igorgri Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 В правилах регистрации автомобилей произошли серьезные изменения Один из самых долгожданных документов последнего времени, наконец, подписан и зарегистрирован. Он будет опубликован в среду. После рассказа о подготовке этого документа телефоны в редакции буквально перегрелись от звонков, сайт и различные электронные адреса редакции были завалены вопросами. Главный из которых: когда? Речь идет о приказе МВД, который вносит существенные изменения в правила регистрации автомобилей. Постановка на учет и снятие с учета машины будет значительно упрощены. В небытие уйдет огромное количество лишних действий, а сама процедура заметно сократится по времени. Если судить по запросам читателей, то больше всего их заинтересовала такая новость — отказ от проверки номера двигателя. Действительно, зачем такая проверка? В большинстве стран этот номер нужен только для того, чтобы правильно подобрать запчасть, и для других сервисных случаев. К тому же во многих европейских странах при капитальном ремонте двигателя этот номер либо уничтожается вообще, либо на его место наносится другой. А уж идентифицировать по нему автомобиль и его принадлежность — это только наше ноу-хау. Раньше, когда автомобили и запчасти к ним были в большом дефиците, такое требование себя оправдывало. А сейчас это только лишняя головная боль для добропорядочного автовладельца. Номер двигателя — такая вещь, которую зачастую без специальных устройств не разглядишь. Ко всему прочему он, как правило, располагается в довольно труднодоступных местах. Но, несмотря на это, быстро забрызгивается грязью, ржавеет и разглядеть его становится проблемой. А на некоторых автомобилях он вообще располагается под днищем, где подвергается самому агрессивному воздействию внешней среды: на него под большим давлением из-под колес летят грязь, вода, песок, соль и прочие химикаты. А если на каждом осмотре его тщательно протирать, то через некоторое время инспектор предъявит претензии, что он либо нечитаем, либо вообще стерт. И тогда прямая дорога к криминалистам, которые будут устанавливать его подлинность. А это время, очереди или большие деньги. В приказе МВД прописано, что инспектор ГИБДД при осмотре машины сверяет с документами идентификационный номер (VIN), номер кузова (рамы) и номер шасси. О номере двигателя — ни слова. Он даже не будет заноситься в свидетельство о регистрации. Фигурировать он будет только в паспорте транспортного средства и в системе автоматического учета. Но нас, автомобилистов, это уже не касается. Облегчается задача продажи автомобиля. Теперь в большинстве случаев не придется сначала снимать машину с учета, потом ставить на него. Если и бывший, и новый хозяин проживают в одном регионе, можно даже номера не менять. В учетные данные в ГИБДД просто внесут нового собственника. Точно такая же процедура предстоит и в том случае, если вы вступаете в наследство. Наследнику для дальнейших действий с машиной не придется заново проходить процедуру регистрации автомобиля на себя. В этом случае также только меняются данные о собственнике. При этом номера можно сохранить за собой. С номерами вообще все довольно интересно. Ни для кого не секрет, что с ними в стране напряженка. И возможно, что в недалеком будущем при нынешнем темпе автомобилизации они станут дефицитом. Чтобы этого не допустить, в новых правилах регистрации предусмотрена возможность выдачи б/у регистрационных знаков. То есть тех, с которыми уже ездила какая-нибудь машина. Но она была, например, утилизирована. Конечно же, такой номер можно выдать только с согласия автомобилиста, который ставит свою машину на учет. Не придется автовладельцу снимать машину с учета и в том случае, если он сменил место жительства и переехал в другой регион. Достаточно по новому месту жительства поставить машину на учет. А уж по прежнему адресу его снимут с учета в уведомительном порядке. Это как при перерегистрации человека по новому месту жительства. Ему тоже достаточно только прописаться по новому адресу, а все остальное будет проделано автоматически. В приказе прописана и такая тонкость. Допустим, бывший собственник подал в ГАИ документы, подтверждающие продажу машины. Но в течение 30 дней за новым владельцем его никто не прописал. В таком случае действующая регистрация прекращается. Ее, кстати, потом можно будет восстановить. С одной стороны, таким образом появляется некая гарантия, что на продавшего свою машину больше не будут начисляться налоги, также в прошлое уходит риск, что на него "повесят" какое-нибудь происшествие. С другой стороны, таким образом Госавтоинспекция просто принуждает регистрировать машины. Раньше некоторые несознательные граждане старательно избегали этой процедуры, чтобы, например, также не платить налоги. Сразу оговоримся, что в данном случае речь о продаже машин по договорам, а не по доверенностям. Впрочем, даже в случае продажи машины по доверенности у продавца, столкнувшегося с недобросовестным покупателем, появляется возможность прекратить регистрацию. Для этого потребуется заявить в ГИБДД, что машина неизвестно где находится. Она вроде не похищена, но где ее искать — неизвестно. В этом случае регистрационные знаки с документами объявляются в розыск, а хозяин не платит налогов. Зато потом регистрацию машины можно будет восстановить. Если же снять машину с учета для утилизации, то воскресить ее будет невозможно. Это тоже новация нового приказа. В последнее время приобрела популярность практика постановки автомобиля на временный учет. Допустим, человек по работе переехал из одного региона в другой на длительное время. Чтобы не мотаться постоянно к себе домой, чтобы, например, пройти техосмотр, ему проще зарегистрировать ее по временному месту жительства. Но вот беда, вернувшись на родину, зачастую эти люди "забывают" снять машину с временного учета. В новом приказе предусмотрено автоматическое прекращение регистрации, если истек срок временной регистрации гражданина по месту жительства. А также в случае прекращения срока действия доверенности, если машина на временный учет ставилась по этому документу. Огромный раздел приказа посвящен подаче документов на регистрацию или техосмотр в электронном виде. Буквально до малейшего движения расписаны действия инспекторов в этом случае. В частности, уточняется, что все проверки начинаются, как только такая заявка подана. Владимир Баршев 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VicktorVR Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 (изменено) Ждем текста. Даешь ЛуАЗ с ДВС 2103 76 лысы!!! А при ТО как будут действовать? Но ведь в регистрационных доках тоже не номера ДВС, значит инспектору на ТО тип ДВС до лампочки, а тем, кто проводит инструментальный контроль, всегда можно договориться, как договариваются ксенофилы, черномазые и прочие любители тюнинга... Изменено 21 марта, 2011 пользователем VicktorVR Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LoLka Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 Облегчается задача продажи автомобиля. Теперь в большинстве случаев не придется сначала снимать машину с учета, потом ставить на него. Если и бывший, и новый хозяин проживают в одном регионе, можно даже номера не менять. В учетные данные в ГИБДД просто внесут нового собственника.интересно, а стоимость этой процедуры все= будет равна стоимости снятия+постановки? И если в среду опубликуют, то уже в четверг можно прийти в гаи и все будет по новым законам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
striker Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 Ждем текста. Даешь ЛуАЗ с ДВС 2103 76 лысы!!! имхо это внесение изменений в конструкцию, попадающее под запрет эксплуатации Фигурировать он будет только в паспорте транспортного средства и в системе автоматического учета. т.е. в ПТС все равно вносить изменения ? что будет при выявлении несоответствия данных ПТС и реальных ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VicktorVR Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 имхо это внесение изменений в конструкцию, попадающее под запрет эксплуатации т.е. в ПТС все равно вносить изменения ? что будет при выявлении несоответствия данных ПТС и реальных ? Кто сможет это проверить? Инспектор на дороге, насколько я знаю, не имеет полномочий. Тем более все равно хочу попытаться еще раз по закону оформить "внесение изменений в конструкцию транспортного средства". В нормальных городах все по закону вполне официально делается. А может в новых правилах и про это что-то будет. А как кто-то узнает о расхождении реальных(ТС) и виртуальных(ПТС) данных? Если номер ДВС никто никогда не смотрит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 не прошло и полгода Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Grax Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 имхо это внесение изменений в конструкцию, попадающее под запрет эксплуатации Тока для машин моложе 10 лет или всё ещё находящихся в серийном производстве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RazzoR Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 теперь надо замки на капоты вешать. моторы тырить начнут... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruStranger Опубликовано 21 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 марта, 2011 ну мотор стырить это дело проблемное) это тебе не шильдик отверткой отсребнуть) но зато можно будет покупать и ставить моторы целиком не вникая в документы. хотя.. на ТО то они скорей всего будут проверяться.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексеич Опубликовано 23 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2011 Насчёт Ген.Доверенностей кто-нибудь может прояснить, что за шляпу задумали? А в целом - очень нужные изменения, давно ждали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 23 марта, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2011 Вот сам приказ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 23 марта, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 марта, 2011 3.3.16.4.1. Подпункт изложить в следующей редакции: "35.4. Госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом производится визуальный осмотр транспортного средства, подготовленного владельцем к осмотру. В процессе осмотра осуществляется визуальная идентификация транспортного средства на предмет его соответствия данным паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа, а также при необходимости регистрационным и информационным учетам, с целью подтверждения и (или) установления: марки (модели, модификации), типа, категории, цвета, года выпуска, идентификационного номера VIN, номера кузова (рамы), номера шасси транспортного средства; соответствия маркировки транспортного средства (содержание, способ нанесения, конфигурация, взаиморасположение), а также признаков изменения маркировки транспортного средства (выявление скрытых, поддельных или измененных каким-либо иным способом); внесения изменений в конструкцию транспортного средства1, признаков целостности конструкции или составляющей части конструкции транспортного средства, имеющей маркировочное идентификационное обозначение, в том числе наличие признаков кустарного демонтажа (сварные швы, следы прессовки или крепления иным способом) элементов (части) шасси, либо несущего каркаса кузова транспортного средства, а также принадлежности отдельных элементов (фрагментов) транспортных средств конкретной марке (модели, модификации) транспортного средства; наличия государственных регистрационных знаков и соответствия их требованиям государственных стандартов Российской Федерации; соответствия нанесения цветографических схем на транспортных средствах оперативных и специальных служб требованиям государственных стандартов Российской Федерации, а также за обоснованностью и правильностью установки на транспортных средствах специальных световых сигналов, а также проблесковых маячков бело-лунного, желтого или оранжевого цвета в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России ; При первичной регистрации ввезенных на территорию Российской Федерации или вновь произведенных транспортных средств данные модели и номера двигателя, указанные таможенными органами или соответственно присвоенные организациями-изготовителями, заносятся в автоматизированные учеты зарегистрированного транспорта в соответствии с пунктом 35.16 настоящего Административного регламента. Результат осмотра транспортного средства отмечается в заявлении госинспектором или иным уполномоченным должностным лицом, проводившим осмотр и заверяется его подписью, с указанием его фамилии, даты и времени (раздел: "СЛУЖЕБНЫЕ ОТМЕТКИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ"). При подтверждении сведений о транспортном средстве данным, указанным в заявлении, а также при установлении несоответствий и (или) признаков изменения маркировочных обозначений и (или) конструкции транспортного средства, указанные сведения описываются в заявлении. Срок действия результатов осмотра составляет 20 суток с даты осмотра. Время проведения осмотра транспортного средства составляет до 10 минут, при применении приборов для определения подлинности маркировки номерных агрегатов время осмотра - до 20 минут.". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти