Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Общение учаснегов РФК и не только


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Предлагаю здесь писать всяческие предложения, которые пришли в голову после прочтения очередной темы, но вовсе не по прочитанной теме, наподобие:позвони мне!передайте ему!а че это вы здесь делаете?и т.д. и т.п.Ибо со временем все темы в разделе РФК чудным образом превращаются в простое невтемачное общение, неважно как они начинались.Возможно данная тема как-то предотвратит жоский флуд, малость сохранит линию повествования пишуших как раз таки по теме учаснегов и предотвратит неуважение к пишушим что попало :friends:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...
  • Ответов 169
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения
Костя, я думаю Феликс тоже не плохо справится с этой задачей. Очень грамотный, разносторонне развитый человек. Его ауди само собой ездит на его амортиках. Как мы приземлились на "9 озер" после трамплина, и амортики не умерли - для меня показатель. Да и количество штоков у него в гараже внушает доверие. На "Патриоте" к нам подходил его знакомый субарист, договорились, что он ему на субу будет делать.

По городу и р3к можно и на стандартной подвеске поездить. Р3к выигрывает штурман, а пилот должен не сбивать конусы, финишировать базой и соблюдать правила дорожного движения.

Ваня, не всегда =) В р3к "Студент" мы с Димой Гагариным рубились не на шутку именно на рулежках, потому как и мой и его штурман приехали "по нулям"
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По городу и р3к можно и на стандартной подвеске поездить.

Да всё понятно, аморты всё равно под замену, вот и хотел взять что-то приличное, те же монро газовые вышли б ненамного дешевле ГТ-Клубовских, с намного бОльшей разницей в эффекте... а теперь разница в цене существенная, отсюда и вопрос :)пока думаю насчет Феликса значит...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо думать насчет Феликса, а то он будет икать постоянно и че-нить не туда приварит. Надо позвонить и спросить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

амортизаторы феликса опробованы на машине Алексея Плаксина, думаю за впечатлениями лучше к немуза работу отдали 1200 рублей......
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
сегодня вышел на связь ЛИХАЧИК - отслужил уже полгода. служит заведущим спортзала и компутэршиком. живздоров- поздравляет с днём победы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
12 июня сьездили в ебург на автомногоборье молодёжная команда от 13 до 18 и ветераны :)

12 июня сьездили в ебург на автомногоборье молодёжная команда от 13 до 18 и ветераны :)

monthly_06_2007/post-703-1181734796.ipb

Изменено пользователем R&F
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут в рамках флудерастской темы вот чего удумал: может всем РАЛЛИСТАМ в подписи вставить картинки, как у Лукаса и у Елены? http://www.ridproject.ru/forum/images/smiles_smash/mitsu.gif Типа еще один способ единения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут в рамках флудерастской темы вот чего удумал: может всем РАЛЛИСТАМ в подписи вставить картинки, как у Лукаса и у Елены? http://www.ridproject.ru/forum/images/smiles_smash/mitsu.gif Типа еще один способ единения.

Надо вообще всем друг другу помогать в этом не легком спорте
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо вообще всем друг другу помогать в этом не легком спорте

Тьфу тьфу тьфу, пока с этим проблем не замечается, скорей наоборот. Наши нашим помогают еще как, примеров с ходу могу привести несколько.Вовка Батурин и Женька Левшенко - друзья мои, наслушались моих рассказов - поехали в рошлом году первый раз в жизни на ралли. Пробили на прописке 2 колеса. Их никто не знал, однако увидив проблему и номера с 74м регионом - опытный экипаж Мохов А./Трапезников И. остановились и выручили ребят. Ребята в свою очередь зимой, на возрождении-2007 гнали доп - за пол километра до финиша увидели торчащих в бруствере Александра и Ивана. Финишировали и бегом через сугробы к ним, помогли вытолкать машину на трассу и поехали дальше. Еще про них же - Вовка опытный шестеркавод, попутно еще и работник автосервиса, многогранно развитый. На этой неделе помогал подготовить машину своего прямому конкуренту на ВАЗ-2106 Плаксину Алексею. Иван Трапезников очень выручил меня, одолжив на последние ралли свои новенькие, ни разу не использованные диски SLIK. На них я и ехал, больше ехать мне было не на чем. Иван - большое спасибо!Леха, кстати, на последнем ралли загнул о большущий камень маслоприемник - его прямой конкурент Белоусов Алексей приехал и помог эвакуироваться и починиться. Мы в свою очередь взяли к себе штурмана и прописали 2 допа втроем =)А вообще перед этой гонкой, я уже писал, я собрал коробку только в 4 утра, хотя в 5 надо было выезжать. В этом мне помог Вовка Батурин, предоставив подъемник и инструмент, и из-за меня тоже торчал в сервисе часов до 2х ночи.Поэтому взаимовыруска есть, и это хорошо! есть конечно исключения из этих "правил".... , но в целом обстановка благоприятная.А вообще в клубных ралли, я заметил, помогаю друг другу все. В прошлом году, после финиша допа "Аккакуль" на ралли-тур-зима мы увидели восьмерку Ебуржан, с аварийкой на обочине. остановились спросить как у них дела - они грустно ответили, что бенз кончился... Незадумываясь отдали им почти полную 20-ти литровую канистру бензина, которую везли с собой для себя на всякий случай. Они заправились и поехали дальше.На прошедшем в начале месяца ЧТА-2007 по-моему тюменские механики безвозмездно дали мне долить около 2х литров тосола. Когда порвался ремень - в парк-сервисе механики команды СпортЛайн дали нам просто так запасной ремень генератора, правда стандартный ко мне не подходит и я его вернул, но все равно ОЧЕНЬ большое им спасибо. Да и вообще, пока я ковырялся с ремнем - большинство механиков подошли, спросили что не так, помочь ли чем-нибудь.Феликс и его отец любезно покатали нашу канистру с бензом в своей техничке. Спасибо и им!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вовка Батурин вообще реальный чел! Машины своих конкурентов делает, что даже на свою времени не хватает.Я к нему не раз обращался. А сегодня в 23 часу у меня открутился шкив коленвала, ни зарядки, ни охлаждения, так он мне храповик привёз, причём у него самого бак почти сухой, а заправиться не на что! Респект ему огромный!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Нашёл место, где можно кататься по кругу. Типа овала, но без наклона. Прикольно. Рядом с бассейном "Ариант".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Сегодня ехал по Комарова в сторону аэропорта. Еду 100, трескаю мороженку за 6 рублей. Смотрю в зеркало: медленно меня догоняет ментовская 10 с включенными мигалками. Ухожу вправо, пропускаю. Оказывается какойтоадминистративный кортэж, впереди 10 ментовская, затем чёрная тонированная в дюбелькамри, за ней Газель фургон, ещё одна камри- замыкающая, едет посередине дорогине даёт обгонять. Появилась мысль домой "без палива" добраться. Встаю в хвост (еду народительской машине- чёрный Ниссан, только почемуто ещё не тонированый)И так дубасим с ними 110 через пост( как прикольно когда тебе менты честь отдают! :) ),замыкающий периодически оттормаживается оттесняет меня (бесполезно!),поворачиваем нелево на аэропорт. И тут у секюрити из замыкающей камри не выдерживают нервы: из приоткрытого окна над машиной показываетсярука( костюм, рубашка, как положено) и жестом показывает мол "отваливай".Меня этот наглый беспордонный поступок ничють не смутил, едем дальше в таком режиме.:)Проезжаем километра два, думаю, ребята там нервные, а ехать потом домойс простреляными колёсами както неудобно, и я увеличил дистанцию метров до150-200, но не отставал. доезжаем до кольца, они направо на аэропорт,я налево на ЧМЗ.Позже посетила мысль, что надо было ехать на "семёрке", было бы прикольней!Вот так я прокатился в гос. кортэже! (если вечером за мной не приедут- значитудачно прокатился :) )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(если вечером за мной не приедут- значитудачно прокатился :) )

как ты всётаки не любишь своего ПА ПА - вот за ним и придут :))))))))))))))))))))))))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/...07_00_3836.html

 

Любительские раллийные гонки завоевывают все большую популярность. Оно и понятно: какой русский не любит быстрой езды!

 

(Фото: АНАТОЛИЙ КОЖАРИН)

 

 

Что такое ралли? Знаменитая финская гонка "Тысяча озер" со зрелищными прыжками турбированных монстров? Или легендарный греческий "Акрополис" с клубами пыли и жарой? Огромные сервисные парки заводских команд, где под гигантскими шатрами вьется целый рой механиков в красивых синих (красных, белых) комбинезонах? Толпы болельщиков по обочинам, для которых высший шик - дотронуться до крыла пролетающего мимо на бешеной скорости автомобиля? Конечно, все это в мировом ралли есть, но то лишь верхушка айсберга. У королевы автоспорта существует и другая реальность - более доступная для широких масс. Возможно, и для вас тоже.

 

Начало начал

 

Немногие знают об этом, но начинать свою раллийную карьеру можно и на абсолютно стандартном автомобиле, даже без каркаса безопасности. Главное, чтобы все документы (включая страховку и талон ТО) были в порядке, а само транспортное средство - полностью исправно. Для начала можно попробовать силы в "ралли третьей категории" (р3к). Их еще называют штурманскими, потому что именно математические и навигационные способности сидящего справа в большей степени влияют на результат. Для того чтобы победить в такой гонке, не обязательно иметь мощный раллийный болид, так как скорость в данном случае - не определяющий фактор. Самое главное - не заблудиться. Дело это непростое: дорожная книга (она же - "легенда") выдается экипажу, как правило, за час-другой до старта, ознакомления с трассой не производится, а одна из основных целей организатора - именно "заблудить" экипаж. Вторая по важности задача - рассчитав график движения, приехать в каждую из контрольных точек точно в назначенное время. Для этого простой внимательности и умения быстро принимать правильные решения на скорости мало - нужно еще и досконально изучить регламент соревнований. Интересная особенность таких гонок - большое количество семейных и женских экипажей. Частенько за неимением "готового" штурмана начинающий раллист уговаривает собственную подругу жизни "посидеть справа" и с головой затягивает ее в свое новое хобби, в котором слабый пол порой показывает выдающиеся результаты!

 

Для начинающего пилота уже само осознание того, что ты участвуешь в настоящей гонке и едешь в застегнутом шлеме по деревенскому грейдеру со скоростью 90 километров в час вместо более привычных для подобной дороги сорока, обеспечивает непередаваемый впрыск адреналина. Однако с ростом водительского мастерства хочется чего-то большего - более высоких скоростей, более совершенной техникиЙ

 

Для новичков главное преимущество таких соревнований в относительно небольших временных и финансовых затратах. В силу того что р3к проводятся на обычных асфальтовых и грунтовых дорогах без перекрытия движения, а регламент предписывает строго соблюдать Правила дорожного движения, расходы организаторов сравнительно невелики (им не нужно грейдировать дороги, платить маршалам безопасности и гаишникам за возможность перекрыть отдельные участки трассы и т. п.). А это позволяет сделать достаточно "гуманным" стартовый взнос: в настоящее время за участие в такой гонке нужно заплатить всего около 3 тысяч рублей. К этому необходимо прибавить два простейших шлема (около 2 тысяч за штуку), любительские гоночные лицензии (около 800 рублей на экипаж) и бензин на гонку (протяженность трассы обычно составляет около 300-500 километров, хотя есть и исключения - например, двухдневное ралли "Легенда Крыма", устраиваемое российскими организаторами на Украине). Вообще р3к проводятся достаточно часто, и их география весьма широка. Только в Московской области в год проходит около десятка классифицируемых соревнований - традиционная серия "Каникулы" (по одному этапу в сезон), несколько этапов серии "Кубок р3к", а также соревнования "Надежда", "Подмосковье" и тому подобные, известные чуть ли не с советских времен. Есть еще парочка учебно-тренировочных ралли, отличающихся меньшим километражем, более ровными дорогами и менее напряженным режимом движения.

 

Добро пожаловать в клуб!

 

Тем же, кто вырос из "начальной школы", придется забираться подальше. "Клубных" гонок в Московской области в настоящий момент проходит всего две: в сентябре - "Бородино" и в мае - "Победа". Остальные соревнования - подальше от Москвы (по три гонки в году в Бологом и в Ивановской области, одна - в Пено), а то и вовсе в Ленинградской, Ростовской, Свердловской областях. "Нужно очень хорошо понимать место клубных гонок в российском ралли. Как и любая дисциплина в спорте, ралли - это пирамида. Внизу - ралли третьей категории. Кто-то хочет остаться там, кому-то надо расти, а перепрыгнуть сразу в Кубок России тяжело. Для этого и существует "ступенька" - Кубок клубного ралли", - говорит председатель Комитета ралли Российской автомобильной федерации Алексей Ершов.

 

 

На любительских соревнованиях, как правило, царит добрая атмосфера: даже самые принципиальные соперники помогают друг другу по мере сил

(Фото: АНАТОЛИЙ КОЖАРИН)

 

По своей структуре клуб - это настоящие "боевые" гонки. Перекрытые скоростные участки (СУ, они же "допы") чередуются с "дорожными" связками между ними, на которых участникам задается небольшая средняя скорость. За сутки до старта, после прохождения технической инспекции, экипаж получает "легенду" и отправляется на обязательное ознакомление с трассой (в простонародье - "пропись"). Каждый доп нужно проехать как минимум один раз для составления скоростной стенограммы, по которой на гонке штурман будет вести пилота. В самом простом понимании, стенограмма - это краткое описание особенностей дороги. Сначала фиксируется примерное расстояние до очередного объекта, потом - направление, категория сложности, степень крутизны и профиль поворота, а также всевозможные помехи - сужения, ямы, неровности. На бумаге это выглядит примерно так: "Старт. 200 Пр3ХЛв3 100 Тполет", а читается как: "Старт двести правый три на левый три сто трамплин-полет". Такой текст означает, что впереди (через 200 метров после старта) экипаж ждут два подряд крутых (примерно 90-градусных) поворота - сначала правый, потом левый, а через сто метров после связки машина подпрыгнет, оторвется от земли и пролетит какое-то расстояние по воздуху.

 

Основные отличия от более "взрослых" этапов Чемпионата и Кубка России - в меньшем суммарном километраже спецучастков, упрощенных технических требованиях к автомобилям, а также в наличии зачета "Клуб-Стандарт", куда допускаются только автомобили без каркаса безопасности. В "безкаркасном" зачете применяются "допы" с заданной средней скоростью, а штрафуется как опоздание, так и опережение расчетного графика. Участие в клубных гонках дороже, чем в р3к, - стартовый взнос на один этап составляет семь тысяч рублей. Трассы и скоростные режимы здесь гораздо жестче, поэтому всевозможные поломки и сходы с дистанции по техническим причинам - более частое явление, чем в р3к. Кроме того, двухдневный формат мероприятия заставляет раскошеливаться на проживание и питание экипажа.

 

Как выглядеть прилично

 

Отличается и бюджет подготовки автомобиля, пусть даже стандартного, без каркаса. Чтобы достойно выступить, машине как минимум меняют пружины и амортизаторы (от 6 тысяч рублей), ставят мощную защиту картера (3-12 тысяч), покупают пусть и "гражданскую", но разную резину на зимние, гравийные и асфальтовые гонки (в р3к многие обходятся одним-двумя "универсальными" комплектами). Если есть техническая и финансовая возможность - дорабатывают тормоза (от 5 тысяч рублей), двигатель и коробку передач (здесь цены очень сильно разнятся в зависимости от марки автомобиля и степени форсировки), меняют кресла и ремни на спортивные (как минимум 10 тысяч за комплект на одного человека без установки). Все эти изменения должны полностью соответствовать техническому регламенту серии, иначе автомобиль не допустят до старта.

 

 

(Фото: ИВАН ЕСИН)

 

Для владельцев же "настоящих" гоночных автомобилей с каркасами безопасности требования еще жестче - кроме соответствующим образом подготовленной машины, они должны ездить в недешевой экипировке - шлем (на сленге - "шапка" или "каска") с соответствующей "биркой" стоит от 12 тысяч рублей, комбинезон - примерно столько же, еще примерно по 3 тысячи придется потратить на гоночные ботинки ("тапки") и перчатки ("варежки"). Кроме того, придется раскошелиться на специальную гоночную резину (она намного дороже обычной) или забыть о претензиях на высокие результаты. Да и сам каркас (иногда гонщики называют его еще "клеткой" или "трубопроводом") - удовольствие недешевое, установить его на отечественную машину обойдется в районе 35 тысяч рублей, на иномарку - дороже.

 

Еще одной статьей расходов становятся "техничка" и механики, ведь в ходе ралли автомобиль приходится заправлять, обслуживать и контролировать его состояние. Однако такую роскошь может себе позволить далеко не каждый экипаж - например, аренда места на автовозе, который доставит ваш автомобиль до старта и обратно, стоит около четырех тысяч рублей. Услуги профессионального механика обойдутся не меньше трех тысяч рублей в день, еще как минимум столько же придется заплатить за день аренды "технички" с полным набором инструмента и запчастей. Поэтому зачастую роль механиков выполняют сами раллисты, а роль "технички" - друзья или родственники членов экипажа, согласившиеся проникнуться раллийной спецификой и повозить по окрестным лесам канистру с бензином и нехитрый набор инструмента.

 

 

Участники гонок по российскому бездорожью часто совмещают "должности" пилота и механика

 

Так что заразиться раллийным вирусом можно не только сидя внутри "боевого" автомобиля. "Ралли - многогранное мероприятие. В нем можно участвовать минимум в семи ипостасях : пилот, штурман, механик, судья, организатор, зритель (болельщик, на раллийном языке - "овощ"), фотовидеокорреспондент. И в каждой ипостаси открывается новый взгляд на весь процесс соревнования", - говорит организатор многочисленных соревнований по ралли третьей категории Леонид Форафонтов. Трудно с ним не согласиться, ведь на любом ралли, будь то этап чемпионата мира или "Первенство водокачки", царит незабываемая атмосфера общего для всех участников процесса праздника жизни. Особенно это касается любительского автоспорта, где даже самые принципиальные соперники до и во время гонки помогают друг другу по мере сил, а после - радостно и бурно отмечают окончание ралли и обязательно угощают друг друга ритуальной порцией "финишного шашлыка". Независимо от результатов соревнования! Вполне естественно, что в такой атмосфере раллийное "заболевание" прогрессирует крайне быстро - и вот уже вчерашний "овощ" примеряет шлем и видит перед собой сжатую в кулак руку судьи-стартера. Пять-четыре-три-два-один-старт, рука резко взмывает вверх, поехали! Сто, правый четыре на левый два, пятьдесят - яма на правый два через подброс!

 

 

ВРЕЗ: АВТО

 

Семейная "зажигалка"

 

Автоспорт в любом случае - дело дорогое. Будь то мировой чемпионат с многомиллионными вложениями автоконцернов и нефтяных компаний или любительское соревнование, где выезды оплачивают, как правило, сами участники. Однако сейчас и у любителей появляются выгодные по соотношению цены и качества предложения, например, сразу два варианта на базе автомобиля Renault Logan, один из них - российской разработки. Французская машина от Renault Sport попроще и не очень сильно отличается от стандартной: установлены сиденья с многоточечными ремнями, прочие системы безопасности (каркас, пожаротушение, выключатели массы, защита двигателя, бензобака, трубопроводов) и измененные амортизаторы (раллийные или кольцевые). Стоимость "кита" (то есть дополнительного спортивного оборудования) сравнительно невелика - около 4 тысяч евро. Наш Logan - более навороченный, его выпускает на рынок команда AGA Ra-cing. От французского собрата он отличается спортивной коробкой передач, чуть форсированным мотором (1,6-литровый двигатель развивает 110 л. с. благодаря модифицированному блоку управления, облегченному впуску и выпуску) и более мощными передними тормозами. Однако, пожалуй, наиболее важная особенность - регулируемая подвеска всемирно известной фирмы Ohlins. Сама по себе штука недешевая, зато ее можно настроить и под асфальтовые, и под гравийные этапы, за счет чего сэкономить на втором комплекте стоек и их замене. С таким серьезным оснащением семейный седан Logan вполне можно представить в роли раллийной машины. Цена готового автомобиля в базовой комплектации весьма привлекательна - 19 тысяч долларов. Конечно, за эти деньги можно купить подержанную раллийную Subaru или Lancer Evolution в "пожеванном" состоянии. И хотя эти автомобили существенно быстрее, они проигрывают новичку в надежности и требуют повышенного внимания при обслуживании из-за использования большого количества несерийных запчастей. В AGA Racing резонно предполагают, что на начальном этапе надежность куда важнее скорости, ведь именно стабильные доезды до финиша без поломок дают столь ценный в спорте опыт, накат. Дешевле же (причем ненамного) обойдется только постройка новой отечественной машины, но любителей гоняться на "восьмерках" и "десятках" с каждым годом становится все меньше.

 

Куда же можно поехать на таком (или подобном) автомобиле? Не с заряженными же Subaru соревноваться этому "семейному седану"! Один из главных идеологов проекта, пилот AGA Racing Сергей Иванов, предполагает, что эта машина в первую очередь заинтересует тех, кто делает в ралли первые шаги и кто пока что не дорос до более мощной техники. В первую очередь имеется в виду новый монокубок AGA Logan Cup, стартовавший в сентябре в рамках Национальной гоночной серии "Кубок клубного ралли", но есть и другие возможности - вплоть до международной группы N2, где, по словам Иванова, машина сможет составить конкуренцию даже известному раллийному бойцу Citroen Saxo.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Уж пора бы на дембель! А сейчас в ЗАПОЕ, то есть в запасе. Короче дома я уже. Сегодня "симку" восстановлю...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...