Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Скоро меняем права


Рекомендуемые сообщения

Взято тут

 

Затевается масштабная замена водительских удостоверений

 

К концу 2006 года Госавтоинспекция подготовит введение в России новой градации категорий водительских прав. Вместо нынешних пяти — А, В, С, D и Е — у нас будет, как в Европе, целых 12 категорий. Причем, нынешний счастливый обладатель категории «В», к примеру, уже не сможет управлять автомобилем с прицепом — для этого придется сдать полноценный экзамен на «права» более высокой категории — «ВЕ». Когда такие нововведения вступят в законную силу, пока доподлинно неизвестно. Но, скорее всего, произойдет это не раньше 2008 года. Весь 2007-й год уйдет на то, чтобы выдать всем желающим взамен «усеченных» прав новые.

 

Сами по себе «12-категорийные» водительские удостоверения никаких эмоций вызвать не могут, в них, вероятно, и в самом деле есть смысл. Другое дело — процедура получения новых «прав», в российских реалиях неизбежно связанная либо с потерей времени, либо с потерей денег, а чаще — и того, и другого вместе. Любой водитель знает, что значит пройти через «чистилище» МРЭО.

 

Все начнется с экзамена

 

О новых категориях водительских прав заговорили в конце мая, когда стало известно, что ГИБДД станет принимать экзамены у будущих водителей по новым билетам. В частности, в этих билетах будут учтены изменения, которые внесены в Правила дорожного движения и вступили в силу с 1 января 2006 года. Будущим водителям, помимо знания новых запретов, придется дополнительно выучить изображения 17 знаков, и хорошо себе представлять — что они означают и где устанавливаются.

 

Напомню, в новых правилах прописан запрет на обгон «тихохода» — автомобиля, движущегося со скоростью менее 30 километров в час в зоне действия знака «Обгон запрещен». Раньше водители могли позволить себе такую вольность. Запрещено теперь и обгонять милицейский автомобиль с включенной «мигалкой» и сиреной, а также кортеж автомобилей, которые он сопровождает. За это, кстати, можно не только поплатиться штрафом в размере от 300 до 500 рублей, но и лишиться «прав» на три месяца. Новые ПДД ввели и требование включать ближний свет фар при движении за городом в любое время суток. Дали водителям и одну поблажку — разрешили съезжать на левую обочину, обозначенную сплошной линией. Точнее, запрета не было и раньше, вот только выезд квалифицировался как нарушение разметки и карался штрафом в 50 рублей. В остальном, новые экзаменационные билеты по содержанию не сильно отличаются от старых. Изменен лишь порядок вопросов в билетах — теперь он будет произвольным, компьютерная техника позволяет. Это позволит исключить возможность зазубривания правильного порядка ответов, который можно приобрести в любом книжном магазине. Сейчас ведется перепрограммирование компьютерного обеспечения, с помощью которого во многих экзаменационных комиссиях принимают теоретическую часть экзамена.

 

Впрочем, сама процедура сдачи теоретического экзамена никаких изменений не претерпела. Все те же 40 комплектов билетов. Те же 20 вопросов в каждом. И право на 2 ошибки. Правда, в ГИБДД уже сейчас думают об изменении заведенного порядка. Так, при каждой ошибке кандидату будет предлагаться ответить еще на 5 вопросов. При правильных ответах на дополнительные вопросы ошибку не засчитают. Ошибся еще раз — опять заплати за экзамен и приходи в следующий раз.

 

Легче не станет

 

А вот в будущем сдать на «права» будет сложнее. Напомним, 28 марта этого года Россия присоединилась к европейской «Конвенции о дорожном движении» от 1968 года. Кстати, это благодаря ей мы должны отказаться с 2007 года от американской светотехники, а также перейти на новые стандарты безопасности дорожного движения. Та же конвенция вводит новую систему категорий водительских прав. Конвенция уточняет «требования к содержанию и форме национальных и международных водительских удостоверений» и вводит 7 новых подкатегорий — А1, В1, С1, D1, В1Е, С1Е, D1Е — в дополнение к существующим у нас пяти — А, В, С, D, Е.

 

Каждая из категорий означает следующее:

А — мотоциклы;

А1 — мотоциклы с рабочим объемом до 125 см3 и мощностью двигателя не более 11 кВт;

В — автомобили с разрешенной массой не более 3500 кг, в которых количество мест, помимо места водителя, не превышает восьми;

В1 — трициклы и квадроциклы;

ВЕ — автомобили категории В с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;

С — автомобили с разрешенной массой более 3500 кг;

С1 — автомобили массой свыше 3500 кг, но не более 7500 кг;

СЕ — автомобили категории С с прицепом, разрешенная масса которого не превышает 750 кг;

С1Е — автомобили подкатегории С1 с прицепом, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн;

D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест помимо сиденья водителя;

D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие свыше 8, но не более 16 мест помимо сиденья водителя;

D1E — автомобили подкатегории D1 с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12 тонн.

 

В ГИБДД уже сегодня предупреждают владельцев легковых автоприцепов: хотите возить прицеп и впредь — скоро надо будет задуматься о получении дополнительной водительской категории. А водители, например, микроавтобусов уже не смогут сесть за руль автобусов; мини-грузовиков — за руль «КрАЗов» и «КамАЗов». Для этого им придется повышать категорию.

 

Кроме того, российские водительские удостоверения ни по внешнему виду, ни по количеству категорий не должны отличаться от европейских. «Права» будут печатать на новых бланках, в изготовлении которых должен быть использован особый пластик, краски со специальными свойствами, микротексты, рельефные сетки, ламинат с голограммой и даже чипы, позволяющие сохранять сведения о владельце, его биометрических параметрах (рост, вес, группа крови, противопоказания к лекарствам), а также список нарушений ПДД. Но если новые бланки удостоверений появятся уже в 2007 году, то новые подкатегории — только тогда, когда соответствующие изменения будут внесены в закон о безопасности дорожного движения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда, вот будет переполох и огромные очереди на переэкзаменовку. Евростандарт - оно конечно хорошо, но при соответствующей организации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да уж... :( гадство полное... с одной стороны, а с другой может всяких уродов всё же меньше будет на дорогах и такое мутарное получение ПРАВ будет стимулировать водителей ДОРОЖИТЬ ими...может быть, а может и нет...Хочу права на ВЕРТОЛЁТ И САМ ВЕРТОЛЁТ...!!!...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

балин, тада надо будет заранее о замене позаботиться... иначе как обычно, дадут сроки замены и все в последний месяц пойдет менять....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее всего старые права на территории России будут действовать до окончания срока. Мне вот менять через месяц все-равно. А заграницей уже авто не возьмешь на них, придется новые получать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скорее всего старые права на территории России будут действовать до окончания срока. Мне вот менять через месяц все-равно. А заграницей уже авто не возьмешь на них, придется новые получать.

хорошо, если так.. у мня до 2015 хы!!!... но что-то плохо в это верится...да ещё пересдавать заставят. .вот будет аут полный тогда!!!...!!! -_-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сомневаюсь что заставят пересдавать - нереально и так в автошколах очередь на пересдачю на 1 месяц вперед, Будем платить и стоять в очередях в обсчем всех вздрючат как всегда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фигасе просто выдавать, у нас с паспортом новым и то не просто было несколько часов в очередях всего-то
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага... это у нас ЗАКОНЫ издают ПРОСТО, а вот их ВЫПОЛНЕНИЕ идёт всегда черед одно место и как правило в большинстве случаев страдает НАРОД, а не тот кто писал данный закон...стоит только вспомнить всю абсурдность ситуации с креслами для детей 12 лет... :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хых с креслами все ещё впереди 1 января попляшем, я вот не представляю как можно 2-х летнего ребенка пристегнуть и продержать хоть часок в кресле, оглохнеш от визга
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да уж... дибилы одним словом...надо их же законы на них и проверять же...т.е. издал закон, а опробуй его на себе или своих родственниках, причём показательно - трансляция по всем каналам, если закон оказался неудачным, то палец с руки долой, может, тогда, хоть начнут головой думать и мозгами шурупить, не только, как бы себе карман набить...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да вот еще пример: новые акцизные марки: придется месяц не пить, или бормотуху употреблять... Хотел коньяка бутылочку взять - во времена застоя проще было найти. Мдя..Новые права введут, а напечатать бланки забудут.. :spiteful:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Пересдача - это вряд ли... не потянуть им чисто организационно, но вот мозги с заменой потрахают и денег отсосут... Ни одно нововведение в этой стране никогда не было направлено на благо её жителей, лишь бы еще одну шкурку содрать!... (далее - нецензурно)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...