Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Сколько сэкономишь на маршрутке (блок Краснова)


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Если житель Нью-Йорка откажется от автомобиля в пользу общественного транспорта, он сэкономит $14 376 в год. Экономия чикагца - $11 889, вашингтонца – $9 944. Такие цифры предоставила ассоциация общественного транспорта с целью мотивировать людей отказываться от автомобиля. Заметили? Почти во всех современных фильмах про обычных американцев их не показывают курящими и едущими в автомобилях, и это тоже часть антиавтомобильной (антитабачной) кампании.

 

Я решил посчитать экономию жителя Челябинска для тех же условий: ежегодный пробег 15 000 миль (24 тысячи километров), расход топлива – 23 mpg (10 л/100 км). Кстати, после недавнего подорожания горючки в США, цена топлива у них и у нас близки: $3,47 за галлонов в США (26 рублей за литр) и примерно 24 рубля за литр в России.

 

Стоимость эксплуатации считалась для двух машин – годовалого гольф-классника ценой 550 тысяч рублей и 9-летних «Жигулей» за 60 тысяч рублей. Годовые расходы по отдельным статьям приведены в таблицах внизу и взяты из личного опыта. Конечно, цифры весьма условные, ибо зависят от множества факторов: неудачное ДТП или серьезная поломка может поменять картину.

 

Что касается общественного транспорта, то вычислялось все для семьи из двух человек, которые ежедневно ездят на работу в маршрутке без пересадок, три раза в неделю катаются куда-то по рабочим делам, имеют сад в 40 км от города, который посещают 80 дней в году, и пять раз в год ездят к родственникам в Карталы, плюс делают по сто поездок в год на маршрутке в выходные. Такие допущения оправданны, ибо намотать 24 000 км в год по маршруту дом-работа-дом затруднительно: у меня получается лишь порядка 8000 км.

 

При таких условиях общественный транспорт лишь немногим экономичнее «Жигулей» - 70,7 тысяч против 54,7 тысяч. То есть ежедневная экономия составляет порядка 44 рубля. Если к этому добавить дрянную организацию движения общественного транспорта в России, неудивительно, что многие предпочли личные автомобили. Тем более, я учитываю потерю стоимость автомобиля, и, по идеи, для общественного транспорта тогда можно добавить ускоренный износ верхней одежды и обуви. Мелочь, а еще тысяч 10 в год набежит.

 

Ситуация резко меняется, если мы ездим на иномарке среднего класса – тут уж годовые расходы составляют 208 600 рублей, львиная доля из которых – потеря стоимости, цена страховки и топлива. В этом случае экономия на общественном транспорте – 153, 9 тысяч рублей в год ($5344). То есть, в три раза меньше, чем у нью-йоркца, но все же ощутимо. Шутка ли, каждый день эксплуатации личного автомобиля обходится в 571 рубль, и за эти деньги, по сути, можно ездить на такси.

 

Но многие готовы тратить по 17 тысяч рублей в месяц на хорошую машину (не считая кредита), потому что удобно, престижно и вообще весело. Иногда надоедает и личный автомобиль, но лучшее лекарство от такого недуга – вояж на маршрутке. Проверено на себе: одна поездка заряжает желанием иметь личный транспорт на год вперед (до следующего ТО). И пока общественный транспорт не станет низкопольным, пунктуальным и безопасным, люди будут платить деньги за страховки, кредиты и бензин, лишь бы не стать опять унылыми отражениями в стеклах «Газелей».

 

А еще личный автомобиль – хорошая профилактика алкоголизма на работе. Потому что порой тянет в конце рабочего дня тяпнуть для вдохновения. Зато надписи в маршрутках развивают отделы мозга, ответственные за понимание юмора в российских ситкомах про жизнь студентов, работяг и колхозников (см. ниже).

 

Расходы на автомобиль

 

Годовалый гольф-классник стоимостью 550 000 рублей

 

Параметры расчета: пробег 15 000 миль в год (24 тысячи километров), цена топлива — 24 рубля/литр, расход 23,4 mpg (10 л/100 км)

 

далее читать тут

http://krasnov74.ru/blog/avtomobil_ili_transport/2011-03-15-292

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения
кстати да, забываете что на машине всё получается быстрей, а время - деньги ))) особенно если ездишь много... будешь весь день на маршрутке кататься, вместо 3 часов на машине
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в декабре временно был пешеходом и надо было в центр ближе к вечеру съездить... сам работаю и живу на с/з, поэтому уже забыл каково это от юургу ехать вечерком)) уехал туда без проблем, обратно - проторчал на морозе около 1,5 часов, не мог залезть ни в автобус, ни в маршрутку... конечно, может мне наглости не хватает - расталкивать других локтями... мог бы и быстрее уехать. Но тем не менее, тот кто предлагает пересесть на маршрутку, имхо, полный неадекват. Артем, сам то ездил когда-нить общественным транспортом?
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кем работаешь еси не секрет?

