Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Нет у детей стимула учиться


BSB

  

46 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

В семье у нас много учителей и воспитателей. Все наблюдают апатию детей к тяге к знаниям. Причем, что в садике, что в школе (это обычные школы, не лицеи, не гимназии). В связи с этой тенденцией возникает масса вопросов, среди которых хотелось бы выделить два:

1. Чем мотивировать тягу к знаниям?

2. Везде ли это так? Может быть, виновато учебное заведение или его факторы, влияющие на детей?

Изменено пользователем BSB
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 214
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Незакрепленные сообщения

В семье у нас много учителей и воспитателей. Все наблюдают апатию детей к тяге к знаниям. Причем, что в садике, что в школе (это обычные школы, не лицеи, не гимназии). В связи с этой тенденцией возникает масса вопросов, среди которых хотелось бы выделить два:

1. Чем мотивировать тягу к знаниям?

2. Везде ли это так? Может быть, виновато учебное заведение или его факторы, влияющие на детей?

 

 

Чем тебе мотивировали в детстве тягу к знаниям?

 

У меня супруга уже с поколения "новообразованных".

Но еще учителями "старой закалки".

По сравнению, с ЕЁ же сверстниками и одноклассниками - разница разительная.

Тяга к знаниям ребенка, зависит напрямую от воспитания в семье. Набора поощерений и наказаний.

 

Самые главные методы, и вопросы которые следует по моему мнению применять к ребенку:

- адекватная система ценностей. Однозначно, - не жевачки, приставки, и "крутость". Можно более спокойные "как взрослый"... в т.ч. можно перевернуть туже "крутость" перевернуть в "умность и образованность"

- детский таймменежмент. Объяснить ребенку, что такое ЕГО личное время. И проводить с ним беседы, на что он тратить СВОЕ время. Ведь оно, принадлежит ЕМУ. И мы, позволяем себе распоряжаться ЕГО временем. Это можно повернуть в удобной для тебя, как отца форме. Опять же, не "нравоучениями" а формой игры. Игру ребенок может закончить сам, когда надоест. "Нравоучение" - никогда. По сему второе он будет отторгать.

- воспитание личной ответственность ребенка за свои поступки. А то потом вырастают люди, которые винят жену, начальника, государство, соседа.. кого угодно, но не себя за собственную убогую жизнь.

 

Да и вообще успешность человека в будущем зависит от его же тяги к знаниям. Это тоже можно донести ребенку.

Чего он в жизни желает, щелкать семки на корточках в подъезде. Или кушать кешью за тонированным окошком мерса...

Ну.. это в краце.

На самом деле тема неоднозначная. И довольно "жирная". Двумя словами не опишешь, и не на работе. Работать надо.

Изменено пользователем Abatt
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коротко опишу, лень писать.

ценности поменялись и увлечения.

Раньше было 2 канала на тв

велосипед был неописуемой радостью

мороженка по праздникам

радионяня по радио в определенное время

куча возможностей сделать самому что то из чего то, самолет из фанеры выпилить или склеить что то из картона который доставался из конфетных коробок.

Бархатная бумага верх совершенства.

все это ценилось и береглось.

 

А сейчас купишь сборную модель, одну вторую склеили а третья так и лежит потому что есть псп комп тв и самое главное телефон.

нет тех ценностей которые были у нас, которыми смаковали.

И отказать нынешним детям в их ценностях тоже нет возможности , зависимость.

Как ребенок будет без телефона? как сделает реферат без компьютера? ведь в школе требуют напечатанный 14 кеглем и 1,5 расстоянием межстрочным.

 

вот и все.

 

наши дети черпают интересующую их информацию из интернета и не запоминают ее ведь он есть везде и у всех

это не книга которую надо сдать в библиотеку.

 

а чего стоит голосовой поиск гугл?

 

разве не так?

  • Плюс 10
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно менять систему образования, чтоб заинтересовать детей в учебе.

У нас же просто создают новые программы обучения ежегодно меняя и выпуская учебники, это ж бизнес. Бабло. А система остается той же.

 

Кстати: Вспомните учебники, передавались по наследству от старших к младшим причем в школе.

Изменено пользователем s_fish
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не знаю, у жены сестренка - сын читься на одни пятерки, ходит на плавание, ездит с футбольной и хоккейной командой по области. И все без пинков. Так она его воспитывала. Младший - тот конечно посложнее будет, но вот азбуку знал раньше, чем начал говорить. Сказать - не мог, а буквы все уже показывал - жена ему букваренок купила говорящий, а сестренка с ним занималась постоянно. сейчас начал говорить - не остановишь.

 

Заниматься надо с детьми, хвалить, ругать... Лучшее для них - чтобы с ними посидели, ими позанимались. Например - с отцом поиграть в шахматы, или на турнике пооджиматься...

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня есть мнение по этому поводу, научно не подтвержденное английскими учеными, но интуитивно принятое мной.

писать много лень...поэтому вкратце:

все дело в том, в каких условиях развивается мозг маленького ребенка (максимум до 3-4 лет), потому что дальше вектор миропонимания ребенка меняется и поворачивается уже в сторону окружающего мира...

Мы считаем, что он(мозг) тренируется (считаю это более точный термин, чем "развивается") количеством информации и ее качеством (в нашем "взрослом" понимании).

Я считаю, что именно определенный недостаток информации и ее "некачественность" (некое подобие информационного голода) как раз ПОЛОЖИТЕЛЬНО влияют на степень развития воображения и более обширного (и гибкого) мышления ребенка со всеми вытекающими последствиями в будущем.

Изменено пользователем SystemNIK
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

многие просто не знают в детстве кем хотят стать итд, зачем знания нужны.

пятерки в школе - это вообще ерунда. друг хороший закончил школу с сер.медалью, вуз почти с красным - работает на курорте области технологом+барменом. открыто говорит что основная его задача и проф. рост - это соверш. методов на..бки кастомера. тебе не *ЦЕНЗУРА* ли какой диплом у человека если вместо белуги нальют зеленую марку и еще потом обсчитают по итогу?

вообще только у процентов 10 есть потр. в проф. соверш. итд, иначе кругом был бы профессионализм, все говорили бы на двух языках итд)

Изменено пользователем GoldRush
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, стимул у детей есть, только дурак не понимает, что ученье = свет, нет только терпения и целеустремлённости, потому что хочется всего и сразу. Посмотрите, что преимущественно дети видят с экранов ТВ, в тех же сериалах. Молодёжь сплошь и рядом живёт в шикарных хатах, работает в крутых офисах, ездит на дорогих тачках, успешно делает карьеру, при этом развлекается и живёт активной личной жизнью (уже отдельно от родителей) - всё это показывают про 20 с хвостиком.

 

Конечно, им всем хочется такую сладкую жизнь, и тот факт, что сначала нужно образование получить, потом состояться как специалист и ещё найти своё место в жизни, прежде чем что-то получить, их очень огорчает. Это ж нудно и долго, а надо-то сейчас, проще поискать альтернативные варианты обогащения. А раньше была идеология + "люди разные важны". А теперь только культ бабла и высокооплачиваемой работы.

Изменено пользователем Amazonka
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужно менять систему образования, чтоб заинтересовать детей в учебе.

У нас же просто создают новые программы обучения ежегодно меняя и выпуская учебники, это ж бизнес. Бабло. А система остается той же.

 

Кстати: Вспомните учебники, передавались по наследству от старших к младшим причем в школе.

 

А еще... перевод системы образования. В систему освоения тестирования.

Напрочь убивает мышление, использует только логику. Аля автоматы - однорукие бандиты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, стимул у детей есть, только дурак не понимает, что ученье = свет, нет только терпения и целеустремлённости, потому что хочется всего и сразу. Посмотрите, что преимущественно дети видят с экранов ТВ, в тех же сериалах. Молодёжь сплошь и рядом живёт в шикарных хатах, работает в крутых офисах, ездит на дорогих тачках, успешно делает карьеру, при этом развлекается и живёт активной личной жизнью (уже отдельно от родителей) - всё это показывают про 20 с хвостиком.

 

Конечно, им всем хочется такую сладкую жизнь, и тот факт, что сначала нужно образование получить, потом состояться как специалист и ещё найти своё место в жизни, прежде чем что-то получить, их очень огорчает. Это ж нудно и долго, а надо-то сейчас, проще поискать альтернативные варианты обогащения. А раньше была идеология + "люди разные важны". А теперь только культ бабла и высокооплачиваемой работы.

 

это со времен СССР. шарага - работяга, вышка - мастер, к.т.н. - ну куда допрыгнешь. у меня родственники (75 лет) примерно такими категориями живут. + партийная линия, но хз как там дела обстояли.

Изменено пользователем GoldRush
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это со времен СССР.

 

Если не зацикливаться на продажах, оно и сейчас так. ВУЗы и по сей день ежегодно выпускают специалистов, только кому они нужны-то, без опыта и достижений. :derisive:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может мы (многие из нас, и GoldRush тому пример) уже и сами не верим в то, что светлое будущее встретит нас сразу после получения диплома о высшем образовании?

Один мой знакомый говорит "хочешь мало зарабатывать - много учись". Я не согласна, однако и не считаю, что образованный, эрудированный и в конце концов просто умный по жизни человек будет много зарабатывать.

Перед глазами стоит пример не очень успешных в учёбе парней (были откровенными троечниками, кое-как тянувшими студенческую лямку), которые сейчас занимают хорошие должности в преуспевающих компаниях. Есть так же примеры людей, которые хорошо учились, по жизни совсем не идиоты, однако сейчас влачат жалкое полунищенское существование. И в чём смысл учёбы тогда?

 

Да, я согласна, что образование нужно. Однако, что именно нужно тебе угадать и понять сразу может не каждый. Так что я вообще не связываю образование и успешность в делах. Потребность в дополнительных знаниях может возникнуть уже когда ты "в теме", когда тебе нужно расширить свой кругозор, но опять же по какой-то одной линии специализации.

 

 

А по поводу детей: думаю, что телек и прочие инструменты воздействия на детский мозг - зло. Дети все это впитывают. Растут жуткими потребителями. Моей, например, в магазине не важно, что покупать, главное КУПИТЬ! Или вот буквы мы учим. Она посидит-посидит да убежит. Хочет научиться читать, но буквы учить для этого - нет. Это желание для неё не стимул. Говорит: "когда я захочу, ты мне прочитаешь". Я говорю - я не буду. Она: "тогда папа". Короче, она ищет любой способ обойти всё, что труднее просмотра мультика. И пока я не придумала мотива или завлекалки для того, чтобы она САМА ЗАХОТЕЛА.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SystemNIK, вроде бы это давно доказано учеными :) Психологами, например.

Если не углубляться в подробности, то если все за ребенка делать/решать, везде помогать, то он к этому привыкнет, и навык/тяга к обучению — атрофируется (да, детский мозг первые несколько лет теряет мозговые связи, теряются неиспользуемые). И так к любой привычке можно подойти — в том числе к привычке «ныть», про которую Abbat писал.

 

Так что, я тоже считаю, что проблема вполне может быть и в воспитании. Ну и в первых классах школы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

s_fish, +100000000000000000000000000000000 много!!!

В школе учат для галочки!!!

Изменено пользователем LuCaS
оверквотинг
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может мы (многие из нас, и GoldRush тому пример) уже и сами не верим в то, что светлое будущее встретит нас сразу после получения диплома о высшем образовании?

Один мой знакомый говорит "хочешь мало зарабатывать - много учись". Я не согласна, однако и не считаю, что образованный, эрудированный и в конце концов просто умный по жизни человек будет много зарабатывать.

Перед глазами стоит пример не очень успешных в учёбе парней (были откровенными троечниками, кое-как тянувшими студенческую лямку), которые сейчас занимают хорошие должности в преуспевающих компаниях. Есть так же примеры людей, которые хорошо учились, по жизни совсем не идиоты, однако сейчас влачат жалкое полунищенское существование. И в чём смысл учёбы тогда?

 

Да, я согласна, что образование нужно. Однако, что именно нужно тебе угадать и понять сразу может не каждый. Так что я вообще не связываю образование и успешность в делах. Потребность в дополнительных знаниях может возникнуть уже когда ты "в теме", когда тебе нужно расширить свой кругозор, но опять же по какой-то одной линии специализации.

 

Ну по поводу связи Образования и Успешности.

Очень часто путают зазубривание и понимание предмета. У нас были отличницы, которые сдавали экзамены на пять. Но суть предмета пояснить не могли. Я вообще нифига не отличник. Но я учился, и большинство предметов понимал и сдавал уверенно. Благодарен преподавателям за полученный навык ДУМАТЬ, мыслить. Несомненно были однокашники, которые вышли отличниками со школы. Теперь непонятно где "болтаются". А есть троешники, которые неплохие посты занимают.

Но они точно знают "основы и аксиомы".

Дело как раз в том, что сейчас ДАЮТ знания. И если у тебя нет желания их взять, то ты и школу закончишь. И знать ни черта не будешь.

А раньше, как мне кажется, УЧИЛИ знаниям. Что-то приходилось находить самому, до чего-то доходить. Вы почитайте современные учебники. У вас останется четкий осадок, что составители задач сидят на тяжелых наркотиках. Сейчас дети, зачастую не знают откуда берется картошка. Они предполагают что она уже растет чищенная и в пакетиках порезанная на фри.

Очень часто слышу от современных городских детей, особенно вдали от городов, на "байкале" например был случай: Они видят лошадь - говорят лошадь. Видят жеребенка, говорят лошаденок. Все? Приехали?

 

А по поводу детей: думаю, что телек и прочие инструменты воздействия на детский мозг - зло. Дети все это впитывают. Растут жуткими потребителями. Моей, например, в магазине не важно, что покупать, главное КУПИТЬ! Или вот буквы мы учим. Она посидит-посидит да убежит. Хочет научиться читать, но буквы учить для этого - нет. Это желание для неё не стимул. Говорит: "когда я захочу, ты мне прочитаешь". Я говорю - я не буду. Она: "тогда папа". Короче, она ищет любой способ обойти всё, что труднее просмотра мультика. И пока я не придумала мотива или завлекалки для того, чтобы она САМА ЗАХОТЕЛА.

 

Ничего не буду комментировать. Но одно могу сказать точно... Пока человек все получает по щелчку пальцев, или по "истерике" или по "нытью" - он ничего сам добиваться не будет.

А действительно. ЗАЧЕМ?!

Я вот новую "модельку" зарабатывал. Хорошими оценками по предмету. Или за четверть.

У меня дочь, чтобы получить "карманные деньги" - помогает бабушке в саду. Или "прочитать книжку две главы".

И ходит в театральный, потому что "Я самая крутая актриса в нашем школьном театре". НУ и тд.

Изменено пользователем Abatt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня со старшим основная битва именно личный тайм-менеджмент. Не ценит он время, ладно хоть увлекается, но когда в процессе работы (например домашнего задания) отвлекается на совсем постороннее - это очень плохо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все детки разные и подходить к ним надо индивидуально,

а когда всех под одну гребенку как в школе так и в семье - получаются проблемы с мотивацией.

вред тв, инета и современных гаджетов для наших детишек изрядно преувеличивают.

надо просто понять что новое поколение отличается от нас так же как мы от своих родителей и бабушек-дедушек, которые искренне считали, что например прослушивание deep purple негативно влияет на умственное развитие подростка, а от ананизма можно стать извращенцем.

мне вообще бабушка запрещала смотреть телик более 30 минут в день :derisive:

помню серии про шотландскую овчарку Лэсси шла на 5 минут больше и я никак не мог узнать чем все кончилось)))

 

"Очень часто слышу от современных городских детей, особенно вдали от городов, на "байкале" например был случай: Они видят лошадь - говорят лошадь. Видят жеребенка, говорят лошаденок. Все? Приехали?"

 

уверяю такие сообразительные дети были и 50 лет назад и 100

никто никуда не приехал, а тема скатывается в ворчание старперов

Изменено пользователем Император
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока человек все получает по щелчку пальцев, или по "истерике" или по "нытью" - он ничего сам добиваться не будет.

 

Согласен. Я старшего так расслабил, теперь очень-очень тяжело ломать.

 

Ну по поводу связи Образования и Успешности.

 

Я думаю ты в дальнейшем тексте сначала отделил Образование и Знание. :) И это тоже факт. Есть уровень "образованности", а есть уровень "прикладных знаний".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нашему племяннику четко задача поставлена: закончил отлично четверть - тебе поездка в Екатеринбург или в Челябинск. В Челябинске мы программу составляем. Это поход в кинозал спопкорном и газировкой и поход еще куда нибудь - зоопарк, театр, цирк, боулинг. В Екатеринбурге - обычно в аквапарк ездят.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Abatt, да не, я как раз-таки имела в виду троечников, у которых в башке и тогда, и сейчас ветер. Уж не знаю за какие такие заслуги им полтинник в месяц платят. Болтать красиво и быстро умеют, прибрехивать где надо и т.п.. А так - пробки пробками. Дальше своей работы, дальше двух-трёх привычных действий голова не соображает.

