Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Мировой экономический кризис 2011-…


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Предыдущие темы про Мировой экономический кризис:

Мировой экономический кризис

Мировой экономический кризис. Продолжение

Design_Nick

 

 

США идут к дефолту

Президент США призвал конгресс страны повысить верхнюю планку возможного объема государственного долга. Если же этого не произойдет до 2 августа, считает Обама, Америка будет вынуждена объявить дефолт, а это будет катастрофой для всего мира.

 

Если конгресс не согласует повышение планки госдолга, то США ждет дефолт

 

«Долг США – это основа не только нашей жизни, но и финансовой системы мира. Если мы подойдем слишком близко к черте, нас вполне может ждать повторение финансового кризиса», – заявил Барак Обама в телешоу Today телеканала NBC.

 

Президент в своей речи постарался убедить законодателей, что отсутствие выхода из сложившейся ситуации будет по умолчанию иметь тяжелые последствия. В конце июня казначейство США прогнозировало, что госдолг достигнет 19,6 трлн долларов, или 102% ВВП, уже к 2015 году. Допустимый законом потолок на сегодняшний день составляет 14,3 трлн долларов, а госадминистрация еще в мае выбрала весь лимит. Потолок долга в Америке был повышен в феврале прошлого года – с 12,4 трлн до 14,3 трлн долларов, а в мае администрация потребовала от конгресса повысить цифру еще на 2,4 трлн, но законодатели-республиканцы проголосовали против этого. Как выяснилось, проект не поддержала даже часть сторонников Обамы.

 

Сейчас трудно прогнозировать, что будет, если планка госдолга не будет повышена. Но США ждут очень тяжелые времена. Например, в Third Way подсчитали, что стране придется попрощаться сразу с как минимум 642,5 тыс. рабочих мест и добавить 19,2 тыс. долларов выплат почти к каждому ипотечному займу. Дальше страну ждет эффект домино – когда один за другим крах происходит во всех секторах экономики.

 

Об опасности сложившейся ситуации в своем выступлении заявил глава ФРС Бен Бернанке. Он указал, что конгресс должен поднять планку государственного займа или «это может плохо кончиться». По словам Бернанке, сообщает Reuters, мировые финансовые рынки могут утратить доверие к кредитоспособности Америки, а США лишатся наивысшего кредитного рейтинга. Поэтому конгрессу необходимо принять бюджетное соглашение, согласовав допустимый по отношению к ВВП уровень госдолга. «Даже временная приостановка выплат по казначейским облигациям или основному долгу может привести к потере долларом статуса резервной валюты», – добавил Бен Бернанке.

 

Картина малоприятная. Особенно учитывая, что в ноябре 2012 года состоятся следующие выборы президента США. Противостояния в конгрессе являются прямым следствием ожидающейся предвыборной гонки, а законодатели просто «флиртуют» с дефолтом, будучи уверенными в позициях доллара и американской экономики. Однако не может быть, чтобы совсем никто из законодателей не понимал истинного положения дел. А оно таково, что средств на бюджет администрации Обамы брать негде, как и денег на выплаты по кредитам. Поэтому после долгих «игр» вариантов для США остается только два: либо дефолт, либо новый потолок и, соответственно, новые займы. Как отмечает Владимир Рожанковский, директор аналитического департамента ИГ «Норд-капитал», дефолт, пусть даже технический, конечно, не нужен ни республиканцам, ни демократам, но своим отказом первые демонстрируют – до тех пор пока позволяет время – свою решительность не уступать ни пяди и не идти ни на какие компромиссы.

 

«У меня создается впечатление, что, хотя закон все-таки примут, его ценой станут значительные уступки демократов республиканцам – вплоть до отмены некоторых принятых Обамой законов, в частности закона о реформе здравоохранения. При таком сценарии шансов у демократов остаться в Белом Доме на второй срок становится все меньше, – говорит эксперт. - Республиканцы попытались использовать проблему с поднятием планки госдолга в качестве домкрата для проталкивания в конгрессе своих внутрипартийных интересов, чтобы расположить к себе электорат. Учитывая приближающиеся выборы (вчера официально стартовал этап теледебатов), подобный подход является глубоко принципиальным, и я сомневаюсь, что вчерашняя реплика Бена Бернанке в стиле „Ребята, давайте жить дружно!” возымеет какое-либо действие».

 

Позиция же ФРС в этом вопросе, считает Рожанковский, очень важна: если США начнут просто печатать деньги для своего спасения, это будет наихудшим из всех возможных сценариев: «До сих пор ФРС худо-бедно совещалась с конгрессом, когда речь шла о мультимиллиардных дополнительных средствах. Если она демонстративно „отделится от государства” и начнет действовать исключительно по своему усмотрению, в мировых финансах действительно наступит хаос и паника. Надеюсь, что до этого дело не дойдет».

 

Что же касается дефолта по госдолгу США, то его не будет, уверены эксперты. «Дефолт крупнейшей экономики мира подразумевает дефолт всей экономики мира, и поэтому мы сейчас все будем спасать Америку, вкладывая деньги в поддержание ее экономики, – говорит Дмитрий Кашаев, начальник управления по развитию продуктов ФГ БКС. – Если потолок не увеличить, это повлечет политические риски, потому что отсутствие у действующей администрации дополнительных рычагов для проведения реформ в стране крайне негативно отразится на возможных результатах выборов 2012 года. Однако стоит отметить, что вряд ли республиканская партия захочет в текущий момент решать все эти вопросы. И с большой вероятностью лимит заимствования вновь будет повышен».

