everkey Опубликовано 6 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?Его название – «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.Нидерландские социологи подтверждают эту мысль. Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.Намусорили уже 69 % велосипедистов.Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма – известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, – рассказывал он. – В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему? Новый начальник полиции верил – как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, – рассказывал Браттон. – Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.Уровень городской преступности стал резко падать – так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.Волшебный стоп-кран сработал. значит Профессор Преображенский был неправ? разруха должна кончится вокруг а потом она кончится в головах? 5 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 А если знаю, что урна вот она... десять шагов до нее, тем более, все равно иду в ту сторону. Однозначно подержу фантик (этикетку, мешочек, пакетик) в руке и брошу в урну Интересный тест получился, можно измерить воспитанность человека в шагах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Strange Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 (изменено) надеюсь ты не превратишься в свинью и не будешь гадить в парке..." Мужик покраснел, выбросил семечки в урну и быстро удалился... ...а мог бы просто в морду дать))) и со спокойной совестью гадить дальше. Не, по-моему не самый удачный вариант нравоучений Может лучше: Смотри, доченька, как надо учить таких непорядочных дядей Патент на данное нравоучение принадлежит EVERKEY Изменено 19 мая, 2011 пользователем Vuru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KoRn Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 я даже фантик до урны храню, а тут пипец... ага, полные кармашки в машине всяких бумажек, чеков, упаковок, пустых пачек. Потом в пакет (порой полпакета набираю) и в мусорку. А бычки на асфальт - да, грешен. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
billi Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 значит Профессор Преображенский был неправ? разруха должна кончится вокруг а потом она кончится в головах? минуснул из за того что наоборот, профессор прав, и теория разбитых окон это как раз наведение порядка в головах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Асуныч Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 (изменено) значит Профессор Преображенский был неправ? разруха должна кончится вокруг а потом она кончится в головах? Она в головах и в них она ни когда не кончиться и если окружающая среда позволяет, то головы несут разруху в окружающую среду.. Если нет, она так там и остаётся. Если мне 10 раз прокатило пролететь через двойную сплошную, то я и 11-й полезу. Зато 2-3 подряд не удачные попытки (ремень попа а-та-та) если не навсегда, то надолго бы забыл о "излишествах". На дроме подобное обсуждали, лично я пришёл к выводу, что нарушителей (преступников, казнокрадов и пр.) останавливает не строгость, а НЕОТВРАТИМОСТЬ наказания. Чем кстати, в статье начальник СБ метрополитена и занялся. Изменено 19 мая, 2011 пользователем as_uno 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
billi Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 в подъездах с цветами и ковриками - всегда подсознательно ноги вытираю при входе очень интересно, а где нет цветов и ковриков и нагажено? ......гадишь? 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
everkey Опубликовано 19 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 (изменено) минуснул из за того что наоборот, профессор прав, и теория разбитых окон это как раз наведение порядка в головах прочитай сабж! там как бы разруха сначала кончилась у мэра в голове (но мэр это еще не общество в целом) он заставил гор слшужбы тупо наводить порядок и уж потом глядя на порядок вокруг у людей в головах появился порядок.... логика есть, логика отличная от того что говорил профессор, профессор призывал к анархии (в лучшем смысле этого слова) самодисциплине а это очень и очень трудная задача если живешь в помойке. по этому я и развил тему про профессора мол не стого конца заходил. мол профессор идеалист а мэр нью йорка практик. Изменено 19 мая, 2011 пользователем everkey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Strange Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 Эта теория относится работает и в отношении воспитания детей. Если родители интеллигенты: папа - пианист, мама - искусствовед, а сын растет во дворе с пивом-водкой-травкой, то родители ничего не сделают. Словами "сынок, это же некрасиво" не помочь. Тогда надо просто аккуратно, ненавязчиво, но выбирать ему окружение, помещать в нужную атмосферу. НО.. повторюсь, аккуратно, иначе бунтарский подростковый характер взбесится и сделает все наоборот. PS Окружение подсознательно дисциплинирует. Признайтесь все. Когда дорога размечена, красиво, свежо... приятно же ехать по разметке... Сразу понимаешь, сколько рядов. А если разметки нет, то все и едут... непонятно как... Как г*вно в проруби 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
