everkey Опубликовано 6 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 мая, 2011 В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?Его название – «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.Нидерландские социологи подтверждают эту мысль. Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.Намусорили уже 69 % велосипедистов.Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма – известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, – рассказывал он. – В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему? Новый начальник полиции верил – как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, – рассказывал Браттон. – Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.Уровень городской преступности стал резко падать – так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.Волшебный стоп-кран сработал. значит Профессор Преображенский был неправ? разруха должна кончится вокруг а потом она кончится в головах? 5 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aramis Опубликовано 19 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 у меня тоже есть Человек в милиции, именно Человек, вот так, Большой Буквы. Отнюдь не все гнилые, всё же есть, и, среди них, вполне хорошие люди. ИМХО. Люди радеют именно за Порядок, Законы, и пыжатся в меру своих сил... А Система, тварь, не позволяет. у меня среди Родственников и Друзей тоже есть такие. Но я не уверен, что они такие-же клевые к остальным гражданам... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Feeel Опубликовано 20 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 угубыло дело много лет назад... посигналил мне один уродец, то ли я замешкался, то ли чо, карочи стартанул не в первую наносекунду после того, как фотоны зеленеюще-желтого достигли сетчатки глаза. а я чото никуда не торопился, ну и заглушил машинку, включил аварийку, дернул капот и пошел проверять, как там у меня жидкость в бачке стеклоомывателя поживает? а вдруг щас стекло испачкается - большой птыц какой-нибудь обосрет лобовуху подливой, к примеру, а мне помыть нечем? а я ж должен начинать движение только после того, как убежусь в безопасности оного... ой, что было!!! Сначала этот алень от скуки походу решил проверить, как долго проработает его гудок, если непрерывно подавать на него напряжение. Потом он начал выкрикивать какие-то лозунги в окно. потом еще раз протяжно и натужно пернув мозгом бибикнув, параллельно продолжая агитацию, врубает заднюю и стартанув с пробуксовками... влетает задней частью автомобиля, в простонародии именуемой "жопой", в подкатившуюся сзади абсолютно безвинную шестерку. закрываю капот и иду к водителю шестерки, предлагать свои услуги в качестве свидетеля. ну гайцу следы на асфальте явно показали, кто где и сколько раз приседал, такчо меня даже и не дергали... ибо не надо торопиться! п 9.6 ПДД далее п. 8.1. не пускай, а если лезет - зажмуривайся и бей в бочину ))) обгон на мостах запрещен, и в туннелях, и путепроводах,и дор развязках.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alnik Опубликовано 20 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 (изменено) проедь по дороге мимо гор свалки там насверлили дырок по оси дороги, казалось бы все правильно. но не поставили ограждение и дырки просто остались, так вот траектория в одном месте вообще выводит оба колеса как бы на встречку при этом никто никому не мешает. может стоит посмотреть на траекторию следов авто и дороги размечать чтоб водителям было удобно ... спорное конечно утверждение.... но ИМХО иногда справедливое) А кто обещал там ограждение поставить? И дырки слишком часто для ограждения насверлены. Есть такая метода на Западе - делаются либо выступы , либо ямки на разделительной, для того, чтобы водитель, выехавший на разделительную линию , по тряске своего автомобиля понял, что он находится на середине дороги и нужно принять правее. Дырки насверлены точно по оси дороги и пофиг на Вашу траекторию - она должна соответствовать не Вашим "осчусчениям", а траектории самой дороги. Изменено 20 мая, 2011 пользователем alnik Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Feeel Опубликовано 22 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 мая, 2011 +1также всегда делаю по возможности (при этом оценивая, не создам ли другим помеху) и также часто было, что и меня пропускают :give_heart: на дороге всеже больше встречаюсь с взаимоуважением, нежели с хамством ну вот много кому наверно приходилось стоять в парукилометровой пробке в районе чвакууша и шагла,вечером,на переезде ж/д, когда моста ишо не было, а я живу в том районе, каждый вечер еду домой, каждый вечер стою в пробке, и каждый вечер кто то торопиться кудато обгоняя по обочине, один за одним едут, и с каких я их должен пропускать? где порядочность или солидарность, они обогнали,всех, поворотничек, пропусти пожалуйста... я вообще неагрессивный, и всегда всех пропускаю когда выезжает откуда кто нить, ну разные ситуации бывют, ну а вот такие, эт форменное хамство.... имхо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hairy Опубликовано 23 мая, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2011 (изменено) Вот ещё иллюстрация (сфотано сегодня) к теории, внешне порядок наведён (разметка), но в головах......................................... рисовать разметку тоже с головой надо, а не просто так кисточкой помахать. есть достаточно много место, где ее нарисовали абсолютно по-дурацки. ну или дорога по правому краю разбита и все кто там едет смещаются левее. да и опять же привычка к этому порядку нужна и порядок должен быть всегда, а не возникать изредка. Изменено 23 мая, 2011 пользователем Hairy Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
everkey Опубликовано 23 мая, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 мая, 2011 А кто обещал там ограждение поставить? И дырки слишком часто для ограждения насверлены. Есть такая метода на Западе - делаются либо выступы , либо ямки на разделительной, для того, чтобы водитель, выехавший на разделительную линию , по тряске своего автомобиля понял, что он находится на середине дороги и нужно принять правее. Дырки насверлены точно по оси дороги и пофиг на Вашу траекторию - она должна соответствовать не Вашим "осчусчениям", а траектории самой дороги. на мередиане сделали ограждение в то же время таже магина сверлила, только там поставили а тут деньги кончились. так что думаю именно под ограждение сверлили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти