Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Нет у детей стимула учиться


BSB

  

46 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

В семье у нас много учителей и воспитателей. Все наблюдают апатию детей к тяге к знаниям. Причем, что в садике, что в школе (это обычные школы, не лицеи, не гимназии). В связи с этой тенденцией возникает масса вопросов, среди которых хотелось бы выделить два:

1. Чем мотивировать тягу к знаниям?

2. Везде ли это так? Может быть, виновато учебное заведение или его факторы, влияющие на детей?

Изменено пользователем BSB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • Ответов 214
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Незакрепленные сообщения
  • 3 месяца спустя...

Поднимем тему...

Я понимаю скрытый смысл, причины не желания ребенка учиться... но все же хочется как можно более узнать, как Вы поощряете и боретесь с этим...? Изображение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы скатились к денежному поощрению, пока работает.

 

Это есть, за 5 даю, за 2 забираю, мелкому больше эта интрига по душе...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Желание учиться достигается успехом в учебе. Нет успехов - надо выдумывать.

Наш даже дежурить остается добровольно из-за пятерок, которые за это ставят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне без разницы, желает мой сын учиться или нет, есть слово НАДО, у меня тоже, например, нет желания утюжить его одежду, готовить ему завтрак, обед, ужин, но я же делаю, и делаю это хорошо, и он должен делать то, что надо хорошо. Я так мотивирую.

За хорошие оценки хвалю, говорю, что он самый самый, что горжусь им.

Деньги даю просто так, а не за что-то.

В конце года за отличную учёбу купили подарок, это был сюрприз для него :)

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позавчера прийдя в школу на собрание, обнаружила, что ребёнка в школе нет.

Еле высидела, хотелось прийти домой и отстягать так, чтоб жизнь мёдом не казалась.

Обидно. Обидно за...как там говорят... обман доверия. Не напрягаю и не строю, ращу личность ёптить...А личность о как со мной...

Ну чё...пришли, сели на кухне...поговорили. Состояние аффекта прошло, вместе с тем и желание стягать...

-почему в школе не была?

- у меня было плохое настроение, никого не хотелось видеть. Я ж нормально учусь, ничё такого...Ты чтоли школу не прогуливала?

Вот те и приехали...

-А если у меня плохое настроение, и никого не хочется видеть, мож мне на работу не ходить????

 

В общем начинаю контролировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я то же считаю, что основная обязанность ребёнка на сегодняшний момент-это учёба. Хотелось бы на "5", но способности у каждого разные. За оценки материально никогда не поощряли, как правило давлю на сознательность, пока срабатывает. Всё познаётся в сравнении,вот и он многие моменты понял, когда ...испытал на собственной шкуре, что определённого набора знаний ему проосто не хватает для нормальной жизнедеятельности, что человеку свойственно стремится к лучшему, но опять же только через собственный опыт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне без разницы, желает мой сын учиться или нет, есть слово НАДО, у меня тоже, например, нет желания утюжить его одежду, готовить ему завтрак, обед, ужин, но я же делаю, и делаю это хорошо, и он должен делать то, что надо хорошо. Я так мотивирую.

За хорошие оценки хвалю, говорю, что он самый самый, что горжусь им.

Деньги даю просто так, а не за что-то.

В конце года за отличную учёбу купили подарок, это был сюрприз для него :)

 

Это все так и есть, и ребенок очень талантливый... кто знает, подтвердит... Если бы он приводил в действие сознание "НАДО" то тему бы не поднимала...

 

Про деньги, очередной маневр на подъем, но говорю, он сознательно и легко отсчитывает мне их вечером за двойки... да и там всего-то по 5 р.

 

 

Про поведение вообще молчу((( в столовой мыло бросил в компот :shok:... так-то мы им жидкое мыло покупаем :scratch:ладно, это оправдывает, что он нормальный пацан... проблема не в этом... ответственность не чувствует что ли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Про поведение вообще молчу((( в столовой мыло бросил в компот :shok:... так-то мы им жидкое мыло покупаем :scratch:ладно, это оправдывает, что он нормальный пацан... проблема не в этом... ответственность не чувствует что ли...

 

Нормальный пацан растёт.

Подумаешь, мыло! Зайди в соседнюю ветку, где детство вспоминают...мыло такая невинная шалость в сравнении с...))))

А ответственность...Да дети они ещё. У нас в классе всего один ответственный...ботан, без слёз не взглянешь.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ответственность...Да дети они ещё.

 

:yes:

Нам всем хочется, чтоб дети были не то что золотыми, а платиновыми. Скоро пробу ставить будет негде :derisive:

 

Мальчишки все озорники, вон моему тоже написали сегодня: ПОВЕДЕНИЕ, бегал на перемене , я говорю: и что? Побегать нельзя что ли? Маразм я считаю. И уж точно за это наказывать не буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:yes:

Нам всем хочется, чтоб дети были не то что золотыми, а платиновыми. Скоро пробу ставить будет негде :derisive:

 

Мальчишки все озорники, вон моему тоже написали сегодня: ПОВЕДЕНИЕ, бегал на перемене , я говорю: и что? Побегать нельзя что ли? Маразм я считаю. И уж точно за это наказывать не буду.

 

Не помню рассказывала или нет.

Во втором или третьем классе моя оригами увлеклась. Я, сидя рядом, листая книжку, с восторгом возвопила- ООО!!Бомбочка!!!(это единственное, что я могла смастерить)Мы такое в школе делали, водой наполняли и бросали с балкона...

На следующий день меня вызвали в школу. Моя научила всех в классе делать бомбочки, и они ими швырялись со второго этажа.

Когда мне учительница выговаривала, я с трудом сдерживала смех.

Во первых- идея ушла в массы и передалась из поколение в поколение

Во вторых- оригами улучшает мелкую моторику

В третьих- хорошие организаторские способности и авторитет- надо ж было всех подбить на это безобразие.

В четвёртых- развиваем меткость при пулянии.

Сплошные плюсы.

Ну а то, что намусорили...дык тоже воспитательный момент- а теперь дети все дружно идём убирать двор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:jokingly:

Я сейчас столько всего вспомнила, что мой сын оказывается идеальный ребёнок, по сравнению со мной :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Тоже похвастаюсь, и что особо примечательно - ребёнок учится САМ полностью, никакого контроля и никакой помощи начиная с 4 класса

 

Прошло 1,5 года. Продолжаем гордо идти с похвальным листом. Вчера вот ездил на награждение и привёз это:

 

Женя2.JPG

 

и я сразу вспомнила, в какой теме надо похвастаться (ну вы меня поймёте, наверное) А до школы и в начальных классах никогда бы не подумала, что он на это способен. Я хочу сказать, что если думала про своих дошколят, кто из них как учиться будет... то как-то на старшего надеялась, и все так думали. А про Жеку... До 4 класса мы с ним МУЧАЛИСЬ - как я теперь понимаю, уже тогда он был перфекционист и его, видите ли, не устраивало ничего абы как, но будучи маленьким, это была не учёба, а сплошные психи и слёзы. Потом все сложности как отрезало, учится и учится. Ну и слава богу. Старший-то закончил школу и поступил в ЮУрГУ на бюджет, что тоже весьма примечательно. )))

 

А что с мелким делать на следующий год, не знаю. Возить куда-то не могу, а в чуриловскую школу не хочу его отправлять, не потому, что школа плохая, а потому что переполнена и текучка/нехватка педагогов, что непременно скажтся на качестве обучения. Поэтому переезжаем всё-таки в центр.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это со времен СССР. шарага - работяга, вышка - мастер, к.т.н. - ну куда допрыгнешь. у меня родственники (75 лет) примерно такими категориями живут. + партийная линия, но хз как там дела обстояли.

 

вообще то в посте говорилось о том чтобы человек состоялся как специалист. многие очень хорошие спецы - самоучки и не имеют образования вообще. ну нет у них корочек. и звания им не нужны. тем не менее это крутые спецы в своем деле. так что шаблоны СССР + партийная линия тут ни при чем.

 

Если не зацикливаться на продажах, оно и сейчас так. ВУЗы и по сей день ежегодно выпускают специалистов, только кому они нужны-то, без опыта и достижений. :derisive:

 

они не выпускают специалистов. они выпускают полуфабрикат. специалистом человек становится через 3-5 лет упорной работы на реальном производстве/бизнесе.

 

И в чём смысл учёбы тогда?

 

1) знания которые помогают решить какие-либо проблемы в работе, найти новые пути.

2) умение мыслить по новому. искать информацию, нестандартные решения. по крайней мере ТАК учили нас в ЮУрГУ конкретно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а моей дали грамоту "Самому читающему ребенку в классе" и ..поставили 4 за год, по чтению, разумеется. Изображение
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а моей дали грамоту "Самому читающему ребенку в классе" и ..поставили 4 за год, по чтению, разумеется. Изображение

 

море примеров.

старший единственный из параллели прошел 3 тур по физике за четветрь 4 за год 4

младшая не помню предмет 2 место по школе в четветь 3

младшая английский не помню какое место типа 3-4-5 по школе, но в четверть 3 и еще за год 3 (одноклассница отличница заняла последнее место)

 

ВОт где мотивация к учебе строится. У детей позникает резонный вопрос (ПОЧЕМУ?)

Поэтому стараемся не обращать внимание на оценки

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну может потому что оценка складывается из общей успеваемости, а не отдельного достижения?

 

никого ведь не смущает что например очень умный студент может уйти в армию, не сдав какую-нибудь хрень на сессии

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну может потому что оценка складывается из общей успеваемости, а не отдельного достижения?

 

никого ведь не смущает что например очень умный студент может уйти в армию, не сдав какую-нибудь хрень на сессии

 

Я одного такого знал в свое время :) он, правда, в армию не попал, но был реально вечным студентом. Но он учился чисто номинально. Учился в Москве на геолога. С ним все профессора здоровались уважительно, любили поговорить на профессиональные темы, потому как он объехал половину бывшего Союза и мог многое рассказать из своего опыта. Именно поэтому и оставался из года в год в универе :) - все время в полях проводил и пропускал экзамены и зачеты :) но не отчисляли именно потому что знали - это ПРОФЕССИОНАЛ!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

частенько смотришь на родителей и понимаешь что какие там детям стимулы... а сам ребёнок это поймёт когда учится поздно будет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Без писды - гордиться умным ребенком - приятно, а если оно еще и само - то и не накладно. Аминь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В младших классах пока родаки жопу не надерут - вообще смысла не было учиться )

Когда сказали в 8 классе - хрен с тобой, делай что хочешь, у нас денег нет тебя учить, после 9-го в ПТУ пойдешь, или на завод и вечерку, то

что-то мне туда не захотелось очень, за ум взялся, в универ на бюджет поступил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Наткнулась в инете на вот такое. Жееееесть :rofl: И какой после таких родителей должен быть стимул учиться у детей?

 

 

 

Пока мы тут разбирались с грязненькой учительской историей, всплыла не менее грязная административная история школы № 67. И это при минимальном ближайшем рассмотрении. После только что прошедшей аккредитации и прошлогодней проверки на нормы СанПиНа.

 

Рассказываю. Проверьте, может, и у вас в школе творится то же самое.

 

В самом начале первого года обучения Васильева О.Н., «учительница первая моя», тут же предложила родителям написать заявление с просьбой перевести наш класс на 5-ти дневную учебную неделю. С согласием разнести уроки субботы на другие учебные дни.

Родители с удовольствием написали это заявление. Три с половиной года вся начальная школа училась 5 дней в неделю. С повышенной образовательной нагрузкой. И вроде бы всё законно, сами ж писали.

 

С месяц назад я наконец прочитала эти нормы СанПиНа и сильно удивилась.

Оказывается, величина недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную и внеурочную деятельность, в 4-м классе состоит из 23-х академических часов. То есть 22 урока в неделю плюс дополнительный урок риторики. Всё! 23 урока, не считая классного часа. Открыла дневник, посчитала, 25 уроков. Не поняла.

 

Спрашиваю, так сколько уроков у нас должно быть при условии, что сами писали заявление на переход на 5-ти дневную учебную неделю. Ну, не может быть такого, чтобы нормы СанПиНа были настолько же подвижны, что дышло, куда повернёшь, туда и вышло. Если по факту 5 дней, то 23 часа. Это в моём понимании. Решила уточнить в Управлении образования Центрального района, они-то должны знать.

 

Управление отвечает, что нет в нашей школе никакой 5-ти дневной учебной недели. Представляете моё удивление? Нету!

Цитирую ответ.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ «СОШ №67 при ЮУрГУ», утвержденным директором школы С.П,Веретенниковой 01.09.2011г., для учащихся 2-11 классов предусмотрена шести дневная рабочая неделя. Согласно закону РФ «Об образовании» (ст.15, п.6) учебный график ОУ после утверждения никто не вправе изменять. Учебный план 4 класса предусматривает 25 аудиторных часов (т.е. уроков по расписанию) и одно факультативное занятие «Риторика».

Таким образом, Ваш ребенок должен учиться 6 дней в неделю и получать образовательную нагрузку в объеме 26 академических часов, что соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.

 

Ещё раз своими словами. Директор школы утвердила 6-ти дневный учебный график. Сама. Не имела права его нарушать. Сама же. Сама попросила написать родителей заявление о переходе на 5-ти дневную учебную неделю. Сама прекрасно понимала, что это незаконно.

 

Ни директор, ни учителя, думаю, они не хуже директора понимали, что к чему, ни разу нигде не уточнили родителям, что всё это незаконно. Мы до последнего были уверены, что сами виноваты в повышенной образовательной нагрузке собственных детей.

Вот как работают профессионалы-манипуляторы, смотрите и учитесь!

 

В этом месте возникает резонный вопрос, зачем Администрации школы № 67 всё это надо?

 

Интерес родителей и детей очевиден: никто не хочет учиться в субботу. Даже взрослые в массе своей по субботам не работают и имеют ДВА выходных дня. А тут малолетние дети с ОДНИМ выходным. В моём сознании это вообще не укладывается.

 

В чём интерес учителей? О, этот интерес такой восхитительный, что стоит того, чтобы открыть эту отдельную тему форума.

 

Изначально он тот же самый – никто не хочет иметь один выходной день. Учителя в том числе. И вроде бы юридическая возможность для такого графика работы есть, есть возможность учить по 5-ти дневной учебной неделе начальную школу.

Но тут возникает существенное НО! Именно то, с чего я начала писать эту тему – количество часов образовательной нагрузки.

 

При переходе на 5 дней обучения школа обязана перейти на соответствующее количество уроков. И вот в этом самом месте учителям становится совершенно неинтересно это делать. Почему? Всеми горячо любимая О.Н. Васильева, «очень хорошая учительница» первой категории, объяснила это открытым текстом на вчерашнем родительском собрании.

 

При 23-х уроках в неделю у неё ЛИЧНО как у учителя становится такая низкая нагрузка, что она сразу переходит в другую категорию учителей, с другой заработной платой, с проблемами в непрерывном стаже. Всё! Вот в чём апофеоз учительской морали!

 

Ради собственной зарплаты учителя, видимо, с 2000-го года, потому как именно с 2000-го года повелась данная практика в школе № 67, заставляли родителей писать эти никому ненужные заявления на 5-ти дневную учебную неделю, и морочили им тем самым голову, заверяя в законности повышенной образовательной нагрузки.

 

Ради своих денег учителя начальной школы № 67 вынуждали 8-ми, 9-ти, 10-ти летних детей сидеть по 5-6 уроков каждый учебный день, прикрывая это безобразие официальным 6-ти дневным учебным графиком.

 

Ou brille l’ardent metal!…

Et Satan conduit le bal!

 

И только теперь, в начале 2012 года, директор с учителями нашли выход из создавшейся коллизии.

Официально утвердили 5-ти дневную рабочую неделю, по крайней мере так утверждают, сообщили об официальных 23-х часах образовательной нагрузки и 3-х уроках дополнительного образования.

 

Аллилуйя, свершилось!

 

А у вашего ребёнка образовательная нагрузка соответствует нормам СанПиНа?

 

Если нет, сообщаю рецепт восстановления порядка.

Вам потребуется:

• 1 большой скандал длиною в половину учебного года

• 4 родительских собрания с массовым истерическим психологическим прессингом

• 4 форума в интернете о безобразиях в школе

• 1 официальное обращение в Управление образования вашего района

• 2 запроса в он-лайн приёмную того же Управления

• Переписка с учителями школы

• Разговоры с обозлёнными на вас родителями

• Организованное преследование вашего ребёнка

• 1 встреча с директором школы с участием посредника

• Несколько встреч с завучем начальных классов

• Выход психологов для работы с детьми класса

Некоторое количество звонков в Управление добавить по вкусу.

 

Многовато ингредиентов, не находите?

Вот и я в ужасе.

 

http://cheldiplom.ru/forum/theme.php?id=596734

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на два урока делали больше - и мама не была довольна.

 

Что получила в ответ?

1. Извела кучу нервов

2. Получила занятого в субботу ребенка, т.е. всякие вкусняшки типа поездки на уик-энд на базы, и прочее накрылись медным тазом

3. Ребенок стал получать меньше знаний

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я хочу сказать не насчёт совсем детей, а насчёт студентов... Общая тенденция не то что отупения, а лени налицо!

Дала им задание (5 курс, почти свершившиеся юристы т.е. люди, посредством которых вершатся судьбы людей и предприятий), для выполнения которых нужно было всего-то прочитать 3 СНиПа. Пришли и говорят: "Читать СНиПы - это для технарей, наша работа другая". Спрашивается, а что инжинер пойдёт разрешения на строительство получать или юрист? А инжинер должен знать что у него движимое, а что недвижимое имущество? А инжинер должен смотреть сколько полос имеет дорога, чтобы ставить вопрос о несовершении административки? *ЦЕНЗУРА*, а не специалисты будут.

Наставила им пар, так они мне высказали, что я их демотивирую на учёбу...

+ у меня приходят клиенты, иногда мне их много. Спрашиваю своих студней: кто пойдёт зарабатывать деньги, я им клиента отдаю. Ни один жопу не поднимает, не желает иметь опыт, практику, репутацию, деньги в конце концов. Неееет, им не нужны крохи, им надо сразу тыщ по 100 зарплаты и ничего не делать. Они не понимают, что большие деньги поначалу складываются из малых.

В общем, моё резюме по этому поводу: что-то прогнило в головах людей, раз все так относятся к своим обязанностям, сначала на учёбу плюют, потом на работу, а потом детям на 3 часа мультфильмы ставят, чтобы не докучали.

 

на два урока делали больше - и мама не была довольна.

 

Что получила в ответ?

1. Извела кучу нервов

2. Получила занятого в субботу ребенка, т.е. всякие вкусняшки типа поездки на уик-энд на базы, и прочее накрылись медным тазом

3. Ребенок стал получать меньше знаний

 

я вот в своё время посещала все факультативы не потому что была заучкой-ботаником, а потому что мне было интересно получать новые знания. И ничего страшного в нарушении санпина не вижу.

П.С. По санпину даже дома питаться вообще нельзя, много чего не соблюдается...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...