Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Физика заблокированных колес


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Меня неоднократно спасало то что рука быка на ручнике

 

Вы в курсе, что происходит с автомобилем при блокировке ТОЛЬКО ЗАДНИХ колес в движении? Знаете как называется "ручник" на самом деле? Он называется СТОЯНОЧНЫЙ тормоз. А то, что дергают гонщики на WRC - это не ручник, это распределитель тормозного усилия. Вынужден констатировать, что с такой техникой вождения Вы представляете реальную угрозу другим участникам движения. И даже тем, кто "водить не умеют, но держатся двумя руками за руль".

 

Megavolt с мыслями о ручнике тоже в группе риска. Главное, чтобы эти мысли не материализовались.

Изменено пользователем ingvar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

А только я заметил, что Forever с собой быка возит? :D

 

раз такое дело - тему можно закрывать.. бык - силён :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где можно пройти бесплатное переоборудование автомобиля на ножное включение стояночника? А то у всех уже ножное, я один как дурак...

 

Мне в Канаде на заводе Крайслера переоборудовали :derisive:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, у меня вопрос следующий: как Вы понимаете физику движения автомобиля?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, у меня вопрос следующий: как Вы понимаете физику движения автомобиля?

 

Эээ... Вопрос ко всем или к кому-то одному? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

разные тормозные усилия? дык заблокировались уже колеса...

как минимум разные усилия ведущих колес - а они разные, как не трудно догадаться зная устройство привода - могут снести переднюю ось и в след момент, изменив направление суммирующего вектора тяги для всей сиситемы послать в занос заднююю ось. могут даже не сносить, а просто передать крутящий момент относительно заднего моста на него же.

плюс разные "тормозные", как ты называешь, усилия задних колес - зависящие от покрытия в данный момент времени под каждым колесом, температуры каждого из колес, составляющая коэффициента сцепления каждого из заблокированных колес, зависящая от протектора каждого из колес и еще что-нибудь еще, если подумать крепко. задний мост может крутнуть сам себя при определенных условиях. где гарантия , что его центр тяжести лежит в точке с нулевым мгновенным ускорением?

 

 

так вот: центр масс авто(моего по крайней мере) около кулисы,

около какой?)) а сколько центров масс у твоего автомобиля?))

 

Вообще, у меня вопрос следующий: как Вы понимаете физику движения автомобиля?

 

лично я понимаю, как кинематическую систему. Изменено пользователем toshe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

p/s/ ну и чо уж там... на каждую уравновешенную систему вдруг может начать действовать кориолисово ускорение)

со зверской силой, ога.

Изменено пользователем toshe
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не так. Если совокупность параметров (скорость, развесовка, коэффициенты трения) оказалась в опасной зоне, то блокировка задних колес, сама по себе, является достаточным условием для заноса. А "любое событие" (спусковой механизм) обязательно возникнет. Почему - я говорил выше: если система подвержена потере устойчивости, то малое (даже бесконечно малое) возмущение на входе приводит к значительному изменению поведения на выходе.

 

ЗЫ. Я не являюсь противником ручника, и даже не являюсь противником его использования в движении. При условии, что человек понимает, что он делает.

Таким же достаточным параметром является любое событие отклоняющее движение авто от прямолинейного... Практика показала, что само по себе выдергивание ручника - не приводит к значимым последствям(хотя скорость была не большой), важны те факторы которые и есть "спусковой механизм"

Это утверждение сугубо ИМХО.

 

про выделенное - ну вот... а меня в группу риска записал ;)

 

Вообще, у меня вопрос следующий: как Вы понимаете физику движения автомобиля?

 

Как движение объемного тела с центром масс, и векторами сил приложенных на определенном(в моем случае не ведомом) отдалении от этого ценра масс, неизвестных по величине в каждый момент времени, и слабо прогнозируемых по направлению. Короче хз, это сложная система и даже приблизительно на бумажке ее разрисовать не возьмусь:)

 

как минимум разные усилия ведущих колес - а они разные, как не трудно догадаться зная устройство привода - могут снести переднюю ось и в след момент, изменив направление суммирующего вектора тяги для всей сиситемы послать в занос заднююю ось. могут даже не сносить, а просто передать крутящий момент относительно заднего моста на него же.

плюс разные "тормозные", как ты называешь, усилия задних колес - зависящие от покрытия в данный момент времени под каждым колесом, температуры каждого из колес, составляющая коэффициента сцепления каждого из заблокированных колес, зависящая от протектора каждого из колес и еще что-нибудь еще, если подумать крепко. задний мост может крутнуть сам себя при определенных условиях. где гарантия , что его центр тяжести лежит в точке с нулевым мгновенным ускорением?

 

около какой?)) а сколько центров масс у твоего автомобиля?))

-Могут снести.. на каждом светофоре в этом убеждаюсь...

-Мы на переднем приводе ее тянем вперед... и в автошколе (вроде) учили - "когда переднеприводное авто начало уходить в занос(жопу понесло в сторону) - руль в сторону заноса и тапку в пол" или я чего то путаю?

-Это не я, это на пункте ТО так называют, ну я там год не был как... могут быть неточности в формулировке:)

-Адын. Не.. я понимаю что в реалии у каждой точки большой железяки есть своя масса и скорость и ускорение и т.п. но центр масс у системы этих точек один.

А так - в целом согласен, поводов уйти в занос - много... меня интересует лишь блокировка задних колес на переднемоторной компановке и с приводом на передние колеса, без "спусковых механизмов" и прочего непредвиденного. Едим прямо, на однородном покрытии, резина прогрета, стояночным тормозом блокируем задние колеса... ну воопщем без форсмажора. Меня только этот вариант развития событий интересует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким же достаточным параметром является любое событие отклоняющее движение авто от прямолинейного... Практика показала, что само по себе выдергивание ручника - не приводит к значимым последствям(хотя скорость была не большой), важны те факторы которые и есть "спусковой механизм"

 

меня интересует лишь блокировка задних колес на переднемоторной компановке и с приводом на передние колеса, без "спусковых механизмов" и прочего непредвиденного. Едим прямо, на однородном покрытии, резина прогрета, стояночным тормозом блокируем задние колеса... ну воопщем без форсмажора. Меня только этот вариант развития событий интересует.

 

Эммммм... Я даже не знаю, как еще сказать, чтобы донести мысль в неискаженном виде.

Практика показала лишь, что существуют условия, в которых ручник не приводит к заносу. Например, если стоим на месте, или едем медленно. Но существуют также условия (твоей практикой пока не подтвержденные), в которых начинает развиваться занос безо всякого как ты говоришь "форсмажора". Абсолютно неожиданно для пациента.

 

Может показаться, что если мы устраним "причину" и сделаем дорогу ровной, резину прогретой, ручник симметричным, то и занос не будет возникать вообще никогда. Дак вот нифига! Потому что причина совсем в другом - она в способе связи автомобиля с планетой Земля. Это похоже на флаг на ветру. Начиная с некоторой скорости ветра он будет трепыхаться. И даже если мы будем "дуть очень ровно", то он все равно будет трепыхаться.

 

На какие колеса привод и где там стоит мотор - не важно. Область неустойчивости не пропадает совсем, она лишь изменяет свои границы (по скорости и качеству покрытия, для определенности). Чтобы ощутить, я уже писал выше, надо разогнаться на льду - нейтраль - ручник - привет канава.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы уйти в занос не обязательно дёргать ручник. Ровно как и наоборот , необязательно выдернутый ручник приведёт к заносу.

Спор ради спора .

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос ко всем.

 

Ну, тогда мой вариант. Движение автомобиля полностью подчиняется ньютоновской механике, основное уравнение которой F=ma. В зависимости от целей исследования модель автомобиля может быть как очень простой (материальная точка на плоскости), так и очень сложной (многомассовая система с упругими и вязкими внутренними связями и односторонней внешней связью, допускающей отрыв колес и их проскальзывание). Для адекватного описания сложных эволюций, типа заноса, приходится выбирать сложную модель. А теперь начинается интересное.

 

Как я уже говорил, указанный тип внешних связей (их еще называют неголономными) гарантирует веселье. Система с такими связями почти всегда обладает весьма необычными свойствами. Одно из них - даже зная уравнения движения и начальные условия, мы не всегда можем предсказать результат (конкретную траекторию). Это происходит вследствие сверхчувствительности системы к малому изменению параметров. Здесь мы вплотную подходим к таким разделам математики, как детерминированный хаос и теория катастроф. Дополнительную сложность вносит наличие управляющего воздействия (что само по себе уже очень сложно и вновь составляет целый раздел математики - теорию управляемых динамических систем). Именно поэтому так весело управлять автомобилем - мы постоянно соревнуемся с неопределенностью, пытаясь вогнать в нужное русло железяку, стремящуюся жить своей непредсказуемой жизнью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

айвей..такида...

 

Эммммм... Я даже не знаю, как еще сказать, чтобы донести мысль в неискаженном виде.

Практика показала лишь, что существуют условия, в которых ручник не приводит к заносу. Например, если стоим на месте, или едем медленно. Но существуют также условия (твоей практикой пока не подтвержденные), в которых начинает развиваться занос безо всякого как ты говоришь "форсмажора". Абсолютно неожиданно для пациента.

 

Может показаться, что если мы устраним "причину" и сделаем дорогу ровной, резину прогретой, ручник симметричным, то и занос не будет возникать вообще никогда. Дак вот нифига! Потому что причина совсем в другом - она в способе связи автомобиля с планетой Земля. Это похоже на флаг на ветру. Начиная с некоторой скорости ветра он будет трепыхаться. И даже если мы будем "дуть очень ровно", то он все равно будет трепыхаться.

 

На какие колеса привод и где там стоит мотор - не важно. Область неустойчивости не пропадает совсем, она лишь изменяет свои границы (по скорости и качеству покрытия, для определенности). Чтобы ощутить, я уже писал выше, надо разогнаться на льду - нейтраль - ручник - привет канава.

 

еще расс..

Ручник сам по себе НЕ ПРИВОДИТ к заносу ПАТАМУШТА ОБЛАДАЕТ поидее ОДИНАКОВЫМ влияние на авто ЧТО СЛЕВА от водителя, ЧТО СПРАВА. остальные случаи я не рассматриваю, т.к. это уже будет не рассмотрение ВЛИЯНИЯ РУЧНИКА на поведение авто, а влияние ТЕХ САМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ.

 

Про флаг - создай идеальный ламинарный воздушный поток - хрен чо трепыхаться будет... а вот в его создании... эт да... залюбимся создавать:)

компановка авто, и то какие колеса "едут машину"- весчь важная, т.к. этим мы задаем некие параметры "рассиметривания", что проще(вернее что более управляемо, и будет ехать туда куда тянут) толкать толстую тетку на санках, или тянуть ребенка на них же

 

чтобы уйти в занос не обязательно дёргать ручник. Ровно как и наоборот , необязательно выдернутый ручник приведёт к заносу.

Спор ради спора .

 

ну как бэ да... я об этом же - ручник не уведет в занос при опр. факторах, и "без ручника" при другие факторы уведут машину в занос на много быстрее.

 

да и не спор это... так.. мне интересна физика процесса "превед кувед" в ранее озвучеых мною условиях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

остальные случаи я не рассматриваю, т.к. это уже будет не рассмотрение ВЛИЯНИЯ РУЧНИКА на поведение авто, а влияние ТЕХ САМЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФАКТОРОВ.

 

Ок, давай так. Влияние ручника на авто заключается в том, что он превращает динамически устойчивую систему в динамически неустойчивую. Неустойчивая отвечает на влияние "тех самых дополнительных" (причем принципиально неустранимых!) факторов непредсказуемым образом. Тогда как устойчивая просто "проглатывает" их и едет дальше.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё много проще - это просто перемещение масс.

 

ПрелЭстно. Просто прелЭстно.

Я бы еще добавил - из точки А в точку Б. :)

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, давай так. Влияние ручника на авто заключается в том, что он превращает динамически устойчивую систему в динамически неустойчивую. Неустойчивая отвечает на влияние "тех самых дополнительных" (причем принципиально неустранимых!) факторов непредсказуемым образом. Тогда как устойчивая просто "проглатывает" их и едет дальше.

 

А их в ТЗ нету.... ну нету вааапще, ровная дорога, одинаковые колеса, одинаковое сцепление колес с дорогой, геометрия идеальна, ну и т.д. и т.п. ЧТО СЛУСИТЬСЯ ЕСЛИ ДЕРНУТЬ РУЧНИК????? ничего!!!! я не говрю про дороги в рашке, я не говорю про ушатаную семеру деда (или чего там переднеприводное было) физика заноса от блокировки задней оси на переденеприводном авто(идеальном). Будет занос???

Изменено пользователем Megavolt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А их в ТЗ нету.... ну нету вааапще, ровная дорога, одинаковые колеса, одинаковое сцепление колес с дорогой, геометрия идеальна, ну и т.д. и т.п. ЧТО СЛУСИТЬСЯ ЕСЛИ ДЕРНУТЬ РУЧНИК????? ничего!!!! я не говрю про дороги в рашке, я не говорю про ушатаную семеру деда (или чего там переднеприводное было) физика заноса от блокировки задней оси на переденеприводном авто(идеальном). Будет занос???

 

Ну если для сферического коня - то да, можно представить себе условия, в которых неустойчивая система будет находится в состоянии прямолинейного движения. Только смысл в этом какой? Такая модель неверно описывает реальный автомобиль. Реальность же такова, что вырожденные решения, хоть и получаются на бумаге, не реализуются на практике. И дело не в степени приближения условий к идеальным. А том, что условия должны быть строго идеальными. Чувствуешь разницу между "почти идеальными" и "строго идеальными". Разница в том, что строго идеальные условия - математическая абстракция. Я знаю, что это трудно понять, но это так.

 

Всё много проще - это просто перемещение масс.

 

И тел. :yes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй поискать ответ в книге 'Physics of Racing Series (PhoRS)' by Brian Beckman. Увлекательное чтиво, с кучей формул, графиков и рекомендаций.

http://phors.locost7.info/contents.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Megavolt - это уже тролингом попахивает :-\ Все мы реальные люди, ездим на реальных машинах по реальным дорогам. Ingvar и остальные ПОДРОБНО всё разъяснили вам физику движения автомобиля. Вы же в ответ начинаете "лезть в бутылку" утверждая что рассматриваете только определённые факторы, да и те в "сферическом вакууме", продолжая говорить "а вот если отбросить это и это - тогда...". А нельзя отбрасывать факторы из реальной жизни. Мы тут вроде не о высоких материях и строении вселенной рассуждаем, где имеет место быть только теория.

По этому просьба - не надо уводить тему в бессмысленный спор "поведение реального автомобиля на реальной дороге VS поведение сферического авто в вакууме".

Изменено пользователем shum_inc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какого цвета ручник в самолете?

 

"поведение реального автомобиля на реальной дороге VS поведение сферического авто в вакууме".

 

сравнить невозможно просто потому, что существует погрешность измерений.

даже если мегавольт выведет свой сферический болид в вакуум и дернет ручник - он ничего не докажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...