Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

ГИБДД Челябинска закупает систему Паркон


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Сам аппарат тут уже описывался, самое главное - что хотят его закупить...

 

http://chel.kp.ru/daily/25710/910781/

В Челябинске «Паркон» объявил охоту на автомобилистов-нарушителей

http://chel.kp.ru/f/12/image/52/22/2672252.jpg

Теперь наказывать за парковку на остановках и превышение скорости будет неподкупная техника

Сергей УФИМЦЕВ — 28.06.2011

Как ни стараются власти расширить улицы, автомобилисты все равно загромождают дороги своими машинами. Из-за недостатка «карманов» водители паркуют свои авто на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах. Чтобы справиться со всеми нарушителями, гаишникам пришлось бы расширить штат сотрудников втрое. Тогда на каждой улице дежурил бы инспектор ДПС и вызывал бы эвакуатор, увидев оставленную на тротуаре машину наглеца.

 

Стереть запись не получится

 

На борьбу с неправильной парковкой пришла новая техника. Через неделю в Челябинске будут ездить специальные наряды ДПС с видеофиксатором «Паркон». Новый комплекс устанавливается в машине экипажа и ведет непрерывную запись всего происходящего на дороге.

 

Стоит машина на «зебре» — система автоматически фотографирует госномер и записывает его на «флешку».

 

В конце рабочего дня инспектора передают всю информацию в Центр видеофиксации ГИБДД.

 

По сути, комплекс работает как видеокамеры на перекрестках, отслеживающие превышение скорости. Нарушителям приходят по почте «письма счастья» с постановлением о штрафе. В доказательство на бланке распечатана фотография, где четко виден номер автомобиля. У владельца машины есть 30 дней, чтобы оплатить штраф. Также он может его оспорить, написав жалобу на имя начальника ГИБДД города или области.

 

Остановить или подделать запись патрульные не могут — разработчики прибора защитили его от внешнего вмешательства. «Паркон» снимает абсолютно все машины, невзирая на «блатные» номера.

 

«Поймаем всех»

 

— Мы планируем закупить три-четыре прибора, — рассказал начальник УГИБДД Челябинской области Сергей Курышев. — Этого будет вполне достаточно, чтобы ловить нарушителей по всему городу. Пока «Парконы» будут работать в Челябинске и Магнитогорске. В других городах больших проблем с парковкой нет, поэтому там новая система не требуется. Работать с нерадивыми водителями с помощью приборов будет намного проще, чем вызывать эвакуатор. Да и дешевле.

 

СПРАВКА «КП»

 

Сколько придется выложить за неправильную парковку

 

В местах для остановки или стоянки транспорта инвалидов — от 3000 до 5000 рублей

На пешеходном переходе или на тротуаре — 300 рублей

На проезжей части с созданием препятствий для движения — 300 рублей

На автобусной остановке — 300 рублей

В тоннеле — 300 рублей.

 

  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
Пора то оно конечно и пора... Вот только надо сначала озаботиться паровками, организацией движения, а потом брать деньги за нарушения... Вчера вот ехал на АМЗ вечером после работы - опаздал на выдачу пропуска в больницу - через светофор по 1-2 машины успевало только проезжать...
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пора то оно конечно и пора... Вот только надо сначала озаботиться паровками, организацией движения, а потом брать деньги за нарушения... Вчера вот ехал на АМЗ вечером после работы - опаздал на выдачу пропуска в больницу - через светофор по 1-2 машины успевало только проезжать...

 

Абсолютно согласен нужны парковки (например напротив ЮРГУ у банка ВТБ вообше засада )) ); Но задумка все же интересная )).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наконецто, бесят бомбилы, которые стоят на остановках и из-за которых два ряда стоят: на крайне правом бомбилы, на втором - общественный транспорт...

 

На автобусной остановке — 3000 рублей

  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Не будет так что водитель остановился для высадки пассажира, а его штрафуют за стоянку? Или паркон будет фиксировать стоящую машину более 5мин. чтобы зафиксировать факт стоянки?.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только надо сначала озаботиться паровками, организацией движения, а потом брать деньги за нарушения..

 

Вот согласен полностью, у нас же в некоторых местах без нарушения просто не запаркуешься.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас же в некоторых местах без нарушения просто не запаркуешься.

 

Запаркуйся через 100-300-600 метров. И городу хорошо, и водителю профилактика геморроя.
  • Плюс 6
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не будет так что водитель остановился для высадки пассажира, а его штрафуют за стоянку? Или паркон будет фиксировать стоящую машину более 5мин. чтобы зафиксировать факт стоянки?.

 

В зоне действия знака "Остановка и стоянка запрещена" нельзя и останавливаться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В зоне действия знака "Остановка и стоянка запрещена" нельзя и останавливаться.

 

Это понятно.

Но в статье красиво пишут не о том, что будут наказывать за стоянку в зоне действия знаков. А о том что:

Как ни стараются власти расширить улицы, автомобилисты все равно загромождают дороги своими машинами. Из-за недостатка «карманов» водители паркуют свои авто на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах.

И вот чтобы воспрепятствовать этому:

Через неделю в Челябинске будут ездить специальные наряды ДПС с видеофиксатором «Паркон».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я читал, как работает эта система. Патрульный автомобиль совершает движение по заданному маршруту, система фиксирует нарушение, когда маршрут заканчивается патруль идет на второй круг, и те машины которые зафиксировались повторно получат по почте письма "счастья".Вроде так.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там маршруты вбивают ой какие длинные, посмотри фото с введенными отрезками маршрута... Но испытывали на Москве такую систему. У нас может кольцо будет и короче.

 

И что то кажется, что обсуждали такую систему уже тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

http://auto.newsru.com/article/27dec2012/parkingx5

 

Штрафы за парковку обернулись "каруселью" для московских водителей

 

27 декабря 2012 г.

время публикации: 09:39

Вести-Москва

 

Автоматические штрафы за неправильную парковку, которые в столице выписывают системы "Паркон", обернулись многократными санкциями для московских водителей - за одно нарушение могут оштрафовать пять-шесть раз, а оспорить "письмо счастья" крайне сложно.

 

В сообществе "Синие ведерки" были опубликованы фотографии, приложенные к "письмам счастья", которые свидетельствуют о том, что один из автомобилей система "Паркон" сфотографировала шесть раз в течение получаса - и, соответственно, выписала шесть штрафов. То есть вместо квитанции на 3000 рублей автовладелец получил счет на 18000 тысяч. По словам блогера "васкин 21", это массовое бедствие.

 

Оспорить штрафы можно по единственному в Москве адресу: Садово-Самотечная, дом 1. Но здесь такие очереди, что нужно брать отгул на целый день, отмечает BFM. Один из блоггеров рассказал радиостанции: "По этому адресу приехал человек, он был в очереди 50-м каким-то. Но не каждый может уйти с работы в будний день и практически целый день потерять в очереди, поэтому у нас многие платили полную стоимость".

 

К системам "Паркон" есть много вопросов, соглашается координатор "Синих ведерок" Петр Шкуматов: "Паркон" штрафует согласно своей внутренней базе запрещенных мест для парковки. Они в большинстве случаев не совпадают с реальными знаками, которые может видеть автомобилист. Люди, которые стоят в разрешенном месте, особенно это касается знаков "остановка/стоянка запрещена" с ограничением дистанции. Чтобы это обжаловать, вам придется пройти семь кругов ада".

 

А в следующем году, когда московские власти надеются перейти к массовой рассылке уведомлений, очереди оспаривающих липовые штрафы станут такими, что стоять в них придется месяцами, предупреждает Шкуматов. "Надо хотя бы колл-центр нормальный сделать, куда люди могли хотя бы дозвониться", - советует он.

 

Интересно, что Управление ГИБДД Москвы отказалось от комментариев на эту тему - там то ли не знают, то ли не волнуются.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через неделю в Челябинске будут ездить специальные наряды ДПС с видеофиксатором «Паркон».

 

так и чо? получал кто?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так и чо? получал кто?

 

Мну приходило. Две фоточки с разницей в полчаса, адрес, жпс-координаты. 300руб, если не ошибаюсь. Давно было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да потом в Казани ИМХО, нашли отмаз от данных писем счастья с юридической точки зрения.. Ну и еще одно - на задний номер во время парковки накидывают что то, типра газетки, тряпочки. И все - Паркон не может определить ваш номер.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 мая 2011 «Паркон» дал сбой в казанских судах Зная юридические тонкости, можно элементарно обжаловать штраф, наложенный с помощью системы фиксации нарушений ПДД «Паркон». С начала года 58 казанских водителей уже добились в судах отмены наказания за неправильную парковку. Очередное разбирательство по «Паркону» состоялось буквально накануне.

 

«Важно, как водитель обоснует свою позицию»

 

Казанский автомобилист, которому по почте пришло постановление о наложении штрафа за парковку в неположенном месте, попытался оспорить решение ГИБДД в Приволжском районном суде. Правда, автомобилист не попал в число тех, кому удалось убедить суд – в удовлетворении его заявления было отказано. По мнению присутствовавших на процессе представителей ФАР, во многом исход зависит от того, как водитель обоснует свою позицию.

 

Только за первый квартал этого года 79 человек оспорили постановление, и в 58 случаях суд встал на сторону автомобилистов. Правда, на фоне общего числа подобных штрафов – 65 тысяч с начала года – количество обратившихся в суд не выглядит внушительным.

 

Как объяснил представитель ФАР Олег Никитин, ГИБДД в принципе имеет право накладывать штрафы с помощью системы «Паркон». Об этом уже ранее заявляла прокуратура, которая обращалась с соответствующим запросом в МВД России. Дело в другом, считает Никитин. Система «Паркон» не является специальным техническим средством. Это подтвердил лично глава УГИБДД МВД РТ Рифкат Минниханов в своем письменном ответе на жалобу одного из казанских автомобилистов. Однако в постановлениях о нарушении ПДД указывается, что фиксация произошла с помощью «специального технического средства «Паркон». Именно эта несостыковка может стать основанием для отмены штрафа.

 

«Паркон» не является специальным техническим средством. Но в постановлении ГИБДД четко написано, что оно вынесено с применением специальных техсредств, – объяснил представитель ФАР. – Если оно является таковым, то на него должны иметься сертификат и свидетельство о поверке. Где эти документы? Наконец, повторюсь, если это не специальное техсредство, тогда и называть его таковым в постановлении не нужно».

 

«Постановления пишутся под шаблон»

 

Есть и еще один любопытный момент, на который стоит обратить внимание, считает Никитин. Так, в постановлении прописывается сразу несколько знаков, один из которых водитель якобы нарушил.

 

«Я понимаю, что это шаблон, но я в то же время не могу нарушить совершенно противоречащие друг другу требования знаков. К примеру, мне вменяют, что я стоял на автобусной полосе попутного направления и одновременно на автобусной полосе встречного направления. Так где я стоял?» – вопрошает представитель ФАР.

 

Наконец, третий нюанс. По мнению экспертов, в постановлении, присылаемом по почте, не должна стоять подпись инспектора. Поскольку при переводе электронного документа на бумажный носитель в документ переносится все то, что было в электронном виде. Ничего другого переноситься не должно.

 

«Там может быть лишь имя сотрудника с номером электронно-цифровой подписи, по которой я могу определить, что она принадлежит именно этому человеку, что она действует в течение определенного времени и применяется только для того, чтобы подписывать такие постановления. И самое главное, электронно-цифровая подпись говорит о том, что данный документ никто не подделывал и в него не вносились изменения. И пока я не увижу этой подписи, у меня будут сомнения», – заключил Олег Никитин.

 

Оспорить штраф сможет любой водитель?

 

Впрочем, в ФАР не призывают к тому, чтобы все поголовно водители обжаловали штрафы. Федерация, заверил Никитин, за то, чтобы ПДД соблюдались. Правда, для начала в Казани нужно обеспечить доступные цивилизованные парковки и штрафовать только тех, кто по каким-то причинам не воспользовался ими. Штрафовать же всех подряд за парковку в неположенном месте, при этом не давая альтернативы, в ФАР считают как минимум неправильным подходом.

 

Что же касается самих постановлений ГИБДД, выписанных на основе данных «Паркона», то их нужно привести в соответствие – убрать оттуда определение «специальное техническое средство». В этом случае, считает Олег Никитин, противоречие будет устранено. В автоинспекции, кстати, о проблеме уже наслышаны.

 

«Мы уже направили по этому поводу соответствующий запрос нашему начальству. В ближайшее время будут даны разъяснения», – сообщил 116.ru старший инспектор отдела пропаганды ГИБДД МВД по РТ Руслан Хасанов. Комментарий от автоинспекции должен быть получен уже в начале следующей недели. 116.ru обязательно опубликует позицию ГИБДД.

 

Аркадий СТЕПАНЦОВ, специально для 116.ru

Казанские автомобилисты засыпали инстанции жалобами на Паркон

 

Система видеофиксации нарушений правил стоянки и парковки "Паркон" начала действовать на улицах Казани с октября 2010 года. С 1 января количество приборов "Паркон" увеличилось до восемнадцати и на казанцев градом посыпались штрафы за неправильную парковку. Только за январь инспекторы выписали свыше тридцати тысяч протоколов о нарушении правил остановки и стоянки, каждый из которых "стоит" 300 рублей.

 

Выход в свет новой системы глава ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов комментировал так. По его словам, чтобы у суда не возникало сомнений по поводу того, что неправильно припаркованная машина мешает другому транспорту и пешеходам, автомобилю нарушителя устроят целую фотосессию. Завидев такую машину без водителя, инспекторы снимут ее в анфас и профиль. А спустя пять минут сделают повторные фото, чтобы водитель не смог сказать в свое оправдание, мол, остановился на минутку высадить пассажиров.

 

На деле же никаких других ракурсов на снимках, отпечатанных в протоколе, нет. Машину снимают исключительно с одной и той же точки, и понять, действительно ли она припаркована в неположенном месте и насколько мешает проезду другого транспорта, довольно сложно.

 

Данная "фотоссесия" вызвала бурю возмущений автолюбителей. Глава МВД по Татарстану Асгат Сафаров признался, что с введением "Паркона" авторитета у сотрудников ГИБДД не прибавилось, напротив, ведомство завалили жалобами.

 

Как сказали корреспонденту "РГ" в УГИБДД МВД по Татарстану, с начала работы системы "Паркон" в адрес начальника управления Рифката Минниханова поступило 250 заявлений с просьбой разъяснить правомерность вынесенных постановлений о неправильной парковке. И только по двум из них было принято решение об отмене.

 

Так, целую пачку постановлений получили сотрудники сразу нескольких организаций, чьи офисы расположены на улице Зинина в Казани. Не проходит и дня, чтобы в почтовом ящике владельцев авто, которые оставляют свои машины вблизи работы, не появился конверт из ГИБДД. Приволжский районный суд Казани просто завалили заявлениями об отмене постановлений Госавтоинспекции республики. Только в январе здесь приняли 175 обращений водителей, которые требуют отменить штраф, выписанный им за якобы неправильную парковку.

 

"Накануне Нового года я, как обычно, поставил машину неподалеку от офиса, - рассказывает Ленар Галяветдинов. - Улица Зинина односторонняя, но знак, запрещающий остановку, установлен только с левой стороны дороги. Чтобы не нарушать правил, припарковался справа. По соседству поставили свои машины и мои коллеги. Все как всегда. Каково же было мое удивление, когда после праздников я получил из Госавтоинспекции постановление о том, что припарковался не там, где следует. Рассказав об этом на работе, выяснил, что "письма счастья" получили не только в нашем офисе, но и во многих других. Знали бы мы тогда, что одним постановлением дело не ограничится".

 

Письма из Госавтоинспекции сотрудникам компаний с улицы Зинина приходят вот уже второй месяц. Кто-то получил даже по несколько постановлений, выписанных в один и тот же день.

 

 

"Смешно читать, что инспекторы ссылаются не только на запрещающий знак, но и на разметку, - говорит Ленар. - Нашу улицу так снегом завалило, что проезжая часть с тротуаром сравнялась. Какая уж тут разметка?"

 

Когда постановления приходят пачками, тут уж не до смеха. В офисе посоветовались и решили написать жалобы в Госавтоинспекцию. Чтобы подкрепить свою правоту не только словами, водители сделали несколько снимков правой стороны улицы, где парковали свои машины, в доказательство, что никакого запрещающего знака здесь не было. Часть автолюбителей отправилась сразу в суд.

 

На днях один из автомобилистов получил из ГИБДД ответ на свою жалобу. Исполняющий обязанности начальника Госавтоинспекции Татарстана Масхут Мифтахов признал, что постановление было вынесено необоснованно, и отменил его. Правда, вскоре запрещающий знак на улице Зинина переехал с левой стороны на правую. И, парадокс, автолюбителей стали штрафовать уже за неправильную парковку на левой стороне.

 

Как сказал корреспонденту "РГ" помощник прокурора Казани Динар Салахутдинов, сейчас городская прокуратура выясняет, законна ли работа системы "Паркон". Основанием для проверки послужило обращение казанских представителей Федерации автовладельцев России (ФАР).

 

Рамиль Хайруллин, представитель ФАР:

 

- По нашим данным, правительство России только дало поручение Министерству транспорта и ГИБДД проработать возможность внесения в законодательство изменений, которые бы распространили использование фотовидеофиксации на такие нарушения, как непристегнутый ремень, неправильная парковка и проезд на красный свет, - комментирует региональный. То есть на сегодняшний день, не имея никакой законодательной базы, местная Госавтоинспекция вовсю использует систему фотофиксации за непристегнутый ремень и проезд на красный свет, а сейчас и фотофиксацию за неправильную парковку. На днях ждем ответа из прокуратуры.

 

"Tatcenter.ru"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и еще одно - на задний номер во время парковки накидывают что то, типра газетки, тряпочки. И все - Паркон не может определить ваш номер.

 

А может не парковаться где низзя ? :)

другое дело что несколько штрафов за одну парковку ;(

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно пора!!!И не надо оговорки всякие,типа с аварийкой и тому подобное.И преимущества этого агрегата именно в "неразговорчивости".Ему не будешь втирать мозг,что типа на 5 минут тормознул.
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Кстати, на днях сотруднику пришел штраф от этой системы на 1500 рублей. Изменено пользователем igorgri
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...