Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

В Челябинске меняется движение пассажирского транспорта


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Чиновники изменили транспортную сеть Челябинска.

 

С 1 мая в Челябинске должна заработать новая маршрутная сеть. Как она выглядит? На какой маршрутке можно будет добраться до работы? Изменится ли нумерация? Каких «желтопузиков» сократят? А что добавят?

 

Все эти вопросы читателей «АиФ-Челябинск» мы адресовали заместителю главы администрации Челябинска Егору Ковальчуку. Очень надеемся, что главный в городе человек по транспорту придёт на прямую линию в редакцию и ответит на вопросы горожан. А вопросов этих очень много. Об этом говорит живое обсуждение темы на форумах в электронных СМИ.

Транспортная революция

 

- В городе объявили транспортную революцию, - пишет челябинец под ником Злой. - По новой схеме в Челябинске будет всего 99 маршрутов муниципальных автобусов и маршрутных такси вместе взятых (сейчас их 139). Из 113 маршруток будет закрыто около 40! Одних закроют, другим изменят нумерацию. Зачем? Зачем ломать то, что работает?

 

К нему присоединяется tran: - В 2002 году на помощь полуразваленному «Челябгортрансу» пришли частные перевозчики, закупили автобусы, заложив свои квартиры, пригласили на работу специалистов, провели опросы пассажиров, анализ пассажиропотока, составили схемы движения по городу с охватом второстепенных улиц и удалённых от центра районов и приступили к перевозке пассажиров. Сейчас эта сеть работает! Исчезли пересадки и необходимость 2-3 раза платить за проезд из пункта А в пункт Б. У каждого пассажира есть выбор: муниципальный транспорт или частные перевозчики.

 

Челябинцы, обсуждающие грядущее нововведение (оно, кстати, закреплено законодательно - постановлением администрации Челябинска

 

№ 34-П от 16.02.2011) уверены, что горожане начнут путаться в новой нумерации и, самое главное, будут ездить на работу с пересадками. А значит, вырастет стоимость проезда!

Включившиеся в обсуждение приводят такую арифметику: «Если в мае уберут 600 автобусов (каждый перевозил в среднем 300 пассажиров, из которых 30% - постоянные), то 54 тысячи людей будут ездить с пересадками. 600x300x0,3=54 000».

Без пересадок не обойтись?

 

Желание властей навести порядок на дорогах понятно. Разгрузить центр от большого количества маршруток надо - они создают пробки. Но вот все ли маршруты дублирующие? И… может, пробки создаёт не стая маленьких «желтопузиков», а огромные и неповоротливые троллейбусы? По задумке гортранса перевозить челябинцев теперь будут большеместные автобусы. Людей туда войдёт больше, и они не будут простаивать на остановках. Кстати, тендеры на перевозки уже объявлены.

 

«Как только пропал пассажиропоток, вы, маршрутчики, сразу в гараж, - поддерживает инициативу администрации один из форумчан. - Для вас главное - прибыль. Множество маршруток ходит только утром и вечером. И только по центральным улицам. А сейчас предприниматель, выигравший торги, будет обязан ездить по установленному маршруту. Не будет ездить - заменят на другого. А то наберут водил: права куплены, машина вся разбита, и гоняют сломя голову, не соблюдая никаких правил, держа в одной руке сотовый, в другой - сдачу. Правильно за вас взялись».

Но всех челябинцев интересует: почему не вынесли «маршрутизацию»на обсуждение общественности? Не получится ли как в Магнитогорске, когда власти начали борьбу с нелегальными перевозчиками, а люди по часу стояли на остановках?

 

Мы публикуем список новых гродских маршрутов. Обсудить тему приглашаем на нашем сайте chel.aif.ru .Там же можно задать вопросы Егору Ковальчуку на прямую линию, где, как мы надеемся, чиновники разъяснят челябинцам транспортные нововведения.

 

http://static2.aif.ru/pictures/201103/table.png

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Из 113 маршруток будет закрыто около 40!

 

Как то глупо при всём при этом выглядят одинаковые маршруты типа 21 и 68 (автоцентр-Синегорье).

Маразм крепчает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ха))) ну такой бред)))

теперь на остановке будем играть в "Угадайку)".. едет или нет до дома))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе почему нет? Пусть даже изменение нумерации, привыкнуть быстро, лишь бы на остановках повесили нормальные щиты с информацией по маршрутам. Только по моей улице теперь похоже мало что будет ходить, раньше 39, 52 маршрутки были, а теперь ничего не понятно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пазики бы еще запретили... а то лезут и внезапно маневрируют хуже чем газелисты, и это при их размерах :(

 

а передел маршрутов значит выгоден кому-то, кто поближе к кормушке. Грустно это, все как всегда через жоппу сделают имхо :(

Изменено пользователем striker
  • Плюс 2
  • Минус 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ха))) ну такой бред)))

теперь на остановке будем играть в "Угадайку)".. едет или нет до дома))

 

а я и сейчас в угадайку играю,потому что номер нужной маршрутки,зачастую, незнаю. на остановке попросту нет списка маршрутов.

На счет Пазиков я бы не стал так категорично утверждать- все от водителя зависит. в ГАЗели,имхо, опаснее ездить. и ПАЗ выгоднее содержать -народу больше намного влазит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mike, Читал где-то, что пазы БУ очень дешевые и моментально окупаются, поэтому их так любят перевозчики.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Mike, Читал где-то, что пазы БУ очень дешевые и моментально окупаются, поэтому их так любят перевозчики.

 

угу - только по сути это грузовик. занимает больше полосы на дороге, и загораживает обзор полностью. и для его общего объема - пассажировместимость у него небольшая.

 

а что людей много и окупается быстро - то не спорит никто

  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

угу - только по сути это грузовик. занимает больше полосы на дороге

 

...а водители ПАЗиков называют их по свойски так, любя "Коневоз".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

забрали у меня 53 маршрут(((( печалька... а все владельцы личного транспорта - они конечно молодцы: элита, надежда россии, гордость и основа челябинской промышленности, но ради близости остановки и обилия маршрутов рядом с домом моих бабушки, дедушки и родителей я могу пять минут и в пробочке постоять в теплой машине...
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пазики бы еще запретили...

Давно пора запретить весь личный транспорт, включая персоналки, в черте города.

 

Полагаю, движение моментально стало бы идеальным, и у особоодаренных появилась бы счастливая возможность сказать Доброе утро главе города, а то и целому губернатору.

 

зы

позорище.. пазики ему помешали.

Незачет.

Изменено пользователем vsv
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хёндэй каунти царская маршрутка.

есть еще ивеки, форды и мерсы.

а вот газель - ужос.

я за каунти и пазики!

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

забрали у меня 53 маршрут(((( печалька... а все владельцы личного транспорта - они конечно молодцы: элита, надежда россии, гордость и основа челябинской промышленности, но ради близости остановки и обилия маршрутов рядом с домом моих бабушки, дедушки и родителей я могу пять минут и в пробочке постоять в теплой машине...

 

не только у тебя забрали.. :hangup:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пазики бы еще запретили... а то лезут и внезапно маневрируют хуже чем газелисты, и это при их размерах :(

 

 

Уж лучше пазик. Газель тесная как тюрьма, Форд вобщем тож не айс. А у ПАЗИКА и салон широкий и дверей 2.

 

А по теме так скажу. Хватит писать конечные остановки. Пора Юревичу контрольные точки по каждому маршруту, или схему опубликовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я за ПАЗики.

Редко езжу, но если случается, то предпочитаю автобусы. На втором месте ПАЗики, как некое промежуточное звено. И уж на последнем месте маршрутки-газельки. В ПАЗе хоть поручни есть, высота позволяет пройти не скрючившись, водитель сам решает когда двери открыть.

Не то что в газельках - выпадающие люди-дебилы на поворотах, чуть не на середине перекрестка, когда газель остановилась пешеходов только пропустить, для завершения маневра.

А то как оно снаружи смотрится - пофек :)

Как водителю они мне не мешали никогда.

Изменено пользователем Melissenta
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Melissenta, как пассажир - соглашусь :) в большом удобней :)

 

а вот как водителю - как то не везет с ними :)

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

И ни один номер маршрута не должен совпадать со старым!!!

 

Непонятно - зачем менять все номера, если они всё равно остались в беспорядке и не привязаны к району.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Маршруткам дали тайм-аут

 

Федеральное законодательство подкинуло челябинским частным перевозчикам передышку длиной в полтора месяца. Этим не замедлил воспользоваться для поиска консенсуса с предпринимателями новый начальник городского управления транспорта Камил Маматказин, который 28 апреля встретился с руководителями компаний-перевозчиков. Напомним, с начала мая в Челябинске должны были стартовать конкурсы на обслуживание новых маршрутов пассажирского автотранспорта, схему которых разработали специалисты городской администрации. Новая схема и прилагаемые к ней требования вызвали множество споров в среде частных пассажироперевозчиков.

 

Конкурсы на обеспечение маршрутных внутримуниципальных перевозок были объявлены мэрией еще в марте. Однако в связи с выходом обновленного федерального закона «О транспортной безопасности» сами тендеры перенесены на 45 суток. Это время Камил Маматказин предложил потратить на поиски компромисса с маршрутчиками, в большинстве своем недовольными грядущими переменами. На встрече с руководителями компаний-перевозчиков начальник управления транспорта предложил им несколько нововведений.

 

«Мы проанализировали предложенную городской администрацией схему движения пассажирского транспорта, – объяснил Камил Каримович собравшимся бизнесменам. – На мой взгляд, в серьезной доработке нуждается примерно 20% маршрутов. Остальные могут иметь своих сторонников и противников, но в целом это реально работающие варианты. В совершенствовании же схемы понадобится ваша помощь».

 

Перевозчикам по сути предложили вариант, отсутствием которого они так возмущались в открытом письме на имя губернатора Челябинской области 12 апреля: поиск компромиссного, устраивающего и администрацию, и их самих решения. На встрече собралось больше 30 бизнесменов. Посовещавшись, они выбрали своих «народных депутатов». С сегодняшнего же дня над оптимизацией схемы вместе со специалистами управления транспорта начали работать 19 маршрутчиков. Поначалу собирались выбрать всего десяток представителей, в крайнем случае – дюжину («по числу апостолов», как выразился предприниматель Магомед Мамакурбанов). Но в рабочую группу постарались включить и сторонников новшеств, и ярых противников, и умеренных «либералов».

 

Претензий к новшествам у частников накопилось множество. В двухнедельной давности письме к губернатору они упирали на возможные социальные и даже политические проблемы: «...Может, и будут разгружены центральные магистрали, но какой ценой? Пассажирам придется делать одну или две пересадки, что приведет к существенному удорожанию проезда. А поскольку около 70% пассажироперевозок приходится на маршрутное такси, другой альтернативы проезда на общественном транспорте не будет, так как муниципальный транспорт не имеет вместимости и маршрутов, покрывающих все потребности пассажиров. Существенно увеличится время, которое люди тратят на дорогу к месту работы и обратно, что однозначно отразится на лояльности горожан к власти».

 

Маматказину задавали более насущные для малого бизнеса вопросы. Например, усомнились в целесообразности вообще хоть какого-то диалога с властями: мол, был Черных, побудет Камил Каримович, потом опять назначат кого-то еще, и новая метла опять заметет по-новому. На это глава транспортного управления только пожал плечами: договоры с частниками предполагается подписывать на пять лет, что само по себе, по мнению чиновника, достаточная гарантия стабильности в отрасли.

 

Кроме того, большинство маршрутчиков придерживаются мнения, что надо бы все-таки по максимуму оставить старые порядки. «Ликвидировать неиспользуемые до сих пор маршруты – они все равно и не очень востребованы пассажирами, и невыгодны экономически», – заявил директор ООО «Пегас» Алексей Глинских. Его коллега Мамакурбанов предложил еще более конкретный вариант: по примеру Москвы оставить старую схему, но по новым планам нагрузить перевозчиков «по полной». То есть обязать их поскорее обновить автопарк (в основном перейти с морально и физически устаревших «Газелей» на «Форды» и прочие иномарки, в идеале – автобусы, а не «пассажирские легковушки»). Ну и добиться от государства (читай городских властей) компенсации за перевоз льготников. Последнее предложение, впрочем, Камил Маматказин технично отверг, с калькулятором в руках доказав перевозчикам, что вся армия льготников, разбитая на дни и число маршруток в Челябинске, обойдется не так уж дорого: в каждом из почти двух тысяч маршрутных такси в среднем, по словам Камила Каримовича, ездит по 1,3 льготника в день. Не так уж много, чтобы влезать в новый конфликт с властями.

 

Еще один камень преткновения – невозможность, согласно новой схеме, добраться без пересадок из пункта А в пункт Б. Неудобство пассажиров напрямую ударит по самим перевозчикам. В ответ управление транспорта предложило ввод так называемых «билетов одного дня»: весь пассажирский транспорт будут оборудовать специальными терминалами (частников – за собственный счет), а пассажирам будет предложено, купив один билет, пользоваться им в течение определенного срока, от четырех часов и до нормального, как у нынешних проездных, месяца, во всех нужных троллейбусах и маршрутках. «Поскольку и частники, и муниципалы будут объединены в одну систему, препятствий к этому я не вижу», – отметил Камил Маматказин.

 

Жесткая установка на обновление автопарка также смущала многих. В самом деле, за автобус сегодня придется отдать два, а то и больше миллиона рублей! И здесь опять ответ был успокоительным: те, у кого с машинами все в порядке – техосмотр, текущий ремонт, наличие гаража, техперсонала и прочего, – могут не беспокоиться, исправные машины в утиль сдавать не заставят.

 

Вообще вся встреча была сплошным поиском компромисса. Те же терминалы перевозчикам предложили опробовать, взяв на себя обслуживание садовых маршрутов: на выделенные для этого машины мэрия поставит свои приборы, кроме того, разумеется, частникам будут компенсировать проезд многочисленных на «огородных направлениях» льготников. Но горячего желания помочь челябинцам с натуральным хозяйством прямо на встрече никто не выразил.

 

Итог таков: выбранная рабочая группа уже 28 апреля начала работу над «схемой преткновения». Предполагается, что автобусные маршруты разобьют на группы и в обсуждении будут принимать участие заинтересованные в конкретных пунктах перевозчики. Таким образом, на сотню маршрутов потребуется около десятка заседаний, за «упавшие» вместе с федеральным законом 45 дней вполне можно уложиться. А затем маршрутчикам предложено организовать ассоциацию, чтобы и в дальнейшем спорные вопросы с городскими властями решать не поодиночке и не в режиме скандала, а организованно и заранее доводя до мэрии свою предпринимательскую точку зрения.

 

Первоначальный вариант новой схемы маршрутов пассажирского транспорта можно посмотреть здесь.

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж лучше пазик. Газель тесная как тюрьма, Форд вобщем тож не айс. А у ПАЗИКА и салон широкий и дверей 2.

 

А по мне так пазики хуже газелей, а вот форды самый идеальный вариант. И скрючиваться не надо, чтобы залезти, и двери легко открываются, и ничего не бренчит. А главное — хорошая динамика, соответственно меньшее время в пути и меньшее создание пробок. А пазик, который занимает пол-дороги, тормозит на каждой остановке, а потом с трудом разгоняется — ничем не лучше муниципального транспорта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Челябинске меняется движение пассажирского транспорта а вы в курсе?

А мне пофиг - общественным транспортом пользуюсь 2-3ь раза в год, поэтому номера маршрутов не запоминаю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...