Duffer Опубликовано 31 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 В январе 1931 года IX съезд РКСМ принял решение о шефстве комсомола над воздушным флотом. Боевой призыв «Комсомолец — на самолет!» нашел живой отклик и в полном смысле зажег сердца широчайших масс комсомольцев и советской молодежи, которые быстро преодолевали ступень от модели к планеру, от планера — на самолет. По ходатайству партийных и советских органов, инициативе комсомольцев г. Челябинска и на основании приказа Центрального Совета ОСОАВИАХИМа 1 февраля 1934 года был создан Челябинский аэроклуб.В 1935-1936 годах были открыты филиалы аэроклуба в городах: Курган, Копейск, Магнитогорск, Златоуст, Троицк. Аэроклубу и его филиалам ставилась задача: * подготовка пилотов на самолетах ПО-2, планеристов на планерах А-1, Г-9. * Парашютистов на парашютах УТ-1. * Инструкторов-летчиков на самолётах ПО-2. Летная работа осуществлялась на аэродроме «Заречье», где в настоящее время находится жилой массив Северо-Западного района. В 1936 году был открыт аэродром «Шершни». В эти годы аэроклуб финансировался за счет предприятий города. Огромную и необходимую помощь в развитии и становлении аэроклуба оказали предприятия г. Челябинска — это ЧТЗ, ЧМК, завод им. Колющенко и другие. Обучение курсантов-пилотов производилось без отрыва от производства. Ежегодный выпуск курсантов-пилотов составлял около 200 человек.Период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на нашу советскую Родину. По заданию Центрального Совета ОСОАВИАХИМа коллектив аэроклуба перестроил свою работу для нужд фронта. В феврале 1942 года летчики и техники со своей материальной частью на самолетах ПО-2 вылетели в г. Троицк на формирование авиационных полков ночных бомбардировщиков. Аэроклуб 2-го разряда дал фронту полк ночных бомбардировщиков. Он назывался — 700 авиационный полк. Этот полк входил в состав первой Воздушной Армии Западного фронта. Летом 1942 года полку было присвоено звание «Гвардейский». Полк стал именоваться «24-й Гвардейский авиационный полк ночных бомбардировщиков». Воспитанники аэроклуба храбро сражались в битвах с врагом, проявили высокое мужество и героизм. Свидетельством тому является, что 15-и воспитанникам аэроклуба присвоено высокое звание Героя Советского Союза. А один из воспитанников аэроклуба Кирилл Алексеевич Евстигнеев удостоен этого высокого звания дважды. Он в период войны лично сбил 56 фашистских самолетов.Послевоенный период 1949-1963 г.г. С января 1949 года приступили к формированию аэроклуба на базе ППК с филиалами в городах: Магнитогорске и Троицке с задачей подготовки пилотов на самолетах УТ-2, планеристов на планерах А-2, Ш-2, парашютистов на ПТ и ПД-1, а также авиационных механиков по обслуживанию самолетов. В 1953 году аэроклуб перевооружился на самолеты ЯК-12, ЯК-18, планеры «Пионер», «Приморец», А-9, МАК-15, А-11, и А-15. В 1961-1962 годах было проведено перевооружение на самолеты ЯК-18У, АН-2, ЗЭТ-226, ЗЭТ-326, ЯК-18А, ЯК-18П, на планеры: «Бланик» и А-12. Аэроклуб получил дополнительную задачу по подготовке летчиков-спортсменов и переподготовке летчиков запаса. Особенно в этот период в аэроклубе получили развитие авиационные виды спорта. В сентябре 1951 года Челябинский областной аэроклуб на отлично закончил космонавт-4 Павел Романович Попович, впервые в мире выполнивший групповой полет в космос. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 816 от 2.09.1962 г. в 1964 году на базе аэроклуба был сформирован Челябинский учебный авиационный центр ДОСААФ с задачей подготовки пилотов на самолетах ЯК-18У и на вертолетах МИ-1, а также парашютистов-спортсменов. В этом же году был построен у села «Калачево» Еткульского района аэродром. В 1965 году УАЦ перебазировался на аэродром «Калачево» и приступил к перевооружению на реактивные самолеты Л-29. В 1968 году была упразднена подготовка летчиков-спортсменов на самолетах ЯК-18П, ЯК-18А, ЗЭТ-226 и 326 и на вертолетах МИ-1. С 1968 года центр работал на самолетах Л-29. В настоящее время аэроклуб эксплуатирует ВС Як-52 и АН-2 и осуществляет подготовку летчиков-спортсменов и парашютистов-спортсменов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Obelisk Опубликовано 31 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 C Праздником!!!!!!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 31 января, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 C Праздником!!!!!!!!!! Это праздник со слезами на глазах.... Старожилы периодически начинают травить байки, как раньше жил аэроклуб... Когда на нем стояло около 50 самолетов в боевой готовности, и самолеты ЛЕТАЛИ, когда в столовой ежедневно питалось около 250 человек... Когда самолеты жужжали от рассвета до заката... РОИССЯ ВПЕРДЕ!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АНДРЮШКА Опубликовано 31 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 А где акция "Полеты в этот день бесплатно!" "Наливаем"!!!??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
твисс Опубликовано 31 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 а где сейчас л29? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 31 января, 2011 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 А где акция "Полеты в этот день бесплатно!" "Наливаем"!!!??? а где акция "Чего полезного я могу сделать для аэроклуба?" а где сейчас л29? Последняя Элка стоит во дворе ЮУрГУ. Естественно, уже никуда никогда не полетит... Остальные улетели "на юг" во времена повального растаскивания социалистической собственности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Даниэль Опубликовано 31 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 Это праздник со слезами на глазах.... Обидно конечно, но хоть что-то осталось.С праздником! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 31 января, 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 января, 2011 В Красную Армию меня призвали 21 сентября 1938 года. Служил красноармейцем на Дальнем Востоке, потом окончил школу младших командиров и был направлен на авиаремонтную базу, где работал за токарным станком, знакомым еще с фабрично-заводского училища Челябинского тракторного. Служба проходила нормально, но все-таки хотелось чего-то другого, интересного, менее будничного. Я мечтал продолжить летное дело, начатое в аэроклубе. Порой казалось, что подойдет срок увольнения — и жизнь потечет по привычному руслу: родной завод на Урале, работа по специальности рядом с друзьями юности. Но служба, как и жизнь, полна неожиданностей. В конце марта сорокового года, после беседы с начальником рембазы, многое изменилось в моей судьбе. — Как служится? — начал он тогда памятный до сей поры разговор. — Неплохо. Как в ЦТА, — ответил я. — А что это такое, если не секрет? — Цех топливной аппаратуры на ЧТЗ, где работал до призыва в армию. — Скучаешь по Челябинску? — Еще бы... Обстановка, работа напоминают мне о родном заводе. — Это похвально, что не забываешь. А как о полетах... помнишь? В личном деле написано, что ты окончил полный курс обучения в аэроклубе. — Да, летал на У-2. Но это было давно. Прошло более двух лет. — А знаешь, что у нас, на Дальнем Востоке, в Бирме,, создана военная летная школа? Что скажешь, если мы тебя туда направим? Я не слышал о такой школе. И неожиданное предложение начальника удивило меня и обрадовало. Но трудно вот так, сразу сыпануть словами, как пригоршней кедровых шишек: буду счастлив, благодарен за доверие... Я растерялся, не зная, что сказать. Тогда начальник повторил вопрос: — Твое решение, Евстигнеев, — это вся жизнь — не только на год или на два. — Если на всю жизнь... я еду, когда прикажете! — Вот и договорились. Желаю стать хорошим летчиком-истребителем, считай, с моей легкой руки... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти