Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Ребус математический 4 класс


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Вот... ребенок принес))первый решили, а второй не можем)))

КК поможет)))? :girl_in_love:

http://i021.radikal.ru/1102/e4/daccb21e6b70.jpg

Изменено пользователем Ваниль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

это что!

Катя выше Маши, Катя выше Миши. Кто выше, Маша или Миша?

- вот задачка, которую наш отпрыск пытался решить. Точный текст не помню, но смысл такой. (если надо, найду, отсканирую)

 

походу не хватает данных... может быть и Миша, может быть и Маша)) ищи полный текст, порешаем)

Изменено пользователем YUG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Петух весит килограмм + половина его собственного веса, сколько весит петушок??
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

94

 

маладец пядь

 

Встречаются два старых приятеля, далее говорят друг другу:

- Привет!

- Привет!

- Как дела?

- Хорошо. Растут два сына, дошкольника.

- А сколько им лет?

- Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.

- Этой информации мне не достаточно.

- Старший похож на мать.

- Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос.

 

Назовите возраст сыновей.

Задача 5 класс олимпиада в МГУ

Изменено пользователем billi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот вам загадочка :)

 

а = b предположим

 

a x a = a х b, то есть Умножаем обе части уравнения на "а"

a2 = ab.

 

a2 - b2 = ab - b2 Отнимаем от обеих частей уравнения "b" квадрат

 

 

(a + B ) (a - B ) = b (a - B ). в левой части уравнения pазность квадратов "а" и "b" в правой oбщий множитель "b", который мы выносим за скобки.

a + b = b. Сокращаем обе части уравнения на (a - B )

b + b = b, т.к. а = b

2b = b.

2 = 1.

 

Сокращаем обе части уравнения на (a - B )

делить на ноль нельзя, т.к. а=б

 

также можно "сократить" 2*0 = 5*0

и получить 2=5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сокращаем обе части уравнения на (a - B )

делить на ноль нельзя, т.к. а=б

 

также можно "сократить" 2*0 = 5*0

и получить 2=5

 

Молодец!

 

ну тока если 1 и 4

 

нет

1 и 2

1 и 3

1 и 5

1 и 6

2 и 3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это значит что количество голубей является квадратом какого-то числа до 6

 

4=2*2 и 4*1

9=3*3 9*1

16=4*4, 8*2 и 16*1

25=5*5 и 25*1

36=6*6, 2*18, 3*12, 4*9 и 36*1

 

из всех вариантов оба множителя в пределах 6, но не равны между собой тока 1 и 4

Изменено пользователем Mojito
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это значит что количество голубей является квадратом какого-то числа до 6

 

почему о_О.. где ты это увидел??
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно что раз есть старший - то они не близнецы, но где ты квадрат то увидел?

 

еще понятно что младшему минимум год, в противном случае голубей могло оказаться не целое число.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

читай задачу в хронологическом порядке :)

 

давайе еще задачек пока не напился :)

 

я ее прочла!

почему им не может быть 2 и 3?? а голубей - 6?

 

или 3 и 1? а голубя - три?

 

почему количество голубей должно быть квадратом??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошо, пусть будет 3 голубя

 

Встречаются два старых приятеля, далее говорят друг другу:

- Привет!

- Привет!

- Как дела?

- Хорошо. Растут два сына, дошкольника.

- А сколько им лет?

- Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.

- Им 1 и 3 года.

а вот с 6 голубями сложнее, если 6 лет это еще дошкольный возраст, то 2 и 3 тоже верный ответ, но тогда условие задачи было бы таким :)

 

Встречаются два старых приятеля, далее говорят друг другу:

- Привет!

- Привет!

- Как дела?

- Хорошо. Растут два сына, дошкольника.

- А сколько им лет?

- Произведение их возрастов равно числу голубей около этой скамейки.

- Этой информации мне не достаточно.

- Старший похож на мать.

- Этой информации мне не достаточно.

- младшему больше 1 года

- Вот теперь я знаю ответ на свой вопрос.

billi рассуди :)

Изменено пользователем Mojito
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://i021.radikal.ru/1102/e4/daccb21e6b70.jpg

 

все очень просто:

 

Чумадан+цветок = ЧумадЦвето

 

а второе

 

Детвора+Литрович+Ёлочка = Детволитровиелочка

Изменено пользователем Duffer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему количество голубей должно быть квадратом??

 

billi рассуди :)

 

От вас, гениев, все сбежали. =)))

А все так хорошо начиналось. =)))

 

 

все очень просто:

 

Чумадан+цветок = ЧумадЦвето

 

а второе

 

Детвора+Литрович+Ёлочка = Детволитровиелочка

 

Аха, произнеси после нескольких рюмок быстро. Алкотест какой-то. =))) Изменено пользователем Даниэль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может там сумма?? все таки??

голову сломала на фиг(

получается всего 30 вариантов ответов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хорошо, пусть будет 3 голубя

 

 

 

а вот с 6 голубями сложнее, если 6 лет это еще дошкольный возраст, то 2 и 3 тоже верный ответ, но тогда условие задачи было бы таким :)

 

 

 

billi рассуди :)

 

да расслабтесь вы уже :) нет у этой задачи ответа (по крайней мере в том виде, в котором она тут представлена).
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ответ на задачу с голубями есть, в инете много спора по поводу её решения, я просто в шоке как её в пятом классе могут решить, там без сто грам не разобраться, даже если тебе ответ с решением раскажут :wacko:

 

Для начала определимся с первым постулатом - дошкольники - для нас это первые цифры в задаче.

 

Следуя здравой логике, это дети в возрасте от одного года до шести лет. Можно взять и до семи, но на решении задачи это не как не скажется.

 

Следующий постулат - оба приятеля знают точно, сколько голубей возле скамейки. Это важно понимать, это один из ключей к решению задачи, и мы к нему вернёмся позже, а пока мы знаем, что произведение возрастов детей соответствует количеству голубей. Давайте переберём все возможные варианты:

1x1=1

1x2=2

1x3=3

1x4=4

1x5=5

1x6=6 2x2=4

2x3=6

2x4=8

2x5=10

2x6=12 3x3=9

3x4=12

3x5=15

3x6=18 4x4=16

4x5=20

4x6=24 5x5=25

5x6=30 6x6=36

 

Если бы голубь был один, то это означало бы, что дети двойняшки и им по одному году. Но поскольку, последовала дальнейшая беседа, то это вариант мы отклоняем сразу.

 

Далее приятель говорит, что этой информации ему не достаточно, и тогда второй приятель уточняет, что дети разного(!) возраста. И только после того, как приятель узнал для себя эту важную деталь, ему стало всё ясно.

 

Из этого вопроса и ответа следует очень тонкое умозаключение, а именно то, что число голубей было квадратом одного из чисел от 2 до 6, а именно 4, 9, 16, 25, 36. Почему? А потому, что только у квадратов чисел можно получить их произведение, когда оба множителя равны друг другу или не равны. Ещё раз перечитайте эту фразу, она логична и однозначна, а я продолжаю пояснять. Поэтому приятель и не знал, дети двойняшки или нет, и когда мы узнаём, что ответ на этот вопрос дал приятелю окончательный ответ к задаче - то это дало нам доказательство того, что это был квадрат числа. Квадрат какого числа? - сейчас выясним...

 

Возьмём из всех возможных результатов те, где ответ квадрат чисел

 

1x4=4

2x2=4

3x3=9

4x4=16

5x5=25

6x6=36

 

Из этого исключим те, где возраст детей одинаковый. Остаётся единственный и однозначный ответ -

 

1x4=4

 

Детям соответственно один и четыре года.

 

Согласитесь, блестящая задача, для меня она воплощение красоты и логики математики. Я только до сих пор не могу поверить, что это задача была дана детям пятиклассникам на олимпиаде. Мне она оказалась не по мозгам. В интернете нашёл путаное объяснение, но оно помогло мне самому додумать полное решение.

cyb_fh вне форума Ответить с цитированием

пойду атестат и диплом порву нах :wacko:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...