Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

САД


Рекомендуемые сообщения

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026777_i_7606.jpg

Кузов должен быть самодельным – такова идея замысла. С первых дней проектирования в качестве материала для кузова избрали металл. Мастерская, взявшаяся за работу, изначально специализировалась на кузовном ремонте, и идею заказчика здесь поняли и поддержали.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026819_i_5756.jpg

Будущий владелец желал объединить съемный верх с полноразмерным пятиместным салоном, но сконструировать длинную мягкую крышу на самом деле нелегко. Такой тент часто провисает и выглядит непривлекательно. Поэтому решили, что крыша должна быть хоть и складной, но жесткой. Однако традиционные схемы складывания крыш у существующих авто не годились для реализации в условиях кустарного производства – кроме того, на эскизах багажник получался вдвое короче крыши, которую в него предполагалось прятать. Словом, авторам проекта пришлось создавать свою собственную кинематику механизации жесткого верха.

 

Несущие детали кузова – лонжероны коробчатого сечения, поперечные балки, пороги – изготовлены из стального листа толщиной 1,5 – 2 мм. Облицовку делали из миллиметрового металла – чеканили, «выстукивали» по месту. Многие работы приходилось выполнять вручную. Так, во время примерки одного из крыльев оказалось, что его размеры выдержаны неточно. Ошибку исправили с помощью шпаклевки, и второе крыло уже делали с необходимой поправкой. Бамперов или пластиковой облицовки на автомобиле нет, но металлические детали – передняя и задняя панели, повреждения которых в процессе эксплуатации наиболее вероятно, сделаны съемными.

 

Самыми сложными сборочными единицами автомобильного кузова традиционно считаются двери, однако и их создатели этой машины сделали самостоятельно. Рамки всех стекол также самодельные, хотя для лобового и заднего можно было использовать и готовые детали, поскольку сами стекла позаимствовали соответственно у Honda Civic и ВАЗ-2104. Боковое остекление делалось на заказ в специализированной фирме.

 

Конечно, если быть беспристрастным, конструкторов машины все-таки можно упрекнуть в непоследовательности, ведь одна позаимствованная деталь при сборке кузова все же была использована. По непонятной причине ею стал лючок бензобака

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026850_i_8746.jpg

Когда работы над кузовом были завершены, само собой родилось его название, перекликающееся с грубовато рублеными формами, – Cliff (с англ. – «отвесная скала», «утес»). Между тем, ходовые качества автомобиля по замыслу создателей вовсе не должны были соответствовать этому «тяжелому» имени. Особо оригинальничать с подвеской создатели кабриолета не собирались, рассчитывая использовать готовые комплектующие от Mitsubishi и Audi. Однако для обеспечения приемлемого клиренса и хорошей управляемости детали пришлось комбинировать. Часть элементов подвески «передка» (рычаги и амортизаторы) взяли от японской модели Galant, а пружины – от A6; весовые категории этих авто максимально близки к массе Cliff (его сухая масса – 1300 кг). Балку полунезависимой задней подвески также позаимствовали у «японца», а пружины пришлось подыскать еще более жесткие – не от седана A6, а от версии A6 Avant с кузовом универсал. Амортизаторы для «задка» тоже подобрали усиленные – Bilstain, предназначенные для российской «Нивы». Рулевое управление применили от Mitsubishi Sigma и Galant. В итоге машина получилась достаточно комфортабельной на ходу и хорошо управляемой.

 

Когда дошла очередь до выбора силового агрегата, остановились на имевшемся в распоряжении самодеятельных конструкторов 1,6-литровом двигателе от Honda Civic в паре с 5-ступенчатой механической КПП. Супердинамичным Cliff в такой «комплектации», конечно, не стал, но для деловых поездок и прогулок на природу его мощности вполне хватает.

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026880_i_1041.jpg

Немало усилий было потрачено и на то, чтобы избавить автомобиль от признаков самоделки. Каждый стык металла, каждый сварочный шов тщательно обрабатывался (в том числе и для защиты от коррозии). Максимальная аккуратность соблюдалась при отделке салона и оформлении экстерьера, ведь любая неточность могла нарушить целостность образа автомобиля как уникального, единственного в своем роде.

 

Фары собрали из линз ближнего света от ВАЗ-2110 и дальнего – от Audi A6, а вот из чего сделан передний габаритный фонарик, смогут догадаться только опытные домохозяйки. (К счастью, под колпаки фар из каленого стекла они не заглядывают). Задние светоблоки позаимствовали у тяжелого грузового фургона – они и на вид оригинальны, и всем требованиям стандартов по автотранспортной светотехнике соответствуют.

 

…В общей сложности на конструирование и изготовление этого автомобиля мастера потратили целый год. Но когда по прошествии этого времени из бокса выкатили готовую машину, у счастливого владельца новоиспеченного эксклюзива возникли новые вопросы. Существование машины требовалось подтвердить де-юре, зарегистрировав ее в ГАИ, а с этим у самодеятельных конструкторов частенько возникают немалые проблемы. Кроме того, нужно было определиться, может ли эта машина выступать в соревнованиях по тюнингу. Владелец побаивается, что судьи его спросят: «И что в основе вашей работы, уважаемый? Что вы тюнинговали?». Не скажешь же им, что перед ними тюнинг чистого стального листа...

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026929_i_1522_full.jpg

Общие данные

Тип кузова: седан-кабриолет

Дверей/мест : 2/4

Габариты, Д/Ш/В, мм: 4380/1750/1360

База, мм: 2550

Масса сухая, кг: 1300

 

Двигатель

Тип: Honda, бенз. 1,6 л

Мощность: 109 л. с.

 

Трансмиссия

Тип привода: передний

КПП: мех. 5-ст.

 

Ходовая часть

Тормоза передние/задние: диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя: незав./полузав.

Усилитель руля: гидро

Шины: 205/60 R15

 

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч: 140

Объем топливного бака, л: 60

http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152026990_i_8035.jpg http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152027001_i_8513.jpg http://www.nnm.ru/imagez/gallery/doci/vse/vse_auto-1152027007_i_7110.jpg

 

Автомобиль построил Александр Янов, г. Киев ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...