А вот те "отличники", которые как раз не отличники были а просто хорошо учились, потому что понимали предмет и сейчас понимают, сейчас сидят на бобах потому что профессия эта нынче малооплачиваемая. Не модная. Не особо востребованная. Получается, что человек-то знает, и умеет, только это никому не нужно.

 

Далее про детей: я не буду говорить о детях школьного возраста ибо моя до него еще не доросла у меня нет никакого опыта. Но поверь мне, я "злая" мама. )))) У меня много запретов. У меня есть правила, которым нужно следовать. И когда она делает что-то, я всегда её поощряю. Но не игрушкой или шоколадкой, а одобрительным словом. Я очень редко и очень избирательно покупаю игрушки. Вот сегодня, например, она просила какую-то музыкальную фигню, а я купила ей набор развивающих карточек. До этого "дед мороз" под ёлку принёс подарок и ей было сказано, чтоб в этом месяце ничего из зайчиков-собачек и кошечек не просила. То есть я покупаю подарки, которые она хочет, но в ограниченном количестве. И покупаю подарки, которые я хочу.

Обучается она с интересом, игры развивающие любит. Но хватает её ненадолго. Вот с собачкой на пульте может полдня гонять по квартире, а буквы поучить - минут 10.

 

Ладно, мне кажется, в 4-хлетнем ребенке как-то рано искать тягу к знаниям. ))) Сейчас она будет учить то, что положено только если её заинтересовать процессом. И никак иначе. Только в сознательном возрасте человек учит что-то потому, что ОСОЗНАЁТ необходимость в этих знаниях. В остальных же случаях детей нужно постоянно заинтересовывать. Только вот чем?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вред тв, инета и современных гаджетов для наших детишек изрядно преувеличивают.

надо просто понять что новое поколение отличается от нас так же как мы от своих родителей и бабушек-дедушек

 

А было время, когда музыка считалась одним из основных предметов, который должен быть изучен каждым образованным человеком. И люди музицировали гостям, показывая своё умение, мол, вон как я могу. Какой я высокообразованный и высококультурный человек. В те времена стремились именно к культуре, стремились возвысится.

 

А сейчас музыку углубленно мы изучаем только если захотим, если почувствуем в себе тягу.

 

Может, наши дети будут так же? Изучать то, что мы сейчас считаем одним из главных только когда почувствуют тягу к этому предмету? :rolleyes: А остальное упразднится.

 

Как в Америке, например. Там же какие-то вещи, преподаваемые в наших обычных школах, дают только в кАледже. ))))))

Изменено пользователем NatElla
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уж не знаю за какие такие заслуги им полтинник в месяц платят. Болтать красиво и быстро умеют, прибрехивать где надо и т.п.. А так - пробки пробками. Дальше своей работы, дальше двух-трёх привычных действий голова не соображает.

 

это надменный плевок в сторону sales?

не все так просто, важен не IQ, а EQ. cтрессоустойчивость(отказ во время "холодных" звонков,переговоров итд)(тренируется в школе во время получения отказа в в-ти списать, поставте вместо 2 -3 итд, "это было последний раз") итд)))

умение склонить решение в свою пользу(дай списать, ну дай списать, ну все *ЦЕНЗУРА* тебе на перемене, или еще списать спереди и поменять на списать сзади)))

Изменено пользователем LuCaS
Нарушение 5.3.5. Запрещено использовать мат и его заменители в любом виде. +25%
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это надменный плевок в сторону sales?

 

Не знаю, кто такие "sales", но по смыслу догадываюсь, что это продавцы чего-нибудь типа услуг.

 

Если да, то человек, который талантливо продаёт го*но, и люди верят ему, что это конфетка - молодец. Но разве у нас есть специальности, которые этому отлично научат? Чтобы быть хорошим продаваном, надо быть психологом, маркетологом и просто очаровашкой одновременно. Где это преподают? И можно ли этому научиться, не имея определённого дара или хотя бы малейшей предрасположенности?

 

А плеваться я ни в кого даже не собиралась. )

Изменено пользователем NatElla
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...