Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Последний рейс теплохода "Булгария"


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Теплоход "Булгария" затонул на глубине 20 метров в трех километрах от берега на Волге в Татарстане. По уточненным данным, на его борту было более 180 человек.

 

"Около села Сюкеево Канско-Устиновского района Республики Татарстан затонул теплоход "Булгария", – сказал начальник пресс-службы Приволжского регионального центра МЧС Олег Зугеев. По факту ЧП с теплоходом возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности эксплуатации судов".

 

Собеседник РИА Новости уточнил, что на борту затонувшего на Волге теплохода было 182 человека. "На борту теплохода было 182 человека, 125 из них – это туристы, 22 – члены команды и 35 – обслуживающий персонал – повара и аниматоры", – уточнили в главном управлении МЧС по республике Татарстан. Там также сообщили об одном погибшем и 84 спасенных, находившихся на борту затонувшей "Булгарии".

 

"82 человека спасены проходившим мимо судном "Арабелла". Одна женщина погибла. Двое пострадали", – констатировал Олег Зугеев, отметив, что теплоход следовал рейсом из города Болгар в Казань. Один из пострадавших – молодой человек – находится в удовлетворительном состоянии. Эдуард Меркулов, 1978 года рождения, получил психологическую травму, незначительные ушибы. Он был доставлен в Спасскую центральную районную больницу.

 

Министр здравоохранения Татарстана поручил главным врачам Камско-Устьинской, Спасской, Тетюшской районных больниц развернуть койки для оказания всех видов медицинской помощи пострадавшим. "Оказание медицинской помощи пострадавшим на месте контролирует министр здравоохранения Айрат Фаррахов, который сразу после получения информации о ЧП выехал в Камско-Устьинский район", – заявили в пресс-службе Минздрава.

 

Минтранс России создал оперативный штаб для расследования ЧП с теплоходом. "Создан оперативный штаб, который возглавил замминистра транспорта Виктор Олерский. В состав штаба вошли представители Ространснадзора и Росморречфлота", – сообщил представитель ведомства.

 

Управление МЧС России по Татарстану создало оперативный штаб для координации действий по ситуации с теплоходом. Кроме того, управление определило телефон "горячей линии" для родственников пострадавших: (843) 227-46-56.

 

В настоящее время на месте ЧП работает вертолет Ми-8 и два катера. Готовится к вылету второй вертолет. МЧС России также направляет в Татарстан самолет со спасателями и водолазами. В спасательной операции задействованы 80 человек и 22 единицы техники.

 

Теплоход "Булгария", затонувший в воскресенье, 10 июля, в Куйбышевском водохранилище на Волге, ушел на дно буквально за несколько минут. Об этом РИА Новости рассказал один из спасшихся пассажиров.

 

"Судно накренилось на правый бок и ушло на дно за три минуты... Никто ничего не понял", - сообщил собеседник агентства.

 

Он рассказал также, что мимо людей, оказавшихся в воде после того, как "Булгария" затонула, прошли два судна и не остановились. Собеседник РИА Новости отметил, что сам пробыл в воде около полутора часов.

 

"Интерфакс" передает со слов спасшегося пассажира, что на теплоходе было много несовершеннолетних. Он рассказал, что незадолго до катастрофы около 30 детей собрали на корме, чтобы они могли вместе поиграть.

 

Собеседник агентства отметил, что судно было очень старым и это могло стать причиной катастрофы.

 

По последним данным МЧС Татарстана, спасти удалось 85 человек, подтверждена гибель одного. Судьба еще 102 человек остается неизвестной.

 

Всего на борту было 188 человек, в том числе 150 пассажиров, 22 члена экипажа, 12 сотрудников ресторана и 4 аниматора.

Внутри затонувшего теплохода "Булгария" находится "большое число погибших", сообщает РИА Новости утром в понедельник, 11 июля, со ссылкой на главу Приволжского регионального центра МЧС РФ Игоря Паньшина.

 

Спасатели, работающие на месте происшествия, рассказал Паньшин, осветили внутренние помещения затонувшего судна. "Первоочередная задача была проверить музыкальный зал, рестораны, бары, где обычно бывает массовое скопление людей, - сообщил он. - Там есть люди. Живых среди них нет". Сколько тел погибших находится внутри теплохода, пока неизвестно.

 

Поисковая операция затруднена из-за сложных погодных условий - сильного ветра, сообщил глава Приволжского регионального центра МЧС РФ. Водолазам сложно подобраться к теплоходу, рассказал Паньшин, сильное течение крутит судно под водой, и оно переваливается с одного борта на другой. Кроме того, сообщил чиновник, из трюма теплохода вытекает топливо, что также значительно осложняет работу водолазов.

 

На месте происшествия работают 307 человек, в том числе 234 сотрудника МЧС Татарстана, и 73 единицы техники. Из Москвы в Татарстан вечером в воскресенье прибыли спасатели отрядов "Центроспас" и "Лидер", а утром в понедельник Ил-76 МЧС России доставил в Казань 12 спасателей-водолазов и специальное оборудование.

 

По данным на утро 11 июля, сообщили в управлении информации МЧС РФ, найдены тела шести погибших. Всего, по данным МЧС, на теплоходе находились 185 человек, 80 удалось спасти. МЧС Татарстана, в свою очередь, ранним утром 11 июля опубликовало на своем сайте список числящихся пропавшими без вести и спасенных пассажиров и членов экипажа теплохода "Булгария", в котором указаны 196 имен. Списки, подчеркивается в сообщении МЧС Татарстана, постоянно уточняются. При этом ведомство сообщает, что погибли шесть человек, 80 спасены и 101 числится пропавшим без вести.

 

Двухпалубный теплоход "Булгария", принадлежавший ООО "Аргоречтур", затонул днем 10 июля в Куйбышевском водохранилище на Волге в 3 километрах от берега напротив населенного пункта Сюкеево, республика Татарстан, на глубине 20 метров. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта).

Изменено пользователем everkey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • Ответов 97
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

Было фото, на 5,6 плотах или лодках сидели сплошные мужики

Мужиков в процентном отношении выжило конечно больше.

 

Но не путайте давайте все, что можно, рассматривайте фото в комплексе. С Арабеллы спустили шлюпки, которые добрались до спасательных плотов, надуваемых воздухом, и забрали женщин. Потом фото были - одни практически женщины плывут в шлюпках. А фото приведенное Вами показывает, как спасательные плоты фотографируют уже с палубы Арабеллы. Т.е. женщин уже всех забрали а мужчин оставили на плотах.

 

Теперь скажите мне, плиз. Вы находитесь в каюте. Судно опрокидывается, на Вас падает мебель, поступает вода, дверь не открывается, окно закрыто, вода сплошным потоком рвется вниз. У кого больше шансов выплыть? У мужчины или у женщины? Водолазы рассказывали что почти все погибши висели под потолками кают в спасательных жилетах, которые отняли у погибших какой то шанс к спасению...

 

Теперь, о каких 5-6 плотах идет речь? Показывали всего лишь 4 спасательных плота с людьми (потом без людей). Один надувной плот (он из капсулы выкидывается автоматически на глубине 4 метра) был прибит с оранжевыми пробковыми плотами к берегу. Пробковые плоты находились на верхней палубе - в них не было ни одного человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://i034.radikal.ru/1107/ce/11fce4448349.jpg

http://s001.radikal.ru/i193/1107/db/81a9786fa1ba.jpg

 

Скажу так - начинать надо с головы, а у нас как обычно - все переложили на исполнителей. А то, что нет радиостанций больше около реки, которые ловили все там аварийные сигналы и транслировали дальше - кто в этом виноват? А что новые суда не выпускаются больше, а правительство не финансирует постройку и не кредитует параходства на постройку новых под вменяемый процент?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

igorgri, меня тоже повергло в шок, когда министра транспорта отравили расследовать катастрофу. По тому, что передают по новостям вопросов масса ......
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чего там масса вопросов? Я тут смотрел, какое железо было между палубами. Дыры от ржавщины были такие, что человек пролетит со свистом в дырку.

 

Вопрос один - место затопления Булгарии... Вот это вопрос так вопрос...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну например кто несет ответственность за состояния судна с учетом многочисленных вариантов аренды и т.п. Как может отвечать турфирма за техническое состояние судна (о чем сейчас постоянно трещат) при условии, что в турфирме нет специалистов по судам и т.п. Фактически турфирма - это организатор и билетная касса и только. Они в состоянии заменить судно, но не дыры же латать.... Тот же вопрос по арендатору - как он может отвечать за состояние судна, если у него даже команда не числится .... А собственник судна, который по идее и должен за все это отвечать .... про него почти случайно вспомнили. Хотя конечно возможно это очередной показатель "высокого" проффессионализма журналюг ... к ним же опять таки вопрос - работали оба винта или один, потому как там электродвигатели и должны были работать оба винта, но упроно продолжают вещать, что работал один... Вопрос контроля за состоянием судов - тут много можно писать....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По хозяину судна - сдавали по договору как есть. Можно сдать хоть ржавое корыто. Сдавали турфирме, которая не могла контролировать ничего - ни денег, ни знаний. Почему такое возможно - вопрос с министру-железннодорожнику. кто несет ответственность - пока уголовные дели идут на арендатора и пароходство, ну и на проверяющего. Но никак не на министра.

 

Вот ответите на вопрос - где произошло ЧП - тогда можно и разбираться сколько винтов работало. Пока некоторые говорил что второй дизель, работающий на динамомашину винтов тож сдох. Так что не вращались они ни один. С вспомогательных ДГ - там по току не проходит - на вращение винтов они не работают. И их выключил Вася... типа чтобы пассажиров током не стукнуло. Заботился о их здоровье пацан... Ну аварийный ДГ он типа не успел включить, он на ручном запуске, тогда как вспомогательные включались на автомате. Да и вообще, Вася врет как .... Он у и mh.vt успел побывать, и в машинном отделении, и на капитанском мостике, и все за 2 минуты.

 

Пока одна из версий аварий - налетели на основание снесенного маяка. При этом корабль и "подпрыгнул".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://kazan.kp.ru/online/news/938707/

 

В Казань привезли вещественные доказательства с затонувшей «Булгарии»

Фото: Николай АЛЕКСАНДРОВ Кирилл ШЛЫКОВ — 21.07.2011 14:27

Пока спасатели заняты подъемом «Булгарии», следователи выясняют обстоятельства произошедшего. Однако детали расследования не разглашают.

 

В Казани находится группа следователей из Москвы по особо важным делам. Они уже допросили капитана судна «Дунайский 66». Александра Егорова подозревают в «неоказании помощи» пассажирам «Булгарии». Сам он своей вины не признает. Сейчас капитан находится в Казани под подпиской о невыезде.

 

Тем временем, сегодня к зданию следственного комитета по Татарстану начали подвозить первые вещественные доказательства с теплохода «Булгария»: лодка, двери от кают, спасательные жилеты и даже телевизор. Все это будет приобщено к делу.

 

http://kp.ru/f/4/image/62/46/434662.jpg

Доказательства будут приобщены к делу

 

Другое судно, прошедшее мимо тонувшей «Булгарии» - «Арбат», в Петербурге встретили следователи.

 

- Видел людей за бортом на плотах, но не знал, что им нужна помощь, - в разговоре с одним из арендаторов сухогруза признался капитан «Арбата» Юрий Тучин.

 

http://kp.ru/f/4/image/63/46/434663.jpg

На некоторых спасательных жилетах до сих пор старое название "Булгарии" - "Украина"

 

Ранее следственный комитет заявлял, что капитана «Арбата» арестуют, как только он прибудет в Санкт-Петербург по подозрению в неоказании помощи терпящим бедствие.

 

Напомним, теплоход "Булгария" затонул 10 июля в трех километрах от берега. Судно возвращалось из Болгар в Казань, когда неожиданно пошло ко дну. Из 208 человек, находящихся на борту, спасти удалось только 79. 114 человек погибли, судьба еще 15 остается по прежнему неизвестной.

 

http://kp.ru/f/4/image/64/46/434664.jpg

Среди доставленных доказательств есть даже телевизор

 

zagadkalecya@mail.ru

14 июля 2011 в 07:36

 

мама, не ругай меня, родная,

что наверх не выплыл… не успел.

там вода глубокая такая…

мама, я же мультики смотрел.

 

мы смеялись, чипсы поедая,

кто же знал, что так случится вдруг...

а вода-то горькая какая...

мам, со мной остался и мой друг.

 

захлебнулись все... и, погибая,

звали МАМУ...сколько мертвых тел...

а вода такая... неживая,

мам,я мультик так не досмотрел...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и собственник нашёлся.

http://news.rambler.ru/10527194/

Следователи пермского линейного транспортного управления возбудили уголовное дело в отношении сотрудников «Камского речного пароходства» — компании, владеющей затонувшим теплоходом «Булгария». Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

 

Причиной для возбуждения дела является то, что государство не получало дивидендов от сдачи судна в аренду компании ООО «Бриз»; между тем, 32% акций пароходства находятся в государственной собственности.

 

Договор на аренду «Булгарии», по сведениям издания, был заключен в апреле 2011 года. При этом члены совета директоров КРП, представляющие интересы государства, не были поставлены в известность о предстоящей сделке.

 

Факт сдачи теплохода в аренду так и не попал в отчетные документы. А решение совета директоров, одобряющее сделку, было подписано задним числом — несколько дней спустя после кораблекрушения. Теплоход был сдан «Бризом» в субаренду компании «Аргоречтур».

 

Генеральным директором КРП и ООО «Бриз» является одно и то же лицо — Валерий Незнакин.

 

«Камское речное пароходство», которому принадлежала «Булгария», было зарегистрировано в 1993 году. 53% акций принадлежит председателю совета директоров ОАО Михаилу Антонову через Antonov Group — F. Z. E., зарегистрированную в ОАЭ. 32,13% от уставного капитала принадлежит государству. Стоимость чистых активов оценивается в 55,36 миллиона рублей. Кредиторская задолженность — 265,4 миллиона рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё знаю - поднять такое судно со дна не просто так. Я сам спасателем работал. Но всё равно - что то уж больно долго они возятся с подъёмом. Следы убирают? Если судно на что-то подводное (не путайте с торпедами и подлодками - я не параноик!) налетело - это ведь одни виновники. А если оно как бы само затонуло, от старости - здесь другие уже головы полетят. По-любому что-то не так. У нас в стране последнее время всё не так...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё знаю - поднять такое судно со дна не просто так. Я сам спасателем работал. Но всё равно - что то уж больно долго они возятся с подъёмом. Следы убирают? Если судно на что-то подводное (не путайте с торпедами и подлодками - я не параноик!) налетело - это ведь одни виновники. А если оно как бы само затонуло, от старости - здесь другие уже головы полетят. По-любому что-то не так. У нас в стране последнее время всё не так...

 

Опять заговор? Что же они там делают? Новую "Булгарию" под водой сваривают?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да там странностей навалом

Следователи установили, что в момент крушения теплохода на борту находился 201 человек, из которых 79 – спаслось, погибло - 114. Кроме того, на данный момент пропавшими без вести числятся 8 пассажиров судна. Все они признаны потерпевшими

 

Читаем пропавшими без вести числятся - 8 пассажиров.

 

Открываем список на сайте МЧС - http://mchs.tatarstan.ru/spisok.htm

 

Не найдено 4 члена экипажа, проверяется нахождение 6-ти незарегистрированных человек, и не найдены 4 пассажира. Т.е. 8 человек =- это все же экипаж и зарегестрированные пассажиры?

 

Сегодня стало известно, что подозреваемые Светлана Инякина и Яков Ивашов перешли в разряд обвиняемых – им предъявили обвинения по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Если суд признает их виновными, то им обоим грозит реальное наказание - до 10 лет лишения свободы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://newsru.com/russia/22jul2011/fromunderwater.html

 

Над водой показались верхние надстройки "Булгарии". Усилились поиски пропавших без вести

время публикации: 14:30

 

Затонувший на Волге теплоход "Булгария" постепенно приближается к поверхности Куйбышевского водохранилища - из воды показались мачта и антенны, а также капитанская рубка, сообщил "Интерфаксу" представитель оперативного штаба. Подъем продолжается - первый его этап завершится, когда верхняя палуба окажется на уровне 1-1,5 метра над водой. После этого последовательно начнутся герметизация корпуса, откачка воды и окончательный подъем. Затем судно будет отбуксировано в плавучий док, где эксперты будут его исследовать и выяснять причины крушения.

 

Министр транспорта России Игорь Левитин в пятницу сообщил, что именно в доке будет произведен первый техосмотр "Булгарии" после катастрофы. "Решение о подъеме судна было связано с тем, что нам необходимо точно проанализировать ситуацию, - сказал он. - Нам необходимо увидеть все судно полностью, чтобы понять состояние самого судна и, в частности, иллюминаторов".

 

Ранее специалисты в течение нескольких часов приподнимали и вновь опускали носовую часть судна. "Это необходимо для того, чтобы преодолеть силу присоса грунта - в данном случае глины", - пояснил РИА "Новости" официальный представитель оперштаба Тимур Хикматов.

 

С утра от дна удалось оторвать корму теплохода и приподнять ее на шесть метров. Затем то же самое было сделано с носовой частью - ее подняли на два метра.

 

Судно тянут на стропах, прикрепленных к мощнейшим в стране плавучим кранам. Под днище "Булгарию" поддерживают четыре "полотенца" - длинные и широкие металлические ленты, две из которых были подведены со стороны кормы и две со стороны носовой части. Информацию о том, что в ходе операции произошел обрыв одного из "полотенец", в оперативном штабе не подтвердили.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://news.life.ru/news/64469

 

Life News публикует первые фото поднятой Булгарии

Спустя неделю после начала операции по подъему затонувшего судна на поверхности появились первые элементы корпуса корабля. 1

Эльвира Шарафиева, Life News Online

 

Спустя неделю после начала операции по подъему затонувшего судна на поверхности появились первые элементы корпуса корабля.

 

Первые фрагменты корпуса судна появились на поверхности

По словам представителей бригады, работающей на месте крушения круизного теплохода, из воды наконец показались мачта и крыша рубки затонувшего корабля.

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2011/07/64469/400-4.jpg

Однако подъем проходит крайне медленно из-за того, что есть опасения, что тросы могут вновь оборваться.

 

В ближайшее время из кают будут откачивать воду и герметизировать иллюминаторы.

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2011/07/64469/400-2.jpg

Операция по поднятию заняла почти целые сутки

Напомним, что ранее из-за неправильных расчетов специалистов два металлических "полотенца", которые водолазы устанавливали несколько дней, съехали с расчетного места.

 

Дизель-электроход «Булгария» в длину составляет 80 метров. Все "полотенца" завели под судно равномерно через каждые 20 метров, чтобы сохранить равновесие при подъеме.

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2011/07/64469/400x225.jpg

Сперва был виден только силуэт судна

Сегодня около 12.00 во время проведения операции один из плавучих кранов, поднимающий корму, дал более резкую нагрузку, чем носовой. В результате чего "полотенца", которые были на носу, съехали к середине корпуса.

 

- Операцией командуют многочисленные военные, далекие от понимания того, как должно подниматься судно, - говорят специалисты. - Единственный эксперт по подъему затонувших кораблей, находящийся в данный момент на платформе, отказался работать, поскольку "не хочет участвовать в этом бардаке" - к его мнению почему-то никто не прислушивается.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://newsru.com/russia/25jul2011/all122.html

Найдены все тела погибших при крушении теплохода "Булгария" на Куйбышевском водохранилище. Общее число жертв крушения составляет 122 человека.

 

"Официально подтверждена гибель 122 человек. Сегодня при обследовании помещений теплохода были найдены еще двое погибших, числившихся пропавшими без вести", - сообщили ИТАР-ТАСС в Главном управлении МЧС по Татарстану.

 

Собеседник агентства уточнил, что это женщины, их тела в ближайшее время будут доставлены в бюро судебно-медицинской экспертизы Татарстана.

 

По данным Следственного комитета, на борту "Булгарии" находился 201 человек, только 79 из них были спасены.

 

Среди шестерых погибших, обнаруженных в воскресенье, 24 июля, при обследовании теплохода, - двое членов экипажа.

 

Оба они опознаны. Это Владимир Падъячев (по другим данным - Подъячев), 1954 г.р. Согласно спискам МЧС, он был членом экипажа. По данным "Интерфакса", Падъячев (Подъячев) - из Чистополя.

 

Другой мужчина, также член экипажа, - Владимир Назаров, 1937 года рождения, из Перми.

 

Из шести погибших, обнаруженных за день, на данный момент установлены личности пятерых - трех женщин и двух мужчин.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.rusrep.ru/article/2011/07/24/bulgaria_repair/

 

http://www.rusrep.ru/images/photo/1311542109177047_big_photo.jpeg

 

http://www.rusrep.ru/images/photo/1311542153177052_big_photo.jpeg

 

http://www.lifenews.ru/news/64618

Life News публикует первые фото изнутри "Булгарии"

Следователи восстановят полную картину кораблекрушения по снимкам, сделанным сразу после поднятия судна со дна Волги. 0

Елена Кашина, Life News Online

 

Следователи восстановят полную картину кораблекрушения по снимкам, сделанным сразу после поднятия судна со дна Волги.

 

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2011/07/64618/400-1.jpg

Рубка корабля - здесь капитан заложил разворот, ставший роковым

 

Когда следователи проводили фотосъемку, многим из них становилось плохо из-за неприятного запаха: в каютах до тошноты пахло тиной и гниющей плотью.

 

Из-за того, что погибшие, которые все это время числились пропавшими без вести, почти две недели находились в теплой цветушей воде, их тела изменились до неузнаваемости.

 

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2011/07/64618/400-2.jpg

Судно постройки 1955 года теперь выглядит так, словно ему больше 100 лет

 

- Последние тела жертв крушения смогли извлечь только после того, как судно подтянули на мель, - говорят участники операции, - до этого проникнуть в некоторые помещения правой части "Булгарии" было просто невозможно.

 

На часах в капитанской рубке время остановилось на 13.30. Именно тогда, уверены специалисты, покосившийся теплоход уже почти полностью был в воде.

 

На снимках также видно, что "Булгария" шла на дно, когда рулевой рычаг стоял на отметке "Стоп". Видимо, капитан, отчаявшись добраться до ближайшей отмели, решил полностью остановить судно, чтобы хоть как-то снизить натиск волн.

 

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2011/07/64618/400-3.jpg

Во всех помещениях корабля, по признанию водолазов до сих пор "пахнет смертью"

В рубке капитана уцелел даже новенький магнитофон, который включали, чтобы поднять туристам настроение.

 

В каютах сохранились телефизоры, чемоданы, полотенца и множество других неизменных атрибутов беззаботного летнего отдыха на борту прогулочного теплохода. Сейчас все это покрыто толстым слоем ила и песка...

 

В ходе осмотра "Булгарии" не нашла подтверждения версия о том, что корабль затонул из-за пробоины. Водолазы тщательно обследовали корпус судна - он абсолютно цел, если не считать внушительной трещины на обшивке, которую повредил лопнувший во время подъема металлический трос.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Гибель “Булгарии”: секретная версия

Московский Комсомолец № 25715 от 10 августа 2011 г.

Сенсационные документы, попавшие в распоряжение “МК”, подтверждают: на судне были пробоины

 

10 августа — месяц со дня трагедии на Куйбышевском водохранилище, где в результате катастрофы прогулочного судна погибли 122 человека. В пятницу следственный комитет обнародовал предварительные результаты расследования крушения дизель-электрохода “Булгария”. Согласно официальной версии, к трагедии привело непригодное техническое состояние судна, в частности неисправность двигателя, систем радиооповещения, недостаток средств спасения, а также перегрузка. Между тем в распоряжение “МК” попал акт внеочередного освидетельствования “Булгарии”, проведенного в доке ремонтной базы флота имени Куйбышева. В документе говорится, что в обшивке судна обнаружены четыре пробоины, полученные во время эксплуатации судна. Именно они стали причиной того, что судно за считанные минуты пошло ко дну.

 

Передавший “МК” документы источник рассказал, как “Булгария” могла получить эти пробоины и почему следствие замалчивает реальные причины трагедии.

 

Версию о пробоине специалисты начали выдвигать спустя несколько часов после трагедии. Но уже через несколько дней, когда судно было осмотрено водолазами, предположение о повреждении корпуса отмели. Правда, не окончательно — «Булгария» лежала на правом боку, доступ подводникам туда был закрыт, поэтому все ждали поднятия судна на поверхность. «Булгарию» завели в док Куйбышевского затона 26 июля. В этот же день все специалисты поспешили заявить: повреждений обшивки, кроме тех, что были получены во время подъема, не обнаружено. 5 августа о предварительных итогах расследования отчитался представитель СКР: «причиной трагедии стало непригодное техническое состояние судна». О пробоинах в корпусе — ни слова.

 

Но в распоряжении «МК» оказался уникальный документ — акт внеочередного освидетельствования судна, проведенного Средне-Волжским филиалом Российского речного регистра (РРР). Дата освидетельствования — как раз 5 августа 2011 года, то есть тот самый день, когда следственный комитет обнародовал предварительные причины крушения. Эксперты обнаружили в корпусе судна сразу четыре пробоины. Причем, согласно выводам, ни одно из повреждений не могло быть получено в результате подъема судна.

 

Вот выдержка из документа:

 

«С 51 по 86 шпангоуты имеется гофрировка скулового пояса с разрывами: на 80 шп. размером 10 на 10 мм, 83 шп. размером 50 на 80 мм, 85 шп. размером 10 на 20 мм, 86 шп. размером 10 на 10 мм. По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт...»

 

— До народа не доводят реальные причины трагедии, их замалчивают, — убежден источник, передавший в редакцию «МК» данный документ. По понятным причинам прокомментировать ситуацию этот человек согласился лишь на условиях анонимности.

 

— То есть вы утверждаете, что на самом деле причиной трагедии стало не неудовлетворительное техническое состояние судна, а течь?

 

— Это утверждаю не я, а эксперты РРР. В данном случае единственной организации, способной дать компетентную оценку состояния судна. Эксперты делают вывод, что повреждения являются эксплуатационными, то есть получены во время нахождения «Булгарии» в рейсе.

 

— Но как дизель-электроход мог получить эти пробоины?

 

— Если внимательно прочитать документ, то все становится ясно. Эксперты указывают, что повреждения получены при движении судна задним ходом. А такой маневр дизель-электроход мог совершить, скорее всего, только в Болгарах. По некоторым данным, неподалеку от причала есть подводные препятствия. Видимо, в момент маневрирования теплоход уперся в препятствие, что и вызвало гофрировку, а затем и пробоины.

 

— Что могло произойти дальше?

 

— Сквозь эти отверстия (а если суммировать показатели, то площадь получается существенной — порядка 50–55 кв. см) вода начала поступать в топливную цистерну, а уж оттуда вытекать в площадь машинного отделения и распределяться под сланями. Таким образом, судно шло не только с креном, но и с увеличенной осадкой. В этом случае достаточно было маневра отворота влево и воздействия шквалистого ветра, чтобы судно стремительно легло на правый борт.

 

— Но неужели команда и капитан не поняли, что у них появились пробоины?

 

— Скорее всего до поры до времени нет. Ведь это не масштабные повреждения. Но в процессе движения они должны были замерять уровень воды в танках, уровень подсланевых вод. Обычно это происходит каждые четыре часа: вахтенный начальник, заступив на смену, посылает моториста в машинное отделение, чтобы тот осуществил замеры и удостоверился, нет ли поступления воды. Видимо, этого сделано не было, либо команда просто не успела этого сделать из-за короткого промежутка времени хода от Болгар до Сюкеева.

 

— То есть они до конца не знали, что обречены?

 

— Скорее всего в последние минуты перед трагедией они все же поняли, что происходит. Ведь даже в официальных отчетах говорится, что капитан вел судно на мель. Так поступают многие капитаны, если судно тонет — это единственный способ спастись. Когда же стало ясно, что до мели они не дотянут, кто-то принял решение сделать тот самый левый разворот на ветер, который усугубил ситуацию. Возможно, это был даже не капитан, а вахтенный. Но это всего лишь предположения...

 

— А может так случиться, что за пробоины специалисты приняли повреждения, полученные судном во время подъема?

 

— Нет, это исключено. Во время поднятия «Булгарии» действительно были нанесены серьезные повреждения. Но в документе все они обозначены. К примеру: «49–57 шпангоут — деформация с разрывом скулового листа, вызванная воздействием „полотенца“ при подъеме судна». Или же: «пробоина размером 900 на 500 мм, полученная от посадки на стойку докового сооружения». Комиссия же обращает внимание, что те самые четыре пробоины были получены именно во время эксплуатации дизель-электрохода. Поймите, если нет затопления, судно не может так стремительно уйти на дно. Есть понятие непотопляемости, все суда конструируются с таким расчетом, что сохраняют плавучесть даже в том случае, когда затоплены две трети отсеков. А здесь же получается, что судно набрало такое огромное количество воды, что для затопления было достаточно этого поворота влево и резкого порыва ветра.

 

— В СМИ проходила информация, что за эту навигацию капитан Островский несколько раз сажал судно на мель. Могло ли оно тогда получить эти повреждения?

 

— Нет, это исключено. Тогда бы трагедия произошла раньше. Пробоины они получили именно в этом рейсе. И отсчет шел, по всей видимости, уже на часы.

 

— Но тогда получается, что техническое состояние судна ни при чем. А значит, ни сотрудник РРР Яков Ивашов, ни владелец Светлана Инякина, ни другие должностные лица, которых сейчас пытаются привлечь к ответственности, не виноваты в трагедии?

 

— Не совсем так. Были технические проблемы с двигателем, была неукомплектованность спассредствами. Ивашов же, по моей информации, выдал неполный пакет документов. Имелись и другие нарушения. Кроме того, Светлана Инякина вышла в навигацию, не имея лицензии на перевозку пассажиров.

 

— Но в ряде СМИ проходила информация, что ей выдали предлицензионный акт, который якобы на некоторое время может заменить лицензию.

 

— Ничего подобного, этот документ не имеет никакой юридической силы и не дает права на перевозку пассажиров. Этот акт составляется в начале процесса получения лицензии. Потом судовладелец должен с собранным пакетом документов и с заявлением установленной формы явиться в лицензирующий (контролирующий) орган. С этого момента начинаются 45 суток, по прошествии которых судовладельцу должны либо выдать лицензию, либо отказать. Но Светлана Инякина ничего так и не получила, она находилась на стадии сбора документов. И сознательно нарушила закон, отправив «Булгарию» в рейс. Судно надзорными органами не проверялось. И не должно обязательно быть проверено на стадии подготовки к лицензированию, так как, например, в зимний период лицензии также выдаются и продлеваются, но осмотры судов при процессе лицензирования никакими нормативными документами не предусмотрены. На этой стадии проверяется лишь документация фирмы-соискателя.

 

— Но как тогда контролируется эксплуатация судна?

 

— Раньше перед выходом в рейс судовладелец обязан был предъявить судно органам надзора. Оно детально осматривалось от клотика до киля: проверялась укомплектованность плавсредствами, дипломы командирского и рядового состава, слаженность их действий в борьбе за живучесть судна и в случае ЧП. Потом же эти правила отменил Минтранс. Теперь узнать об эксплуатации судна контролирующие органы могут лишь в том случае, если оно попадет под проверку инспектора. Но поймите: судно может проходить полнавигации, но так и не попасться на глаза инспектору. Сейчас надзорные органы снабжаются очень плохо: по моей информации, за всю навигацию им ни разу не было выделено топлива, катера стоят на берегу. Выход же данного судна в рейс, как стало известно после крушения, сознательно проводился в выходные дни, когда контроль осуществлялся лишь дежурным инспектором на телефоне в отделах, удаленных от речного порта.

 

— Ну хорошо, а если бы «Булгарию» проверил инспектор и выявил, что у судна сломан один из двигателей, какие санкции грозили бы судовладельцу?

 

— Запрет эксплуатации, предписание о необходимости внеочередного предъявления органам РРР до исправления неполадок. Но из-за недостатка финансирования за навигацию судно может вообще ни разу не попасть под проверку. Да и если бы закон об обязательном осмотре судов не отменили бы, проблемы с неукомплектованностью «Булгарии» спасредствами, экипажем тоже бы не возникло. Поймите, сейчас на речном флоте глобальные нарушения, но из-за недостатка финансирования и несовершенства закона никто их отследить не может. Сейчас к ответственности собираются привлечь несколько десятков обычных инспекторов, мелких сотрудников надзорных органов. Но копать нужно глубже: ведь не зря же говорят, что рыба гниет с головы, а чистить ее начинают с хвоста. Если сейчас следствие не обратит на все это внимание, в следующем году мы получим, не дай бог, конечно, еще одну «Булгарию»...

 

— Ну а почему вы все же решили обнародовать эти документы?

 

— Мы считаем, что факты преднамеренно пытаются скрыть. И если в ближайшие несколько дней официально не будет подтверждено, что на «Булгарии» были пробоины, приведшие к затоплению, наши предположения подтвердятся сами собой.

 

— Но какая выгода от сокрытия реальных причин катастрофы?

 

— Идет расследование по многим уголовным и административным делам, карательный маховик власти уже приведен в действие, а отрабатывать назад наши органы не привыкли. Также возможна попытка уйти от наказания вышестоящих ведомств, которые ответственны за организацию процесса и законодательную базу. Вина также ложится на команду дизель-электрохода и конкретно на капитана. Но его уже наказать невозможно. А народ жаждет отмщения. Вот и пытаются найти крайних, понимая, что наказать высоких начальников, допустивших этот бардак, все равно не удастся.

 

— Но неужели плачевное техническое состояние «Булгарии» не сыграло роковую роль? Вот, к примеру, выдержка из того же акта освидетельствования двигателя: «деформация шатуна, разрушение цилиндровой втулки, механическое повреждение шатунной шейки... Характер разрушения указывает на работу двигателя без давления масла, что привело к аварийному повреждению двигателя».

 

— Конечно, все это привело к трагедии, но скорее косвенно. Какие выводы можно сделать из заключения по осмотру двигателя: на подшипники по неустановленной причине не поступало масло, в результате чего в шатунно-поршневой группе происходило трение металла о металл, в результате чего двигатель вышел из строя. Возможно, масло не залили вовремя, но скорее всего где-то перетерлась масляная магистраль, масло вытекло, а вахтенные службы машинного отделения этого не заметили. Но опять же повторю: ни проблемы с двигателем, ни отсутствие средств спасения, ни перегрузка не могли привести к трагедии. Люди должны знать, что «Булгария» затонула именно из-за пробоин. Почему официальные органы умалчивают об этом, я сказать не могу, но догадываюсь...

 

В Средне-Волжском филиале Российского речного регистра «МК» подтвердили, что их старший эксперт действительно принимал участие в освидетельствовании «Булгарии» в доке Куйбышевского затона.

 

— Но документов я пока не видел, так как они пока находятся на стадии оформления, — пояснил директор филиала по телефону. — О результатах освидетельствования я знаю только из беседы с нашим экспертом. Он сказал, что действительно обнаружены небольшие пробоины, которые носят эксплуатационный характер.

 

— Эти документы будут обнародованы, направлены в следственный комитет?

 

— Не знаю, думаю, с этим вопросом вам стоит обратиться в главное управление РРР.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«С 51 по 86 шпангоуты имеется гофрировка скулового пояса с разрывами: на 80 шп. размером 10 на 10 мм, 83 шп. размером 50 на 80 мм, 85 шп. размером 10 на 20 мм, 86 шп. размером 10 на 10 мм.

 

Я конечно не специалист... но какую критическую роль могут сыграть 3 дырки по 1см? Ну и ок, одна чуть побольше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я конечно не специалист... но какую критическую роль могут сыграть 3 дырки по 1см? Ну и ок, одна чуть побольше.

 

1 кв. см на глубине 1м даёт примерно 100мл воды в секунду.

5*8см = 4 литра в секунду. 1 час существования течи -> 14 кубометров воды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Эксперты рассказали, как тонули люди на «Булгарии»

Водолазы рассекретили схему обнаружения тел погибших во время крушения судна на Волге.Tweet 0

Эльвира Шарафиева, Life News Online

 

Водолазы рассекретили схему обнаружения тел погибших во время крушения судна на Волге.

 

Видео: http-~~-//ncontent.life.ru/media/2/news/2011/09/68703/video.mp4

 

Эксперты по минутам расписали, как разворачивались события во время гибели «Булгарии».

 

На чертежах видно, что после того как судно накренилось и пошло ко дну, люди в панике выходили в коридор и бежали к выходу.

 

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2011/09/68703/400-1.jpg

 

Красным отмечены места обнаружения тел погибших

На схеме нарисованы четыре палубы затопленного теплохода. Меньше всего погибших на шлюпочной и главной палубе. Из-за шторма люди находились в своих каютах и не успели выбраться из тонущего судна.

 

Иллюминаторы по плану корабля здесь большие и широкие. Пассажиры спасались, прыгая через них в воду.

 

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2011/09/68703/400-2.jpg

 

Списки погибших росли с каждым днем

Менее повезло тем, кто купил билеты в каюты на средней палубе и в трюме. На чертежах видно, что больше всего людей погибло именно там.

 

Со средней палубы было поднято 43 человека, из трюма - 52.

 

Как рассказал Life News в одном из интервью капитан корабля "Ом 391" Габдельбар Сафин, корабль затонул в считанные минуты, вода заполняла каюты очень быстро. Люди в кромешной темноте, на ощупь, по пояс в воде пытались выбраться наружу, но шансов выжить практически не было.

 

- Первыми погибли как раз те люди, которые находились в трюме, - поделился своими предположениями опытный речник. - Бежать к лестнице было бы слишком долго, а спастись через окна невозможно. Иллюминаторы, в отличие от верхних палуб, здесь очень узкие, как окошечко в самолете. При всем желании в них не смог бы пролезть даже ребенок.

 

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2011/09/68703/400-3.jpg

 

Многие не успели даже выбраться из своих кают

Люди умирали прямо у себя в каютах, четыре человека были найдены в баре-ресторане, пятеро детей в музыкальном салоне, остальные 23 малыша в коридоре.

 

Самое большое количество погибших водолазы обнаружили в трюме. 52 человека найдены в технических помещениях в носовой части корабля.

 

Как рассказали эксперты, они были переделаны арендатором в жилые каюты, чтобы зарабатывать больше денег.

 

Десять человек из полусотни успело добежать до единственной винтовой лестницы, ведущей вверх, но далеко не всем удалось добраться до верхней палубы.

 

Машинное отделение, находящееся в трюме, водолазы обследовали с помощью специального вентилируемого оборудования, чтобы избежать вредного воздействия масла и солярки, но ни одного тела там не нашли.

 

 

Изменено пользователем igorgri
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

http://lifenews.ru/news/82395

Рассекречены протоколы допроса экипажа «Булгарии». Повар затонувшего теплохода обвинила в трагедии машинистов: «Были пьяны, так как отмечали день рыбака».

 

Антон Степанов, Life News Online

13:59, Вторник Февраль 14, 2012

 

В распоряжении Life News оказались документы из уголовного дела о крушении теплохода «Булгария», жертвами которого стали 122 человека.

 

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2012/02/82395/400-1.jpg

 

Протокол допроса одного из членов экипажа был оглашен на суде над капитаном судна «Дунайский 66» Александром Егоровым, который обвиняется в неоказании помощи тонущим пассажирам «Булгарии».

 

Всех участников процесса поверг в шок рассказ повара «Булгарии». На вопрос, почему теплоход утонул и кто в этом виноват, Руфина Алиева ответила: «Теплоход затонул из-за неисправности двигателя, и все работники машинного отделения были пьяны, так как отмечали день рыбака».

 

http://ncontent.life.ru/media/2/news/2012/02/82395/400-3.jpg

 

За рассекречивание документов адвокату сделали выговор

Действительно, повод праздновать у команды имелся. Именно во второе воскресенье июля отмечается тот самый день рыбака, в прошлом году он выпал на 10 июля.

 

Трагическое совпадение или беспробудная безалаберность стала причиной крушения судна - это еще предстоит выяснить следствию.

 

- Из показаний многих потерпевших ясно, что команда была пьяна и тонущим пассажирам они не помогали, - сообщила Life News адвокат капитана «Дунайский 66» Аида Камалова. - Мне, как здравомыслящему человеку, интересно, почему прошло более полугода, а экипаж до сих пор не привлечен к ответственности?!

 

После того как адвокат рассекретила протокол допроса, ей сделали выговор - судья сочла нападки на членов экипажа «Булгарии» не относящимися к текущему процессу.

 

Сам суд, на котором официально оглашены данные из допросов, проходит в закрытом режиме.

 

Другие показания повара не менее интересны с точки зрения закона. Например, Руфина Алиева заявила на допросе, что она и ее напарница работали по 19 часов в сутки - с 5 утра до полуночи.

 

Кроме того, повар заявила следователям, что никаких действий по спасению людей члены экипажа не предпринимали: «Каждый спасался как мог».

 

Сама Руфина спаслась лишь благодаря случаю. В момент крушения, когда судно накренилось, ее подругу Алесю Ведерникову придавило не закрепленной к полу плитой.

 

Руфина пыталась вытащить Алесю, но потом, когда нахлынувшей водой ее придавило к потолку, была вынуждена выкарабкиваться сама - выдавила окно и выплыла на поверхность.

 

Капитан Александр Егоров свою вину так и не признал. За неоказание помощи тонущим людям ему грозит до 2 лет лишения свободы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
вот и год минул, а уже новая трагедия. Похоже, июль "перетягивает" на себя дурную славу прошлых августов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот и год минул, а уже новая трагедия. Похоже, июль "перетягивает" на себя дурную славу прошлых августов.

 

В зомбоящике казали аналитику и эксперименты со скрытой камерой.

В речном параходстве НИЧЕГО не поменялось с той аварии. Проблемы те же. Косяки те же. Правила те же :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...