BSB Опубликовано 5 июля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июля, 2006 http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026777_i_7606.jpg Кузов должен быть самодельным – такова идея замысла. С первых дней проектирования в качестве материала для кузова избрали металл. Мастерская, взявшаяся за работу, изначально специализировалась на кузовном ремонте, и идею заказчика здесь поняли и поддержали.http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026819_i_5756.jpgБудущий владелец желал объединить съемный верх с полноразмерным пятиместным салоном, но сконструировать длинную мягкую крышу на самом деле нелегко. Такой тент часто провисает и выглядит непривлекательно. Поэтому решили, что крыша должна быть хоть и складной, но жесткой. Однако традиционные схемы складывания крыш у существующих авто не годились для реализации в условиях кустарного производства – кроме того, на эскизах багажник получался вдвое короче крыши, которую в него предполагалось прятать. Словом, авторам проекта пришлось создавать свою собственную кинематику механизации жесткого верха. Несущие детали кузова – лонжероны коробчатого сечения, поперечные балки, пороги – изготовлены из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм. Облицовку делали из миллиметрового металла – чеканили, «выстукивали» по месту. Многие работы приходилось выполнять вручную. Так, во время примерки одного из крыльев оказалось, что его размеры выдержаны неточно. Ошибку исправили с помощью шпаклевки, и второе крыло уже делали с необходимой поправкой. Бамперов или пластиковой облицовки на автомобиле нет, но металлические детали – передняя и задняя панели, повреждения которых в процессе эксплуатации наиболее вероятно, сделаны съемными. Самыми сложными сборочными единицами автомобильного кузова традиционно считаются двери, однако и их создатели этой машины сделали самостоятельно. Рамки всех стекол также самодельные, хотя для лобового и заднего можно было использовать и готовые детали, поскольку сами стекла позаимствовали соответственно у Honda Civic и ВАЗ-2104. Боковое остекление делалось на заказ в специализированной фирме. Конечно, если быть беспристрастным, конструкторов машины все-таки можно упрекнуть в непоследовательности, ведь одна позаимствованная деталь при сборке кузова все же была использована. По непонятной причине ею стал лючок бензобакаhttp://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026850_i_8746.jpgКогда работы над кузовом были завершены, само собой родилось его название, перекликающееся с грубовато рублеными формами, – Cliff (с англ. – «отвесная скала», «утес»). Между тем, ходовые качества автомобиля по замыслу создателей вовсе не должны были соответствовать этому «тяжелому» имени. Особо оригинальничать с подвеской создатели кабриолета не собирались, рассчитывая использовать готовые комплектующие от Mitsubishi и Audi. Однако для обеспечения приемлемого клиренса и хорошей управляемости детали пришлось комбинировать. Часть элементов подвески «передка» (рычаги и амортизаторы) взяли от японской модели Galant, а пружины – от A6; весовые категории этих авто максимально близки к массе Cliff (его сухая масса – 1300 кг). Балку полунезависимой задней подвески также позаимствовали у «японца», а пружины пришлось подыскать еще более жесткие – не от седана A6, а от версии A6 Avant с кузовом универсал. Амортизаторы для «задка» тоже подобрали усиленные – Bilstain, предназначенные для российской «Нивы». Рулевое управление применили от Mitsubishi Sigma и Galant. В итоге машина получилась достаточно комфортабельной на ходу и хорошо управляемой. Когда дошла очередь до выбора силового агрегата, остановились на имевшемся в распоряжении самодеятельных конструкторов 1,6-литровом двигателе от Honda Civic в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Супердинамичным Cliff в такой «комплектации», конечно, не стал, но для деловых поездок и прогулок на природу его мощности вполне хватает.http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026880_i_1041.jpgНемало усилий было потрачено и на то, чтобы избавить автомобиль от признаков самоделки. Каждый стык металла, каждый сварочный шов тщательно обрабатывался (в том числе и для защиты от коррозии). Максимальная аккуратность соблюдалась при отделке салона и оформлении экстерьера, ведь любая неточность могла нарушить целостность образа автомобиля как уникального, единственного в своем роде. Фары собрали из линз ближнего света от ВАЗ-2110 и дальнего – от Audi A6, а вот из чего сделан передний габаритный фонарик, смогут догадаться только опытные домохозяйки. (К счастью, под колпаки фар из каленого стекла они не заглядывают). Задние светоблоки позаимствовали у тяжелого грузового фургона – они и на вид оригинальны, и всем требованиям стандартов по автотранспортной светотехнике соответствуют. …В общей сложности на конструирование и изготовление этого автомобиля мастера потратили целый год. Но когда по прошествии этого времени из бокса выкатили готовую машину, у счастливого владельца новоиспеченного эксклюзива возникли новые вопросы. Существование машины требовалось подтвердить де-юре, зарегистрировав ее в ГАИ, а с этим у самодеятельных конструкторов частенько возникают немалые проблемы. Кроме того, нужно было определиться, может ли эта машина выступать в соревнованиях по тюнингу. Владелец побаивается, что судьи его спросят: «И что в основе вашей работы, уважаемый? Что вы тюнинговали?». Не скажешь же им, что перед ними тюнинг чистого стального листа...http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026929_i_1522_full.jpgОбщие данныеТип кузова: седан-кабриолетДверей/мест : 2/4Габариты, Д/Ш/В, мм: 4380/1750/1360База, мм: 2550Масса сухая, кг: 1300 ДвигательТип: Honda, бенз. 1,6 лМощность: 109 л. с. ТрансмиссияТип привода: переднийКПП: мех. 5-ст. Ходовая частьТормоза передние/задние: диск. вент./диск.Подвеска передняя/задняя: незав./полузав.Усилитель руля: гидроШины: 205/60 R15 Эксплуатационные показателиМакс. скорость, км/ч: 140Объем топливного бака, л: 60http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026990_i_8035.jpg http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152027001_i_8513.jpg http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152027007_i_7110.jpg Автомобиль построил Александр Янов, г. Киев © Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти