Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

покупка машины на вторичном рынке


Рекомендуемые сообщения

Мошенникам «прижмут хвост». Сведения об автомобилях, заложенных по кредиту, скоро будут общедоступными. Уловок для обмана будет все меньше и меньше

 

У покупателей автомобилей на вторичном рынке вскоре появится дополнительная возможность избежать мошеннических схем. Как сообщает «КоммерсантЪ», с конца мая граждане смогут получить информацию о том, не является ли покупаемый на вторичном рынке автомобиль заложенным в банке по кредиту, обратившись в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) либо к его агентам. По словам гендиректора НБКИ Александра Викулина, впоследствии планируется предоставлять информацию через сайт бюро, введя vin-code автомобиля. По словам Викулина, количество автомобилей, о которых НБКИ имеет информацию, к концу мая достигнет 200 тыс. Это около трети всех проданных в кредит машин, считают участники рынка. «За 2010 год в кредит было продано около 637 тыс. автомобилей на сумму более 10 млрд долларов»,— указывает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

 

«С использованием «серых» схем сейчас перепродается до 5% всех приобретенных в кредит автомобилей»,— говорит директор департамента розничных продаж Промсвязьбанка Егор Шкерин. В отсутствие регистрации залогов на движимое имущество, в том числе автомобили, единственным документом, удостоверяющим права банка на кредитный автомобиль, является паспорт транспортного средства (ПТС), который хранится в банке.

 

При этом автомобиль является собственностью заемщика и зарегистрирован на его имя, поэтому мошенники, сдав ПТС в банк, заявляют об его утере в ГИБДД и, получив дубликат, продают машину, а затем скрываются от банка, не выплачивая кредит.

 

Пострадавшей стороной оказывается и покупатель автомобиля из-под залога. «В случае покупки заложенного автомобиля наименее защищенной стороной является именно покупатель,— указывает партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин.— Ведь после того, как выплаты по кредиту на машину не поступают, банк обращает взыскание на заложенное имущество, и покупатель должен передать автомобиль банку. Конечно, покупатель имеет право подать иск к мошеннику, но, как правило, найти его уже невозможно».

 

Для борьбы с подобными схемами Минфином был разработан проект закона «О регистрации уведомлений о залоге или об ином обременении движимого имущества». В феврале проект был опубликован на сайте министерства. Документ излагает требования к содержанию уведомления и регулирует процедуру регистрации. Суть состоит в том, что у залогодержателя, госоргана или суда появится новая обязанность — уведомить уполномоченное бюро кредитных историй о том, что определенное движимое имущество передано под залог или обременено иным образом (на него обращено взыскание или наложен арест). Предоставлять выписки о состоянии имущества по запросу заинтересованных лиц будут бюро кредитных историй. Узнать, в каком из бюро находятся данные по конкретной машине, можно будет в Центральном каталоге кредитных историй.

 

Также проект вводит требования, по которым бюро, регистрирующие уведомления и ведущие реестр, должны обладать уставным капиталом не менее 10 млн рублей и иметь договоры об оказании информационных услуг минимум с 50 кредитными организациями. По словам гендиректора кредитного бюро «Эквифакс Кредит Сервисиз» Олега Лагуткина, отвечать таким требованиям смогут лишь три-пять БКИ, в которых хранится около 98% всех историй.

 

До принятия закона получить информацию о заложенном имуществе может только сам заемщик или его кредитор, согласно закону о кредитных историях. Предоставить гражданам такую возможность помимо НБКИ планируют и другие участники рынка. По словам Лагуткина, «Эквифакс Кредит Сервисиз» уже собирает информацию о залоговых автомобилях и к концу лета планирует открыть доступ к ней через интернет. «Однако многое будет зависеть от того, в каком виде и когда будет принят законопроект, разработанный Минфином»,— добавляет он.

 

«Банки учитывают возможность мошенничеств и закладывает риски в стоимость автокредитов,— говорит начальник отдела разработки продуктов автокредитования Юникредитбанка Андрей Коченков.— Если БКИ смогут сделать данные о заложенных автомобилях общедоступными, это снизит риски, что, безусловно, скажется на стоимости кредитов».

источник

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Козлы.

 

«В случае покупки заложенного автомобиля наименее защищенной стороной является именно покупатель,— указывает партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин.— Ведь после того, как выплаты по кредиту на машину не поступают, банк обращает взыскание на заложенное имущество, и покупатель должен передать автомобиль банку. Конечно, покупатель имеет право подать иск к мошеннику, но, как правило, найти его уже невозможно»

«Банки учитывают возможность мошенничеств и закладывает риски в стоимость автокредитов,— говорит начальник отдела разработки продуктов автокредитования Юникредитбанка Андрей Коченков.— Если БКИ смогут сделать данные о заложенных автомобилях общедоступными, это снизит риски, что, безусловно, скажется на стоимости кредитов».

Какие риски? Банк накладывает взыскание на кредитную машину и возвращает свои расходы.

Причём здесь бюро кредитных историй?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Угу, меня тоже всегда доставляла защита интересов банка законодательным способом: пострадавшим становится частное лицо, а банк со своими возможностями, закладываемыми рисками, службой безопасности (проверяющей потенциальных клиентов) возвращает залоговое имущество, приобретённое покупателем честным образом и практически законным способом.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

приобретённое покупателем честным образом и практически законным способом.

 

Почему "практически законным"? Полностью и абсолютно законным.

 

Пометка о кредите вообще должна в базе ГАИ быть, тогда вообще никаких проблем бы ни у кого не возникало.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Почему "практически законным"? Полностью и абсолютно законным.

 

Пометка о кредите вообще должна в базе ГАИ быть, тогда вообще никаких проблем бы ни у кого не возникало.

 

ГАИшникам оно надо?

с туевой хучей банков каждый день (в идеале) данными обмениваться.

 

мне кажется, им и налоговиков "за глаза" хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГАИшникам оно надо?

с туевой хучей банков каждый день (в идеале) данными обмениваться.

 

мне кажется, им и налоговиков "за глаза" хватает.

 

В принципе, у нас тсрана такая, что никому ничо не надо.

Конечный потребитель всегда за всё платит и отсиживает, есличо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...