Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Юрий Гейко или....


Рекомендуемые сообщения

Выпуск 916,29 марта

Как братки торгуют автомобилями – очень важная тема!

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!

С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

 

Друзья, поговорим не о жульничестве – о самом настоящем бандитском беспределе при покупке автомобиля.

 

Думал я, что такой «бизнес» в кавычках уже в прошлом – ничего подобного. Наоборот, все больше и больше набирает силу обман покупателей во вроде бы приличных, респектабельных автосалонах.

 

Пришло мне одно письмо, из Питера, о грабеже на крупную сумму, и в письме были ссылки на стоны обманутых покупателей и в других городах.

Причем, обманутых не на 20-30-40 тысяч рублей, а на 200, 400, 600 тысяч!

 

Но давайте по-порядку. Послушайте сначала письмо, пришедшее мне из Питера в субботу, 25 марта:

«Здравствуйте, уважаемый Юрий Васильевич. Хочу Вам рассказать о беде нашей. Отец мой, Еременко Федор Васильевич, моряк, живет в Мурманске. Он давно хотел купить новый автомобиль и, когда скопил деньги, начал в Интернете поиски машины и автосалона.

Деньги были заработаны тяжело, в море, на рыболовецком траулере. Выбрал отец «Ниссан Кашкай» и автосалон «Олимп-мотор», Санкт-Петербург, Кушелевская дорога,12. Дилер обещал предоставить автомобиль в нужной комплектации по цене в 748 т.р., что вполне устраивало. По телефону подтвердили.

24 марта, в четверг, отец с моим братом прибыли в салон с вокзала из Мурманска. Им предложили подписать договор и внести деньги в кассу.

Автомобиль, якобы со склада, обещали доставить в салон после оплаты его полной стоимости. В связи с тем, что отец и брат люди, далекие от юриспруденции, договор был подписан без должного прочтения под непрекращающийся треп менеджера.

Отец заплатил 748 тысяч, после чего… с него потребовали оплатить комиссионное вознаграждение за доставку со склада в сумме 300 тысяч рублей, о котором до этого не было сказано ни слова.

В договоре эта сумма была прописана не цифрами, как все остальные суммы, а СЛОВАМИ, и люди, приехавшие издалека, подгоняемые менеджером, их попросту не заметили.

Когда возмущенный отец попытался разорвать договор, то оказалось, что за разрыв договора он должен салону неустойку сумму в 27 % от общей суммы договора (теперь уже от 1048 т.р.). Цифры неустойки тоже были написаны в середине абзаца - прописью.

На разрыв договора персонал согласился легко и начал поторапливать, уверяя, что салон вот-вот закроется и следующие 2 дня работать не будет.

На следующий день отец с братом отправились в «Общество по защите прав потребителей», где ничего не добились. Оттуда их отправили обратно в салон для получения копий документов, ИНН компании и справки-заказа на дополнительное оборудование.

Как оказалось (вот неожиданность!), салон работает! Предложили урегулировать проблему компромиссом – взять китайский автомобиль за те 748 тысяч, которые внесены. Отец не согласился.

В итоге ни машины, ни денег. Поискав в интернете информацию о салоне «Олимп Мотор», я выяснил, что пострадавших от этой фирмы очень много. И что интересно - у людей, которым отдавалась хоть часть их денег, забирались договоры и чеки, без которых доказать что-либо невозможно.

Надеюсь, если уж не на Вашу помощь, то хотя бы на огласку этого беспредела. С уважением, Ерёменко Василий».

Ну, и как вам ситуация? Круто. Даже не верится, что такое может быть.

Первым делом я залез в Интернет: да, «Кашкай» в минимальной комплектации – только передний привод, движок 1,6, коробка механика, да еще и прошлого года выпуска в среднем стоит около шестисот пятидесяти (!) тысяч. А тут – миллион с лишним!!

Было пять вечера, суббота, салон «Олимп Мотор» наверняка открыт. Нахожу в Инете салон, звоню – не берут трубку. Звоню Федору Васильевичу, и понимаю, что он еще не в панике, но в растерянности. Я прошу его немедленно ехать в салон, найти хоть какое-то начальство, набрать мой номер и дать начальству трубку.

Через сорок минут звонок: «Начальства нет, а менеджер Сергей брать трубку отказывается».

- Передайте ему, - говорю как можно громче, - что единственный шанс у них не стать в моей программе «Автоликбез», во вторник, знаменитыми на всю страну и чтобы я по своим каналам не передал их бандитские договоры в Генпрокуратуру,- отдать вам деньги немедленно, сейчас и - полностью. Передали?»

- Он всё слышал. И сказал, что им наплевать и они подадут встречный иск.

***

 

А вот другая похожая история – московская. Она с несколько другой схемой обмана:

«Через Интернет нашли интересуемую нас машину – Chevriolet Lacetti. Позвонили по указанному телефону САЛОНА Олимп на Петровско-Разумовской, где нам приветливо сказали, что эта машина есть в наличии по цене 401 т.р. Мы уточнили, все ли включено - налоги, доплата за металлик и т.п. и нам ответили, что это стоимость окончательная и можно ехать забирать. В принципе, мы были готовы, что цена будет больше, но не настолько.

В салоне нас встретил молодой человек и показал нам машину, которая стоила уже не 401, а 421 тыс.р. и еще надо было доплатить 8700р. за металлик и 3 тысячи за оформление документов. Мы согласились. Был составлен предварительный договор, по которому мы внесли аванс 30 тысяч, где была прописана и стоимость авто – 421 тысяча.

Потом нас пригласили на подписание документов, в том числе и договора купли-продажи. Оказалось, что машина уже стоила не 421 тысячу, а 531!!! Т.е. нам говорили стоимость без НДС. Это, конечно, наша ошибка, надо было все внимательно прочитать, но факт остается фактом.

Предварительный договор заключается без НДС, а основной уже с НДС. Причем, все это прописано настолько мелким шрифтом, что сразу и не разберешь. Когда мы отказались от покупки, возражать нам не стали, потому что при расторжении договора мы отдаем аванс 30000 и 10 % от стоимости товара, т.е. 53000, итого 83000 руб.!!!!

Деваться некуда, мы поехали искать деньги на покупку. В общем, хитро у них все там. И я не первый раз встречаюсь с тем, что цена товара указана без НДС, тем более на автомобиль. Люди, не обращайтесь в ОЛИМП!!!» Конец письма.

А вот третья схема обмана, и опять салон ОЛИМП на Петровско-Разумовской, в Москве:

«…По пути домой, внимательно изучая кредитный договор, пришла в еще больший ужас. Мы просили кредит на ПЯТЬ лет, и кредитный эксперт нам рассчитал ежемесячный платеж 11,5тыс.р. Но оказалось, что нам его выдали на СЕМЬ лет!!! по 11 500 (чтобы спрятать НДС и пошлину)…Там ВСЕ ЗАОДНО. А мы не понимали, почему у нас 2 раза менялся кредитный эксперт во время оформления заявки!!! Бывают же такие люди – моральные УРОДЫ одним словом!!!»

 

 

Итак, что я предлагаю? Нет, конечно, внимательное чтение договора при покупке автомобиля – обязательно! До последних буковки и цифирки. Но есть схемы, где и чтение договора не поможет. Для такого крупного жульничества нужны какие-то капитальные меры.

 

Вчера я отправил документы по таким случаям председателю Комитета Госдумы по безопасности г-ну Васильеву, с которым «Автоликбез» давно и небезуспешно сотрудничает. Со своей запиской и с просьбой-предложением приложить к этому депутатский запрос в Генеральную прокуратуру с просьбой разобраться.

 

А вообще, здесь надо наводить порядок на законодательном уровне.

 

Прошу вас присылать факты подобных разводок на мой сайт. В конце этого текста, на сайте, я дам множество ссылок на отзывы покупателей, которых не получилось обмануть и которых обманули. А также список автосалонов-обманщиков.

О результатах доложу.

 

 

Время программы истекло, но ее можно прослушать и прочитать на сайтах avtoradio.ru и avtolikbez.ru

Удачи вам, друзья, на всех дорогах, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же. Тормозного пути!

С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

 

 

 

Председателю Комитета Госдумы РФ

по безопасности г-ну Васильеву В.А.

 

Уважаемый Владимир Абдуалиевич!

 

Все больше нарастает в автосалонах РФ преступный бизнес, основанный и на невнимательности граждан, и на их юридической неграмотности, и на специально расставленных продавцами ловушках.

Я бы не стал Вас тревожить этой проблемой, если бы обман покупателей не был массовым и столь значительным: не 20, 30, 40 тысяч рублей, а 200, 400, 600 тысяч за один автомобиль!

Ничего, кроме возрастания социальной напряженности в обществе это явление не несет. (См. приложения)

Мне кажется, что этот пакет документов с Вашим депутатским запросом надо бы направить в Генеральную прокуратуру РФ с просьбой разобраться.

Но, в конечном счете, эту проблему надо решать на законодательном уровне, например, так, как сделано это для тех, кто оформляет кредит: правительство обязало кредиторов писать в Договоре цифры суммы займа и ИТОГОВУЮ сумму выплат по кредиту. Или же запретить торговцам автотехникой иметь разрыв в ценах на свою продукцию между объявленными в рекламе и конечными более чем на 3-5 процентов. Наверняка есть и другие способы, но это уже прерогатива специалистов.

 

С уважением,

Юрий Гейко, журналист.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

(Из Интернета)

 

ЧЕРНЫЙ СПИСОК нечестных авто салонов по МОСКВЕ:

 

• ООО "Мэйджор Кар" (холдинг Мейджор) 47км МКАД - отсутствие таможенных документов на автомобили.

• Автодом моторс (он же Автодом Лада). Адрес: магистральный переулок, 5б - цена в 1,5 раза выше обещанной

• ООО "БЕСТ ГРУПП" - махинации с оформлением документов на проданные авто

• "Инком Авто Фиат" - держит политику введения в заблуждение покупателей по стоимости автомобиля.

• МИР АВТО ст.м Южная - завышение цен

• ОСТАНКИНО-МОТОРС,ст. м Тимирязевская или ст. м Дмитровская - завышение цен, плюс требуют доплату за уже оговоренную комплектацию

• АВТОЛИГА ст.м Алтуфьево - цена продажи выше "окончательной цены" названной по телефону в 1,5 раза

• Автоцентр Планета - так же

• ЭЛИТ-АВТО - то же самое

• Инком-Авто на Дмитровке - вводят в заблуждение насчет комплектации

• Автосалон "дженсер" - не выполняет обязательства по гарантии

• "Автомир" все московские салоны и на Энергетиков (СПб) - После заключения кредитного договора и получения автосалоном денег из банка, вдруг вспоминают, что забыли вам посчитать еще тысяч так 40-100 рублей. При попытке отказаться от всего пугают штрафами и невозвратом полностью денег, судом на годы и т.д. и т.п. Дословно: пока вы будете судиться, этой фирмы уже не будет... Замена новых деталей на БУ, в т.ч. после ДТП. Продажа бывших в ДТП авто под маркой новых.

• Автосалон ОВОД - очень затягивают сроки поставки авто

• Автосалон "Независимость" - недоставляет авто и обманывает потребителей, вводя в заблуждение по срокам и условиям возврата залога (отказ в возврате залогового платежа)

• Автосалон Автомоторс. 53 км МКАД - невозможно получить авто и ПТС на приобретенное авто.

• "Авто-альянс" - вводят в заблуждение насчет комплектации продаваемых авто

• Автосалон "Форд" - продажа автомобилей после ДТП под маркой новых. Непредоставление достоверной информации о техническом состоянии приобретаемого авто

• Химки авто-лига (лига-авто). Адрес: ленинградское шоссе владение 5 - завышение цен

• Avtobars. Адрес: Грузинский вал, 11 - завышение цен

• Ник Авто, находящейся на 25 км МКАД ТЦ Эмерал.Претензий масса: - не предоставляют никакой информации,ставят перед фактом ( торгуют от физического лица). значит являются просто посредниками; - берут деньги в залог покупки и не возвращают;- с клиентами обращаются по-хамски,будто я должен их уговорить прдать мне автомобиль да ещё как можно дороже. Короче полное фуфло и обдиралово.

• салоны по адресам: Каширское ш., д.24 стр.2 Шелковское шоссе, 95. Варшавское ш.д.132А к.1, стоянка-салон у выхода из метро Южная (юр.лицо ООО "ИКАР" они же ООО «Кредо», ген.директор Шарифов И.С., юр.адрес г.Москва Кавказский б-р, д.36, стр.2). Это жулики, которые не боятся ни суда ни милиции. С ними масса людей судится, а им хоть бы что. Будьте осторожны!

• НЬЮ МОТОРС НА КАШИРКЕ 67 И О СВИНСКОМ ОТНОШЕНИИ К КЛИЕНТАМ.АВТО ПЕРЕГОНЯЮТ СВОИМ ХОДОМ,ВСЕ В СКОЛАХ,ЦАРАПИНАХ,В ПТИЧИМ ГОВ.... НА КАПОТЕ ВМЯТИНЫ,ДА ЕЩЕ К ЦЕНЕ КАТОРАЯ УКАЗАНА В ПРЕД.ДОГОВОРЕ ПОТОМ УВИЛИЧИВАЕТСЯ БЕЗ ВАЩЕГО ВЕДОМА НА 130 000-150 000 рублей ЗА НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ КАТОРОЕ ВЫ НЕЗАКАЗЫВАЛИ. ЗАЛОГ НЕВОЗВРАЩАЮТ.СОВЕТУЮ ТУДА НЕОБРАЩАТСЯ.

• olimp-motors.ru и mcmotors.ru - это конторы которые по телефону говорят цену заведомо ложную...заниженную... убедился в этом ЛИЧНО, приехав и проверив это из Саратова, причем по телефону, до последнего будут уверять, что машину(FORD FOCUS 2) купите за 416000-420000 руб., а приехав на место узнаете, что машина стоит 470000-490000. Причем, девушка с которой Вы говорили по телефону, тут не работает И скорее всего это просто рекламное агенство. Так что - вот так.

P.S. - это было 17.12.08 г., при двух моих друзьях.

 

e-mail: samson_007@rambler.ru

 

Я бы в этот список добавил: автосалон СТАР адрес: г. Москва, Асеева, д.8а., интернет адрес _http://www.avtozvezda.ru (www.avtozvezda.ru). Звонишь по телефону говорят одну цену, причем не намного отличается от цены дилера. Убеждали что такая цена даже после того когда туда приехал. Приезжаешь туда оформляешь предоплату, подписываешь договор о предоплате, а после всего цена выростает на 15%. Доп. оборудование устанавливают два грузина. Устанавливают соответственно дерьмово.

Как на сайте обещают, каждому покупателю подарок - не верьте. Вообще, все что на сайте написано неправда.

Главный по разводу у них там Валера. Незнаю работает он там еще или нет. Даже после оплаты машины такое ощущение, что сажают в машину и пинком выпинывают от туда. Л

 

может сюда выкладывать постоянно его выпуски? оч-ч-чень интересный человек :big_boss:

забыл сказать:кому не терпится и ли хочется почитать все его статьи-то велком сюда

Изменено пользователем Алексей
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бывают же такие люди – моральные УРОДЫ одним словом!!!»

 

Соглашусь, но немного уточню - уроды они в том, что вся эта схема "относительно честного отъема денег у населения" рассчитана на БЕЗГРАМОТНЫХ,ТОРОПЯЩИХСЯ людей, которые пребывают в состоянии эйфории от покупки нового авто. Пользуются человеческими слабостями, но вместе с тем ПОЛНОСТЬЮ, по-русски, написали в договоре, как именно и на сколько сейчас обманут покупателя!

 

А эти обманутые (кстати, в соответсвии с условиями договора вовсе и не обманутые) люди - в немалой степени виноваты сами. Неужели тяжело найти студента 3го курса юрфака, который за 500-1500 рублей сопроводит, прочитает и "на пальцах" разжует все нюансы договора?

Кстати, список нечестных салонов прочитал мельком, но сразу вызвало недоумение - в чем заключается "завышение цен"?

Это как? Дороже, чем в другом салоне? - в чем проблема купить в другом салоне?

Дороже, чем по телефону сказали ? - тем более не вижу проблемы - в договоре сумма указана, не устраивает - не покупай.

 

Это примерно как покупка КАСКО, кстати. В последнее время почему-то зачастили клиенты с поврежденными дисками и шинами, которые как под копирку говорят "нам агент сказал, что за колеса платят". Да, платят, но при условии, что одновременно с колесом получили повреждения иные элементы авто. И это, кстати, написано в правилах страхования!

Агент обманул? Как бы да, и одновременно как бы нет. Он просто НЕ УТОЧНИЛ. А клиент - просто НЕ ПРОЧИТАЛ.

Также и тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может мне кажется, но по-моему кто-то из фигуристов открывал этот салон, чуть ли не Сихарулидзе...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слушал счас по радио, пока на работу ехал.

еще по пятницам вечером ведет автофорум на авторадио.. тоже занимательная передачка.в пятницу, например, обсуждали покупку авто за границей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня челябинский м-сервис в 08 году хотел десятку замылить. не вернуть залог за авто, со сроками поставки которого сами же и прогнали. вернули только после того, как поняли, что я на самом деле не намерен им что-то оставлять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может мне кажется, но по-моему кто-то из фигуристов открывал этот салон, чуть ли не Сихарулидзе...

 

тут по энторнэтам ходит бадяга, что некто ввпутин спел и спясал на каком-то невнятном шарлатанском мероприятии..
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

выпуск 918, 5 апреля.

 

Здравый смысл наконец-то осенил ГИБДД – долгожданные новшества в сфере учета автомобилей; Штрафы как самое доступное средство борьбы с пробками.

 

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!

С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

 

СЕГОДНЯ В ПРОГРАММЕ:

 

- Здравый смысл наконец-то осенил ГИБДД – долгожданные новшества в сфере учета автомобилей;

 

- Штрафы как самое доступное средство борьбы с пробками – чтобы москвичам и питерцам жизнь малиной не казалась.

 

Наконец-то здравый смысл посетил департамент ГИБДД – с 3 апреля – не с 1-го, заметьте, значит, не шутка! – с 3-го апреля начали действовать упрощенные процедуры снятия-постановки с учета-на учет наших транспортных средств.

Главное - номер двигателя упразднен! Ура, друзья-автомобилисты!

Привет тебе, Дима Шинкарев из Мичуринска Воронежской области! Помните, как из-за несовпадения единственной цифирки номера двигателя его двадцатилетнего «жигуленка» с техпаспортом, пришлось Диминой маме по экспертизам ездить? Мама не дождалась торжества справедливости – умерла, пусть земля ей будет пухом!- семья ее еще с полгода без колес мучилась, пока «Автоликбез» с помощью г-на Васильева, председателя комитета по безопасности Госдумы до министра внутренних дел дошел из-за этой цифирки.

А теперь, видно, и до министра дошло, что уже давно весь мир обходится в документах без номера двигателя, считая его за обыкновенную запчасть – вот и у нас сподобились.

При продаже автомобиля не надо теперь снимать с него номера, да и снимать автомобиль с учета тоже не надо. Потому что эти процедуры перекладываются на покупателя. Он даже может оставить ваш номерной знак, если живет в том же регионе. Если в другом – при постановке на учет купленного автомобиля и госномера, и техпаспорт ему придется сдать.

А вот с того места учета, где он автомобиль покупал, он, автомобиль, будет снят автоматически, по уведомлению, которое обязан направить инспектор ГИБДД с прежнего места учета на новое.

Если же вы не продаете, не покупаете у кого-то подержанный автомобиль, а просто переезжаете из региона в регион, то вам не надо сначала снимать, а потом ставить на новом месте автомобиль на учет, то есть, придется проходить эту тягомотную процедуру не дважды, как раньше, а один раз.

Сохранить номерной знак теперь можно не только за владельцем, как было раньше, но и за автомобилем при смене собственника. Но только в том случае, если и продающий, и покупающий этого хотят. И если они оба живут в одном и том же регионе. В случае наследования автомобиля – то же самое.

Естественно, что госпошлина в этом случае не взимается. А вот если вы хотите перенести номерные знаки со старого автомобиля на новый – придется платить.

Что еще - раньше госномера, которые вы сдавали в ГАИ, утилизировались, а теперь автомобилизация страны так попёрла, что ни цифр, ни букв, ни номеров регионов не хватает, и потому принято решение дать госномерам вторую жизнь. А, может быть, и третью. И не удивляйтесь, если увидите на чужом автомобиле до боли знакомые свои бывшие номера. Естественно, их выдадут повторно, если они, как новенькие и если тот, кому их предложили, не возражает, о чем с него попросят письменное согласие.

Юрлица и индивидуальные предприниматели вздохнут при постановке своих автомобилей на учет – единственный документ, который им надо теперь представить в ГАИ, кроме ПТС, разумеется, это - выписка из Единых государственных реестров юрлиц или индивидуальных предпринимателей. Ни уставов, ни свидетельств о регистрации, ни приказов ни прочей бумажной ерунды теперь предоставлять в ГАИ не надо.

Ну, что тут скажешь? Нет сил радоваться – давно пора. Пусть и дальше здравый смысл осеняет руководство и ГИБДД, и МВД, и страны!

В ближайшем будущем штрафы за нарушение ПДД, одинаковые во всех регионах страны, станут неодинаковыми. В Москве и Питере они резко повысятся.

По словам председателя комитета Госдумы по законодательству и госстроительству г-на Плигина, за нарушение скорости во дворах этих мегаполисов штраф предлагается установить в размере 3 тысяч рублей, а для всех остальных городов штраф поднимется с нынешних 500 рублей до 1 тысячи.

Кроме того, 3 тыс. рублей должен будет заплатить водитель, не пропустивший спецтранспорт в Москве и Петербурге. Также повышенный штраф нужно будет заплатить за парковку на пешеходном переходе, на трамвайных путях.

Напоминаю вам, дорогие автомобилисты, что ПДД запрещают остановку, стоянку, а значит и парковку на рельсах, на газонах и детских площадках, а также ближе 5 метров от пешеходных переходов и перекрестков, ближе 15 метров от остановок транспорта и ближе 50 метров от железнодорожных переездов.

Что тут скажешь? Конечно, штрафы повышать – не парковки создавать.

 

 

Время программы истекло. Удачи вам, друзья, на всех дорогах!

С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Дорога на Сочи – проблемы и ограничения! Вниманию не только отпускников, а тех, кто отправляет и везёт туда олимпийские грузы.

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!

С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

 

На прошлой неделе мне позвонил дальнобойщик Игорь Ковалев, я его не знаю, но я уже говорил как-то, что номер моего мобильника кочует среди коллег-дальнобойщиков, и звонят они только когда – «край» и всегда зимой: когда пробка на сто километров, а солярка кончается, жрать нечего и надеяться не на кого – пытался я им помочь, обращаясь через «Авторадио» к местным властям и к населению.

 

А тут – лето, что же за «край»-то летом? Игорь докладывает:

- Юрий Васильевич, стоим под Туапсе уже пятые сутки, машин пятьсот, с грузом, все на Сочи. ГАИ, никого не предупредив, знак повесила: ограничение длины автопоезда одиннадцать метров и никого не пускает. Что делать, не знаем.

 

На следующий день я встретился с заместителем Главного автоинспектора страны генералом МВД Бугаевым Павлом Ивановичем. Он приглашает двух своих сотрудников и получается совещание минут на сорок – с фотографиями с федеральной трассы М-27, и рытвин, и аварий на ней, и оползней, и мостов, и знаков, и цифры тут в изобилии.

 

Для полноты картины связываемся с начальником управления по сохранности и эксплуатации федеральных автодорог Росавтодора г-ном Астаховым Игорем Георгиевичем. И вот такая получается «картина маслом»:

 

Автодороге этой, М-27, Новороссийск – Сочи- Адлер, без малого полсотни лет. Дорога - третьей категории, а это значит, если популярно, что она узкая и извилистая. Двухполоска – по одному ряду в каждую сторону. Серпантинов хватает, причем, серпантинов качественных, с «тёщиными языками», например, где два встречных грузовика едва-едва разъедутся, а две фуры-длинномеры – никак.

 

Расчетная максимальная пропускная способность М-27 – 3000 автомобилей в сутки.

 

Сейчас, в летний сезон, в сутки по ней проезжает 25.000 автомобилей. Причем, доля грузовиков здесь за последнее время увеличилась примерно в десять раз. Только тяжелых грузовиков - пятьсот ежесуточно.

 

Что такое 13-ти, 15-тиметровый автопоезд? Это 40-50 тонн общего веса, у которых радиус поворота больше, чем радиус дороги. И чтобы поворот пройти, длинномеру надо делать заход такой, что он «сжирает» и встречную полосу, и даже обочины – представляете, во что они превращаются?

 

Но это не все. На самых извилистых участках от Туапсе до Сочи, где на поворотах профиль дороги имеет наклон, прицепы стали и отцепляться от тягачей, а автопоезда – опрокидываться! – невиданное раньше ДТП! И с каждым годом процент таких аварий удваивается. Количество погибших здесь в год увеличивается примерно на 13 процентов.

И еще – 7 оползневых участков, 24 сами понимаете каких моста.

 

В общем, совместное решение ГИБДД, Росавтодора и Ространснадзора об ограничении веса грузовиков до 25 тонн и длины – 11 метров на самых опасных участках кажется мне даже запоздалым – дорогу, пока она еще есть, надо спасать.

 

После совещания опять позвонил дальнобойщик Игорь Ковалев с трассы Джубга-Сочи:

- Водители провели тут собрание и приняли решение перекрыть трассу, - сообщил он мне.

 

Через два часа, в эфире «Авторадио» я попросил и его, и его коллег на М-27, стоящих уже неделю в районе поста ДПС «Магри», этого не делать, а ехать в Туапсе на ж.д. узел или в Новороссийск, на паром.

 

Обращаюсь к их хозяевам и грузоотправителям: не делайте водителей заложниками такой ситуации, запомните, что с недавних пор на отрезке федеральной дороги М-27 от Джубгы до Сочи ограничения по весу – 25 тонн, по длине – 11 метров! Информация об этом есть и на сайте Росавтодора, и на щитах при въезде в регион, читайте и не надейтесь проскочить за взятку или через телефонное право.

 

Только в этом году там сошло три оползня. Один хороший дождь и при такой интенсивности движения, при почти десятикратной перегрузке – и мы лишимся этой дороги надолго – и перекрывать не придется.

 

То, что премьер-министр распорядился на недавнем совещании в Сочи после окончания там строительства олимпийских объектов перевести людей и технику сюда, это – «после дождичка в четверг», поздно будет.

 

А вот чем сейчас реально может и должен помочь премьер отчаянной ситуации, так это – узаконить серьезную ответственность грузоотправителей за нарушение своих обязанностей. Обязанности-то их законом определены, а вот ответственности за их несоблюдение – никакой.

 

Время программы истекло, но ее текст вы можете прочитать, а аудиофайл прослушать на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру.

 

Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни! Запаса вам здоровья, тормозного пути и никогда вам не соваться на дорогу Джубга-Сочи с грузом больше 25 тонн и длиной больше 11 метров.

 

С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Пассажир – его безопасность и условия выживания.

Часть1

 

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также здравствуйте, дорогие… пассажиры! Да, пассажиры, о которых мы сегодня и поговорим.

 

С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез», ее автор и ведущий Юрий Гейко.

 

Повсюду статьи, ток-шоу, исследования: водитель и пешеход, инспектор и водитель, как им выжить на дороге, как жить дружно, а кто подумал о пассажире?

 

А ведь мы все бываем пассажирами и становимся такими же участниками движения, мы тоже передвигаемся по дорогам и рискуем жизнью, только уже как самое зависимое на дороге звено.

 

Кстати, вам доводилось в последнее время слышать, как «звезды», известные люди обращаются с этой темой к участникам дорожного движения?

 

Так давайте же и мы к ним подключимся, мы, опытные водители, войдя в салон пассажирами, осмотримся, подумаем и посоветуем пассажирам менее опытным, как себя вести, на что обратить внимание, чтобы не стать жертвой чужого ДТП.

 

Начнем с легкового автомобиля и - с самого главного: какие места в нем самые опасные и почему.

 

По статистике, самое опасное место в легковом автомобиле – любое, на котором человек, не пристегнулся. Потому что есть цифры, запомните их на всю жизнь – из ста человек, погибших в ДТП и непристегнутых, если бы они все были пристегнуты, осталось бы в живых аж 85 человек!

 

А теперь допустим, что все пристегнуты – как места дифференцируются по степени опасности? Самые опасные места – передние, понятно почему, тут объяснять не надо. Из двух передних опаснее – правое. Потому что доказано: как бы ситуация в процессе ДТП ни складывалась, в самый последний момент водитель – инстинктивно! – уводит опасность от себя. На втором месте, конечно, простите за тавтологию, место водителя. На третьем – правое заднее сидение. И самое безопасное место в легковом автомобиле – сзади, за водителем.

 

Если вы пассажир, если вы хотите жить долго, вы должны контролировать водителя – приглядывать за ним. Как?

 

Ну, в метро, понятно, это невозможно. В рейсовом пассажирском транспорте тоже – там вы от водителя отделены. Хотя запах алкоголя или сладковатый запах «травки» уловить иногда получается. В этом случае обязательно звоните в полицию-милицию.

 

Междугородние автобусы – отдельная статья. Мой друг - водитель такого автобуса Александр Кононов, и эти программы о безопасности пассажиров фактически написаны нами вместе - он мне рассказывал о том, как хозяева автобусов экономят и после таких рассказов я сто раз подумаю, прежде чем в такой автобус сесть.

 

Лысая или почти лысая резина, зимой (!) – это не самый большой криминал. А рулевые пальцы, выточенные на токарном станке безо всякой закалки не хотите? Но давайте по порядку: пальцы глазом не увидишь, садясь в автобус, а вот состояние баллонов – легко. Обязательно обратите на них внимание!

 

Второе – ремни – обязательно! По закону междугородние автобусы, т.е. - с протяженностью маршрута более пятидесяти километров, должны быть ими оборудованы. Но их хозяева из экономии разбивают, скажем, стокилометровый маршрут на два пятидесятикилометровых – снабжают водителя двумя путевками и двумя табличками на лобовое стекло.

 

Ремни в междугородних автобусах нужны, как воздух. На западе вы без них и метра не проедете, а у нас… Огромное количество россиян, погибших в автобусных ДТП, остались бы живы, если бы были пристегнуты. Единственная здесь опасность – ремни должны легко отстегиваться в случае ДТП и возгорания автобуса, проверьте и убедитесь, что ремни фирменные, сертифицированные, а не какая-нибудь полусамодельщина.

 

Вы зашли в автобус, в котором вам ехать и ехать, осмотритесь, найдите и запомните места расположения двух предметов: огнетушителя и молоточка для разбивания стекла.

 

Вы смеетесь? Напрасно. А представьте, что автобус съехал в кювет и лег на бок – как вам из него выбраться? А в панике, когда люди мечутся, кричат от ужаса и от боли, а солярка из бака уже вытекает, еще несколько секунд и может быть поздно?

 

А вы никогда не пробовали разбить сталинит? Сталинит - это боковое закаленное стекло, его не каждым тяжелым предметом разбить можно, удары молотка выдерживает. Только обычного, а не специального, заостренного на конце – именно два таких молотка должны быть закреплены в салоне на видных местах. А если окно из двуслойного стеклопакета, как на некоторых автобусах?

 

И еще в салоне должны быть два двухлитровых огнетушителя. Да и нож бы неплохо иметь под рукой – чтобы заклинивший ремень безопасности перерезать.

 

Кстати: шпилька женской туфли, если она металлическая, неплохо со сталинитом справляется.

 

Время программы истекло, но тему безопасности пассажира продолжим в следующей программе. Все услышанное вы можете и прочитать, и прослушать на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру.

 

Пассажир – его безопасность и условия выживания, продолжение темы.

 

Часть 2

 

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также здравствуйте, дорогие… пассажиры! Да, пассажиры, о безопасности которых мы говорили и в прошлой программе, а сегодня продолжим.

С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез», ее автор и ведущий Юрий Гейко.

 

Повторю главное: все озабочены проблемами водителей, инспекторв, пешеходов, а кто подумал о пассажире? А ведь мы все бываем пассажирами, мы тоже передвигаемся по дорогам и рискуем жизнью, только уже как самое зависимое на дороге звено.

 

Кстати, вам доводилось в последнее время слышать, как «звезды», известные люди обращаются с этой темой к участникам дорожного движения?

 

Так давайте же и мы к ним подключимся, мы, опытные водители, войдя в салон пассажирами, осмотримся, подумаем и посоветуем пассажирам менее опытным, как себя вести, на что обратить внимание, чтобы не стать жертвой чужого ДТП.

 

Этот выпуск мы готовили вместе с моим другом, водителем междугороднего автобуса Александром Кононовым.

 

Если бы вы знали об истинной степени эксплуатации в России водителей, приносящих предприятиям прибыль, если бы вы знали о бесконтрольности самочувствия этих водителей, то вы бы не спали в междугороднем автобусе ни днем, ни ночью – береженого Бог бережет!

 

Водитель межгорода, как правило, – на виду, он доступен. В дальние рейсы, как правило, отправляются два водителя: для замены. И все равно за водителем неплохо бы присматривать. О непозволительных запахах от него здесь не может быть и речи, главное, чтобы не уснул. Не задремал. Не закемарил. Не отключился за рулем, не потерял контроль над дорогой из-за сердечного или не дай бог, эпилептического приступа. Особенно это необходимо, если водитель один, в маршрутных такси тоже. Как это увидеть?

 

Во-первых,- посматривайте за его головой и за глазами в центральном зеркале заднего вида: если голова клонится, если глаза слипаются или слегка расфокусируются – бейте тревогу – встаньте со своего места, не стесняйтесь, заговорите с водителем, скажите, что вы тоже профессиональный водила, спросите, как он себя чувствует.

 

Во-вторых, посматривайте за траекторией движения автобуса: первый признак ослабления внимания водителя – плавное и немотивированное приближение автобуса к обочине или к осевой. Не стесняйтесь ни в коем случае забить тревогу! На кону – жизни, много жизней и ваша тоже!!

 

Если водитель попался глупый, упрямый – встаньте рядом или сядьте, если есть куда и разговаривайте с ним. Это самое верное средство от сна за рулем, самое надежное, потому что вы не представляете, как трудно даже выспавшемуся водителю бороться со сном, если весь автобус поголовно спит.

 

Есть и «химический» мощный способ подавить сонливость, я о нем не раз рассказывал: в кружку с парой чайных ложек растворимого кофе тонкой струёй наливаете пепси или колу, образуется много пены, но если ее выпить, то… Нагрузка на сердце, правда, получается немалая, но если другого варианта нет, то этот может выручить.

 

Все сказанное мной о действиях пассажира в междугороднем автобусе в полной мере относится и к дальним поездкам на легковом автомобиле. И в маршрутном такси.

 

Лучше, конечно, когда вы хорошо знаете водителя, знакомы с его манерой езды. Еще лучше, если это опытный человек, частенько выбирающийся на шоссе. Дело в том, что езда по шоссе и по городу, как говорят в Одессе – две большие разницы: водитель-ас городской езды может оказаться на шоссе первоклашкой: совершенно разные глазомеры, ощущения дистанции и скорости.

 

Хуже, если водитель вам незнаком. Но даже, если он мастер спорта по авторалли, даже, если вы, например, выпили или выпиваете по дороге, все равно - не забирайтесь на заднее сидение, чтобы там делать свое грязное дело или задрыхнуть: разговаривайте с водителем, общайтесь с ним.

 

И еще о маршрутках. Здесь опасностей больше – если для водителя межгорода прибытие на час-два позже особой беды не имеет, то для маршрутника каждая минута и каждый километр скорости в час – это живые деньги. Потому они и гоняют и часто этим даже бравируют, в салоне одной из маршруток мы прочитали: «Десять минут страха – и вы дома! Стоимость аттракциона 20 рублей» – одергивайте их, не стесняйтесь, потому что ваша жизнь – не аттракцион.

 

Состояние резины, молотки для разбивания стекол, огнетушители – все атрибуты междугородних автобусов в маршрутках те же самые. Плюс, как правило, заблокированные водителями задние двери, имейте это ввиду.

 

Благодарю своего друга, водителя междугороднего автобуса Александра Кононова за помощь в написании программ о безопасности пассажиров.

 

Время нашей программы истекло, но все услышанное вы можете и прочитать, и прослушать на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру.

Удачи вам, друзья, на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...