 

если не вдаваться в подробности, то я просто много езжу =)

 

ну и от того успею ли я во все нужные мне места соответственно зависит и денюжка.... единственное что бывает всё тихо , тогда я мог бы и не спеша прокатиться на маршрутке, а бывает и так что на машине не упеваю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну и от того успею ли я во все нужные мне места соответственно зависит и денюжка.

 

для тех, у кого работа связана с постоянными поездками альтернативы машине нет, а вот для протиральщиков штанов (юбок, калготок, шорт) и обивки изошных стульев - маршрутки тема.
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MrFirst, по мне - так автобус/троллейбус лучше :) спарринг с бешеными хамскими тетками неохота каждое утро устраивать- настроение портится :)

 

хотя для тех кто живет на конечных остановках маршруток - попроще :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анекдот в тему

 

Я сегодня съездил в Сберкассу заплатил штраф за превышение скорости, на обратном пути заехал на автомойку,после чего прошёл тех.осмотр и ещё заскочил в магазин купил запчасть - вот как бы я это всё успел, если бы у меня не было автомобиля!!!

  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Анекдот в тему

 

Я сегодня съездил в Сберкассу заплатил штраф за превышение скорости, на обратном пути заехал на автомойку,после чего прошёл тех.осмотр и ещё заскочил в магазин купил запчасть - вот как бы я это всё успел, если бы у меня не было автомобиля!!!

 

+1 в тему)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть еще такие места работы, кхм... до которых либо без пересадок и не добраться, либо далеко очень, соотв-но время и стоимость поездки на авто начинает быть меньше, чем на общ.тр-те. Опять же, сейчас общ.тр-т так же подвержен влиянию пробок, поэтому лучший аргумент за общ. тр-т - пустить метро,а уж люди сами быстро сообразят как и на чем быстрее и выгоднее на работу добираться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай ты действительно не корректно считаешь расходы на авто, как справедливо выше заметил alnik. Если даже отбросить стоимость самого автомобиля, то как уже говорилось себестоимость одного км пробега авто равняется примерно 3,5руб. (хотя эта цифра сильно зависит от авто и марки бенза). Или же можно прибавить гдето 30% (которые и будут составлять ТО, замены, ремонты истраховки и проч) к затратам на бенз, получается примерная стоимость километра пробега.

Ну а готовность каждого за что то платить-переплачивать и так понятна, на этом всё и основывается. ;)

 

Возможно действительно некорректно считаю. Скорей всего действительно цена поездки в одну сторону на порядок выше.

 

Но нужно заметить, когда в день капает небольшая сумма, то она абсолютно незаметна. Поэтому и не заморачиваешься особо, даже если в итоге за год накапывает ого-го сколько. Такой уж у нас менталитет. Не привыкли мы считать, как те же европейцы или американцы.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходит так:

- маршрутки выгодны тем, кто живет на конечной, ездит на них без пересадок, не имеет детей, жену и некуда кроме работы никуда ездить.

- остальные, хоть и имеют мнение о дорогой стоимости эксплцатации машины, все же на них ездят и будут ездить, "вливая" в них заработанные копеечки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну типа - "Да". Я переплачиваю на каждой поездке, но переплачиваю за комфорт. Я слушаю ту музыку, которую хочу, а не "радио Шансон". В моей машине не курят. Через меня не предают деньги и никто не ходит по моим ногам. Я еду куда хочу и останавливаюсь там где мне нужно. Я не жду транспорта ни 30 ни даже 5 минут под дождём и снегом. И этих преимуществ масса. Плата за них - двух-трёхкратное превышение стоимости поездки.
  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашли о чем спорить. Каждому свое и все тут. зимой езжу на машине постоянно, за исключение дней, когда с конкретного похмела или погодка распологала к пешей неспешной утренней прогулке, летом пешком буду на работу ходить,за исключением дней когда дождик идет и т.д. лучше пешочком полчаса, чем в маршрутке 15минут толкаться.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

alnik +1

можно приехать на бажовку, наделать шашлыков, послушать коллективы, накупаться в озере, и отчалить в любое удобное время до дома до хаты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посчитала расход бенза за год. Дом-работа-дом-гипермаркет-дом, сад, Е-бург, аэропорт... экономия, как ни странно, весьма ощутима. Особенно, если считать на всех пассажиров.

А зачем мне ездить на маршрутке, если:

1. Они грубо нарушают правила и подвергают нашу жизнь опасности.

2. Система вентиляции и кондиционирования оставляет желать лучшего.

3. Расход бенза на машине от дома до работы составляет 16-20 рублей в одну сторону, количество остановок не ограничено. На маршрутке с каждой пересадкой на следующую маршрутку - +15 рублей.

4. Недельная закупка в Молнии и общественный транспорт не совместимы. Я не лошадь таскать по 4-5 пакетов до остановки.

Так что, американские расчеты и Россия не совместимы. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Они грубо нарушают правила и подвергают нашу жизнь опасности.

 

и вы в том числе

 

 

3. Расход бенза на машине от дома до работы составляет 16-20 рублей в одну сторону,

 

сильно сомневаюсь

 

 

4. Недельная закупка в Молнии и общественный транспорт не совместимы.

 

ну на то она и недельная закупка что бы разок в неделю на машине скататься за кучей пакетов жратвы.

 

итак в сухом остатке

 

2. Система вентиляции и кондиционирования оставляет желать лучшего.

 

и это единственный аргумент в пользу того что бы каждый день возить попу утром на работу, весь день занимать парковочное место в загруженном месте, лишний раз загазовывать атмосферу, подвергать себя и окружающих опасности вашего вождения и других чайников и потом вечером везти попу с работы домой.
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоро лето садитесь на велосипеды. экономия......огромная у меня в год расходников на велосипед тысячи 4 выходит(и я не просто из пункта А в пункт Б езжу)

и полезно и экономично, а по утрам пока все в пробках стоят еще и в кайф.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоро лето садитесь на велосипеды. экономия......огромная у меня в год расходников на велосипед тысячи 4 выходит(и я не просто из пункта А в пункт Б езжу)

и полезно и экономично, а по утрам пока все в пробках стоят еще и в кайф.

 

...или скутеры:)

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скутер где-то хранить надо, а велик можно и домой занести. У нас на работе многие имея автомобили, летом предпочитают ездить на велосипеде. Авто лишь в дождливую погоду.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я делаю выбор в пользу личного транспорта, и здесь ряд плюсов - экономия нервов, независимость(на маршрутке в поздний час домой не уедешь), здоровье(многие водители курят за рулем; а также опасность подцепить болезнь через кашель, деньги и т.п.), удобство(не приходится нагибаться или стоять, как в маршрутке). Культура общения в маршрутке не всегда мною приветствуется, много грубости, никакого уважения к друг другу. Видеть это, и волей неволей что-то перенимать я не хочу! А если брать с собой детей, то иногда уши вянут от мата водителя. Здесь я описал только минусы маршрутки. Плюсов в маршрутке немного, кроме того при езде не отвлекаешься на дорогу и можешь заняться своими делами(почитать книжку или написать смс и т.п.), к тому же когда не за рулем, сохраняешь нервную систему! Дорога, вот что больше всего расшатывает нервы среднестатистического российского водителя! )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пользу личного транспорта, и здесь ряд плюсов - экономия нервов,

 

чот как то

 

 

 

к тому же когда не за рулем, сохраняешь нервную систему!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну нервы разные тратятся. Одни - от проезда в маршрутке. Другие - от управления автомобилем.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смешная темка)

я водителя в контору как-то выбирала по географ-му признаку, чтобы жил на с/з. т.к. девочки на с/з жили - он их утром по пути собирал и на работу доставлял. но это конечно не потому что я такая добренькая. просто трудовая дисциплина была идеальна - 8-45 утра и все на местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в декабре временно был пешеходом и надо было в центр ближе к вечеру съездить... сам работаю и живу на с/з, поэтому уже забыл каково это от юургу ехать вечерком)) уехал туда без проблем, обратно - проторчал на морозе около 1,5 часов, не мог залезть ни в автобус, ни в маршрутку... конечно, может мне наглости не хватает - расталкивать других локтями... мог бы и быстрее уехать. Но тем не менее, тот кто предлагает пересесть на маршрутку, имхо, полный неадекват. Артем, сам то ездил когда-нить общественным транспортом?

 

От ЮУрГУ вечером транспорта навалом, на с/з тем более, если это конечно не 22:00. =))) Многие приезжие офигивают от правил посадки в маршрутки в Че, где-нибудь видимо по-другому.

 

...или скутеры:)

 

Да, симпотишные очень, но не когда ты на шпильках. =)))

 

Сама долго отвыкала от передвижения на машине. Мне повезло и дом, и работа в центре, напрягов с транспортом нет, если время позволяет, то на тралике: не воняет, никто не толкается, музыка какая хочешь в наушниках, ещё и билетики счастливые дают. Но на машине лучше. =)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, симпотишные очень, но не когда ты на шпильках. =)))

 

Так а чё, у них же под сидушкой багажник? Положи туда свои тухельки и езди :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...