Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

40-процентный оброк челябинского министра "одноразовых дорог"


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Материал The Moscow Post

 

 

Один из самых масштабных политических и экономических проектов губернатора Челябинской области Михаила Юревича и партии «Единая Россия» оказался на грани провала. Речь идет о знаменитой «дорожной революции» — плану по строительству и ремонту нескольких сотен километров дорог в Челябинской области. О начале грандиозной дорожной стройки Юревич заявил во время своего вступления в должность главы Южного Урала в апреле 2010 года. В том же году на эти цели из бюджета было выделено 6 миллиардов 455 миллионов рублей. В 2011 сумма выросла до 7,3 миллиардов. Вот только из главного козыря «партии власти» проект грозит превратиться в самый грандиозный провал команды Михаила Юревича.

 

 

 

 

 

Казалось бы, жители Челябинской области должны радоваться свалившемуся на них счастью. В кои то веки в отдельно взятом регионе решается одна из главных российских проблем. Вот только сами южноуральцы считают, что поводов для радости пока мало. Дороги, конечно, строятся и ремонтируются. Но вот качество у них, прямо скажем, аховое. Местные жители называют их «одноразовыми»: редко какой ремонт переживает зиму. Весной новый асфальт зачастую сходит вместе со снегом. Дорожное полотно начинает напоминать лоскутное одеяло, а местами – так и вовсе стиральную доску. По отремонтированным в прошлом году дорогам невозможно ездить: они тут же требуют нового ремонта. Прямо на въезде в Челябинск можно увидеть удивительную картину: новый асфальт лежит прямо на земле, на несколько сантиметров возвышаясь над обочиной. И это – не единичный случай. Таковы десятки километров дорог в Каслинском, Кусинском, Октябрьском и Аргаяшском районах области, недавно отремонтированные улицы в Ленинском, Советском и Тракторозаводском районах Челябинска.

 

Кто же виноват в провале «дорожной революции»? В Челябинске ответ на этот вопрос знают все: это областной министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Виктор Тупикин. Именно он создал в регионе систему, при которой строить нормальные дороги просто невозможно. Зато сам министр и подконтрольные ему фирмы получают баснословные прибыли и «откаты».

 

Схема воровства на дорожном строительстве проста и неоригинальна. Первый и важнейший её этап – «правильная организация конкурса на проведение дорожных работ. Выиграть его должна компания, близкая к министру Тупикину.

 

«Отжать» от конкурса все другие компании — не самая сложная задача для того, кто пишет условия торгов. Самый простой способ – создать гигантский лот, в котором объединить десятки километров дорог в разных районах области. Скажем, 5 километров в Каслинском, на самом севере региона, 5 – в Троицком, на самом юге, и еще 5 километров улиц в Магнитогорске. Понятно, что небольшие региональные компании (а таких в Челябинской области – большинство) просто не смогут выполнить такой заказ – гонять технику через всю область им не выгодно. Да и такие большие объемы освоить они не смогут. Дополнительный отсекающий фактор – высокий залог для участников торгов. Вывести из оборота несколько десятков миллионов рублей — непосильная задача для среднего строительного бизнеса.

 

В результате торги выигрывают компании, близкие к Виктору Тупикину. Вот только сами эти организации строительством не занимаются. Все работы раздаются на субподряды мелким организациям. Сдаются, понятное дело, не просто так, а за существенный «откат». Еще несколько лет назад его размер составлял 10%. Тогда небольшие дорожные фирмы из Челябинской области платили положенный «оброк» министру и его подельникам и строили нормальные дороги. Но с началом «дорожной революции» аппетиты Виктора Тупикина и его «семьи» значительно выросли. Теперь в качестве «отката» они требуют уже 40% сметной стоимости работ.

 

Построить хорошую дорогу за 60% её стоимости – невозможно. Это прекрасно понимают все местные строители, и потому за такую работу часто просто не берутся. Но Виктора Тупикина эта ситуация не смущает. Он нашел себе друзей, которые готовы работать и за такие деньги. Ими оказались армянские гастарбайтеры. Приехавшие на заработки граждане Армении создают в Челябинской области свои небольшие фирмочки и берутся за строительство дорог на любых условиях. В результате до 90% «дорожной революции» - дело их рук.

 

Понятно, что эти компании экономят отнюдь не только на заработной плате и налогах, но и на соблюдении технологий работ. Вместо качественных строительных материалов используют их дешевые заменители. Снижается толщина щебеночной подушки под дорогой: вместо положенных 8 сантиметров кладут 5-6, а то и вовсе заменяют щебень глиной и песком. Существенно экономят и на качестве асфальта, и на технологии его укладки. Результат виден каждому: уже через несколько недель после строительства дорога начинает проседать, на ней появляется колея, выбоины и ямы.

 

Но работа все равно признается годной. Дело в том, что принимает работы все то же ведомство Виктора Тупикина и уполномоченные им организации. Тут уж по приказу министра качественной могут признать любую, даже самую халтурную работу. Ведь и строителям, и их покровителям главное – «освоить» деньги, а там уж хоть трава не расти.

 

Согласно условию госконтракта, строитель обязан за свой счет поддерживать дорогу в идеальном состоянии в течение 5 лет. Этот пункт – гарантия качества строительных работ. Вот только потребовать дополнительного ремонта с армянских фирм–однодневок просто нереально. Закончив работу осенью, их организаторы просто исчезают в направлении солнечного Еревана. Следующей весной они возвращаются на Южный Урал чтобы зарегистрировать новые компании на одно лето. Министру Тупикину от этого вообще одна сплошная выгода. Ведь на следующий год можно освоить еще несколько сот миллионов рублей на ремонт той же дороги!

 

Как итог, профессиональные челябинские дорожные строители сидят без работы, а армянские гастарбайтеры мало того, что строят некачественные дороги, так еще и вывозят миллионы бюджетных рублей к себе на родину.

 

Зато сам Виктор Тупикин чувствует себя великолепно. Через его министерство уже прошло около 10 миллиардов рублей. Сколько из них осело в карманах предприимчивого министра и его ближайшего окружения, несложно посчитать. В результате за последние годы Тупикин не только стал ездить на новеньком «Лексусе», но еще и разжился недвижимостью на Челябинской «Рублевке». В элитном поселке «Уют» на берегу заповедного озера Сунукуль его семья живет сразу в двух трехэтажных коттеджах, один площадью больше 1 000 квадратных метров, второй – 300 «квадратов». Стоимость первого составляет порядка 40 миллионов рублей, второго – больше 10 миллионов. Также министр пользуется несколькими квартирами в Челябинске. Общая стоимость этой недвижимости превышает 100 миллионов. Неплохо при официальной министерской зарплате в 120 тысяч!

 

Вот только наживая себе состояние, министр гробит любимое детище губернатора Михаила Юревича и бросает тень на самый распиаренный проект «Единой России», да еще и накануне выборов в Государственную Думу. Не способствует эта ситуация и развитию межнациональных отношений. Монополизация всех дорожных работ представителями одной диаспоры не может не вызывать противоречивых чувств у сидящих без работы челябинцев.

 

Впрочем, у дорожной революции в Челябинской области еще есть шанс. Видимо, перед предстоящими выборами лидер региональной «Единой России», губернатор Михаил Юревич все же решил очистить свое окружение от наиболее одиозных фигур. По иному сложно объяснить прокурорские проверки, одна за другой проходящие в ведомстве Виктора Тупикина. Пока надзорное ведомство не разглашает их результатов. Но мало кто сомневается в том, что проверки эти идут неспроста.

 

На прошлой неделе два члена правительства Челябинской области уже лишились своих должностей с пометками «по собственному желанию». Не исключено, что аналогичная судьба уже в ближайшее время ждет и Виктора Тупикина. Ведь если он и дальше будет работать настоящим тормозом «дорожной революции», «Единой России» и Михаилу Юревичу будет очень и очень непросто выиграть предстоящие выборы.

 

 

Изменено пользователем Viking
  • Плюс 5
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Тупикин или нет может не так и важно,тырят все власть имущие.. и неимущие.. на любом посту..в любом городе стране мире ... разница лишь в масштабах.. наши еще потом показывают смешные декларации с доходом в 2 млн в год.. Подскажите рецепт избавления? Уволим,посадят другого,обживется, тож тырить начнет...А как кардинально?

А вот что новые дороги даром что новыми только зовутся это факт...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем увольнять? Расстреливать в день города перед салютом.
  • Плюс 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем увольнять? Расстреливать в день города перед салютом.

 

да можно и во время...им же.. :hunter: жаль на деле только фантазировать остается..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тупикин технический министр, ходит под вадиком.б.

вопросы финансов и откатов он не решает. граммотный кстати дядька.

нашли козла отпущения, ату его ату!

Изменено пользователем Император
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а кому у нас асфальтовые заводики принадлежат то?

а дороги даже в нормальном состоянии каждый год перекатывают

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тупикин технический министр, ходит под вадиком.б.

вопросы финансов и откатов он не решает. граммотный кстати дядька.

нашли козла отпущения, ату его ату!

 

+ про то что он армян завез тоже поржал. Армяне заехали сюда еще при Ванунце и "расцвели" при Шопове.
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аж жаль стало не причастного и невиновного Юревича.

"Все это плохие дятьки, а царь не причем..."

Смех!!!

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а дороги даже в нормальном состоянии каждый год перекатывают

 

Свердловский проспект тому пример - зачем срезали асфальт - не понятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свердловский проспект тому пример - зачем срезали асфальт - не понятно.

 

Вот идешь ты по улице и видишь мешок денег. Грех не поднять... :)

 

ЗЫ. Статью можно было бы назвать "Слышал звон..."

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это все верхушка наша виновата, взяли ношу не по силам, а теперь в кусты.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да это все верхушка наша виновата, взяли ношу не по силам, а теперь в кусты.

 

при грамотном подходе всё по силам было бы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так подход и есть правильный, только не к ремонту дороги а к распилу бабла.

Только мне очень сомнительно что Едросы и Юревич тут не причём. Все роли расписанны и все получили сколько было запланированно.

Вот только мы остались с тем чем и были - с ... ветром в попутном направлении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скандалы, интриги, расследования.

 

Челябинцам вообще грех жаловаться на дороги. Посмотрели бы вы на Чебаркуль. В прошлом году якобы выделили 25млн, в этом еще 20млн. Причем это вроде как выделили дополнительно, к тем деньгам, которые и так каждый год должны на это тратиться. В итоге... ладно бы там 40%... мне кажется тут откатили все 95%, потому что я реально всего в двух местах только видел пару гастарбайтеров, которые лопатами асфальт в яму накидали, ну и потом не знаю, сапогами может утрамбовали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выделено 6 миллиардов 455 миллионов рублей

получив небольшой опыт на олимпийской стройке и наведываясь в челябинск в последние два года, смею предположить, что данные средства можно было бы освоить гораздо эффективнее.

привлечь один жывой мостоотряд и одну-две дорожных ПМК с новой импортной техникой. народу меньше, сроки меньше, деньги те же.

то что я вижу на месте строительства в члб наводит тоску и уныние. экскаватором тагильского завода неплохо могилы копать - медленно и печально. камазы тоже неплохи, если ездить по горам и ронять их в обрывы.

строить на равнине, вблизи с карьерами и асфальтными заводами в непосредственной близости с огроменной технической базой (металлобработка, ГСМ и т.д) в регионе без дефицита рабсилы, крупный жд узел, аэропорт, куча субчиков на подхвате, проектировщики под боком... да блин вообще ВСЁ ЧТО НУЖНО... и такой шизофренический темп..

путина по выходным на вас не хватает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красиво написана статья... профессионально. Думаю многие из вас поставили БЫ плюсы красиво написанной статье о дорожной революции, о деле партии, о преданности городу и стране))) Согласен, при сопоставлении плюсов и минусов побеждает Зло (бабло побеждает зло(с))))))... Но почему все видят только минусы? Есть ведь плюсы... небольшие, но есть)))

Челябинцам вообще грех жаловаться на дороги. Посмотрели бы вы на Чебаркуль.

 

чото както так)))

 

PS Басня. Однажды шел добрый человек и увидел бродягу, вокруг которого летали мухи и периодически кусали его. Решил прохожий помочь. Взял и разогнал мух, чтоб не кусали беднягу. Бродяга очнулся и сказал: зачем ты выгнал мух? Ведь сейчас прилетят новые мухи. Голодные. И они будут кусать меня еще сильнее...

 

путина по выходным на вас не хватает)

 

а так же понедельникам, средам и пятницам... Изменено пользователем Vuru
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы знаете, такое совпадение..

вот только что прослушал историю от армян приехавших сюда в гости к родственникам из члб.

строят дороги. 40%. тупикину.

я в смятении.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привлечь один жывой мостоотряд и одну-две дорожных ПМК с новой импортной техникой. народу меньше, сроки меньше, деньги те же.

 

Касательно сроков есть один нюанс...

Сейчас по области активно меняются собственники ДРСУ, ПМК, мостоотрядов, карьеров и прочего из области дорожного строительства.

Как нетрудно предположить, новыми собственниками становятся получившие доступ к "дорожной революции".

Так что сроки тут имеют значение - вдруг кто-то не успеет "сдохнуть" :)

в регионе без дефицита рабсилы, крупный жд узел, аэропорт, куча субчиков на подхвате, проектировщики под боком... да блин вообще ВСЁ ЧТО НУЖНО... и такой шизофренический темп..

 

Да ладно темп... До зимы бы раскопанное подлатали.

Бо как смотря сегодня на РБК цены на нефть, а также планы правительства сократить к 2014 году финансирование регионов в 6 раз и увеличить внешний долг РФ к тому же сроку до 14% ВВП, у меня есть предчуствие, что после выборов Путина все эти дорожные революции прекратятся. Нечего нажитое непосильным трудом на всякую чихню разбазаривать :)

 

строят дороги. 40%. тупикину.

 

Видать подорожало. А говорят у нас нулевая инфляция :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тупикин технический министр, ходит под вадиком.б.

вопросы финансов и откатов он не решает. граммотный кстати дядька.

нашли козла отпущения, ату его ату!

 

+100
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так чо он - безгрешен типа?... мб кальция не хватает для развития крыльев?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

привлечь один жывой мостоотряд

 

те же камазы и прочая х....

 

единственное... автор статьи текста всё равно *ЦЕНЗУРА* какой то...

Изменено пользователем Flxl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас по области активно меняются собственники ДРСУ, ПМК, мостоотрядов, карьеров и прочего из области дорожного строительства.

Как нетрудно предположить, новыми собственниками становятся получившие доступ к "дорожной революции".

 

это логично и нормально.

честно говоря, я не верю в то, что некие артели на паях, не имеющие ничего, кроме финансирования, могут делать что-то серьезное и заказывать погоду. чаще всего проблема проще - зажравшиеся с предыдущей длани дающей организации на час икс не представляют из себя конкурентную структуру и отодвинуты от кормушки по причине академической неуспеваемости. попытаться занять другую нишу не захотели и или не смогли, получили предложения о продаже за реальную стоимость или ниже и теперь могут попытаться вывернуть эту ситуацию и предстать в роли жэртв.

карьеры - это вообще сплошной головняк и, поверьте, идеальный вариант с карьером - брать материал погруженный в машину, а лучше с доставкой на объект.

владелец карьера имеет один головняк от государства - налоги и всякие тех и природ надзоры. "копалки", не имеющие конечного клиента - всегда попадают на неплатежи и недоплатежи (стандартный "недовоз" или "усыпка" - 10%, а то и больше). в данной схеме лучше всего быть последним звеном - с тетрадкой на складе и контрактом с отсрочкой платежа на 200 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

те же камазы и прочая х....

 

не скажите.

114 мостоотряд, например, имеет европейскую лицензию и даже уже что-то строит в европах.

мостострой 11 тюменский очень прилично оснащен. оренбуржские платки - похуже, но тоже на уровне. саратов, самара - очень хорошо. просто надо найти подрядчика и заплатить денег.

а не кого поближе и как нибудь.

 

чо там, кстате, у вас за "многомиллиардный инвестор" замаячил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

честно говоря, я не верю в то, что некие артели на паях, не имеющие ничего, кроме финансирования, могут делать что-то серьезное и заказывать погоду.

Ну дорожные революции у нас не первый год, так что это не "артели на паях" а вполне респектабельные организации, уже обросшие активами наиболее "вкусных" субчиков :)

попытаться занять другую нишу не захотели и или не смогли

 

Слабо представляю себе какое-нибудь ДРСУ, пытающееся занять новую нишу. СемАчками на базаре торговать?

Так что субчики легко "отдаются" на предложенных условиях, бо как прекрасно понимают что лучше взять сейчас что дают, чем вылететь из субчиков и через полгода-год пойти с молотка.

 

ЗЫ. Одна бабка сказала, что за всеми этими "артелями" стоят очень большие люди. Далеко не уровня областного министра, да и не уровня области тоже. А то что прокуратура дёргается - ну так не все субчики такие сговорчивые, некоторые что-то трепыхаюся, жалуются... Надо же реагировать :) На крайний случай найдут местного стрелочника.

 

ЗЗЫ. Ремонт дорог в этом процессе какбЭ побочный продукт :)

Изменено пользователем D.A.N
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...