joy Опубликовано 24 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2011 http://chelyabinsk.ru/newsline/419207.html Автошколы Южного Урала заставят обеспечить качественную подготовку водителей. Об этом было заявлено сегодня на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Челябинской области. «Нужно навести шороху в автошколах», – подчеркнул первый заместитель губернатора Олег Грачев. По данным пресс-службы губернатора, подготовкой водителей на Южном Урале занимается 188 автошкол, и за шесть месяцев 2011 года водительские удостоверения получили более 28 тысяч человек. Из них экзамен на права с первого раза сдали всего 43%. «Это говорит о низком уровне подготовки начинающих водителей в автошколах, – говорится в сообщении пресс-службы. – Кроме того, несмотря на снижение общего числа ДТП на 5%, за полгода произошло 74 аварии с участием водителей со стажем до года. В них погибли четыре человека и 111 получили ранения. В связи с этим ГИБДД намерено усилить контроль за автошколами. Совместные проверки областного ГУВД и Министерства образования и науки уже выявили многочисленные нарушения при обучении вождению. Среди них недостаточное количество учебной литературы, отсутствие учебно-материальной базы, превышение допустимого количества обучаемых». «Когда при сдаче экзамена на права выпускниками какой-либо автошколы выясняется, что у нее высокий процент брака, автоматически должна следовать внеплановая проверка», – считает Олег Грачев. Поскольку федеральный закон не предусматривает этого, прокуратуре, ГИБДД и минобразования предложено разработать временный порядок, который обеспечит необходимый контроль за уровнем подготовки водителей и снизит количество трупов на дорогах. Кроме того, повышенное внимание будет уделяться проверке будущих водителей на отсутствие наркозависимости. Для этого планируется ввести добровольное тестирование на отсутствие наркотических веществ при поступлении в автошколы. Законом не предусмотрены какие-либо санкции при отказе пройти такое тестирование, однако власти намерены создать условия, которые сделают получение прав при отказе пройти такую проверку крайне затруднительным. 43% сдачи с первого раза - это много или мало? С чем сравнить?43% - это общий показатель по Челябинску за прошлый год. В нынешнем году он составляет46%http://gibdd74.ru/info/drive_licence (Анализ качества подготовки водителей в учебных организациях г. Челябинска) Но это - как средний показатель температуры по больнице. Если присмотреться, то в эту статистику входит как подготовка профессионалов, так и подготовка водителей-любителей. http://www.rg.ru/gazeta/rg/2009/04/10.htmlСогласно официальной статистике, с первой попытки сдают экзамены 55 процентов автолюбителей, остальные 45 процентов получают права в среднем лишь с шестой попытки. Всего в прошлом году получили права 2 миллиона 600 тысяч человек. А экзаменов было проведено 9 миллионов 200 тысяч.Т.е. средний показатель по России известен - 55% сдачи с первого раза. Для крупного города, где требования к кандидатам более жесткие, показатель 46 % - вполне приличный. И еще один момент. Есть старый анекдот: "Вам шашечки или ехать"? Господин Грачев ратует на плохое качество подготовки, и в то же время говорит о низком проценте сдачи с первого раза. Поясню на примере. Тема "Оказание медицинской помощи" в автошколе должна занимать 24 часа. На то, чтобы пересказать ученикам информацию, необходимую для сдачи экзамена, достаточно 1-го часа. Т.о. преподаватель и ученики ставятся перед выбором: в течение 24-х часов изучать во всех тонкостях оказание медицинской помощи, включая практические занятия, либо отзаниматься 1 час, а остальные 23 часа потратить на решение билетов, чтобы иметь возможность поднять процент сдачи с первого раза. Каков выбор? Неужели, г-н Грачев не понимает, о чем он говорит? Не верю. Следовательно, игра на публику. Следовательно, его выступление и "охота на ведьм", кому-то нужна. И автошколы тут ни при чем, их делают крайними. http://chelyabinsk.ru/newsline/427399.htmlС 24 августа по 21 сентября в Челябинской области пройдет внеплановая проверка автошкол. Специальная комиссия побывает в первую очередь в тех учебных учреждениях, где отмечены неудовлетворительные результаты по ряду показателей – проценту сдачи экзамена в ГИБДД и количеству аварий с участием выпускников, чей стаж вождения составляет менее года, сообщили сегодня в пресс-службе губернатора. «В связи с низким качеством подготовки будущих водителей региональные министерство образования, прокуратура и управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления МВД по Челябинской области проведут внеплановые проверки образовательных учреждений и организаций, осуществляющих подготовку водителей автомототранспортных средств, – говорится в сообщении пресс-службы главы региона. – По данным пресс-службы минобра, подготовкой водителей на Южном Урале занимается 197 автошкол и 17 филиалов. Однако проверки этих учреждений областными ведомствами выявляют самые разные нарушения при обучении вождению. Среди них недостаточное количество учебной литературы, отсутствие учебно-материальной базы, превышение допустимого числа обучаемых, деятельность по адресам, не указанным в лицензии, и прочее». Напомним, с резкой критикой качества образования в южноуральских автошколах выступил 29 июня на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Челябинской области первый вице-губернатор Олег Грачев. «Когда при сдаче экзамена на права выпускниками какой-либо автошколы выясняется, что у нее высокий процент брака, автоматически должна следовать внеплановая проверка», – подчеркнул тогда он. Добавим, что, несмотря на снижение общего числа ДТП на 5%, на Южном Урале за полгода произошло 74 аварии с участием водителей со стажем до года. В них погибли четыре человека и 111 получили ранения. За шесть месяцев 2011 года по вине водителей со стажем управления менее трех лет совершено 219 ДТП, в которых погибли или пострадали люди, что составляет 13,7% от общего числа таких аварий.Даже комментировать нечего. Например: "Среди них недостаточное количество учебной литературы". Угу. Так и хочется сказать, давайте каждому ученику купим по тонне книг по БДД, и у нас сразу же повысится качество обучения. Или, например, плохие выпускники допустили 13,7% ДТП, а остальные 86,3% допустили хорошие опытные водители. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Автодомовой Опубликовано 24 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 августа, 2011 (изменено) Всё как обычно сведётся к повышению цен за обучение. Изменено 24 августа, 2011 пользователем Автодомовой Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кариес Опубликовано 25 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2011 (изменено) про автошколы... не так давно, знакомый рассказывал как "сдавал на права". Офигеннно! И поведал интересную историю... Вв автошколе предлагают за 30 или 40 , уверенность. Т.е. заплатив 30 или 40 (точно не помню), вы числитесь в автошколе, периодически посещаете, на курсы вождения можно не приходить. В гаи вы приходите, теорию сдаете 100% и вождение 100%. Получаете водительское удостоверение. Супер! Продажная система. Как таковой была, будет и не сдохнет . Изменено 25 августа, 2011 пользователем Кариес Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Delcatty Опубликовано 25 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2011 (изменено) Что-то дорого стоит уверенность... Слышала о более дешевых ценниках. Но не пользовалась, не спортивно =) Хваленое оказание первой помощи рассказывается в том же объеме в школе на уроках ОБЖ. Это должны знать не только автовладельцы. У меня одно мнение всегда было - надо давно запретить систему: получить права, положить на полку и выдерживать стаж. Если больше года у выпускника автошколы нет реального стажа (зарегистрированное на него авто, вписка в осаго, иначе не проверить) - пересдача. Это утопичный взгляд, но какой уж есть. Изменено 25 августа, 2011 пользователем Delcatty Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ruslan S Опубликовано 25 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 августа, 2011 Что-то дорого стоит уверенность... Слышала о более дешевых ценниках. Но не пользовалась, не спортивно =)Хваленое оказание первой помощи рассказывается в том же объеме в школе на уроках ОБЖ. Это должны знать не только автовладельцы.У меня одно мнение всегда было - надо давно запретить систему: получить права, положить на полку и выдерживать стаж. Если больше года у выпускника автошколы нет реального стажа (зарегистрированное на него авто, вписка в осаго, иначе не проверить) - пересдача. Это утопичный взгляд, но какой уж есть. Дык 30-40 уже выглядят дешманом! Статистика по автошколам... А сколько права тупо покупают, плюс сколько ездит тупо без прав и делают аварии? Ну ах да, еще их потом отмазывают и виновными оказываются те кто учился в автошколе))))К успеху идут!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alfa Опубликовано 26 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2011 30-40 нормально, дешевле, это если ходить и делать видимость учебы или отдельно какой-то раздел экзамена Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 26 августа, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 августа, 2011 Если больше года у выпускника автошколы нет реального стажа (зарегистрированное на него авто, вписка в осаго, иначе не проверить) - пересдача. Это утопичный взгляд, но какой уж есть. Авто может быть зарегистрировано не на него, осаго может быть без ограничений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти