Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Пилоты удачно посадили Ту-154


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

В Росавиации проводят служебную проверку по факту ЧП на подмосковном аэродроме Чкаловский. В конце прошлой недели там чуть не разбился Ту-154, принадлежащий министерству обороны.

 

Едва взлетев, лайнер сильно накренился, после этого экипаж с колоссальным трудом посадил его обратно на полосу. Пострадавших нет. Как стало известно, самолёт не эксплуатировался более 10 лет.

 

Сейчас доподлинно не известно, что это был за полёт и зачем лётчикам-испытателям отдали приказ поднять в небо лайнер, который, по некоторым данным, не эксплуатировался около 10 лет. Командование ВВС хранит молчание. В ведомстве идёт служебная проверка инцидента.

 

По этим любительским кадрам, сделанным 29 апреля на подмосковном аэродроме Чкаловский, понятно: сразу после взлёта у Ту-154Б-2 начались серьёзные проблемы. Самолёты так не летают, переваливаясь с борта на борт.

 

Скорее всего у лайнера отказал один из рулей высоты. «Тушка» периодически заваливается на левое крыло, но добавляя на двигатели тяги, пилотам раз за разом удаётся выравнивать стотонную машину. На земле все понимают: складывается нештатная ситуация, если не сказать большего — катастрофическая.

 

Ту-154Б-2, бортовой номер RA-85563 первый полёт совершил в 1982 году, почти 30 лет назад. С первого февраля 1983-го — в составе военно-воздушных сил СССР, а потом и России. С 2005 года — находился на хранении на военном аэродроме в подмосковном Чкаловске.

 

По некоторым данным, 29 апреля экипаж под командованием Юрия Родионова должен был перегнать самолёт в Самару на ремонтный завод. Но полёт длился чуть более десяти минут на минимально возможной высоте. Поняв, что лайнер фактически неуправляем, экипаж принимает решение сажать его. Ситуацию сильно осложняет поднявшийся ветер: «тушку» фактически болтает в трёх плоскостях.

 

Пилоты заходят на первый круг, хотя со стороны кажется, что самолёт просто падает за лес. Скрывшись за деревьями, через минуту лайнер вновь появляется в небе. Лётчики промахнулись мимо взлётно-посадочной полосы и начинают новый заход, который в конечном итоге заканчивается удачно. На видеосъёмке не виден момент посадки, но о том, что она была жёсткой, можно судить по фотографиям, сделанным в сотне метров от места приземления. При касании бетонки из-под шасси вырывается дым. «Тушка» несколько раз подпрыгивает и, уже затормозив, спокойно выкатывается из-за леса.

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=fP5uLDnUOdI

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=sJ1CIByTz24

http-~~-//www.youtube.com/watch?v=mM9UM33EKqY

Изменено пользователем sash_ok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Ну ребята, вы как маленькие... На авиафоруме кончно же. Я то каждый день его читаю

Конкретно тема http://www.forumavia.ru/forum/9/4/3782162441596472290931304077994_1.shtml?topiccount=653

 

там довольно таки много чего народ предположил правильного из аварий и катастроф... Но как обычно ругачек - много, поэтому банят - только шуба заворачивается. Если бы тема была как у нас - то в день бы несколько страниц выходило запросто, а после таких аварий - десятками бы шли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А механиков по СУД

 

А вот с этим лучше не торопиться. Таки самолет стоял 10 лет и чего с ним за это время могло случиться....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для кого лениво читать

на ПК-31 , что находится в переднем тех.отсеке и на ней установлены блоки системы АБСУ - рядом находятся абсолютно одинаковые разъемы, которые идут с блоков демпфирующих гироскопов. На земле перепутывание разъемов можно проверить, только если при включенном автопилоте ослабив крепление БДУ их пошевелить. ШР разъемов расположены не в самом удобном месте и рядом друг с дружкой.

Хотя есть ещё вариант: ну уж совсем невероятный, перепутывание раЗьёмов РА-56, на противопожарной перегородке, кажется 56 шпангоута , рядом три разъёма РА-56. Было дело проверяли таким образом(переменой ШР РА-56) прохождение управляющих сигналов от пульта управления АБСУ-154.

Было такое же и у нас в 90-х,после замены АБСУ перепутали разъемы,после взлета началась интенсивная раскачка по крену и тангажу. Б\и выключил тумблеры РА-56 на левой панели,

Отключив на верхнем пульте САУ-СТУ Вы отключите и питание АБСУ (в т.ч. и РА-56).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

igorgri, там еще несколько версий было. На сколько я понял причину уже нашли, но пока еще не готовы озвучить....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да я что то замучался искать... Ну есть версии, у людей это было уже, в особые случаи РЛЭ записано, способы решения - есть... Так что мужество и разгильдяйство идут рядышком...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...