Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Поезда-душегубки РЖД


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Российские поезда-душегубки под прицелом СМИ: в плацкартных вагонах умирают люди

 

время публикации: 30 августа 2011 г., 19:18

 

Трагическая смерть 16-летнего подростка Артема Глазова от теплового удара в плацкартном вагоне поезда №128 "Адлер - Красноярск" подтолкнула издание "Свободная пресса" провести расследование, касающееся "душегубок на железнодорожных колесах".

 

Российские поезда старые и обшарпанные, душные летом и холодные зимой, превращают поездку в испытание на прочность. Им давно уже место на вагонных кладбищах, считает "СП", но богатейшее министерство транспорта, в этих нечеловеческих условиях, за немалую плату продолжает перевозить россиян. Граждане идут на условия "РЖД", так как альтернативы в пассажирских железнодорожных перевозках нет. Однако билет на поезд в любой момент может стать билетом на тот свет.

 

Чудовищный инцидент произошел 7 июля в поезде №128, принадлежащем "Федеральной пассажирской компании" - "дочке" ОАО "РЖД": в одном из душных плацкартных вагонов умер 16-летний житель Самары Артем Глазов.

 

Поездку на побережье Черного моря Артем с нетерпением ждал после окончания экзаменов в школе. Семья согласилась отпустить его на отдых в компании одноклассника и его родителей. Когда отпуск завершился, самарцы приехали на станцию "Лазаревская" и сели в поезд "Адлер - Красноярск". Температура на улице в тот день была около плюс 40. Пассажиры изнывали от жары, так как кондиционера в вагоне не было.

 

Примерно в 07:20 - за полчаса до прибытия на станцию "Гнилоаксайская" Волгоградской области - Артему Глазову стало плохо, он упал в обморок.

 

"Несколько человек пытались помочь ему, делали искусственное дыхание и массаж сердца. Попытки оказались безуспешны, его оставили лежать на полу, накрыли простыней. Кто-то плакал, кто-то молился, но большинство пассажиров спали. Мы пребывали в ступоре. Выяснилось, что проводники не имеют понятия об оказании первой помощи", - рассказала жительница Самары София Ислеева, ехавшая в одном вагоне с Артемом.

 

По ее словам, в вагоне не было аптечки, не имелось связи с машинистом или начальником поезда - за ним нужно бежать через весь состав, насчитывающий двадцать вагонов. До остановки поезда подросток не дожил.

 

"Дети проснулись и хотели есть, мамаши стали кормить их растворимыми кашами и лапшой. Мертвое тело загораживало проход, и многие пассажиры ходили в соседний вагон, наливали там кипяток, заваривали лапшу и ели", - отметила Ислеева.

 

Когда состав остановился на станции "Гнилоаксайская", подъехала машина скорой помощи. Врач констатировал смерть молодого человека. Тело не стали забирать из вагона: на станции отсутствовали эксперты-криминалисты, которые обязаны осмотреть место происшествия. Труп Артема лежал на полу вагона еще пять часов, пока поезд не прибыл на станцию "Волгоград-1".

 

В Волгограде тело 16-летнего Глазова, по словам Софии Ислеевой, пришлось выносить за руки и за ноги, так как носилки не вошли в проход. Поезд поехал дальше. Отец одноклассника Артема остался с телом подростка на станции.

 

Позже судмедэкспреты установили, что причиной смерти школьника стал тепловой удар, от которого остановилось сердце.

 

Смерть без претензий

 

"СП" решил узнать, что думают о трагедии в ОАО "РЖД", намерены ли принести соболезнования семье погибшего подростка, оказать ей помощь. Ответ поразил циничностью.

 

"К РЖД никто по этому поводу претензии не предъявлял. <...> Конечно, смерть любого человека - неприятное событие…", - заявил руководитель пресс-службы компании Дмитрий Перцев.

 

На вопрос, почему в вагоне поезда №128 было так душно, что Артем Глазов умер, Перцев ответил: "Не знаю, я не ехал в этом вагоне".

 

В возбуждении дела отказано

 

После проведения проверки случившегося в поезде "Адлер - Красноярск", Астраханский следственный отдел на транспорте Южного следственного управления на транспорте СК РФ в возбуждении уголовного дела отказал.

 

"Установлено, что подросток скончался от теплового удара. Мы определили, что его смерть не криминального характера. Проводить проверку на наличие халатности, которая могла повлечь его гибель, мы не могли, поскольку поезд был не нашего формирования. Он сформировался в Красноярске. Мама Глазова подала в Самаре заявление с требованием наказать тех, чья халатность привела к смерти ее сына", - сообщил следователь Сергей Максаев.

 

Исполняющая обязанности руководителя Самарского следственного отдела на транспорте Анна Давыдова в свою очередь отметила: "Заявление от мамы Артема Глазова к нам поступило. Но мы не можем его рассматривать, поскольку проверка в Волгограде еще не завершена".

 

Газенваген типа "Люкс"

 

По мнению "СП", глава РЖД Владимир Якунин впустую говорит о заботе, которой железнодорожники окружают пассажиров - сами пассажиры если и чувствуют интерес, то только к своим кошелькам. История, рассказанная читательницей издания Натальей, съездившей этим летом к морю, и фотографии, присланные ею, являются тому подтверждением.

 

Наталья купила билет в "Люкс"-вагон №8 поезда "Москва - Феодосия" за 10 тысяч рублей, справедливо ожидая за такую цену хороших условий. "Когда зашла в поезд, пришла в ужас. Казалось, что этот вагон, судя по ржавчине, помнит еще времена ГУЛАГа. Снаружи он покрашен и даже логотип "РЖД" нарисован, но внутри видно, что его прикатили прямо с вагонного кладбища и даже не особенно отмывали. Запахи там соответствующие", - поведала путешественница.

 

По ее словам, особенную прелесть суткам, проведенным в этом "газенвагене" при температуре на улице плюс 40, придало то, что окна в нем были наглухо задраены, так как в вагоне типа "Люкс" теоретически должен работать кондиционер, но "аппарат мог гнать только ледяной воздух". Его пришлось выключить, потому что в вагоне находились маленькие дети.

 

"В результате вагон раскалился и запах всеми своими запахами, пассажиры затосковали и пытались открыть окна, первое же окно вывалилось внутрь вагона вместе с рамой. Видавшие виды полки купе протерты до дыр и стыдливо прикрыты чем-то напоминающим старое бабушкино застиранное до обесцвечивания дешевое покрывало, черные от многолетней грязи решетки в потолке, окна, в которые мало чего видно из-за наростов на стеклах между рамами, титан, из которого хороший хозяин свиней бы поить не стал - чтоб животные не перезаражались и не передохли. Вот такой комфорт за 10 тысяч", - подчеркнула Наталья.

 

"Я потом специально узнавала. Ездить у нас нормально можно только в фирменных поездах. Но их не так много, в основном пускают из Москвы до Питера, и нескольких крупных городов. В поездах классом пониже – нефирменными, как правило, всегда антисанитария, окна закрываются плохо, в сортирах течет", - отметила читательница.

 

Онищенко против духоты

 

Главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко в июле прошлого года подписал постановление, согласно которому вагоны пассажирских поездов должны нагреваться или охлаждаться в соответствии с погодой перед подачей на перрон.

 

Согласно документу, во время подготовки состава в рейс необходимо нагреть или охладить помещения до нормативных значений с помощью системы кондиционирования воздуха. При температуре наружного воздуха до 33 градусов перепад между ней и температурой воздуха в вагоне должен составлять не менее шести градусов, а при наружной температуре до 40 градусов - не менее 12. Температура в вагоне в теплое время года не должна превышать плюс 27-28 градусов.

 

В постановлении оговаривается и объем подачи наружного воздуха в салоны - его нужно поддерживать на уровне не менее 20 кубометров в час на каждого человека.

 

Куда уходят деньги

 

По данным "СП", самые большие затраты ОАО "РЖД" - 6% от цены билетов - это электроэнергия. 2% - белье, 1% - зарплата проводников. Меньше процента - электровоз, содержание пути и контактной сети, амортизация вокзалов и железнодорожных платформ, зарплата стрелочникам и диспетчерам. Куда уходят остальные около 90%, известно только РЖД.

 

Вот тоже в вагоне словил алергию. Жара была дикая - ехали с открытыми окнами. Сейчас все - как жара - так глаза начинают слезиться..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Не удивлен, сам ехал в таком вагоне. Когда за день на солнцепеке температура в вагоне под 40, а открытые окна только разгоняют горячий воздух, тут может у каждого тепловой удар случится.

Обычно в таком случае спасает мокрая простыня аля тога, хотя это тоже не надолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ездили тут в Оренбургскую область на машине...

Ну батю местные сторожилы спрашивают:

- Ночью ехали?

- Да нет, днем...

- А обливались водой тогда?

- Нет, в машине кондиционер есть...

 

Если честно, то в студенчиские годы и после свадьбы часто ездили на пригородных поездах. Включали кондишен ОЧЕНЬ редко, узнал просто в каком вагоне он точно работает (как то раз проводник включила, до этого не знал про такое чудо) ну и потом иногда удавалось и уговорить его включить. Особенно когда ожидалось набитие вагона людьми так, что стоять негде...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

говорят что "жар костей не ломит" так это не про меня... я лучше замерзну чем перегреюсь...

 

и лучше самолетом, так как по деньгам выходит как правило дешевле! если учитывать не лобовую стоимость билетов а и питание в пути, простыни пиво водка т.е. то что потратишь дополнительно в поезде,

Изменено пользователем everkey
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жуткая смерть...

 

Мы мочили футболки и в них ходили. Прямо в трусах и футболке, как на конкурсе мокрых маечек. Либо в купальнике и мокрой простыне. Всем было пофиг, главное - выжить.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

+40С... ровно год назад... всего-то из Уфы в Челябинск... я это буду помнить до конца жизни. А Димкасан спокойно спал у открытого окна! :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дада. В лучшие санатории СОЧИ на 21 день!! Вперед. нафиг нам турляндии?

 

"СЛАТКАЯ! МЕДОВАЯ! ПАХЛАВА! ЧУЧХЕЛААА! АРЕШКИ! ПИВО!"

 

разве это все есть на турецких курортах?

 

Всем было пофиг, главное - выжить.

отдых и выживание в одном стакане?

нафик такой отдых. лучше дома сидеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отдых и выживание в одном стакане?

нафик такой отдых. лучше дома сидеть.

 

Мы в поезде не отдыхали. Мы ЕХАЛИ с отдыха. Причем два вагона дизентерийных с температурой под 40. Выжили. Чудом, видимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"СЛАТКАЯ! МЕДОВАЯ! ПАХЛАВА! ЧУЧХЕЛААА! АРЕШКИ! ПИВО!"

 

разве это все есть на турецких курортах?

 

отдых и выживание в одном стакане?

нафик такой отдых. лучше дома сидеть.

 

 

Мы в поезде не отдыхали. Мы ЕХАЛИ с отдыха. Причем два вагона дизентерийных с температурой под 40. Выжили. Чудом, видимо.

 

Не .. не о том я. :)

Меня убеждали что круче нет .. чем отдых с ребенком на наших курортах. Он и дешевле, и безопаснее. И самолеты это дорого.

И ваашпе, зачем я с полуторогодовалым ребенком поперся в турляндию. Проще быть терпилой в наших поездах.

Покупайте наших слонов.

тьфу.

Вы как хотите, я своего ангелочка да в наши поезда... ыыы.

ЗЫ и сам туда не полезу.

  • Плюс 4
  • Минус 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не .. не о том я. :)

Меня убеждали что круче нет .. чем отдых с ребенком на наших курортах. Он и дешевле, и безопаснее. И самолеты это дорого.

И ваашпе, зачем я с полуторогодовалым ребенком поперся в турляндию. Проще быть терпилой в наших поездах.

Покупайте наших слонов.

тьфу.

Вы как хотите, я своего ангелочка да в наши поезда... ыыы.

ЗЫ и сам туда не полезу.

 

Hairy, Karmadon, а за что минусы? все же правильно написано.

за то что это Абатт написал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Год назад ездил на обычном пассажирском поезде в плацкартном вагоне в Беларусь, состав БЖД. На улице были те же самые +40, а в вагоне приходилось спать под одеялом, так как кондиционер работал на полную катушку.

ЗЫ

Еще можно было спокойно купить у проводниц холодное пиво за вменяемые деньги. Белорусское, очень даже неплохое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а за что минусы? все же правильно написано.

за то что это Абатт написал?

 

Данная оценка носит исключительно эмоциональную окраску и ничего более.

 

Меня убеждали что круче нет .. чем отдых с ребенком на наших курортах. Он и дешевле, и безопаснее. И самолеты это дорого.

И ваашпе, зачем я с полуторогодовалым ребенком поперся в турляндию. Проще быть терпилой в наших поездах.

а вообще за это.

Изменено пользователем Hairy
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аббат,

Екатерине нельзя было летать самолетами, дырка у нее в сердце была, врожденный порок сердца, ДМПП, понимаешь?

 

И нельзя нам было климат резко менять, ибо ребеночек мог, банально, сдохнуть.

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
  • Плюс 1
  • Минус 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то еще в школе ездил в Мск на поезде. На весенних каникулах, то есть в конце марта, на улице еще даже снег лежал. А в вагоне на полную работала печка, и не знаю как насчет 40, но 35° там точно было. Единственным спасением было - на каждой станции выбегать на перон и закупаться мороженками.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

последний раз пару лет назад в москву ездил... номер не помню но не фирменный а второй какой то у нас есть.... так вот новые вагоны, электроники всякой понапихано, не жарко не холодно... туалеты и те БИО. цена билета норм.

 

решил на поезде ехать чтобы вспомнить ощущения праздника из детства, в детстве поездка в купе было огромным событием интересным увлекательным... вобщем исключительно положительные эмоции.

 

Толи я постарел толи еще чтото но даже в таком хорошем новом вагоне поездка меня вымотала, вопервых это удар по печени, т.к. веселая компания в купе подобралась, во вторых питание из микроволновки в вагоне ресторане совсем не доставило. ( к доширакам всяким никогда не подходил даже, один только запах от них выворачивает)

 

вобщем пришел к выводу что самолет и автомобиль мое а поезд на крайняк...

 

не говоря уже о плацкарте или о температуре пребывания под сорок!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что поезда... Поезда как поезда. Счас хоть РЖД изрядно денег вкладывает в подвижной состав. Я вот регулярно поездами езжу по работе, вижу изменения. Но на лето-то понятно, что достают с отстойников всё что может двигаться, лишь бы вместить всех желающих. И в этих вагонах с отстойников, в большинстве нет кондеев, да. А если вы едите не в летнем составе, а в регулярном - требуйте от проводника выполнения инструкций. А там если память не изменяет, указано, что должна поддерживаться темп в +23 градуса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первый и последний раз ездил в поезде из Сургута в прошлом году. Кондиционер присутствовал, но не включался ввиду тотального засилия детей.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм,грустно это все,тем более с аномальными летами,говорили...что больше такого небудет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hairy, Karmadon, а за что минусы? все же правильно написано.

за то что это Абатт написал?

 

ваш аббат, дважды летавший самолетом за границу, утомляет.

извените)

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
5.3.5. Запрещено использовать мат и его заменители в любом виде, за исключением случаев цитирования сторонних авторов.
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ваш аббат, дважды летавший самолетом за границу, утомляет.

извените)

 

я бы ваще хотел бы посмотреть хоть на одну фотку где abbat за границей... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а мне - пофик.

з.ы. при перемещениях уже давно использую след тактику: все, что в радиусе 1000 км/12 часов - поезд. остальное - сомолет. если самолет летает ближе 1000 (краснодар, например, или ростов) - как правило поездом сиравно удобнее. вечером сел и лег, утров встал и пошел. наличие фирменных поездов с удобно подобранными временем отпр и приб на всех направлениях - присутствует уже давно.

з.з.ы. в турции не был. возможно, там все сообщения исключительно авиа и только бизнес класс за 1200$.

Изменено пользователем Стиг (The Stig)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

две недели назад ехал поездом в сядичем вагоне из питера в москву - проклял все на свете. Окна дырявые, ночью сифонит, проводники "колымят" - соседнияя проводница за 500 р. с человека пускает спать в купейные вагоны. К утру вагон с сидячими опустел практически - все хотели жить.

В гробу я видел этот РЖД.

P.S. Жена с оренб. области - Новотроицк. Вдвоем ехать - дешевле на машине. 700 км.

Это идиотизм! На МАШИНЕ дешевле чем в плацкарте поезда!

Изменено пользователем ViBo
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...