 

Между тем вопрос с дефолтом на самом деле серьезнее, чем кажется на первый взгляд, указывают в Fibo Group. «Политическая составляющая тут, безусловно, имеется: республиканцы недовольны позицией Обамы во многих вопросах, в том числе и финансовой политике, и сейчас очень удобный момент пролоббировать свои интересы. Но дефолт чреват потерей доверия к экономике США, и даже если американское правительство вновь напечатает денег, такая мера мало поможет. С предельно допустимым уровнем госдолга сильно проще: он будет повышен, скорее всего, с запасом, чтобы хватило года на полтора-два – ровно до того момента, как новый президент США вступит в свои полномочия. То есть сейчас важно просто снять вопрос, решать его никто не собирается, нужно просто переключить внимание инвесторов».

 

Судя по всему, и участники рынков уверены, что законодатели в Америке повысят потолок, которого может достигать госдолг страны. В частности, доходность 10-летних казначейских облигаций колеблется в районе 3%, что свидетельствует о высоком спросе на бумаги. Но всем известно, как непостоянен рынок: еще сегодня все в порядке, а завтра цены стремительно падают – особенно если законодатели все же «заиграются». Америке стоит об этом задуматься.

Взято - http://expert.ru/2011/06/15/ssha-idut-k-defoltu/ Изменено пользователем Design_Nick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
Незакрепленные сообщения
Чувак реально испереживался натерпелся бедолага, поигрывая в гольф в Провансе.
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувак реально испереживался натерпелся бедолага, поигрывая в гольф в Провансе.

 

это у него стаческое брюзжание

нервная работа трейдер

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Из выступления Путина на форуме в СПб:

 

Ключевые слова: экономика и финансы

 

 

4/6 Фото пресс-службы Президента России Вся подпись

 

Владимир Путин и Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель приняли участие в пленарном заседании Петербургского международного экономического форума.

 

Мультимедиа

Выступление на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума

21 июня 2013 года Санкт-Петербург

Выступление на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума

21 июня 2013 года Санкт-Петербург

Смотрите также:

Ответы на вопросы участников Петербургского экономического форума

21 июня 2013 года, 17:30 → Выступления и стенограммы

Дополнительно:

Петербургский международный экономический форум

В своём выступлении Президент обозначил актуальные проблемы мировой экономики, затронул вопросы российского председательства в «Группе двадцати», отметил предпринимаемые Россией усилия по повышению динамики экономического роста и улучшению инвестиционного климата в стране.

 

Канцлер ФРГ Ангела Меркель приглашена на форум в качестве почётного гостя.

 

* * *

 

Выступление на пленарном заседании Петербургского международного экономического форума

 

В.ПУТИН: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Дорогие друзья!

 

Наш модератор начал с проблем мировой экономики, я в своём выступлении скажу, конечно, об этом пару слов, но, думаю, вы меня поймёте, будет правильно, если глава Российского государства в России будет говорить именно о наших проблемах и о том, как мы предполагаем их решать.

 

В этом году у нашего Петербургского экономического форума особый смысл: он является одним из знаковых событий российского председательства в «Группе двадцати». Кстати говоря, предлагаю следующее наше мероприятие такое же, Петербургский экономический форум, провести в будущем году в преддверии «восьмёрки», которую Россия будет возглавлять в 2014 году.

 

Предлагая повестку для «двадцатки», мы ставим во главу угла принятие практических, системных решений, призванных оздоровить глобальную экономику и финансы, оздоровить именно через развитие. А это широкое внедрение передовых технологий, определяющих качество жизни, финансирование инвестиций, в том числе в человека и прежде всего в человека, в развитие социальной сферы, создание производств с высокой добавленной стоимостью, а значит, создание новых эффективных, современных рабочих мест. Всё это приоритеты российского председательства в рамках «большой двадцатки», это приоритеты и нашей внутренней социально-экономической политики.

 

Время требует от нас решительных действий. Неслучайно именно такая формула стала девизом нынешнего Санкт-Петербургского экономического форума. Для нас задача номер один – это создание в России условий для устойчивого экономического роста. Много лет мы жили в ситуации бурного, почти непрерывного повышения цен на наши основные экспортные товары, что позволяло отечественным компаниям, да и государству покрывать высокие издержки.

 

Теперь такого фактора больше нет, как и нет лёгких решений, нет волшебной палочки, которая могла бы разом изменить положение дел. Ситуация требует от нас дисциплины, оптимального выбора приоритетов, правильного баланса между долгосрочными целями и решением текущих, подчас неотложных задач.

 

Экономический рост должен базироваться на трёх китах: увеличение производительности труда, инвестиций и инноваций. И прогресс по всем направлениям возможен только через снижение издержек финансовых, управленческих, инфраструктурных, через развитие человеческого капитала и создание в полном смысле конкурентоспособных условий для ведения бизнеса.

 

Одновременно необходимым условием роста является, так сказать, благоприятная среда обитания экономики – макроэкономическая стабильность, дальнейшее снижение инфляции, ответственный бюджет и соблюдение введённого нами и уже функционирующего так называемого бюджетного правила. Для наших иностранных гостей могу пояснить, что смысл его заключается в том, чтобы излишние средства, излишние деньги, которые поступают в нашу экономику от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры на энергоносители, направлять в Резервный фонд.

 

Подчеркну, стратегический курс, который мы выбрали, останется неизменным. Это особенно важно, хочу это особо отметить, этой политике мы будем следовать независимо от кадровых перестановок в Центральном банке и в экономических блоках Администрации Президента и Правительства.

 

Сегодня, кстати говоря, последний день работы в Администрации Президента госпожи Набиуллиной. С понедельника она уже будет Председателем Центрального банка. Я хочу её поблагодарить за совместную работу и в Правительстве в прежние годы, и в Администрации Президента Российской Федерации.

 

Уважаемые дамы и господа! Ценой значительных усилий, благодаря ответственной финансовой политике нам удалось добиться существенного снижения инфляции. Были годы – и вы об этом хорошо знаете, – когда у нас инфляция захлёстывала за 30 процентов. В позапрошлом году она была на историческом минимуме – 6,1 процента, в прошлом году немножко подросла, в этом году она стала ещё чуть больше – 7 с небольшим процентов.

 

В целом для нашей экономики это приемлемые величины. Но всё-таки нам ещё очень много нужно будет сделать в этом направлении. Создаются базовые – во всяком случае, мы должны создать, – базовые условия для долгосрочных инвестиций, которые так нужны для изменения структуры самой экономики.

 

Как я уже сказал, инфляция пока высока. И мы намерены добиваться её дальнейшего снижения. Сегодня в инфляции, в том числе и в инфляционных ожиданиях, велика доля так называемого «немонетарного фактора», а проще говоря, тарифной её составляющей. Опережающий рост тарифов стал самостоятельным и значимым фактором раскручивания инфляции и реальным фактором торможения экономики, роста издержек и потери конкурентоспособности наших производителей. Очевидно, что тарифы больше не могут расти такими же темпами, как и прежде.

 

В этой связи хочу вас проинформировать о принятом решении: рост регулируемых тарифов инфраструктурных монополий будет ограничен и не должен быть выше фактической инфляции прошлого года. Такой порядок будет зафиксирован на 5 лет, начиная с 2014 года. При этом мы все прекрасно понимаем, что конечная цена для потребителя, например, электроэнергия, или для грузоотправителя не ограничивается только регулируемыми тарифами.

 

Я прошу Правительство предложить такой механизм, чтобы конечная цена для потребителей также была на приемлемом уровне и соответствовала задаваемым параметрам и принципам.

 

И ещё. При принятии тарифных решений необходимо в обязательном порядке учитывать мнение потребителей. Процедура должна быть строго регламентирована, чтобы всё не ограничивалось только благими пожеланиями. Для этого предлагаю создать советы потребителей при Федеральной службе по тарифам, при инфраструктурных монополиях и региональных энергетических комиссиях. Прошу Правительство совместно с деловыми кругами представить соответствующие предложения.

 

Хочу подчеркнуть, у наших инфраструктурных монополий есть резервы для экономии. Каждая такая компания должна принять программу по сокращению издержек и повышению своей эффективности. Деньги нужно вкладывать с умом, разумно привлекать финансирование под свои инвестпрограммы. Но сдерживание тарифа не должно привести к негативным эффектам – к сокращению инвестиций в инфраструктуру. Наша ключевая задача – уже в ближайшие годы снять многие инфраструктурные ограничения, которые буквально душат нашу экономику, не дают раскрыть потенциал целых регионов Российской Федерации.

 

Что в этой связи предлагается? Мы уже давно дискутируем о возможности использования наших финансовых резервов. У нас их несколько. Одним из них являются ресурсы Фонда национального благосостояния. Эти средства должны работать на российскую экономику и на будущие поколения. Их нельзя растрачивать по мелочам, разменивать на несуществующие программы, а следует направлять на такие проекты, которые меняют облик страны, открывают новые перспективы для развития.

 

Поэтому мы приняли ещё одно очень важное решение – вложить 450 миллиардов рублей в окупаемые инфраструктурные проекты, вложить, разумеется, на возвратной основе. В целом в проекты на территории нашей страны будет проинвестировано до половины средств Фонда национального благосостояния.

 

Ключевое условие – оценка жизнеспособности и эффективности проекта частным бизнесом, то есть софинансирование с его стороны. Знаю, что интерес инвесторов к инфраструктурным проектам очень большой, особенно если государство готово обеспечить гарантии, минимизировать риски и выступить соинвестором.

 

Это показала и моя вчерашняя встреча с руководителями крупнейших мировых инвестиционных структур. Вижу, что некоторые из них присутствуют в этом зале. У нас вчера состоялся обстоятельный и достаточно долгий разговор на эту тему. Уже сегодня готов предложить вам выступить партнёрами при реализации первых трёх таких проектов, на которые будут направлены, как я уже сказал, средства Фонда национального благосостояния.

 

Какие это проекты? Во-первых, это высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань. По сути, она станет пилотным участком маршрута, который соединит Центр, Поволжье и Уральский экономический район.

 

Второе, это центральная кольцевая автомобильная дорога, которая фактически будет заново проложена по территории Московской области и по районам Новой Москвы. Участки трассы пройдут на расстоянии 30–70 километров от Московской кольцевой автомобильной дороги. По сути, центральная кольцевая автомобильная дорога – это новый проект, который изменит всю логистику перевозок в европейской части Российской Федерации, свяжет центральные регионы страны, даст им новые возможности для развития, позволит разгрузить Москву от транзита, улучшить транспортную и экологическую обстановку самой столицы.

 

Уважаемые друзья и коллеги! Российские участники нашей сегодняшней встречи понимают, что это значит для людей, проживающих в центре Российской Федерации. Только в Москве и Московской области проживает около 20 миллионов человек. А если к этому присовокупить ещё и близлежащие регионы, которые, безусловно, также будут пользоваться этой инфраструктурой, то количество людей и участников экономической деятельности многократно возрастёт.

 

И, наконец, мы намерены, и это третий проект, кардинально модернизировать Транссибирскую магистраль, расширить её пропускную способность. Отмечу, что Транссиб – одна из самых длинных железных дорог в мире: почти 10 тысяч километров. Прямой железнодорожный путь через Евразию станет ключевой артерией между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Мы даём мощный импульс развитию Дальнего Востока и Сибири. Наша транспортная инфраструктура вплотную подходит к быстрорастущим азиатским рынкам.

 

Все эти проекты – наше предложение к совместной работе в России. Повторю, со своей стороны, мы готовы вкладывать средства и заинтересованы в надёжных, сильных, амбициозных партнёрах. Прошу Правительство России уже в ближайшее время сформировать конкретные механизмы реализации таких проектов, именно хочу подчеркнуть, проектов в экономическом смысле этого слова, не благих пожеланий, а просчитанных документов.

 

Хочу также добавить, что новая трубопроводная инфраструктура на Дальнем Востоке с ответвлением на Китай, выходом на морские терминалы Тихого океана позволяет нам осуществить крупномасштабные проекты на Азиатско-Тихоокеанском рынке. Эта инфраструктура уже дала возможность одной из наших ведущих компаний «Роснефть» подписать сегодня масштабный контракт с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией.

 

Он предусматривает поставки нефти в течение 25 лет в объёме до 46 миллионов тонн ежегодно. Оценочная сумма контракта в текущих рыночных параметрах является абсолютно беспрецедентной – 270 миллиардов долларов. В средствах массовой информации мелькают и другие цифры – 70 миллиардов. Это только предоплата.

 

Ещё один важный проект, который обеспечивает выход России на рынок АТР, – строительство железнодорожного моста через Амур. Соответствующее соглашение на полях форума было подписано также с нашими китайскими друзьями. Отмечу, что проектная мощность моста на первом этапе превысит 5 миллионов тонн груза ежегодно, впоследствии будет увеличена до 20 миллионов тонн.

 

Уважаемые дамы и господа! Ресурсной базой для инвестиций в программы развития должны стать и средства внутренних инвесторов. Решение данной задачи требует доверия к финансовому сектору, а для этого необходима адекватная система регулирования.

 

Функции регулирования всех финансовых институтов передаются мегарегулятору. Он станет осуществлять надзор за работой банков, инвестиционных и пенсионных фондов. Такой мегарегулятор формируется на базе Центрального банка Российской Федерации.

 

Уже в ближайшее время будет создана система гарантирования пенсионных накоплений на основе Агентства по страхованию вкладов. Создав такую надёжную систему гарантий, мы сможем снять ограничения, которые не позволяют сегодня инвестировать пенсионные накопления в долгосрочные проекты.

 

Также необходимо определить долю пенсионных средств, которые будут направлены на инвестиции в ценные бумаги самоокупаемых инфраструктурных проектов.

 

Я назвал цифру из Фонда национального благосостояния – 450 миллиардов на три проекта. Но мы понимаем, что для их реализации этого совершенно недостаточно, это только стартовый капитал. На втором этапе и пенсионные накопления при их обязательной защите должны быть использованы, и средства инвесторов, как я уже сказал. По мере развития этих проектов будем искать и другие источники.

 

Мы будем и дальше развивать наш фондовый рынок, чтобы он соответствовал всем мировым требованиям. Конкретные шаги уже предпринимаются, и сегодня Московская биржа полностью готова для проведения крупных размещений акций и приватизационных сделок.

 

Ещё раз подчеркну, приватизацию госактивов проведём именно на отечественных площадках. Кстати говоря, размещение ВТБ показало, что это не только возможно, а целесообразно делать. Размещение прошло вполне успешно, и удалось выстроить эту работу должным образом.

 

В то же время приватизацию будем осуществлять постепенно, ориентируясь на качество сделок, продавая активы по действительно выгодным, справедливым ценам. Одновременно мы будем повышать прозрачность и открытость публичных компаний, независимо от формы собственности, создавать механизмы защиты прав миноритарных акционеров, повышать качество корпоративного управления.

 

Отдельно хотел бы сказать о госкомпаниях. Именно по качеству их работы инвесторы часто судят о качестве управления в стране в целом, и не секрет, что подчас эти выводы являются нелицеприятными. Мы намерены усилить регулирующую роль государства в принадлежащих ему компаниях, установить менеджменту чёткие показатели деятельности, включающие в том числе капитализацию компаний и возврат на капитал. По итогам выполнения этих показателей будем принимать решение о награждении либо о наказании, имея в виду и кадровые решения.

 

Разумеется, никакое регулирование, никакие показатели эффективности не заменят главного – конкуренции. Независимо от права собственности на компанию, преференции в экономике, в нормальной рыночной экономике, недопустимы. Надо создать конкурентную среду на рынке товаров и услуг как внутреннем, так и внешнем, как для частных, так и для государственных компаний.

 

Как первый шаг в сфере, где прежде конкуренция казалась невозможной, предлагаем поэтапно снижать ограничения на экспорт сжиженного газа. Открывающееся окно возможностей Азиатско-Тихоокеанского рынка с ожидаемым удвоением потребления СПГ позволяет нам принять решение о постепенной либерализации экспорта сжиженного природного газа. Это создаст условия для того, чтобы полностью использовать потенциал добычи газа на шельфе и прибрежных территориях.

 

С удовлетворением отмечаю: подписаны на полях форума соглашения об экспорте СПГ, так, одна из наших компаний «НОВАТЭК» заключила соглашение с Китайской национальной нефтяной корпорацией о сотрудничестве в рамках проекта «Ямал СПГ». Соглашение предусматривает как приобретение китайской стороной 20-процентной доли участия в «Ямал СПГ», так и заключение долгосрочного контракта на поставку сжиженного природного газа в Китай. «Газпром» также готовится к подписанию контрактов для поставок газа в Японию и Китайскую Народную Республику.

 

Вслед за этими контрактами будут осуществлены масштабные инвестиции в развитие шельфовой добычи совместно с глобальными лидерами нефтегазовой отрасли, такими как «Эксон», «Статойл», «ЭНИ», а также инвестиции в локализацию производств и новейшего оборудования с мировыми технологическими лидерами, такими как «Дженерал электрик».

 

Уважаемые дамы и господа! Немаловажным фактором при определении объёма инвестиций, будь то выбор страны или сектора экономики, являются налоги. Налоговая политика также должна работать на развитие, стимулировать инвестиции, модернизацию действующих и открытие в России новых производств, создание качественных рабочих мест. Поэтому, формируя нашу налоговую политику, мы исходим из того, что даже жёсткие бюджетные ограничения для государства – это не повод повышать налоговую нагрузку на бизнес.

 

За минувший год мы серьёзно улучшили налоговое администрирование. По качеству налогового администрирования Россия сделала серьёзный шаг вперёд, поднялась в мировом рейтинге сразу на 30 пунктов: с 94-го на 64-е место. Мы обогнали многих старожилов ОЭСР по этому показателю. Но мы не намерены останавливаться на достигнутом.

 

Так, уже в ближайшее время необходимо максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учёт. Об этом мы с представителями бизнеса много раз говорили. Я с ними согласен, что двигаться в этом направлении нужно.

 

Продолжим развивать налоговые стимулы для инвестиций. Это касается вложений в основной капитал и инвестиций в ценные бумаги, прежде всего, конечно, речь идёт о российских компаниях, а также проектов в наших дальневосточных регионах. Добавлю, что новое движимое имущество юридических лиц уже освобождено от налогообложения.

 

Не менее важным является привлечение граждан на рынок капитала, создание налоговых стимулов для долгосрочных инвестиций граждан. Это даст им возможность получать доход от экономического роста. Такие меры сейчас тоже разрабатываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из выступления В.В. Путина в СПб.:

 

Уважаемые дамы и господа! Немаловажным фактором при определении объёма инвестиций, будь то выбор страны или сектора экономики, являются налоги. Налоговая политика также должна работать на развитие, стимулировать инвестиции, модернизацию действующих и открытие в России новых производств, создание качественных рабочих мест. Поэтому, формируя нашу налоговую политику, мы исходим из того, что даже жёсткие бюджетные ограничения для государства – это не повод повышать налоговую нагрузку на бизнес.

 

За минувший год мы серьёзно улучшили налоговое администрирование. По качеству налогового администрирования Россия сделала серьёзный шаг вперёд, поднялась в мировом рейтинге сразу на 30 пунктов: с 94-го на 64-е место. Мы обогнали многих старожилов ОЭСР по этому показателю. Но мы не намерены останавливаться на достигнутом.

 

Так, уже в ближайшее время необходимо максимально сблизить налоговый и бухгалтерский учёт. Об этом мы с представителями бизнеса много раз говорили. Я с ними согласен, что двигаться в этом направлении нужно.

 

Продолжим развивать налоговые стимулы для инвестиций. Это касается вложений в основной капитал и инвестиций в ценные бумаги, прежде всего, конечно, речь идёт о российских компаниях, а также проектов в наших дальневосточных регионах. Добавлю, что новое движимое имущество юридических лиц уже освобождено от налогообложения.

 

Не менее важным является привлечение граждан на рынок капитала, создание налоговых стимулов для долгосрочных инвестиций граждан. Это даст им возможность получать доход от экономического роста. Такие меры сейчас тоже разрабатываются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

П.С. Кубышку распечатывают на "мега проекты"

 

Угу. На олимпиаде уже столько не своруешь, там почти всё освоено видать, нужны новые прожекты. Та-да!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

группа - это я так понимаю менеджеры офисные?

 

нет, работяги в цехах тоже....я с НН разговаривал, УралАЗ вообще по-традиции с 15.07 по 10.08 в отпуск корпоративный идут....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
Я могу им дать реквизиты и численность своих сотрудников. Пусть переводят деньги, я выдам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как дела сейчас?

 

Магнитка вроде зашевелилась. ЧЭМК пока стоит....Мечелу 15 ярдов Дима на день металлурга привез......

 

глава Ломпрома Вадим Варшавский в рашку вернулся.....оживает потихоньку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А между тем госдумой одобрен во втором чтении проект закона о создании на базе Банка России мегарегулятора,речь в законопроекте идет о передаче ЦБ функций ФСФР. Ну и в дальнейшем как бы подначка к национализации ЦБ, что давно пора было сделать. А то тьфу, как лавчонка частная работает, под любую дудку может плясать, хоть ФРС. И темку скромно не вывели в топ. Может чего и получиться у власти.

Правда по аналоги с СШа - Кеннеди тоже пытался с ФРСом бороться, да не вышло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот такая вот американская фрс

 

Российский рынок акций упал по итогам дня более чем на 7%

 

если сейчас так, то как будет в 2012, после всех выборов?

тут уж не до тушенки

а вы феррари, ирэн

 

пессимист ты :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел. :) Как всегда: один "оптимист", другой "алармист" ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экономический кризис 1998г.: 15 лет спустя

 

17 августа наступит очередная годовщина финансового кризиса 1998г.: в этот день ровно 15 лет назад Сергей Кириенко, занимавший тогда пост главы кабинета министров, заявил о введении комплекса мер, "направленных на нормализацию финансовой и бюджетной политики" страны. Фактически это утверждение означало дефолт и девальвацию рубля.

 

В том же заявлении россиян и иностранных инвесторов извещали о введении с 17 августа 1998г. плавающего курса рубля, приостановке торгов на рынке ГКО - ОФЗ (государственные казначейские облигации/облигации федерального займа), вводе временных ограничений для резидентов РФ на "осуществление валютных операций капитального характера" и ужесточении контроля за оттоком валютных средств за рубеж.

 

Хронология кризиса

 

Трудности финансового характера не покидали страну на протяжении всего времени после развала Союза в 1991г. Для "затыкания" постоянно появляющихся в бюджете дыр правительство страны вынуждено было прибегать к зарубежным займам. Правда, гарантировать обслуживание долга российские власти не могли. Результатом столь недальновидной финансово-бюджетной политики стал огромный госдолг. По данным Банка России, к 1998г. резервы Центробанка составляли 24 млрд долларов, обязательства перед нерезидентами на рынке ГКО/ОФЗ и фондовом рынке - свыше 36 млрд долларов. Общая сумма платежей государства в пользу нерезидентов приближалась к 10 млрд долларов в год. Дефицит бюджета по итогам 1997г. составил 7,4% от ВВП, а по итогам I полугодия 1998г. - 6,2% от ВВП.

 

В конце 1997г. - начале 1998г. ситуация начала стремительно ухудшаться. В развивающихся государствах разразился так называемый азиатский финансовый кризис. Иностранные инвесторы приступили к выводу денег с рынков ценных бумаг развивающихся стран, резко возросла оценка рисков инвестиций в РФ. Одним из последствий кризиса стало резкое снижение цен на сырьевые товары. Особенно чувствительным для российской экономики оказалось падение стоимости нефти: за год баррель черного золота подешевел примерно в полтора раза - с 15,7 доллара в 1997г. до 9,6 доллара к концу декабря 1998г.

 

В середине лета российская экономика вступила в острую фазу кризиса. 5 августа 1998г. правительство приняло решение о резком - с 6 до 14 млрд долларов - увеличении лимита внешних заимствований России в текущем году. Фактически такое решение стало свидетельством невозможности финансирования бюджета из внутренних источников. 6 августа российские валютные обязательства достигли минимальных значений на мировом рынке.

 

11 августа обрушились котировки российских ценных бумаг на биржах. Падение цен на акции в РТС превысило 7,5%, после чего торги были остановлены. Весь день банки активно скупали валюту, а к вечеру стало известно о приостановке операций целым рядом крупнейших банков.

 

13 августа рейтинговые агентства Moody's и S&P понизили долгосрочный кредитный рейтинг России. Состоялась экстренная встреча министра финансов Михаила Задорнова и зампреда Банка России Сергея Алексашенко с представителями крупнейших российских банков. Правительство заявило, что поддержание валютного рынка и рынка государственных краткосрочных облигаций (ГКО) - дело самих банкиров.

 

14 августа президент Борис Ельцин заявил: "Девальвации не будет. Это я заявляю четко и твердо. И я тут не просто фантазирую, это все просчитано". Однако уже через три дня глава правительства Сергей Кириенко объявил о введении "комплекса мер, направленных на нормализацию финансовой и бюджетной политики", что фактически означало дефолт и девальвацию рубля.

 

http-~~-//youtu.be/5MbNN1dU_wc

 

На 90 дней приостановилось выполнение обязательств перед нерезидентами по кредитам, по сделкам на срочном рынке и залоговым операциям. Купля-продажа ГКО прекратилась. Одновременно Банк России объявил о переходе к плавающему курсу рубля в пределах валютного коридора от 6 до 9,5 руб. за долл. Это заявление повлекло за собой падение курса рубля сразу в полтора раза.

 

Спустя несколько дней после выступления Сергея Кириенко экономический кризис усугубился кризисом политическим: 21 августа все фракции Госдумы выступили с официальными заявлениями о необходимости отставки кабинета министров. 23 августа Борис Ельцин подписал указ об отставке Сергея Кириенко и возложил исполнение обязанностей председателя правительства на Виктора Черномырдина.

 

Однако депутаты Госдумы его кандидатуру не пропустили, в итоге под давлением парламентского большинства было сформировано правительство Евгения Примакова. Одновременно сменился глава Центробанка: 11 сентября ушел в отставку Сергей Дубинин, его пост занял Виктор Геращенко.

 

 

Кто виноват?

 

За прошедшие 15 лет только ленивый не высказывался о причинах кризиса. В сложившейся тогда ситуации винили и президента Бориса Ельцина, и правительство Сергея Кириенко, и руководителей ЦБ и Минфина, и МВФ, отказавшийся предоставить России стабилизационный кредит, и даже М.Горбачева, позволившего развалиться Союзу.

 

Для расследования причин кризиса была создана специальная комиссия, которая установила, что "непосредственной причиной принятия решений от 17 августа стало отсутствие у правительства Российской Федерации средств, необходимых для исполнения своих долговых обязательств по ГКО - ОФЗ, а также резкое ухудшение условий привлечения для этого новых займов".

 

Причиной же возникновения долгового кризиса, по мнению комиссии, стало "завышение доходности ГКО - ОФЗ практически с первых же месяцев их размещения, что привело к осуществлению пирамидального принципа обслуживания накапливаемого государственного долга, согласно которому для погашения обязательств по уже размещенным ГКО - ОФЗ производилась эмиссия новых займов". Это "неизбежно должно было привести к саморазрушению строящейся таким образом системы государственных заимствований и банкротству государства".

 

Виновными в развитии в стране столь масштабного кризиса комиссия признала С.Кириенко, С.Дубинина, М.Задорнова, С.Алексашенко, А.Чубайса и Е.Гайдара. Все они превысили полномочия при принятии решений и должны были понести персональную ответственность за последствия событий 17 августа.

 

Спустя полтора десятилетия после дефолта большинство экономистов и политиков сходятся во мнении, что причиной кризиса стали не конкретные действия главы правительства или руководства ЦБ, а неверная политика российских властей, которую они проводили на протяжении всего времени после распада СССР.

 

Не на руку России сыграл и назревавший в то время политический кризис. Госдума, находившаяся практически целиком под контролем коммунистов, зачастую просто не пропускала законы, которые могли мы преломить ситуацию.

 

Далеко идущие последствия

 

Конечно, большинство россиян в качестве кризисных воспоминаний вынесли только очереди в банки и обменники, стремительный рост цен на все товары (особенно импортные), а также шок от потери всех своих сбережений. Первыми итогами событий 17 августа стала девальвация рубля, значительный спад производства и уровня жизни населения, резкий скачок инфляции. На вопрос "Опасаетесь ли Вы потерять нажитое Вами или Вашей семьей из-за каких-то неблагоприятных изменений или потрясений в обществе?", заданный россиянам в ходе проведенного в апреле 1999г. опроса, респонденты поставили на первое место ответ "Не опасаюсь, так как терять нечего".

 

 

Однако спустя полтора десятилетия нельзя не признать, что без кризиса не могло быть и речи о дальнейшем развитии экономики страны. Более того, многие экономисты считают, что именно дефолт помог стране преодолеть политический кризис. "После кризиса Задорнов (Михаил Задорнов, министр финансов при правительстве С.Кириенко и Е.Примакова. - Примеч. РБК) предложил реальный бюджет. Примаков, обращаясь к своим единомышленникам в Государственной думе, попросил его настойчиво принять. И наконец-то Госдума приняла разумное решение. Таким образом, дефолт решил проблему, которую не удавалось решить в течение такого времени - удалось принять бюджет", - рассказывает С.Дубинин.

 

Посткризисный спад в России был краткосрочным и вскоре сменился масштабным экономическим ростом, курс рубля стал фактически полностью формироваться рынком. Это привело к краткосрочному всплеску цен, но в остальном данная мера оказала положительное влияние на российскую экономику. Предприятия, несущие затраты в рублях, стали более конкурентоспособными как на мировом, так и на внутреннем рынке.

 

Кроме того, власти полностью отказались от практики ограничения денежного предложения за счет неисполнения социальных обязательств (что активно практиковалось в начале 90-х). В результате всего за полтора года (с середины 1998г. по начало 2000г.) объем задолженности по зарплатам бюджетникам сократился почти в три раза. В свою очередь это способствовало нормализации ситуации в финансовой сфере и росту доверия к действиям государства.

 

В постдефолтные годы значительно повысилась бюджетная дисциплина. Федеральный бюджет на 1999г. был принят с дефицитом в 2,5 % ВВП (для бюджета на 1998г. аналогичный показатель составлял 4,7 % ВВП). Было также решено отказаться от финансирования дефицита госбюджета за счет крупных заимствований, поскольку эта мера, с одной стороны, не дает нужного антиинфляционного эффекта, а с другой - подрывает стабильность экономики.

 

Проще говоря, кризис дал возможность заработать запущенным ранее рыночным механизмам. Кризис сделал то, на что не могло, да и обычно не может, решиться никакое правительство. Начавшийся же спустя некоторое время рост цен на нефть, а также снижение расходов федерального бюджета привели к тому, что уже в 1999г. уровень реального ВВП страны составил 100,8% к уровню 1997г., а в 2000г. прирост ВВП составил 10%.

 

Юлия Кучкина, РБК

 

Читать полностью

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источник

 

Вползание России в рецессию искусственно делается сегодня темой дня во всех экономических дискуссиях в нашей стране. Между тем неплохо бы задаться вопросом: почему вообще важен рост ВВП, и какой рост ВВП важен для экономики?

Очевидно, что экономической задачей государства является рост благосостояния граждан и экономических возможностей государственной структуры. И то, и другое не напрямую зависит от роста ВВП вообще (например, при быстром росте населения рост ВВП может сопровождаться падением ВВП на душу населения, при высокой инфляции рост ВВП может сопутствовать снижению покупательной способности и пр.). И уж, конечно, какая бы то ни было зависимость может прослеживаться только на долгосрочном тренде, но никак не на краткосрочных изменениях – вроде периода в 1–2 года (а тем более двух кварталов, которые мы обсуждаем сегодня) флуктуации показателей, связанной, например, с насыщением в тех или иных рынках. Спад потребительского кредитования после опережающего роста, снижение спроса на недвижимость в связи с локальной демографической ситуацией, остановка роста, компенсирующего предыдущее падение, наконец, просто временный рост импорта, в частности, связанный с модернизацией экономики, могут приводить к падению ВВП без какого бы то ни было влияния на благосостояние государства и граждан.

А между тем ситуация с ВВП России значительно сложнее. По официальной версии, в течение периода 1998–2008 годов ВВП рос высокими темпами, что являлось свидетельством сильной и успешной экономической политики правительства. На практике для оценки реального роста благосостояния страны и граждан, надо увеличить ВВП 1997 года почти на 70 процентов, относящихся на тот момент к теневым секторам экономики и «вернувшихся» в официальный ВВП в течение последующих лет за счет массированной «официализации» теневой экономики. Затем надо перевести размер ВВП в доллары «одного года», чтобы исключить фактор инфляции. Скорректированный таким образом рост ВВП России в 1998–2008 годах был примерно 4,4% годовых. Эта цифра не так уж плоха, но за счет чего получен такой рост? В 1998 году около 20% ВВП прямо или косвенно формировалось за счет добычи, переработки, транспортировки и продажи нефти и нефтепродуктов, а к 2008 году доля этого бизнеса в ВВП выросла до более чем 40%. Несложно посчитать, что «ненефтяной» ВВП России в этот период рос всего на 2,6% в год – результат слабый даже для развитой экономики. При этом нефть выросла в цене (в долларах 2013 года) почти в шесть раз, а нефтяной ВВП вырос всего в 3,5 раза, что косвенно свидетельствует о росте неэффективности в нефтяном секторе в России.

Затем, в 2008 году, цена на нефть упала, и Россия получила 26% падения ВВП за один год (в долларах, в рублях эта цифра не выглядела так страшно в силу резкого падения курса рубля). В предыдущие 10 лет были накоплены существенные резервы, инвестировавшиеся под 2% годовых вне России, большая часть которых была проедена в 2008 году для покрытия долгов бизнеса со средней ставкой 9–10% годовых, и социальных обязательств. И тем не менее, начиная с 2009 года, ВВП России опять рос. За счет чего?

Во-первых, происходило естественное восстановление после существенного падения в 2008 году. Во-вторых, снова начался рост цены на нефть и объемов продаж нефти, на фоне продолжающегося роста доли нефти в ВВП. Параллельно продолжался рост кредитного плеча в частном потреблении, в том числе за счет интенсивного развития институтов кредитования и падающего курса рубля, увеличивавшего у частных лиц интерес к рублевым кредитам. На фоне этого существенным был рост государственных расходов, инвестиции в мегапроекты – при подсчете ВВП эффективность их не учитывается. Какую-то роль сыграло и падение курса рубля, увеличивающее конкурентоспособность российского производителя, и снижение темпов прироста чистых накоплений населения за счет потребления – в силу ожидания роста экономики.

Был ли этот рост ВВП позитивным фактором для благосостояния страны? Вряд ли – экономика становилась все менее диверсифицированной, инвестиционная база сокращалась, отток капитала рос. Рост ненефтяного ВВП не превышал в период 2008–2012 годов 1,5% в год.

Но и это было бы не страшно, если бы на экономику России не оказывали влияние долгосрочные депрессивные факторы – высокая инфляция, вызываемая ростом тарифов неэффективных монополий, и как следствие – высокая ставка процента; негативный имидж страны и крайне низкий уровень эффективности законодательной базы и системы правоприменения, создающие отток капитала и существенный недостаток долгосрочных инвестиций; радикальная нехватка рабочей силы, формирующая завышенную стоимость квалифицированного труда и дефицит низкоквалифицированных рабочих рук (Россия – крупнейшая страна по территории, но только шестая по населению, при этом трудоспособный возраст населения в России существенно уже, чем в развитых и большинстве развивающихся стран, а количество людей, занятых в непроизводительных секторах – госслужбе, охране, органах правопорядка и армии – рекордно велико); отсутствие институтов создания высокомаржинальных продуктов, технологических разработок; высокая совокупная налоговая нагрузка (по данным PwC, средняя эффективная налоговая ставка на бизнес в России составляет более 54,1%, что значительно превышает уровень налогового бремени в странах Европейского союза (42,6%) и в целом в мировой экономике (44,7%)); внутренняя политика, ориентированная на национализацию, ограничение свободного предпринимательства, формирование негативного имиджа предпринимателя и негативного отношения к бизнесу как таковому.

Все эти факторы так или иначе присутствовали в течение всего периода с 1998 года, однако быстрый рост цен на нефть и эффект восстановления после дефолта в течение первых 10 лет перевешивали. Сегодня ситуация меняется. Локально текущая рецессия объясняется тремя основными факторами: у России больше нет «запаса» восстановительного роста – все возможности выбраны; остановка падения курса рубля и его стабилизация на все еще завышенном уровне снижают конкурентоспособность отечественного производителя, который и так находится в невыгодных условиях из-за высокой ставки процента; кроме того, сегодня возник эффект насыщения платежеспособного потребления – явление после быстрого роста в последние годы нормальное, но, конечно, негативно влияющее на ВВП.

Локальная ситуация не имеет большого значения с точки зрения экономического развития страны, она является нормальной флуктуацией процесса. Не так уж сложно было бы отпустить рубль, смягчить денежно-кредитную политику и вновь получить рост. С более долгосрочной перспективой дела обстоят на порядок хуже. Депрессивные факторы не только не уходят, текущая экономическая политика в России как будто направлена на их дальнейшее развитие. В последнее время ко всему вышеприведенному списку (в котором идет постепенное усугубление каждой составляющей) прибавилась еще активная борьба с мигрантами (которая, помимо ухудшения имиджа страны, приведет к дальнейшему снижению объема трудовых ресурсов и ухудшению функционирования инфраструктуры).

В ближайшие годы к проблемам экономики России добавятся еще как минимум две: остановка роста цен на нефть и снижение продаж российского газа не являются флуктуациями – это устойчивый тренд, вызванный как ростом эффективности потребления нефтепродуктов в мире, так и началом разработки сланцевых углеводородов. С высокой вероятностью мы увидим даже падение цен на 30–40%. Это будет шоком для российской экономики, не сравнимым с сегодняшней рецессией. В довершение всего бурный рост экономики США и восстановление в Европе окончательно переключат инвесторов с БРИКС на развитые рынки. В этих условиях России станет еще труднее привлекать инвестиции, в то время как внутренних ресурсов не останется. Вот тогда нынешняя рецессия будет восприниматься как абсолютно неважное событие в преддверии настоящей бури.

Почему же именно о ней сегодня так усиленно говорят? Рискну предположить, что работает классический бюрократический подход – если можешь решить проблему, о ней надо как можно больше говорить, тогда решение покажется более значительной победой. Возможно, скоро мы увидим ослабление кредитной политики, снижение курса рубля, элементы краткосрочной налоговой стимуляции экономики – и ВВП России по итогам 2013 года даст 2–3% роста в номинальном выражении. Это будет подано как свидетельство очередного успеха и стабильности страны.

А что делать со стратегическими проблемами и угрозой краха в среднесрочной перспективе? Надо коренным образом, если еще не поздно, менять подход к экономической политике. Но делать этого никто не хочет. А значит – лучше про это вовсе не говорить. Сосредоточимся на локальной рецессии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возникла мысль, что пока не произойдет революции в НИОКР, всю мировую экономику ждет крах. Вне зависимости от роста или падения цен на энергоносители.

Как известно запасы нефти и газа стремительно сокращаются, и это не может не сказаться на ситуации в целом.

Видимо нас ждет эра киберпанка. Не такого как в кино, но сильно похожего, когда сильно поредевшие ресурсы будут находиться в немногочисленных руках олигархов, а политика будет направлена лишь на обслуживание этих олигархий.

Продолжающаяся на протяжении последних лет 50 экспансия товаропроизводителей, бешено наращивающих обьемы производства продуктов массового рынка не может длиться вечно, да и все что сейчас производиться является лишь модернизацией того, что изобретено, изучено давным давно. По сути это выжимание соков. Скоро выжимать станет нечего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...