Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Доработка термостата


kondav

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Машина не нагревалась выше 82 градусов, поменял крышку с термоэлементом, в итоге сейчас постоянно 85-87, конечно интересней, но все-равно прохладно в авто...

В поисках правды по просторам рунета нашел несколько тем, посвященных доработке термостата, т.е. вытащить термоэлемент и укоротить шток, с помощью подручных средств, на 2-2.5мм

Так вот...вопрос заключается в следующем:

-Помогает ли данный способ?

-Дорабатывал ли таким способом кто-нибудь термостат?

-Какие есть тонкости?

-И вообще...как достать термоэлемент из крышки термостата? :why:

 

Если вдруг у кого есть фото по данной операции, буду очень благодарен =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
а не лето новый термостат понадобится. Считаю если в машине холодно причину нужно в другом искать, я не использую картонки всякие и утеплители под капот и не замерз зимой еще... хотя езжу каждый день.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

единственное с чем нету проблем в машине это с печкой)))

никаких картонок не использую...в машине всегда "ташкент"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

kondav, есть много способов утеплить ВАЗ 10 семейства без смены термостата. Я в бывшей своей 21100 сделал для тепла следующее: 1. Установил дополнительный насос на вход отопителя (брал электропомпу от Газели); 2. Заменил пластмассовую заслонку, которая пускает поток входящего воздуха "печка/улица" на дюралевую; 3. Заклеил вентиляционные отверстия в задних дверях широким лейкопластырем (не в один слой)+в задней полке сделал отверстия в багажник (но у тебя 12 - значит заднюю полку можно и не трогать).

Заметно теплее в авто стало.

Чтоб быстрее прогревалось за передними сидухами устранил все дырдочки в воздуховодах к ногам задних пассажиров.

 

Всё что сделал вычитал в инете.

 

В авто РЕАЛЬНО теплее стало, даже перестал пользоваться обогревателем заднего стекла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ревизия и возможно замена радиатора отопителя,ревизия системы охлаждения.При исправной системе отопления никаких дополнительных извращений не требуется.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а не лето новый термостат понадобится. Считаю если в машине холодно причину нужно в другом искать, я не использую картонки всякие и утеплители под капот и не замерз зимой еще... хотя езжу каждый день.

 

ну так то, если термостат будет открываться не на положенных 85, а допустим на 90, то на летней езде это никоим образом не отразится....уставка включения вентилятора стоит на 100 градусов, к 100 градусам доработанный термостат открывается на все 100%

kondav, есть много способов утеплить ВАЗ 10 семейства без смены термостата.

 

конечно можно и утеплить, но если авто не нагревается до своей рабочей температуры....даже картонка и утепление салона не спасают =(

Ревизия и возможно замена радиатора отопителя,ревизия системы охлаждения.При исправной системе отопления никаких дополнительных извращений не требуется.

 

радиатор отопителя менял в сентябре, по причине его смерти..моторедуктор заслонки отопителя под замену попал в июле, помпа менялась в октябре, вместе с ремнем ГРМ, термостат в начале января...ну и датчик салона в августе. в принципе больше ничто не отвечает за температуру в салоне...да и как уже написал, авто должно прогреваться до рабочей температуры, а рабочей является температура от 90 до 100 градусов...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой радиатор поставил? Я себе поставил Лузар, о чем пожалел ...В ДААЗ говорят стоят завихрители жидкости, а В Лузаре нету...Поэтому холодно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой радиатор поставил? Я себе поставил Лузар, о чем пожалел ...В ДААЗ говорят стоят завихрители жидкости, а В Лузаре нету...Поэтому холодно.

 

тоже лузар, тогда не до выбора было...машину разобрал, а в ближайшем магазине иного не было =(

но суть дела не меняет...насколько я знаю, то в 10-м семействе печка начинает эффективно работать, при прогретом двигателе...да и опять же, если включаю печку на макс, то это сразу отражается на температуре двигателя, т.е. падает до 84-85 градусов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже картонка и утепление салона не спасают =(

 

Читай Выше )ДЛя полностью исправного аппарата ухищерений не требуеться вообще! копай в сторону термоса и воздуха в системе)

в печке когда газу даешь не булькает? уровень в норме ОЖ?

, т.е. падает до 84-85 градусов...

 

Копай термос,сифонит скорее всего на большой круг.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня движок зимой держится 82-84 градуса.

езжу без задней полки. и не мёрзну. нормальная это температура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C радиатором отопителя ЛУЗАР всегда у тебя дубак и будет, нужен только ДААЗ. Лучшая модернизация системы отопления это замена термостата на девайс от "Калины", где 6 дырок (на автоладе есть статья http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=100887 - подробно описано). 85-87 градусов для зимы - ИМХО норм. Температура открытия термостата 85 +/- 2 градуса. У меня по бортовику всегда не больше 84 зимой - в машине жарко.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читай Выше )ДЛя полностью исправного аппарата ухищерений не требуеться вообще! копай в сторону термоса и воздуха в системе)

в печке когда газу даешь не булькает? уровень в норме ОЖ?

 

в 10-м семействе не может быть воздуха в системе ОЖ по определению, там нет мест застоя жидкости...уровень ОЖ в норме...а насчет термоса, вот и копаю)) хочу доработать его, путем укорачивания штока, что приведет к более позднему закрытию...насчет картонки согласен...

Копай термос,сифонит скорее всего на большой круг.

 

не сифонит, а открывается раньше положенного, на одном форуме читал, что все, кроме калиновских термосов этим грешат...

 

85-87 градусов для зимы - ИМХО норм.

 

рабочая температура двигателя от 90 градусов...все что ниже - это недогрев двигателя, что приводит к повышенному расходу, износу и меньшей приемистости авто...

 

единственное с чем нету проблем в машине это с печкой)))

никаких картонок не использую...в машине всегда "ташкент"

 

Почитал твой топик)) если авто нагревается до 110, то само собой ташкент))

Прикуривал друга, чтоб обороты добавить, поставил монетку на датчик дроссельной заслонки, т.е. дроссель открылся на 3%...за 3 минуты авто нагрелось до 99 градусов...при этой температуре в -30 на улице в машине был ташкент! =)

 

у меня лузар стоит и нормально греет!температура мотора 90-95 всегда

 

вот и я о том же...если авто нормально нагревается, то в авто всегда будет ЖАРА! =)

 

Кстати...даже когда на улице -5, машина все-равно выше 87 не греется...хотя при закрытом радиаторе на 80% и термосе, работающем в нормальном режиме, должно доходить до уставки включения вентилятора, в моем случае это 100 градусов....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем на днях решился на импровизацию...

22-го рано утром ехал из области на работу...думал не доеду, ноги отошли только к обеду, т.к. дубак в машине был ужасный!!! Темрература в авто держалась на уровне 82 градуса, ни выше, ни ниже.

Для работы приобрел герметик, 3л тосола и заодно решил поменять фильтр салона...

Снял крышку термоса, вытащил термоэлемент. После этого начал активно работать напильником, в результате чего сточил около 2 мм со штока термоэлемента. Обратно вставить термоэлемент оказалось проблематично, т.к. на нем очень тугая пружина.

в результате доработки все-таки добился своего, правда как показали дальнейшие измерения, надо было стачивать больше =) температура двигателя поднялась на 4 градуса! в -25 на улице ниже 86 не опускается, при длительной езде, более 1 часа, двигатель нагревается до 93 градусов...в машине теперь тепло и уютно...и не страшны злые уральские морозы =)

___________

 

сразу вопрос в догонку: Как должен стоять фильтр салона нового образца? Сколько я его не кручу и не пытаюсь воткнуть, все как то не так встает 0_о...мож есть у кого фото?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и еще...не работает 4-я скорость вентилятора!

говорят, что 4-я скорость - прямая, а 1,2 и 3 идут через сопротивления, установленные рядом с фильтром салона под жабо.

получается надо менять непосредственно блок управления отопителем или есть варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ахренеть что здесь происходит. Отопление в машине должно работать от 60С и практически нет разницы 82 там или 90С И как интересно такие точные измерения производите - аж +99С? Копать не в термостате нужно, а систему или радиатор печки чистить. Повышение Т на пяток градусов - мертвому припарка и теплее может показаться из-за того, что банально на улице потеплело. Вообще мерять надо не Т в двигателе, а Т воздуха из печки. Если низкая - забит радиатор, если высокая, но в салоне холодно - либо поток воздуха слабый, либо через дыры где-то в салон с улицы сифонит.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ахренеть что здесь происходит. Отопление в машине должно работать от 60С и практически нет разницы 82 там или 90С И как интересно такие точные измерения производите - аж +99С? Копать не в термостате нужно, а систему или радиатор печки чистить. Повышение Т на пяток градусов - мертвому припарка и теплее может показаться из-за того, что банально на улице потеплело. Вообще мерять надо не Т в двигателе, а Т воздуха из печки. Если низкая - забит радиатор, если высокая, но в салоне холодно - либо поток воздуха слабый, либо через дыры где-то в салон с улицы сифонит.

 

Сразу видно, что не имели общения с 10-м семейством....у них печка устроена так, что не будет нагревать салон при 60, да и при 80 тоже...воздух теплый, но не достаточно..в ноги водителю вообще практически не попадает...

замеры температуры производились через БК, подключенный к К-Лайн, т.е. непосредственно с ЭБУ, а температура потока воздуха с отопителя зависит только от температуры двигателя, как бы прямая зависимость =)

 

что касается поиска причин в другом, то подскажите, в чем может быть причина, если стоит новый радиатор отопителя, моторедуктор заслонки отопителя, помпа, фильтр салона и термос???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 10-м семейством нет, с 9-м - да. Смысл в том, что отопление всегда закладывается с огромным запасом, т.к. должно быть тепло и при 0С и при -40С Если при -25С печка справляется еле-еле, значит что-то не в порядке. Как уже было верно замечено - с 10-м семейством дела не имел (слава богу) но с отоплением имею дело почти каждый день. Сначала нужно выяснить - где тепловая мощность теряется. Нужна дельта Т (разница температур) до и после отопителя, затем как уже писал -Т выхлопа печки, отсюда и делать выводы. Зная качество отечественных запчастей засада может быть где угодно - в любой новой запчасти, но одно я знаю точно - при 80С отопитель ДОЛЖЕН греть нормально.

В моей практике было - в фольксвагене я замерзал (снег на коврике не таял) после изучения системы обнаружил байпасс в обход печки с дроссельными шайбами - заглушил его и сразу наступила жара. Х.з зачем немцы его сделали...

Кстати БК могут врать температуру на пяток градусов.

Изменено пользователем Aleks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С 10-м семейством нет, с 9-м - да. Смысл в том, что отопление всегда закладывается с огромным запасом, т.к. должно быть тепло и при 0С и при -40С Если при -25С печка справляется еле-еле, значит что-то не в порядке. Как уже было верно замечено - с 10-м семейством дела не имел (слава богу) но с отоплением имею дело почти каждый день. Сначала нужно выяснить - где тепловая мощность теряется. Нужна дельта Т (разница температур) до и после отопителя, затем как уже писал -Т выхлопа печки, отсюда и делать выводы. Зная качество отечественных запчастей засада может быть где угодно - в любой новой запчасти, но одно я знаю точно - при 80С отопитель ДОЛЖЕН греть нормально.

В моей практике было - в фольксвагене я замерзал (снег на коврике не таял) после изучения системы обнаружил байпасс в обход печки с дроссельными шайбами - заглушил его и сразу наступила жара. Х.з зачем немцы его сделали...

Скорее всего немцы не рассчитывали, что авто будет эксплуатироваться в таких условиях xD))

 

А по моей теме...я тоже эксплуатировал 9-е семейство на протяжении 3-х лет и могу сказать, если в системе нет завоздушенности и рабочий термос, то жара в любой минус на улице)))

 

что касается 10-ки, то говорю не с пустого места, а по опытам...

при температуре двигателя 82-84 градуса - в салоне прохладно, хоть и дует теплым воздухом, уже при 86-88 - становится тепло, при 90 и выше, просто Ташкент...дышать не возможно, приходиться убавлять, даже когда на улице -35 градусов...

вполне возможно, что такой радиатор, но до замены на новый, было то же самое, но раньше зимой двигатель всегда прогревался до 90 и выше.

как я уже указывал выше, рабочая температура двигателя - от 90 до 110 градусов и двигатель должен держать 90 в любой мороз =) а если двигатель не нагревается, значит проблема в термостате, вот с ним и борюсь)

 

а по поводу нагрева салона при температурах ниже 80, то это особенности российского автопрома) где-то слышал, что на ино температура открытия термоса - 90-95 градусов...потому и нормально прогреваются)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже многократно писалось - проверь, чтобы нижний патрубок печки было подводящим - тогда не будет воздушных пробок в печке.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже многократно писалось - проверь, чтобы нижний патрубок печки было подводящим - тогда не будет воздушных пробок в печке.

 

там подругому не поставишь нижний патрубок - они с верхним разного диаметра. да и не бывает в 10-м семействе пробок - неоткуда им там взяться!!! пробки образуются в системах, где есть кран отопителя, здесь же его нет и никогда не было. ОЖ нигде не задерживается и постоянно циркулирует, в случае, если вдруг появится, то благодаря помпе, она моментом продавится...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они с верхним разного диаметра.

 

Что верхний, что нижний.... Если конечно не путать с пароотводящей трубкой.... http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/22-24_10_16.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что верхний, что нижний.... Если конечно не путать с пароотводящей трубкой....

 

так то это радиатор старого образца, а у меня нового и термос на 6 дыр с завода...

http://pasker.ru/photo_lib/34640.jpg

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/31-2041-22-8-5-007.jpg

Изменено пользователем kondav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё можно термостат поставить нового образца, тот который с 6-тью отводами, там байпас заужен и через печку больше жидкости идет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ещё можно термостат поставить нового образца, тот который с 6-тью отводами, там байпас заужен и через печку больше жидкости идет

 

стоит с 6-ю дырами...их ставить на некоторые авто начали с 2003-го, мой входит в их число...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...