицит исправить, в течение буквально ближайших часов за счет усиленной прокачки этот вопрос будет решен», — подчеркнул Барков.

 

В ОАО «РЖД» обвинения в причастности к проблеме опровергли. «Перебоев в подаче вагонов с топливом к аэропортам московского авиаузла нет, поставки авиатоплива железнодорожным транспортом осуществляется в полном объеме», говорится в сообщении пресс-службы этой компании. И там повагонно отчитались в транспортировке и выгрузке топлива для аэропортов Москвы.

 

После этого пресс-служба Росавиации выпустила новое сообщение, в котором связала снижение запасов топлива в московском авиаузле вызвано с резким сокращением производства авиационного керосина в сентябре текущего года, а также возможным отвлечением нефтеперерабатывающих мощностей на производство зимнего дизельного топлива. В заявлении компании отмечается, что к такому выводу 1 сентября пришли участники совещания с участием представителей Минэнерго, Минтранса, топливо-заправочных компаний московского авиационного узла, а также основных поставщиков авиатоплива — ООО «ЛУКОЙЛ-аэро», ЗАО «Газпромнефть-аэро», ОАО «НК «Роснефть», ОАО ТНК-ВР.

 

В пятницу «Эхо Москвы» сообщило со ссылкой на «Интерфакс», что в аэропорты Московского авиаузла вторую неделю недопоставляется авиационное топливо, и все они могут встать 5-10 сентября. По этим данным, на прошлой неделе на рынке было предложено около 5 000 т авиационного керосина при спросе 270 000 т. Причиной нехватки источники агентства назвали некий заказ Минобороны и указали, что самая худшая ситуация в «Шереметьево».

 

Поставщик топлива в московские аэропорты — группа компаний «Аэрофьюэлз» сообщила, что готова дополнительно выделить до 100 000 т авиакеросина своим клиентам в заграничных аэропортах в связи с возможной нехваткой авиатоплива в Московском авиаузле. Министерство транспорта России сообщило, что намерено обратиться в Росрезерв за 180 000 т авиакеросина для аэропортов Московского авиационного узла.

 

Дефицит керосина в Москве в пятницу подтвердил аэропорт «Внуково»: «В связи с возникшей сложностью с поставками авиационного керосина в Московском регионе аэропорт “Внуково” обращается к своим партнерам — нефтяным компаниям — с просьбой выполнять согласованный график поставок авиатоплива». Впрочем, в сообщении говорится, что «на данный момент поставки идут в соответствии с графиком».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне лететь надо будет, чего делать? Летайте поездами?

 

Плавайте поездами Аэрофлота © :derisive:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера при въезде в город со стороны Кременкуля навстречу выезжала колонна военных топливозаправщиков из ~30 единиц.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера при въезде в город со стороны Кременкуля навстречу выезжала колонна военных топливозаправщиков из ~30 единиц.

 

Керосин в Шереметьево повезли?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это проблема а/к доставить вас до места назначения.

 

Ну поднимут цены раза в полтора и довезут, конечно.

 

У меня на 27-ое билеты до НЙ, хотел немного даты поменять... но при этом топливный сбор пересчитают, и видать придется доплачивать нехило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера ехал из Еката,и тоже где то встретил навстречу колонну военных топливозаправщиков,удивилсо!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

альский транспортный прокурор получил срочное поручение от Чайки. Под угрозой – массовое нарушение прав вылетающих из екатеринбургского аэропорта «Кольцово»

05.09.2011 13:42

Генпрокурор РФ Юрий Чайка дал поручение уральскому транспортному прокурору Павлу Кукушкину, связанное с исполнением законодательства о поставках топлива в аэропорт Екатеринбурга «Кольцово». По сообщению пресс-службы генпрокуратуры, «в связи с диспропорцией спроса и предложения на рынке авиационного топлива, снижением минимальных запасов топлива, необходимых для бесперебойной работы аэропортов московского авиаузла и «Кольцово» (Екатеринбург), возникла угроза массового нарушения прав пассажиров».

 

Напомним, что в пятницу появилась информация об угрозе коллапса в московских аэропортах из-за дефицита топлива. Сообщалось, что проблемы с топливом испытывает и екатеринбургский аэропорт.

 

«Генеральным прокурором Российской Федерации дано поручение Московскому межрегиональному, Уральскому транспортным прокурорам, прокурорам Московской и Омской областей провести проверку исполнения законодательства при поставках авиационного топлива нефтеперерабатывающими предприятиями и транспортными организациями.

 

В целях недопущения монополистического сговора на рынке авиационного топлива руководителю Федеральной антимонопольной службы направлена информация для проведения проверки исполнения антимонопольного законодательства нефтеперерабатывающими заводами.

 

В случае возникновения сбойных ситуаций с перевозкой пассажиров транспортным прокурорам поручено принять исчерпывающие меры по защите их прав (обеспечению гостиницами, питанием, комнатами матери и ребенка, всеми необходимыми условиями). Ситуация взята на контроль генеральной прокуратурой РФ», - говорится в официальном сообщении надзорного ведомства.

 

© Служба новостей «URA.Ru»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дефицитом топлива в аэропортах занялись Генпрокуратура и ФАС. Пресса: угроза возникла из-за желания угодить Путину

 

время публикации: 11:33

 

Дефицитом авиатоплива в московских и екатеринбургском аэропортах занялась Генпрокуратура. В сообщении ведомства отмечается, что на рынке авиатоплива возникло резкое расхождение между спросом и предложением и минимальные запасы топлива, необходимые для нормальной работы аэропортов, снизились. Как следствие возникла угроза нарушения прав пассажиров, говорится в сообщении Генпрокуратуры, опубликованном на ее сайте.

 

Между тем в самих аэропортах ситуация постепенно нормализуется. Пресс-службы сообщают, что есть трехдневный неснижаемый запас и срыва рейсов удалось избежать. Стоит отметить, что аэропорты от коллапса спасли фактически в последний момент. Ранее источник "Интерфакса" на авиарынке заявлял, что "5-10 сентября, если ситуация не изменится, аэропорты могут встать".

 

- СМИ: в нехватке керосина виновато рвение нефтяников перед Путиным

 

 

 

Но, несмотря на нормализацию ситуации, генпрокурор Юрий Чайка уже дал поручение московскому межрегиональному, уральскому транспортным прокурорам, прокурорам Московской и Омской областей проверить, как нефтеперерабатывающие и транспортные компании выполняют свои задачи по поставкам авиатоплива.

 

Кроме того, Генпрокуратура отправила материалы, связанные с дефицитом топлива, главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву. ФАС должна проверить, исполняют ли нефтеперерабатывающие заводы антимонопольное законодательство.

 

 

Что касается прав пассажиров, которые могут быть затронуты в ходе возможного авиаколлапса, то транспортным прокурорам поручено разместить людей по гостиницам, обеспечить их питанием, комнатами матери и ребенка и другими необходимыми условиями.

 

Между тем СМИ пишут, что дефицит топлива создается искусственно. "По непонятным причинам некоторые крупные нефтекомпании сократили поставки авиатоплива, хотя на складах оно есть. Вероятно, кто-то искусственно создает дефицит", - считает источник "Коммерсанта" в топливозаправочном комплексе.

 

На прошлой неделе на бирже к продаже было предложено всего 5 тысяч тонн керосина, тогда как спрос составил 270 тысяч тонн (московский авиаузел в месяц потребляет около 360 тысяч тонн). Дефицит уже привел к тому, что стоимость авиатоплива в МАУ приблизилась к европейским ценам, хотя еще в июле она была ниже примерно на 10%. "Шереметьево" объявило о дополнительном росте цен с 7 сентября еще на 4%.

 

Источники "Коммерсанта" в нефтекомпаниях говорят о крупном заказе на авиакеросин от Минобороны в августе и полагают, что именно он стал причиной нынешних проблем. Об этом сообщал ранее также источник "Интерфакса". Однако в Минобороны это опровергают. "Закупки авиакеросина незначительны и не могли глобально повлиять на ситуацию в отрасли", - говорится в сообщении министерства.

 

В "Транснефти" в пятницу заявили о проблемах с подвозом топлива по железной дороге, но в ОАО "РЖД" это категорически опровергли. Позднее вице-президент АК "Транснефть" Михаил Барков, который заговорил о вине РЖД, оговорился: "Мы, так же как и РЖД, являемся транспортной организацией и просто перевозим грузы, в частности нефтепродукты. Обеспечение топливом зависит от поставок с НПЗ и своевременного оформления соответствующих заказов".

 

По официальным данным Росавиации, информация о дефиците топлива в аэропортах поступила в ведомство 31 августа, а 1 сентября состоялось совещание с участием представителей Министерства энергетики РФ, Министерства транспорта РФ, топливо-заправочных компаний московского авиационного узла, а также основных поставщиков авиатоплива - ООО "Лукойл-Аэро", ЗАО "Газпромнефть-Аэро", ОАО "НК" Роснефть", ОАО "ТНК-ВР".

 

"Участники совещания пришли к единому мнению, что снижение запасов топлива вызвано резким сокращением производства авиационного керосина в сентябре текущего года, а также возможным отвлечением его объемов на производство зимнего дизельного топлива", - говорится в сообщении ведомства, обнародованном по итогам встречи.

 

СМИ: в нехватке керосина виновато рвение нефтяников перед Путиным

 

Менеджер одной из нефтяных компаний признался "Ведомостям", что нехватка керосина ощущается, но связана она не со снижением производства (оно сохранилось на уровне прошлого года), а с тем, что нефтяники стали заранее готовить зимний дизель, для производства которого необходимо авиатопливо. Об этом в июле просил премьер Владимир Путин, чтобы избежать дефицита дизеля, как в 2010 году. В конце августа Минэнерго сообщило о намерении создать резерв зимнего топлива в 515 тысяч тонн.

 

Представитель Росавиации сообщил ИТАР-ТАСС, что ведомство будет просить Росрезерв выделить московским аэропортам 180 тысяч тонн авиатоплива. Собеседник агентства подтвердил, что в настоящее время "наметилась некоторая негативная тенденция по обеспечению авиационным топливом аэропортов Московской воздушной зоны".

 

Кроме того, представитель Росавиации сообщил, что его ведомство будет обращаться к компаниям, производящим авиатопливо, с просьбой увеличить и оптимизировать поставки своей продукции московским аэропортам. Это связано с ростом в последнее время авиаперевозок на 10%, уточнили в Росавиации.

 

В минувшую пятницу замглавы Минэнерго Сергей Кудряшов заявил журналистам, что его ведомство рассматривает вопрос об увеличении минимального запаса топлива в аэропортах до объема, которого хватало бы на 7-10 дней вместо нынешних трех дней, напоминает РИА "Новости".

 

Он отмечал, что проблемы с авиатопливом существуют в аэропорту "Шереметьево" (Москва) из-за сбоя железнодорожных поставок с нефтеперерабатывающего завода и повышения потребления вследствие традиционного для сентября роста количества полетов. В то же время ситуация уже улучшается, заявлял замминистра.

 

Ситуация в аэропортах постепенно нормализуется

 

Между тем после шумихи в СМИ и вмешательства властей поставки авиационного керосина в аэропорты постепенно нормализуются. В "Шереметьево", по словам пресс-службы, есть трехдневный неснижаемый запас топлива, сообщает "Интерфакс".

 

"Поставки наладились с понедельника, сейчас в аэропорту существует трехдневный неснижаемый запас. Ситуация штатная, самолеты вылетают по центральному расписанию", - заявил официальный представитель аэропорта.

 

В пресс-службе "Внуково" также сообщили, что в аэропорту проблем с запасами авиационного топлива нет.

 

"В "Домодедово" ситуация штатная, неснижаемый запас составляет три дня", - заявили в пресс-службе аэропорта.

 

Аэропорт "Кольцово" в Екатеринбурге в настоящее время также не испытывает проблем с авиационным топливом, хотя из-за сложной ситуации с поставкой авиакеросина возникновение его дефицита не исключено, заявили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия. "В настоящее время запасов авиационного керосина в аэропорту хватит на 7 суток", - сообщил собеседник агентства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...