Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Нет у детей стимула учиться


BSB

  

46 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

В семье у нас много учителей и воспитателей. Все наблюдают апатию детей к тяге к знаниям. Причем, что в садике, что в школе (это обычные школы, не лицеи, не гимназии). В связи с этой тенденцией возникает масса вопросов, среди которых хотелось бы выделить два:

1. Чем мотивировать тягу к знаниям?

2. Везде ли это так? Может быть, виновато учебное заведение или его факторы, влияющие на детей?

Изменено пользователем BSB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • Ответов 214
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Незакрепленные сообщения

во втором, но тройки не приветствуются, так как не переведут в следующий класс ...

 

Оригинально.... это как так? :blink:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"отсутствие стимула учиться" - виноваты родители.

И только потом и в гораздо меньшей степени учителя и все прочее.

"Стимул учиться" как здесь это называют, есть в ребенке (людях то есть) с рождения, причем огромный. И вот этот стимул с того же рождения в ребенке начинают "забивать" его же родители, бабушки и дедушки (не все, но большинство, к сожалению).

Как? - сюда не ходи, то не делай, туда не лазь упадешь, дай я сделаю ты не умеешь и т.д.

"В жизни человека есть только один период, предназначенный для строительства разума: возраст от 0 до 6 лет. Это творческий период, когда закладываются такие стороны характера как сосредоточенность, аккуратность, самодисциплина, творческие интересы. И если игнорировать эти возможности или создать неблагоприятные условия, то развития их не произойдет..." М. Монтессори.

А вообще почитайте М. Монтессори (годы жизни, кстати 1870-1952).

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот с этим Монтессори (первый раз его слышу) не согласен, даже принимая во внимание его, наверное, большой вес в своей области.

Строительство разума у человека в первые 2-3 года делает гигантские скачки, а позже эти скачки ослабевают, но интенсивность не уменьшается.

Это как скульпторы статую делают: сначала резкая огранка, потом тоньше и тоньше. Результаты не так уже заметны, но интенсивность у скульптора та же. Так и у людей с разумом.

 

А про "виноваты родители" в этой теме уже не раз упоминалось. И никто особо не спорит - ведь как спорить, если не попробовать сначала? А что для этого делать? Конкретные этапы, плиз!

 

По теме замечаю, что мой растет абсолютным эгоистом. Чуть не выдрал сегодня его за фразу "Какая мне польза будет от того, что я завтра буду делать некую работу по дому?". К слову, к домашней работе вообще никак не можем привлечь. Обычный режим дня: до 10-11 спит, потом начинает собираться в школу до 12 часов, уходит, приходит в 5 вечера, час переодевается, час-два кушает, и садится за уроки до 11 вечера. Где-то там успевает еще телик посмотреть и спать ложится. Это если не пинать. Если пинать, то приходится за каждым движением следить, подпинывать - страдает работа.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, Серёж, не у одного тебя так, я своего постоянно пинаю, хотя знаю, что он все уроки за 15 минут сделает, но постоянно отлынивает, вот мультики посмотрю потом, вот поиграю потом. А, вообще, я считаю, что это гены.Папа с мамой хорошо учились, ребёнок тоже будет учиться хорошо. Мне давно одна педагог сказала: рожать детей надо от умных мужиков, у ребёнка ум от папы :derisive: Изменено пользователем Мэри
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это если не пинать. Если пинать, то приходится за каждым движением следить, подпинывать - страдает работа

Не пинать надо, а вместе садиться и делать. Только терпеливо и "по хитрому", самому заинтересоваться, чего ж они там проходят...

На пинки срабатывает обратная реакция, протест.

А работа...ну выбирать что важнее- дитё или работа.

 

зы. у меня теж проблемы, но я реально понимаю, что я виновата. Дитё учится с 1 класса самостоятельно, на мне работа, дом. Пошёл пубертат- пошли проблемы с учёбой. Мало мы с ними времени проводим, с дитями своими. В собственном соку варятся.

 

Мне давно одна педагог сказала: рожать детей надо от умных мужиков, у ребёнка ум от папы :derisive:

 

 

Вот засада то, если природа подшутит, и ум от мамы, а красота от папы))))))))))

Изменено пользователем ellis
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот засада то, если природа подшутит, и ум от мамы, а красота от папы))))))))))

 

Тож нормально :) хуже когда дурость от мамы, и страшный, как папа или наоборот :derisive:

 

Принциально уроки вместе с ребёнком не делаю, делает один на черновике, как считает правильным, я проверяю и говорю, где неправильно, идёт думает, исправляет. Пусть учится самостоятельности, я ж не буду с ним до 11 класса уроки вместе делать. Если устные читает, мне пересказывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тож нормально :) хуже когда дурость от мамы, и страшный, как папа или наоборот :derisive:

 

Это анекдот такой был, кажется. Мама красивая, но дура. А папа страшный, но умный. Мечтают о ребёнке "если родится девочка, пусть красоту возьмёт от мамы, а ум от папы"

Угу, лишь бы не наоборот.

что то в этом духе.

 

Тож нормально :) хуже когда дурость от мамы, и страшный, как папа или наоборот :derisive:

 

Принциально уроки вместе с ребёнком не делаю,

Я 5 лет не знала с какой стороны учебники открываются, и уроки никогда не проверяла. Всё было на сознательности и доверии.

Училась на 5.

В 6 классе "приехали". Комп, рок, гитара, причёски, шмотки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:) не слышала, но когда ходила беременная, мечтала, чтоб ребёнок здоровый и счастливый был, про красоту и ум, как-то не задумывалась :)

 

В 6 классе "приехали". Комп, рок, гитара, причёски, шмотки...

 

РЕМЕНЬ .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, надо сидеть с ним. Надо.

 

РЕМЕНЬ .

 

в 6-м классе? Не смеши! Меня в 6-м классе батя СТУЛОМ воспитывал, как-то даже и не подействовало в целом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в шестом я ещё получал от родителей, а вот уже в 8 сам в стойку вставал и от отца защищался. Поосторожней нуна с "витамином Р".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-то М. Монтессори женщина.

Вы можете быть с ней и не согласны, но факты и примеры воспитания детей по ее подходу и без подхода вообще говорят сами за себя.

Я сразу скажу, что спорить и доказывать кому-либо что-либо не собираюсь, просто написал что есть такая, и мысли у нее очень дельные. Кто хочет - найдет.

Ну а у кого дети старше 6-ти лет тем нужно искать другие работы на соответствующие темы.

А вообще когда заставляют или воспитывают стулом и тому подобное не есть хорошо. Зачастую результат такого воспитания - быдло, которое не понимает слов, которое озлоблено на окружающих, которому обязательно надо навешать люлей или пригрозить, чтобы донести необходимую информацию.

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"отсутствие стимула учиться" - виноваты родители.

 

Это понятно)))

 

///разорваться тож не могу... Не с кем было посоветоваться, бросать треньки или нет, вот и выговорилась тут. отцу "все равно"(((

 

 

Вчера тренеры уговаривали потерпеть, оставить все как есть, с учителем поговорят... Сегодня уехал в Миасс на соревнования) Убедили!

 

Сын сам бросать не хочет я тоже, думаю причины очевидны, самаоборона у мальчика должна быть, музыкалку... тож хорошо получается, двойки ток за поведение))), каюсь, что в детстве сама бросила( да и классная горда, когда выступает на школьных мероприятиях, шутит, будущий "Дима Билан", а я ему двойки ставлю...)) :derisive:

 

PS:Рискнем, ставка на последнюю четверть) жаль, что помочь не кому, ни бабушки, ни отец(...

Изменено пользователем Dana
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

РЕМЕНЬ .

 

Нет. Никогда не было, и не будет. Я хочу, чтоб она была личностью, и вижу в ней личность. В моей системе координат родитель- друг. Ремень- это подавление личности с позиции силы. И расписывание в собственном бессилии. Это не правильно. Для меня не правильно. Остальные пусть творят что хотят со своими детьми. Я пытаюсь строить отношения на доверии, понимании.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. Везде ли это так? Может быть, виновато учебное заведение или его факторы, влияющие на детей?

 

Многое зависит от отношения воспитателя, учителя к ребенку.("внезапно" пропадает интерес к учебе)

От влияния одноклассников.(после пропажи такового)

Ну и самое главное от характера (гены...) ученика.

Обычно после смены уч. учреждения многое меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, у моих пока у обеих есть и желание, и стимул. Если смотреть на генетику - папа у нас самый обычный троечник, я - золотая медалистка. Старшей нравится учиться, нравится быть лучшей, а сейчас еще и материальный стимул со стороны школы появился: лицей оплачивает частично выездные школы. В этом году старшая стала победителем областного этапа областной олимпиады по физике, лицей оплатил обучение - вместо 8,5 тысяч мы платим только 4. Младшей просто нравится, когда ее хвалят учителя, хочет, как старшая сестра, получать дипломы-грамоты-медали. Ну, и кроме учебы старшая учится играть на гитаре, рисует, стихи пишет, хорошо играет в настольный теннис и волейбол. Младшая занимается хореографией, баскетболом, шашками-шахматами. Уроки делать садятся обе без напоминаний, наоборот - побыстрее сделать и потом еще с одноклассниками обсудить. Старшей в новой школе информатика понравилась - если садится за комп, первым делом смотрит, не появились ли новые задачи в контестере, если появились - старается поскорее решит, чтобы в турнирной таблице повыше быть. Ничего особенного для стимула дома не делаю, как-то сами они в учебе заинтересованы. Как будет дальше - посмотрим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Не пинать надо, а вместе садиться и делать. Только терпеливо и "по хитрому", самому заинтересоваться, чего ж они там проходят...

На пинки срабатывает обратная реакция, протест.

А работа...ну выбирать что важнее- дитё или работа.

 

+1

вот результаты домашней работы с ребенком:

post-633-0-90341000-1306608313_thumb.jpg

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот результаты домашней работы с ребенком:

 

Поздравляю!

Тоже похвастаюсь, и что особо примечательно - ребёнок учится САМ полностью, никакого контроля и никакой помощи начиная с 4 класса:

 

7 класс.jpg

 

ps

а вообще, есть такая пухлая папка с достижениями за все годы, я туда даже всякие благодарности перестала размещать, оставляю только дипломы и грамоты, всё по олимпиадам. И есть у меня мысль создать в детской комнате (или холле) такую стену почёта, куда разместить все эти бумаженции из папки:

 

DSC03965.JPG

 

И вот из чего эту доску сделать, не придумала. Или заказать где-то...

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно ))) Как доказательство того, что стимул какой-то, видимо есть у некоторых :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...