Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Как правильно раскачивать акустику


Azazello

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Ребятки наши грамотные! А почему бы вам не создать маленький фак на тему "как правильно раскачивать новую акустику"? Мне вот например интересно знать как это правильно делать-хочу раскачать свои ДЛСы и в перспективе саб альпайновский.

Вот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
Я не знаю, как раскачивать, но думаю, что прежде чем раскачивать новую акустику, надо её "обкатывать" хотя бы 20 часов звучания (а может и больше, не знаю) - не нагружать динчики. Раньше пренебрежительно относилась, бывало и палила акустику, т.к. надо было всё и сразу ;) Теперь срезаем мощи на первую недельку-другую, и на максимум громкость не выкручиваю, и басы в меру. И с тех пор всё стало хорошо :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хочу раскачать свои ДЛСы

 

Тебя что-то устраивает в них? Ожидал большего? Меня вот именно R6 в своё время совершенно не впечатлили, хотелось более сочного по мидам и более жесткого звучания по басам, а они показались более "музыкальными", что ли... Хотя в том году слушала в машине у коллеги, но там поработали профи - в системе подобрано было всё до единого компонента, и ими же всё отстроено, и всё в комплексе звучало потрясно (от головы 88RS). )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прежде чем раскачивать новую акустику, надо её "обкатывать"

амазонка спец? Не знал...ну буду знать теперь...

раскачивать и обкатывать это слова синонимы в данном случае имхо. но раз мы занялись буквоедством то обкатывают то что катится а раскачивают то что качается(ход диффузора можно назвать качением). Ну как то так. Имхо. Не претендую на истину в последней инстанции.

 

Тебя что-то устраивает в них? Ожидал большего?

я их еще и не устанавливал так то...Витя мега подиумы под них мутит...ну и флокирует обшивку заодно.

Меня вот именно R6 в своё время совершенно не впечатлили,

каждый слышит по своему. все фломастеры разные. Изменено пользователем Царь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

амазонка спец?

 

скажем так, отнюдь нет, делюсь опытом с позиции человека, который поюзал много-много всего за 10 лет увлечения, и бывало, что-то "раскачал" слишком уж сильно. ;) Спецом не являюсь по причине плохого знания матчасти (не дружила с такими предметами, увы) и извращенных звуковых пристрастий, с точки зрения настоящих спецов. Мне надо звук не как правильно, а как мне нравится, а это почему-то разные вещи :lol:

 

Про обкатку. В данном контексте имеется в виду щадящее использование, т.н. "приработка" и прогрев, а вот термин "раскачка" в автозвуке часто означает прямо противоположное - "нагрузка". Раскачать = нагрузить, заставить работать. Что совсем противоположно уже получается :) Поэтому и обратила внимание, чтоб никто не запутался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если ты любитель музыки, то раскачивать незачем, хорошую акустику покупают, чтобы слушать её тихо.

Ну а если любитель погромче, то вобщем-то тоже пофиг :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном контексте имеется в виду щадящее использование, т.н. "приработка", а вот термин "раскачка" в автозвуке часто означает прямо противоположное - "нагрузка". Раскачать = нагрузить, заставить работать. Что совсем противоположно уже получается

короче, по словоблудию это к Кармадону. мне лень.

Мне надо звук не как правильно, а как мне нравится, а это почему-то разные вещи

я за настройки тут не спрашивал, я спрашивал за грамотное раскачивание/обкатку/еще как хочешь назови акустики.

который поюзал много-много всего за 10 лет увлечения

я за 10 лет тоже не только патефон в глаза видел....

Амазонка, ничего личного, но я бы хотел чтоб свое мнение высказали люди у кого автозвук есть хлеб. Без обид.

Изменено пользователем Царь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амазонка, ничего личного, но я бы хотел чтоб свое мнение высказали люди у кого автозвук есть хлеб. Без обид.

 

Ааааа... вот оно что.... Без обид, но странно такое желать, разместив топ в подфоруме любителей автозвука и указывать, кому можно отвечать, а кому нельзя. Если столь принципиально - порывшись на тематических форумах (где сидят только люди, у кого автозвук есть хлеб) мог бы найти искомое за несколько минут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот не нашел. а в первом посте русским по белому написал что

Ребятки наши грамотные! А почему бы вам не создать маленький фак

и в заголовке тоже указал. Ну а на каком форуме размещать и спрашивать это уж пардоньте мое личное...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и в заголовке тоже указал.

Так забыл ещё попросить отвечающих вместе с ответом скан трудовой приложить, с доказательством, какой у них есть "хлеб". :fuk:

 

 

Я считаю, что тот вариант начальной эксплуатации (который я указала в первом же ответе) вполне грамотный, т.к. посоветовал это мне ну ОЧЕНЬ грамотный в автозвуке человек. Единственное, может быть ошибка в кол-ве часов, я запомнила, что не меньше 20, придерживаюсь этого правила, с моим пробегом это на неделю, а то и больше. И ответила совершенно по сабжу, т.к. знать условия начальной эксплуатации может (и ДОЛЖЕН) даже любитель. А уж то, что любителям (НЕспецам) отвечать "запрещено" и их мнение никого не интересует, совершенно не ожидала. :nea:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что тот вариант начальной эксплуатации (который я указала в первом же ответе) вполне грамотный, т.к. посоветовал это мне ну ОЧЕНЬ грамотный в автозвуке человек. И ответила совершенно по сабжу, т.к. знать условия начальной эксплуатации может (и ДОЛЖЕН) даже любитель. А уж то, что любителям (НЕспецам) отвечать "запрещено" и их мнение никого не интересует, совершенно не ожидала. :nea:

Амазонка! ты совершенно невнимательно читала первый пост! Совершенно! Я не спрашивал мнения ни твоего ни чьего либо еще! Я предложил cоздать ФАК! а ты с ходу начала умничать про "обкатку" и различие терминов...вот это мне интересно ну совсем в последнюю очередь.... any questions? Изменено пользователем Царь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ты с ходу начала умничать про "обкатку" и различие терминов...

Фигасе! Не умничать, а уточнить что имеешь в виду, потому что в моём понимании раскачка есть нагрузка, что уже поясняла. Но видимо, задело.

 

Амазонка! ты совершенно невнимательно читала первый пост! Совершенно! Я не спрашивал мнения ни твоего ни чьего либо еще! Я предложил зоздать ФАК!

 

Охренеть. FAQ - собрание часто задаваемых вопросов по какой-либо теме и ответов на них, может быть выложено в виде закрытой для ответов информации. Если ты хочешь его сначала СОЗДАТЬ, то сначала ты должен информацию собрать в теме, и то, что ты хочешь сделать это без обсуждений, обмена мнениями и опытом , в первом посте не написано, да и вообще такое поведение противоречит Правилам Форума:

 

1.4. Общение на Форуме строится на принципах взаимного уважения и равенства всех участников Форума. Никто не вправе ограничивать Пользователей в правах, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законодательством и данными Правилами.

 

1.10. Размещая темы или сообщения на Форуме, Пользователь безвозмездно передает Администрации права на их использование. Только Модераторы и Администратор решают закрыть, удалить, переименовать или перенести тему, кто имеет/не имеет право высказываться и другие вопросы модерирования.

В сабже звучит вопрос:

 

Мне вот например интересно знать как это правильно делать-хочу раскачать свои ДЛСы и в перспективе саб альпайновский.

 

после

 

Я не спрашивал мнения ни твоего ни чьего либо еще! Я предложил зоздать ФАК!

 

Ну так создай его без обсуждения, в молчаливом одиночестве и выложи на обозрение, а тему попроси закрыть для ответов.

 

:wacko:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда не правильно поставленный вопрос!!!

Сама акустика не требует раскачки

усилитель в процессе эксплуатации может менять свои настройки

это происходит из за того что компоненты усилителя переходят так сказать

в рабочее состояние

после установки аппаратуры и ее эксплуатации требуется донастройка примерно через неделю эксплуатации

в остальном если правильно подобрана акустика и усилитель

ничего делать не нужно

я хоть и не автомобильный но звуком очень долго занимался

и был звукорежиссером на многих дискотеках в свое время

так же собирал и настраивал аппаратуру для больших залов

принцип не отличается от машины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Amazonka, ты предсказуема как никогда. Треп ни о чем. Предлагаю поставить в игнор друг-друга.

Ну так создай его без обсуждения, в молчаливом одиночестве и выложи на обозрение, а тему попроси закрыть для ответов.

я еще раз повторяю-я сам решу что и где мне создавать.

1.4. Общение на Форуме строится на принципах взаимного уважения и равенства всех участников Форума. Никто не вправе ограничивать Пользователей в правах, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законодательством и данными Правилами.

 

1.10. Размещая темы или сообщения на Форуме, Пользователь безвозмездно передает Администрации права на их использование. Только Модераторы и Администратор решают закрыть, удалить, переименовать или перенести тему, кто имеет/не имеет право высказываться и другие вопросы модерирования.

 

а ты меня забань...я умру от горя....

Сама акустика не требует раскачки

а как же разговоры о том что "саб только раскачался/распелся"?

усилитель в процессе эксплуатации может менять свои настройки

это происходит из за того что компоненты усилителя переходят так сказать

в рабочее состояние

после установки аппаратуры и ее эксплуатации требуется донастройка примерно через неделю эксплуатации

уже конструктив Изменено пользователем Царь
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а как же разговоры о том что "саб только раскачался/распелся"?

 

только разговоры не более того

в конструктиве динамика катушка, дифузор(в автомобиле чаще всего используется алюминий) и демфер

максимум что должно размятся это демфер(резина) и как ты себе это представляешь?

ну возможно если компонент не качественный и у него не качественно изготовленна катушка

то она притерается :) :)

но тогда зачем такую использовать?

уважающие себя фирмы проверяют компоненты

и такое из области фантастики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

db74, По сему выходит что никакой ФАК и не нужен, так? тогда как объяснить тот факт что поставив дины они меня поначалу разочаровали напрочь...однако через недельку запели совсем по другому?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

максимум что должно размятся это демфер(резина) и как ты себе это представляешь?

 

Новый динамик имеет некие физические свойства: гибкость подвеса, механическую добротность (отражает потери в подвижной системе динамика), электрическую добротность и пр. Новый усилитель с транзисторами только со склада или из печки тоже еще не" в кондиции". Прогрев изменяет физические свойства аппаратуры: структуру полупроводников, активных и реактивных элементов и пр. В результате меняются технические параметры аппаратов и, следовательно, звучание. Плывут настройки кроссоверов, регуляторов фазы и временной задержки и пр.

 

Многие инсталляторы после установки рекомендуют клиентам подъехать через 2-3 недели для подстройки. Предварительный прогрев позволяет аппаратуре войти в рабочие пределы параметров еще до установки. Есть и еще один плюс: кривая вероятности отказа имеет вид "канавы" с максимумами на краях. То есть, у аппарата больше всего шансов сломаться в первые часы работы и в конце срока эксплуатации. Прогрев "на столе" позволит найти мерзавца до установки.

 

Суть прогрева состоит в подаче на аппарат шумоподобного сигнала или сигнала с "качающейся" частотой и с определенным размахом (уровнем). Я знаю людей, которые гоняют аппаратуру по 50-100 часов до начала работы с ней.

 

Интересно другое. Прогрев не меняет характера звучания аппаратуры. То есть, яркий верх не станет тусклым, а плохая детальность - хорошей. Меняются нюансы. Мы можем об этом судить, т.к. имеем определенный опыт прослушивания аппаратуры. Когда мы имеем дело с бюджетным аппаратом, то уже заложенные в его звучании недостатки маскируют почти полностью положительный эффект прогрева. Аппарат из коробки и аппарат после 200 часов эксплуатации звучит практически одинаково. Иное дело - high end. Там появляются детали, звук становится богаче.

 

Но вот технические параметры меняются довольно сильно у аппарата любой категории. Мне часто любопытно бывает, читая тесты разных журналов, изучать таблички типа "Заводские параметры/Измеренные нами параметры". Особенно нравится, когда параметры не сходятся и автор теста делает вывод: "Ага, завод-то врет!". Если мы говорим о хоть сколько-нибудь серьезной марке, то завод мерил полностью прогретый аппарат, на прецизионном оборудовании. А журнал? Вот как хотите, но я, сотрудник Car&Music, не верю, что у кого-либо есть возможность прогреть каждый из аппаратов теста минимум 50 часов, а потом уже мерить. Это невозможно в наших условиях работы. Поэтому измерениям аппаратуры в прессе я не доверяю. И если мы когда-нибудь начнем что-то измерять, то перед этим мы на 100% объясним читателям, что мы делаем и как у нас это получается.

 

по материалам www.car-music.ru

 

ps

Так что, получается "обкатка" не миф, а есть некая обывательская подготовка с прогревом аппаратуры - у тех, кому недоступно это сделать до установки в вышеописанных условиях. Ну и опыт людей, замечающих разницу в звучании, нельзя сбрасывать со счетов.

 

Кстати, я с R6 поездила всего 3 дня, меня они не впечатлили, в том плане, что их стоимость (6 тыр на тот момент) показалась не соответствующей звучанию, я ожидала большего и была разочарована. Сейчас думаю, что возможно, поторопилась с выводами - особенно, после прослушивания их в машине коллеги, о чём уже говорила выше.

Изменено пользователем Amazonka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Новый динамик имеет некие физические свойства: гибкость подвеса, механическую добротность (отражает потери в подвижной системе динамика), электрическую добротность и пр. Новый усилитель с транзисторами только со склада или из печки тоже еще не" в кондиции". Прогрев изменяет физические свойства аппаратуры: структуру полупроводников, активных и реактивных элементов и пр. В результате меняются технические параметры аппаратов и, следовательно, звучание. Плывут настройки кроссоверов, регуляторов фазы и временной задержки и пр.

 

Многие инсталляторы после установки рекомендуют клиентам подъехать через 2-3 недели для подстройки. Предварительный прогрев позволяет аппаратуре войти в рабочие пределы параметров еще до установки. Есть и еще один плюс: кривая вероятности отказа имеет вид "канавы" с максимумами на краях. То есть, у аппарата больше всего шансов сломаться в первые часы работы и в конце срока эксплуатации. Прогрев "на столе" позволит найти мерзавца до установки.

 

Суть прогрева состоит в подаче на аппарат шумоподобного сигнала или сигнала с "качающейся" частотой и с определенным размахом (уровнем). Я знаю людей, которые гоняют аппаратуру по 50-100 часов до начала работы с ней.

 

Интересно другое. Прогрев не меняет характера звучания аппаратуры. То есть, яркий верх не станет тусклым, а плохая детальность - хорошей. Меняются нюансы. Мы можем об этом судить, т.к. имеем определенный опыт прослушивания аппаратуры. Когда мы имеем дело с бюджетным аппаратом, то уже заложенные в его звучании недостатки маскируют почти полностью положительный эффект прогрева. Аппарат из коробки и аппарат после 200 часов эксплуатации звучит практически одинаково. Иное дело - high end. Там появляются детали, звук становится богаче.

 

Но вот технические параметры меняются довольно сильно у аппарата любой категории. Мне часто любопытно бывает, читая тесты разных журналов, изучать таблички типа "Заводские параметры/Измеренные нами параметры". Особенно нравится, когда параметры не сходятся и автор теста делает вывод: "Ага, завод-то врет!". Если мы говорим о хоть сколько-нибудь серьезной марке, то завод мерил полностью прогретый аппарат, на прецизионном оборудовании. А журнал? Вот как хотите, но я, сотрудник Car&Music, не верю, что у кого-либо есть возможность прогреть каждый из аппаратов теста минимум 50 часов, а потом уже мерить. Это невозможно в наших условиях работы. Поэтому измерениям аппаратуры в прессе я не доверяю. И если мы когда-нибудь начнем что-то измерять, то перед этим мы на 100% объясним читателям, что мы делаем и как у нас это получается.

 

по материалам www.car-music.ru

 

ps

Так что, получается "обкатка" не миф, а есть некая обывательская подготовка с прогревом аппаратуры - у тех, кому недоступно это сделать до установки в вышеописанных условиях. Ну и опыт людей, замечающих разницу в звучании, нельзя сбрасывать со счетов.

 

Кстати, я с R6 поездила всего 3 дня, меня они не впечатлили, в том плане, что их стоимость (6 тыр на тот момент) показалась не соответствующей звучанию, я ожидала большего и была разочарована. Сейчас думаю, что возможно, поторопилась с выводами - особенно, после прослушивания их в машине коллеги, о чём уже говорила выше.

 

все правильно

плывут компоненты а не сама акустика

естественно если мощность усилителя гораздо превышает возможность акустики то она может пострадать

так же и обратное если мощность усилителя гораздо меньше акустики то при воспроизведении будет слышен хрип

как я и говорил что после инсталляции как минимум нужно 1 неделя для того чтоб все компоненты вышли в рабочий режим и после этого уже можно включать так называемые настроичные треки по которым можно уже настроить на долго

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно, но на вопрос автора "а как же утверждения, что что динамик распелся", ты ответил что "только разговоры не более того". Суть в том, что как процесс ни назови, он всё же имеется и это не просто разговоры. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

порывшись на тематических форумах (где сидят только люди, у кого автозвук есть хлеб

 

А что за форумы? Что-то не нашел :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится SPL club forum (splclub.ru) и форум magnitola.ru. На первом бывает пустынно, но сам форум мне нравится, ребята сильны в матчасти, многие участвуют в соревнованиях и основательно к этому готовятся. А на втором поактивнее народ. Ну и здесь, на КК, само собой. Знаю у нас 4 спеца как минимум, остальные любители (от начальных до продвинутых), но увы, именно спецов тут тоже быстро не дождёшься, если чО :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Любую акустическую систему нужно прогреть....дома новые дины грел просто слушая музыку на небольшой громкости.....и внимание через 4 ! месяца бас зазвучал совсем по другому.

 

В авто после установки ДЛС RS6 разогрелись примерно за месяц.....и опять же изменился характер звучания нижних частот. 

 

Зачем греть? для того чтобы, как правильно уже отметили, полимер входящий в состав подвеса приобрел свои ТТХ......это примерно как с сабом на 30 градусном морозе....пока нет эластичности, амплитуда хода дина маленькая, следовательно объем вытесняемого воздуха тоже, следовательно звук плоский (не глубокий)

 

Да, все ИМХО...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

максимум что должно размятся это демфер(резина) и как ты себе это представляешь?

 

представляю, и более того изучал два семестра химию полимеров....любой полимер состоит из цепочки одинаковых частиц, но они не обязательно при его производстве имеют нужную линейную структуру, поэтому в начале процесса эксплуатации им необходимо поучить начальную нагрузку для равномерно распределения волокон между собой.....в металлургии кстати тоже есть подобное, отпуск и нормализация называется, применяется для восстановления структуры металла после применения к нему механических воздействия (ковка на пример).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

спасут теплые ламповые динамики!

 

... и польется отовсюду Теплый_Ламповый_Звук ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...