billi Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 у нас в подъезде пацан с 5 этажа вечно что писал на стенах. лет 14 ему. ловил его грю стирай свои художества, грит тебе надо ты и стирай. я тогда тоже взял маркер и написал рядом мальчик из такой то квартиры пид........с. на следующий день все было стерто и больше никто ничего не пишет слушай а если это нехорошее слово например твой ребёнок прочитает, метод сработал случайно или жди пакости от него ещё большей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Асуныч Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 уж потом глядя на порядок вокруг у людей в головах появился порядок по этому я и развил тему про профессора мол не стого конца заходил. мол профессор идеалист а мэр нью йорка практик. Нет, порядок не появился, ограничились возможности наводить разруху.А профессор не заходил не с какого конца, он просто констатировал факт, не занимаясь его "лечением" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Strange Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 у нас в подъезде пацан с 5 этажа вечно что писал на стенах. лет 14 ему. ловил его грю стирай свои художества, грит тебе надо ты и стирай. я тогда тоже взял маркер и написал рядом мальчик из такой то квартиры пид........с. на следующий день все было стерто и подписано, что дядя из такой-то квартиры не только пи***с, но и ***** и ***** Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
everkey Опубликовано 19 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 PS Окружение подсознательно дисциплинирует. Признайтесь все. Когда дорога размечена, красиво, свежо... приятно же ехать по разметке... Сразу понимаешь, сколько рядов. А если разметки нет, то все и едут... непонятно как... Как г*вно в проруби а я заметил когда весь год город ездит без разметки привыкает такой дороге и вдруг появляется разметка начинается бардак на дороге. если он всегда ездил по одной траектории а тут вдруг получилось что он оказался между полос начинаются шатания.... потом конечно опять привыкает к разметке и все нормализуется (если конечно разметку делали по уму) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Strange Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 если он всегда ездил по одной траектории в том-то и дело, что это не есть правильно. Пусть купит себе самолет и летает по траектории. или катер. или болид и на трассу. Там тоже тока по траектории. В том-то и дело, что все должны понимать. На дороге твоя траектория пересекается с траекториями других. Будьте добры соблюдать правила и тогда не будет пересечений Будут параллельные движения в нужных направлениях Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
everkey Опубликовано 19 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 (изменено) [Нет, порядок не появился, ограничились возможности наводить разруху. не согласен суть теории замени разбитое стекло а то рядом еще разобъют. своевременный ремонт, восстановление и привинтивные меры это разные вещи А профессор не заходил не с какого конца, он просто констатировал факт, не занимаясь его "лечением" в начале была теория у профессора одна у мэра NY другая. естественно профессор просто констатировал у него же небыл реальной власти Изменено 19 мая, 2011 пользователем everkey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
billi Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 Не слышал о такой теории, но "нутром" понимал изложенную суть уже давно. Полностью согласен!!!Я курящий. В 95 % случаев бросаю бычки на асфальт только из-за отсутствия урн. При их наличии - проблем нет, все только в урну. может просто их не замечаешь? а если бросил и не попал?, ну например ветер сильный так и оставишь, ну блин могли бы и урны ветрозащищённые ставить? у меня рука не подымается что то бросить не в урну 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
everkey Опубликовано 19 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 (изменено) в том-то и дело, что это не есть правильно. Пусть купит себе самолет и летает по траектории. или катер. или болид и на трассу. Там тоже тока по траектории. В том-то и дело, что все должны понимать. На дороге твоя траектория пересекается с траекториями других. Будьте добры соблюдать правила и тогда не будет пересечений Будут параллельные движения в нужных направлениях проедь по дороге мимо гор свалки там насверлили дырок по оси дороги, казалось бы все правильно. но не поставили ограждение и дырки просто остались, так вот траектория в одном месте вообще выводит оба колеса как бы на встречку при этом никто никому не мешает. может стоит посмотреть на траекторию следов авто и дороги размечать чтоб водителям было удобно ... спорное конечно утверждение.... но ИМХО иногда справедливое) еще пример. во дворе архитектор разметил перпендикулярные дорожки строители их засыпали дресвой а люди ходят по земле по диагонали. так может дорожки надо сыпать там где есть тропинки? Изменено 19 мая, 2011 пользователем everkey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aramis Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 а я заметил когда весь год город ездит без разметки привыкает такой дороге и вдруг появляется разметка начинается бардак на дороге. если он всегда ездил по одной траектории а тут вдруг получилось что он оказался между полос начинаются шатания.... потом конечно опять привыкает к разметке и все нормализуется (если конечно разметку делали по уму) Во-во. На Свердловском-Воровского в сторону Блюхера сделали разметку на две полосы. Реально, и всегда, там легко едут в три ряда. (средний ряд пропускает разметку между колес). А сейчас как-то народ подтупливает, и возникает пробочка... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Strange Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 женская логика: Мужчины какие-то странные. Вот нарисованы же линии на дороге. Я по ним и еду. А эти мужики все мечутся, мечутся между линий, никак на них попасть не могут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LoLka Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 а я заметил когда весь год город ездит без разметки привыкает такой дороге и вдруг появляется разметка начинается бардак на дороге. если он всегда ездил по одной траектории а тут вдруг получилось что он оказался между полос начинаются шатания.... потом конечно опять привыкает к разметке и все нормализуется (если конечно разметку делали по уму) ага, только вот иногда едешь по дороге - 4 полосы, перекресток проезжаешь (ширина дороги не изменилась), а полос стало 3. Где логика?! На Бр.Кашириных, например, такое наблюдается. 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Strange Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 а полос стало 3. Где логика?! плюсанул... но чаще всего бардак из-за тупого несоблюдения движения по полосам. Если полоса предусмотрена для поворота направо ,какого хрена, ты планируешь ехать прямо??? А потом еще и сигналишь тем, кто не пропустил того, который "якобы помеха справа" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Асуныч Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 еще пример. во дворе архитектор разметил перпендикулярные дорожки строители их засыпали дресвой а люди ходят по земле по диагонали. так может дорожки надо сыпать там где есть тропинки? Японский архитектор так поступил-построил здание, а когда к нему тропинки протоптали сделал по ним дорожки. Прославился на весь мир. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
everkey Опубликовано 19 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 Японский архитектор так поступил-построил здание, а когда к нему тропинки протоптали сделал по ним дорожки. Прославился на весь мир. я как ипонский архитектор! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 (изменено) Японский архитектор так поступил-построил здание, а когда к нему тропинки протоптали сделал по ним дорожки. Прославился на весь мир. э, батенька, куда Вас занесло. Этого "японского" архитектора звали Игорь Курчатов.И было это лет 60 с лишним назад. Изменено 19 мая, 2011 пользователем DDD 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Strange Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 as_uno (19 Май 2011 - 10:28) писал:Японский архитектор так поступил-построил здание, а когда к нему тропинки протоптали сделал по ним дорожки. Прославился на весь мир. я как ипонский архитектор! ты их рисуешь штоль? Когда успеваешь? э, батенька, куда Вас занесло. Этого "японского" архитектора звали Игорь Курчатов. а на вытоптанных тропинках в последнее время остаются следы КК-шек Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
billi Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 Эта теория относится работает и в отношении воспитания детей. Если родители интеллигенты: папа - пианист, мама - искусствовед, а сын растет во дворе с пивом-водкой-травкой, то родители ничего не сделают. Словами "сынок, это же некрасиво" не помочь. Тогда надо просто аккуратно, ненавязчиво, но выбирать ему окружение, помещать в нужную атмосферу. НО.. повторюсь, аккуратно, иначе бунтарский подростковый характер взбесится и сделает все наоборот. PS Окружение подсознательно дисциплинирует. Признайтесь все. Когда дорога размечена, красиво, свежо... приятно же ехать по разметке... Сразу понимаешь, сколько рядов. А если разметки нет, то все и едут... непонятно как... Как г*вно в проруби на счёт детей, полная херня, ребёнок вырастит быдлом если родители не занимаются с ребёнком(занимаются-значит тратят своё время на общение с ним, развивают его, ставят на путь истинный, живут его проблемами с самых малых лет, что бы он чувствовал что родители для него авторитет). А то родители вспохватываются поздно, когда у ребёнка уже есть другой авторитет-толпа.про разметку полная чушь, приятно соблюдать правила и не быть г@вном 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти