Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Сколько сэкономишь на маршрутке (блок Краснова)


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Если житель Нью-Йорка откажется от автомобиля в пользу общественного транспорта, он сэкономит $14 376 в год. Экономия чикагца - $11 889, вашингтонца – $9 944. Такие цифры предоставила ассоциация общественного транспорта с целью мотивировать людей отказываться от автомобиля. Заметили? Почти во всех современных фильмах про обычных американцев их не показывают курящими и едущими в автомобилях, и это тоже часть антиавтомобильной (антитабачной) кампании.

 

Я решил посчитать экономию жителя Челябинска для тех же условий: ежегодный пробег 15 000 миль (24 тысячи километров), расход топлива – 23 mpg (10 л/100 км). Кстати, после недавнего подорожания горючки в США, цена топлива у них и у нас близки: $3,47 за галлонов в США (26 рублей за литр) и примерно 24 рубля за литр в России.

 

Стоимость эксплуатации считалась для двух машин – годовалого гольф-классника ценой 550 тысяч рублей и 9-летних «Жигулей» за 60 тысяч рублей. Годовые расходы по отдельным статьям приведены в таблицах внизу и взяты из личного опыта. Конечно, цифры весьма условные, ибо зависят от множества факторов: неудачное ДТП или серьезная поломка может поменять картину.

 

Что касается общественного транспорта, то вычислялось все для семьи из двух человек, которые ежедневно ездят на работу в маршрутке без пересадок, три раза в неделю катаются куда-то по рабочим делам, имеют сад в 40 км от города, который посещают 80 дней в году, и пять раз в год ездят к родственникам в Карталы, плюс делают по сто поездок в год на маршрутке в выходные. Такие допущения оправданны, ибо намотать 24 000 км в год по маршруту дом-работа-дом затруднительно: у меня получается лишь порядка 8000 км.

 

При таких условиях общественный транспорт лишь немногим экономичнее «Жигулей» - 70,7 тысяч против 54,7 тысяч. То есть ежедневная экономия составляет порядка 44 рубля. Если к этому добавить дрянную организацию движения общественного транспорта в России, неудивительно, что многие предпочли личные автомобили. Тем более, я учитываю потерю стоимость автомобиля, и, по идеи, для общественного транспорта тогда можно добавить ускоренный износ верхней одежды и обуви. Мелочь, а еще тысяч 10 в год набежит.

 

Ситуация резко меняется, если мы ездим на иномарке среднего класса – тут уж годовые расходы составляют 208 600 рублей, львиная доля из которых – потеря стоимости, цена страховки и топлива. В этом случае экономия на общественном транспорте – 153, 9 тысяч рублей в год ($5344). То есть, в три раза меньше, чем у нью-йоркца, но все же ощутимо. Шутка ли, каждый день эксплуатации личного автомобиля обходится в 571 рубль, и за эти деньги, по сути, можно ездить на такси.

 

Но многие готовы тратить по 17 тысяч рублей в месяц на хорошую машину (не считая кредита), потому что удобно, престижно и вообще весело. Иногда надоедает и личный автомобиль, но лучшее лекарство от такого недуга – вояж на маршрутке. Проверено на себе: одна поездка заряжает желанием иметь личный транспорт на год вперед (до следующего ТО). И пока общественный транспорт не станет низкопольным, пунктуальным и безопасным, люди будут платить деньги за страховки, кредиты и бензин, лишь бы не стать опять унылыми отражениями в стеклах «Газелей».

 

А еще личный автомобиль – хорошая профилактика алкоголизма на работе. Потому что порой тянет в конце рабочего дня тяпнуть для вдохновения. Зато надписи в маршрутках развивают отделы мозга, ответственные за понимание юмора в российских ситкомах про жизнь студентов, работяг и колхозников (см. ниже).

 

Расходы на автомобиль

 

Годовалый гольф-классник стоимостью 550 000 рублей

 

Параметры расчета: пробег 15 000 миль в год (24 тысячи километров), цена топлива — 24 рубля/литр, расход 23,4 mpg (10 л/100 км)

 

далее читать тут

http://krasnov74.ru/blog/avtomobil_ili_transport/2011-03-15-292

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения
Я тут подсчитал, что мне выгоднее ездить на машине с работы и на работу,чем на маршрутке. маршрутка по 15р+ ждать ее на остановке можно минут 10, к тому же в сторону работы уехать сложнее, ходит только 1 маршрут,а с работы аж 2, но оба заполнены постоянно. к тому же на машине можно спокойно уехать в какой хочешь магаз за продуктами или еще чем. При этом,конечно, я учитывал только стоимость бензина, остальные вещи просчитать достаточно сложно, потому что не езжу на одной и той же машине по нескольку лет, меняю периодически. На маршрутке ниразу некомфортно, ноги все оттопчут, быдло всякое хочет ко входу без спроса пролезть и т.д. На машине едешь спокойно,радио слушаешь. Летом буду ходить пешочком на работу, ибо не очень далеко и полезнее, сейчас пока холодно-сляконтно на машинке поездим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера сидя в сервисе почитывал свеженький ЗР и увидел серию статей об обслуживании их редакционных авто, где они подсчитывают стоимость километра пробега, которая в итоге варьировалась от 3 до 4руб/км в зависимости от авто. Сам веду подробный учёт расходов на содержание машинки (туда только мойки пожалуй не входят) и тоже цифра (плавая сезонно) находиться в районе 3,8руб/км. Вот и думается, что просто возить свою попу с работы и обратно получается значительно дороже общественного транспорта, более чем в 2раза. Тем у кого сама работа завязана на личном авто, ездить на "работу" на общественном естественно не вариант  :D ну а так конечно повод задуматься, о целесообразности такого подхода.
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

парни зрите в корень, имхо, серьезную часть потребляют юр.лица. т.е. клерки вася и петя ездят 3км до работы, а их друг мотается в командировки по области с корпоративной карточкой на 10тр месяц и ему фиолетово почем литр.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень средненький расчет на мой взгляд. Я намного больше пользуюсь автомобилем. И 571 рубль в день мне на такси не хватило бы однозначно. Плюс к тому, авто везет зачастую груз и не одного водителя. Кароче можно определить только для каждого отдельного индивидуума.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и думается, что просто возить свою попу с работы и обратно получается значительно дороже общественного транспорта, более чем в 2раза. Тем у кого сама работа завязана на личном авто, ездить на "работу" на общественном естественно не вариант  :D ну а так конечно повод задуматься, о целесообразности такого подхода.

 

Ну ситуации то разные. Кто-то с супругой работает рядом, значит и затраты на двоих. Например живут в Копейске, работа в Челябе. Кто-то по пути завозит и ребенка (садик, школа), заезжает в Молнию(Метро, Дикси),а значит пересадок получается много. Знакомый водитель живет в п.Октябрьский и утром везет на работы себя и 3 попутчиков, у него вообще бенз, масло, фильтры получаются бесплатно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно известно, что иметь машину для поездок только на работу и обратно экономически невыгодно.

Просто после покупки машины появляется много дел, которых раньше почему-то не было, появляется желание съездить куда-нить на выходные и т.д. Плюс удовольствие от обладания, вождения, может еще от чего ;)

А покупать новую машину и еще в кредит и только до работы и обратно - вообще невыгодно, но люди же берут и ездят.

Но если придумать хорошую альтернативу куда потратить "машинные" деньги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не учтены риски того что в маршрутке вас могут заразить гриппом, украсть кошелек? Сколько стоят нервы ожидания, посадки и поездки? А мне от работы до маршрутки идти через глухой район 1 км. Я могу промочить ноги и заболеть. Или попасть на гоп-стоп. Дочку в школу отвезти на маршрутке затруднительно - на моей остановке они переполнены. Идите нафиг со своими маршрутками.
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как его вообще в журналюги взяли с такой грамотностью?

 

ты чо пративный, это же Артем Краснов, ты разе его не знаешь? )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давно известно, что иметь машину для поездок только на работу и обратно экономически невыгодно.

Просто после покупки машины появляется много дел, которых раньше почему-то не было, появляется желание съездить куда-нить на выходные и т.д. Плюс удовольствие от обладания, вождения, может еще от чего ;)

А покупать новую машину и еще в кредит и только до работы и обратно - вообще невыгодно, но люди же берут и ездят.

Но если придумать хорошую альтернативу куда потратить "машинные" деньги...

 

все лето-начало осени прошлого года не ездил никуда практически-был без машины. даже с учетом того,что постоянно пил пиво-гулял, то тратил денег на бензин я все-таке побольше. хотя с машиной больше зарабатываешь на самом деле,чем пешком, жену с ребенком надо в поликлинику возить опять же и т.д.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты чо пративный, это же Артем Краснов, ты разе его не знаешь? )))

 

неееееееееможет быть.

не он раньше на серебрянном дожде челябинск работал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не он раньше на серебрянном дожде челябинск работал?

 

блин вот я полжизни прожил и не знал великого из великих, умного из умных, бложного из бложников, савсем не знал этого светлого челавека артема краснова.

Но теперь блабадяря некатарым его последователям я открыл глаза на многие вещи и пряма таки теперь, с этой самой минуты будут следить не переставая за каждым его шагом, за каждым словом его, наполненным статистикой и мудростью.

  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот оно че. Получается что только благодаря мне кое-кто понял что прожил лучшие годы зря. Ну пузырь медицинского спирта с него за то что глаза ему открыли. :big_boss:

Я думал что медики только рецепты пишут непонятно, оказывается у них и клавиатуры то специальные.

Изменено пользователем ssp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажу о транспортных расходах моих в Москве.

От дома до работы самый короткий путь - 23 км (обратно так же). От моего дома до метро - 2 км (это 15-20 минут ходом). Можно на маршрутке - 10 минут. Теперь считаем. От дома до метро - 25 р. От метро до работы - 26 р. От метро до работы мне пешком 5 минут. Т.е. на маршрутку тратить не надо. Обратно такой же расчет. Если брать поездки на метро оптом, то можно пару рублей сэкономить. В любом случае в среднем в день на транспорт - 100 р.

Я езжу на машину. Бензин в москве 95-й стоит 26.80 (плюс/минус 20 копеек). Заправки на 300 р. мне хватает на 2 дня поездок работа/дом . Скорей всего даже остается бензина. Сужу по шкале заполненности бензобака. Получается на машине грубо говоря на 50 р. в день дороже выходит.

НО!!! Я готов эти 50 р. переплачивать за то, что об меня ни кто не трется, ни кто вокруг не воняет, я сам управляю своей жизнью, а не водитель маршрутки, ни кто меня в метро не взорвет, я могу за эти час-полтора (пока я передвигаюсь на работу/домой) покурить и послушать любимое радио. Я готов заплатить 50 р. за это. И я могу сравнить езду на работу на общественном транспорте и в своей машине. Я 1,5 года ездил на маршрутках на работу, когда у меня забрали права. И я не хочу больше этого. Я готов больше платить за бензин и стоять в пробках, но я не хочу толкаться в метро и нюхать все эти запахи.

Не знаю, но мне расчеты показались не совсем корректными. В них не учтен личный комфорт. А он для каждого стоит своих денег. И я готов переплачивать за него.

Иногда надоедает и личный автомобиль, но лучшее лекарство от такого недуга – вояж на маршрутке. Проверено на себе: одна поездка заряжает желанием иметь личный транспорт на год вперед (до следующего ТО)

БРЕД полный.

А еще личный автомобиль – хорошая профилактика алкоголизма на работе. Потому что порой тянет в конце рабочего дня тяпнуть для вдохновения.

При таких симптомах лучше сходит к врачу... Тоже полный бред.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бензин в москве 95-й стоит 26.80 (плюс/минус 20 копеек). Заправки на 300 р. мне хватает на 2 дня поездок работа/дом . Скорей всего даже остается бензина. Сужу по шкале заполненности бензобака. Получается на машине грубо говоря на 50 р. в день дороже выходит.

 

Ты купил машину за 400т. рублей. Через 5 лет продашь за 200.На ТО и прочие ремонты потратишь 100т. р. 300т. рублей потерь раскидаем на 60 мес.= получается по 5 тыс. на месяц. Делим на 30 дней - вот и ЕЩЁ 150 рублей ежедневных невидимых расходов. Итого каждый день ты теряешь не менее 300 рублей.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и хочется вам сказать, что же вы сами то ездите на машине, раз это так не выгодно? И почему тут автомобильный форум, а не форум пассажиров маршруток? Видимо что-то с нами всеми не так ) опять же на счет амортизации, некоторые новые машины 3 года назад стоили столько же как они б/у сейчас.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потеря стоимости за год 15% 82 500

я фокуса продал на котором 3.5 года проездил с такой потерей стоимости + страховку меньше можно сделать + многие машину на стоянку вообще не ставят....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расскажу о транспортных расходах моих в Москве.

От дома до работы самый короткий путь  - 23 км (обратно так же). От моего дома до метро - 2 км (это 15-20 минут ходом). Можно на маршрутке - 10 минут. Теперь считаем. От дома до метро - 25 р. От метро до работы - 26 р. От метро до работы мне пешком 5 минут. Т.е. на маршрутку тратить не надо. Обратно такой же расчет. Если брать поездки на метро оптом, то можно пару рублей сэкономить. В любом случае в среднем в день на транспорт  - 100 р.

Я езжу на машину. Бензин в москве 95-й стоит 26.80 (плюс/минус 20 копеек). Заправки на 300 р. мне хватает на 2 дня поездок работа/дом . Скорей всего даже остается бензина. Сужу по шкале заполненности бензобака. Получается на машине грубо говоря на 50 р. в день дороже выходит.

НО!!! Я готов эти 50 р. переплачивать за то, что об меня ни кто не трется, ни кто вокруг не воняет, я сам управляю своей жизнью, а не водитель маршрутки, ни кто меня в метро не взорвет, я могу за эти час-полтора (пока я передвигаюсь на работу/домой) покурить и послушать любимое радио. Я готов заплатить 50 р. за это. И я могу сравнить езду на работу на общественном транспорте и в своей машине. Я 1,5 года ездил на маршрутках на работу, когда у меня забрали права. И я не хочу больше этого. Я готов больше платить за бензин и стоять в пробках, но я не хочу толкаться в метро и нюхать все эти запахи.

Не знаю, но мне расчеты показались не совсем корректными. В них не учтен личный комфорт. А он для каждого стоит своих денег. И я готов переплачивать за него.

 

Николай ты действительно не корректно считаешь расходы на авто, как справедливо выше заметил alnik. Если даже отбросить стоимость самого автомобиля, то как уже говорилось себестоимость одного км пробега авто равняется примерно 3,5руб. (хотя эта цифра сильно зависит от авто и марки бенза). Или же можно прибавить гдето 30% (которые и будут составлять ТО, замены, ремонты истраховки и проч) к затратам на бенз, получается примерная стоимость километра пробега.

 

Ну а готовность каждого за что то платить-переплачивать и так понятна, на этом всё и основывается. ;) 

Изменено пользователем serYozik
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НО!!! Я готов эти ...... р. переплачивать за то, что об меня ни кто не трется, ни кто вокруг не воняет, я сам управляю своей жизнью, а не водитель маршрутки, ни кто меня в метро не взорвет, я могу за эти час-полтора (пока я передвигаюсь на работу/домой) покурить и послушать любимое радио. Я готов заплатить ......... р. за это. И я могу сравнить езду на работу на общественном транспорте и в своей машине. Я 1,5 года ездил на маршрутках на работу, когда у меня забрали права. И я не хочу больше этого. Я готов больше платить за бензин и стоять в пробках, но я не хочу толкаться в метро и нюхать все эти запахи.

Не знаю, но мне расчеты показались не совсем корректными. В них не учтен личный комфорт. А он для каждого стоит своих денег. И я готов переплачивать за него.

 

Вот в этим видимо у большинства все и сказано

 

согласен с Портосом.

идите, и идите:)

 

+100500
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня разница расходов в день только бензина и маршрутки/автобуса - примерно в 2 раза летом, в 3 раза зимой. разница по времени при этом около 20-30 минут.

это маршрут с работы/на работу.

 

Но машина ведь не только для того чтобы на работу ездить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, ну всяких офисных крыс я бы под страхом смертной казни заставил ездить на общ. транспорте. Ибо возить одну жопу на работу и с работы это жлобство. Плюс парковку для своих же клиентов забьют личными авто и припарковаться негде. Посмотрите любой офисный комплекс. Вся парковка забита с утра и до вечера недвижимым имуществом работников этих офисов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...