Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Третий этап трофи


Малыш

Рекомендуемые сообщения

23-24 июля, Новоуральск. Третий этап внедорожной серии «Уральский регион» - «Аятский беспредел».

24-часовое GPS-ориентирование. Старт в 12-00, финиш через сутки в 12-00.

Три трассы: стандарт, туризм-экстрим, спорт-открытый.

Проезд к базовому лагерю возможен на любом виде транспорта.

Дрова есть, питьевой воды нет, водоёмы для купания и рыбалки — в отличном состоянии.

Полный олдскул без затей.

Подробности по мере поступления.

Добро пожаловать.

 

Координаты базового лагеря: N57 23.373 E60 19.875

Проезд со стороны Невьянска.

Выезжаем из Невьянска на Кунару, проезжаем Ребристый, едем до речки Горелка и сразу за ней поворот направо на грейдер до базовой поляны. От асфальта до БЛ 6,4 км. Координаты поворота: N57 26.078 E60 20.749 Поворот обязательно обозначим сигнальной лентой.

Со стороны Екатеринбурга можно проехать старым режевским трактом через н/п:

Балтым -- Мостовское -- Верхотурка -- Пьянково -- Шайдуриха -- Кунара и до поворота на БЛ. Также можно и через Невьянск как описано выше.

 

Подробности и регистрация ТУТ

 

Из Челябы в пятницу едут несколько машин. В тч и я. Кому интересно - присовокупляйтесь)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такая лечебная грязь

 

Как только не использует современная медицина полезные свойствагрязи во врачевании различных видов недугов. Эту вязкую «ароматно» пахнущуюжижу прикладывают к больным местам и делают антицеллюлитные обертывания,восстанавливают зрение горячими мешочками с грязью и даже плюхаются целиком в ееприродные резервуары. А суровые уральские джиперы умеют лечить грязью не толькотело, но и душу. Конечно же, лучше всего производить эти манипуляции в компаниисебе подобных на соревнованиях, имя которым – Внедорожная серия «Уральскийрегион».

 

Конечно,было бы неправильным говорить, что на трофи есть только грязь. На трассе встречаютсяручьи и болота, валуны и каменистые гряды, поваленные деревья и заброшенные строения.Да мало ли какая преграда может встать на пути команды внедорожника. Но об этихразновидностях душевных лекарств лучше всего расскажут организаторы первых двухэтапов соревнований, Наталья Федорова из Снежинска и Евгений Боровков изНовоуральска Свердловской области.

 

Трофи – это отдушина

 

Началанового сезона суровой уральской грязелечебницы джиперы всегда ждут с большим нетерпением. В этомгоду самый первый этап внедорожной серии Уральского региона провела НатальяФедорова. Она стала руководителем известного снежинского клуба любителей трофисравнительно недавно, 8 января 2009 года.

 

- Рольорганизатора мне предложил предыдущийруководитель, Сергей Кириллович Мымрин, - рассказала Наталья. – Под его началомбыли успешно проведены множество соревнований, с нашим участием - экспедиции наСеверный, Полярный и Приполярный Урал, Байкал и Восточные Саяны. Что иговорить, такое назначение стало для меня полной неожиданностью.

 

Ещенесколько лет назад Наталья была домоседкой и никогда не считала себятуристкой. Стать участником, а тем более организатором трофи ей помог мужСергей.

 

- Онхитростью заманил меня на один из этапов соревнований, - улыбается Наташа.- Поучаствовав однажды, я больше не смоглаусидеть дома. И, отъездив два сезона как участница, решила попробовать себя вроли организатора. Дебют стал удачным, так как у меня есть хороший наставник - СергейКириллович, а также муж и одноклубники, которые помогают воплощать в жизньлюбые задумки.

 

В зависимости от сложности соревнованияорганизаторская команда из Снежинска варьируется от двух человек до двенадцати.И у них всегда хватает сил преодолеть всепрепятствия для того, чтобы сделать качественный и интересный этап, сложный дляводителя и штурмана, а не для машины.

 

-Техкомиссию прошли 72 экипажа, но до старта не был допущен один экипаж, -поясняет Наташа. – Один из членов команды был накануне так «рад» началучемпионата, что не рассчитал свои силы. Пришлось дисквалифицировать всюкоманду.

 

Несмотря наэто, Снежинские этапы трофи, судя по отзывам, считаютсясамыми «душевными» и безопасными. Этому предшествует огромная работа оргов, как ласково их называют участники.

 

- Самое сложное - выбрать место проведениясоревнования, - делится наблюдениями Наташа. - Порой на это уходит большевремени, чем на прокладку трассы. В этот раз место мы выбрали быстро, а трассупрокладывали с октября 2010 по апрель 2011 года. Нам эта подготовка запомнится надолго. Осеньюнас пугала сушь, зимой – следы борьбы лесных хищников на снегу. Весной мы проваливалисьна квадроцикле в лесовозную колею, полную талой воды, над которой было 30 смплотного липкого снега. Каждый выходной был как маленькое, экстремальноепутешествие.

 

Всегодля первого этапа было проставлено более сотни точек. По Наташиным расчетам всеточки не должен был взять ни один экипаж, просто не хватило бы времени. Нопогода внесла свои коррективы, и 9 экипажей взяли всё. С другой стороны, 12 экипажейполучили сход из-за поломок и опоздания на финиш. Две машины утопили, но вобоих случаях был виноват штурман. Интересно, что к 16 апреля почти везде сошелснег, однако участники нашли сугроб, который не смогли преодолеть. Он, какпробка между гор, наглухо закупорил дорогу. Джиперам пришлось искать другие пути.

 

 

 

Начало врезки

 

Каждый автомобиль перед соревнованиями осматривают ираспределяют по классам технические комиссары. Кроме соответствия техническимтребованиям, они проверяют исправность машины, укомплектованность аптечкой иогнетушителем, шлемы, корозащитные стропы и многое другое, что необходимо длябезопасного участия в соревнованиях.

 

Конец врезки

 

Базовый лагерь орги каждый раз стараютсяорганизовывать в живописных местах. Это тоже сложная задача, так как необходимовыбрать хорошую дорогу до лагеря, найти большую поляну в удалении от населённыхпунктов, но близко к проложенной трассе. Желательно, чтобы рядом с нею былводоем. После этого мероприятие нужно согласовать с местной властью илисобственником земли. Бывает, что на это уходит немало времени и сил.

 

 

 

-Для меня трофи - самая любимая часть моей жизни, отдушина, - рассказываетНаталья. - К нам приезжают самые разные люди, но каждый здесь находит именното, что хотел - приключение, самоутверждение, новых друзей, адреналин.

 

 

 

Чтовы делаете в моем болоте?

 

 

 

Впрошлом году Внедорожная серия «Уральский регион» едва не провалилась. Дело втом, что по регламенту она должна состоять из пяти этапов, но один изорганизаторов отказался от проведения своего мероприятия. Тогда ЕвгенийБоровков предложил челябинцу Вадиму Хохлову совместно организовать этап и провестиего в формате фестиваля. Эту идею поддержал весь оргкомитет. Но тогда они еще ине представляли, насколько грандиозным получится действо. Отчет по нему можнопрочитать в прошлогодней Вечерке. В этом же году положительный опыт было решенозакрепить. Второй джип-фестиваль под названием «Азимут» прошел под Чебаркулем всередине июня.

 

-Первый «Азимут» стал известен благодаря тому, что стал самым большим событиемвнедорожного спорта на Урале, - рассказывает Евгений. - Как «Ладога» для Москвыи Санкт-Петербурга. Сначала, конечно, задача казалась адски неподъёмной, норешая её мелкие составные части, в конце концов решилась и главная. Самоесложное – это начать. Потом в заботах уже бояться некогда.

 

 

 

Каки в прошлом году, расписание фестиваля было рассчитано таким образом, чтобыдать и участникам, и гостям хорошо отдохнуть и развлечься. Каждая минута быланасыщена до предела. Трасса состояла из двух частей. Первая, самая зрелищная,находилась в ближайшем болоте. За считанные часы джиперы превратили с виду вобщем-то безобидное поле с травкой в грязевой фарш. Второй этап был ночной, илишь немногие зрители смогли полюбоваться тем, как лечатся душевные раныучастников грязевыми ваннами. Радовало, что в лагерь вернулись все 58 экипажей.

 

 

 

-На втором «Азимуте» только один экипаж заночевал в болоте, - с гордостьюговорит Женя. – Они находились недалеко от базового лагеря, и нас известили,так что ситуация была под контролем. Ребята, как настоящие джиперы, спокойно осталисьв лесу без ущерба для здоровья. Такое часто случается, и организаторы всегдабудут дожидаться последнего участника, оставаясь на связи.

 

 

 

Пословам Жени, его путь из участников в организаторы был прост. Если чувствуешь всебе силы и желание сделать гонки лучше, то надо просто заявить об этом иделать. Также оба фестиваля всегда помогали готовить друзья. Уже второй годподряд саму трассу Женя делал с коллегой из Новоуральска – Андреем Баргамоном.У остальных организаторов был свой круг обязанностей. Интересно, что унекоторых участников соревнований существует устоявшийся миф, что соорудитьтрассу для трофи очень легко. Надо-то всего лишь на выходные покататься полесу, точек понатыкать и гонка готова. Все, кто так говорит, ни разу трассу неделал.

 

 

 

-Сама подготовка трассы - длительный и трудоёмкий процесс, - поясняет Женя. -Орги должны изучить район проведения от и до, прекрасно ориентироваться наместности. Прежде всего надо выбрать подходящий район с интересным рельефом. Намповезло, что на Урале есть такие места, где все препятствия: болота, реки,броды, скалы, пески и глина, могут присутствовать в квадрате размером пять напять километров. Потом я долго сижу над картами выбранного района, изучаяперспективные участки. Также надо придумать собственный маршрут, чтобы лишнийраз не кататься впустую. Получается, что трасса теоретически готова ещё вгороде. И лишь потом мы ездим на местности, расставляя точки. Если вдруг картаи реальное расположение препятствий не совпадают, то нужно предусмотреть «планБ». Гонка всегда готовится с запасом, при этом некоторые уже поставленные точкимы не даём участникам, если думаем, что трасса будет сложной.

 

 

 

Постановкасамих точек - тоже творческий процесс. Организаторы ходят вокругпредполагаемого места и смотрят, как бы сами брали эту точку, как подъезжали,за что бы цепляли лебедку, как разворачивались. Много, казалось бы,перспективных точек просто отпадают на этом этапе.

 

 

 

-Мы не раз ломали машину на прокладкетрассы, - рассказывает Женя. - Бывало даже так, что доставать её из лесаприходилось только через неделю. А уж о клещах и говорить не приходится - длянас это настолько привычно, что уже не беспокоишься об укусах.

 

При этом у каждого из них есть работа, семьи, дети,которые не очень рады, что папы отсутствуют летом почти каждые выходные, абывает и по вечерам после работы. А уж на самих гонках к ним лучше не подходить.Страшно занятой, на грани нервного срыва от недосыпания и сложных, требующих оперативныхрешений ситуаций организатор - не самый заботливый отец.

 

Когда видишь, сколько людей приезжают на трофиутопить, сломать, растерзать свои машины, чтобы их потом долго вытаскивать,эвакуировать и ремонтировать, тратя на это свои деньги, силы и время, невольнодумаешь – вот идиоты! Вот зачем им это все надо? На этот вопрос сами участникидобродушно посмеиваются и говорят – попробуй. Съезди, полазь по грязи, побегайс лебедкой, провались в ледяной ручей, переночуй в лесу, а потом, добравшись долагеря и вдоволь наобщавшись, определись. Если понравится – ты пропала.Заболела. Подсела. Это как наркотик, как лекарство от всех душевных болей ирасстройств, от суеты трудовых будней и рутинной жизни. Организм вэкстремальных условиях напрочь забывает о всех городских проблемах и заботах, иполностью настраивается на выживание. Если не впечатлило – такие люди на трофине задерживаются. Крутят пальцем у виска и больше не возвращаются.

 

 

 

Помнению Жени, весь смысл гонок характеризует вечер-ночь после прохождения трассы,когда очень усталые и грязные гонщики возвращаются в базовый лагерь, но непадают спать, а собираются вместе и начинают делиться впечатлениями. И в этотмомент глаза их просто горят от радости и удовольствия.

 

-В такие моменты я понимаю, что я делаю своё дело не зря, - говорит Женя. - Именноради этого мне стоит не спать ночами и уматываться в подготовке.

 

Людина трофи приезжают разного возраста и социального положения. Ведь на самом делев лесу, в грязи никого не интересует толщина твоего кошелька или должность. Влесу они все Сани, Лёхи и Серёги.

 

-Этим мне и нравится наш спорт, - продолжает Женя. - Это скорей даже не спорт, аповод хорошо провести время в компании таких же, как и ты, увлечённыхединомышленников. И едут вовсе не ради спортивных побед и званий, а в первуюочередь за общением. И мы, как организаторы, стараемся обеспечить нашимучастникам изобилие тем. Пусть не всегда удаётся всем угодить, но всё равно мы стараемсяизо всех сил, постоянно придумываем что-то новое, интересное и зрелищное. Приэтом нам некого спросить, как это сделать. Мы постоянно учимся и запоминаемпросчёты и промахи. Будем надеяться, что всё, что делают орги, не зря.

 

 

 

Конечно,не зря. Сегодня вечером, 22 июля, мы в составе колонны машин выезжаем на третийэтап соревнований, который начнется завтра в окрестностях Новоуральска. Путьоколо 300 километров в одну сторону – ничто по сравнению с заверениями оргов обогромном количестве зрелищных точек недалеко от лагеря. Это будет 24-часовоймарафон врачевания душ для сотен джиперов. Зарезервировать кому-нибудь местечков соседней луже?

 

ЛюдмилаБАННОВА, фото участников трофи 2011

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...