Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Как за руль держимся?


  

76 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Еду сегодня с работы, и вдруг поймал себя на том, что руль двумя руками держать непривычно. Очень я бы даже сказал. Понятно что всех нас учили в автошколе держать руль двумя руками, но давайте по чесноку-как руль держим?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
У меня правый руль и "кочерга" на руле - поэтому левая рука обычно лежит на подлокотнике, а правой рулю. В последнее время стал себя заставлять держать руль двумя руками, но левая нет-нет да сползет на подлокотник.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я держу руки на руле можно узнать по водительским перчаткам ;) потому, что левая перчатка уже до дырок прошоркалась, а правая как новая.

2 руки на руле либо при скорости больше 100 км в час либо на дозоре :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Держусь правой рукой на 4 часа (машина праворукая, АКПП), при этом локоть лежит на подлокотнике. Пару раз попадал в занос - и успешно из него выходил с таким "хватом". Вторая рука лежит на коленке/втором подлокотнике и подключается когда предвидится какая-либо опасная/сомнительная ситуация, тогда перехватываюсь обеими руками где-то на "13:50".

Насчёт опасности/аварийности - я бы поспорил. При нормальном ГУРе руль поворачивается на стоящей машине одним пальцем, на скорости усилие возрастает - но не на столько что бы мешать резким манёврам в случае нештатной ситуации. При этом можно и одной рукой сделать один-два резких оборота для выхода из заноса или объезда препятствия.

 

P.S. В аварии за много лет вождения был всего один раз, когда в меня прилетела семёрка сзади-справа из "слепой зоны", которая не справилась с управлением на мокрой дороге. С хватом руля этот эпизод связан не был.

Изменено пользователем shum_inc
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В городе обычно одной рукой держусь (левой), если скользко например или есть вероятность потери управления, то двумя. на трассе всегда двумя руками, но не согласно 14.50 - левая выше, правая ниже. а вообще никак не могу приучиться правильно держать, почему-то руки быстро устают (((
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Держусь правой рукой на 4 часа (машина праворукая, АКПП), при этом локоть лежит на подлокотнике.

...

Насчёт опасности/аварийности - я бы поспорил. При нормальном ГУРе руль поворачивается на стоящей машине одним пальцем, на скорости усилие возрастает - но не на столько что бы мешать резким манёврам в случае нештатной ситуации. При этом можно и одной рукой сделать один-два резких оборота для выхода из заноса или объезда препятствия.

 

Есть очень большая вероятность что руль не удержишь в какой-то непредвиденной ситуации (ДТП, пробой колеса, яма и т.д.)

+ сложнее дозировать усилие, угол поворота.

При очень резком торможении (ударе) - летишь в сторону руля (про ремень и подушки в курсе).

Как из положения на 4 часа можно поворачивать направо? - это же дико неудобно. С ГУРом конечно проще, но резкий манёвр практически невозможен.

 

В положении 10:10 (или 10/14 (10/2)) руль зафиксирован наиболее жёстко.

 

Очень часто левая рука 11-12, правая на КПП. Н-р когда жду зелёный (угу..и здесь надо обе на руле)

В пробках 10:15 (большой палец на кнопке сигнала).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня подлокотник у водительского сидения, Поэтому двумя руками держать самое оптимальное - руки не устают, просто кисть постоянно лежит на руле, а локти на подлокотнике и на рукоятке двери.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоже постоянно держу руку на ручке, несмотря на то, что езжу только на акпп.

Привычка жутко дурацкая, однажды в неожиданной ситуации сильно меня подвела. По зиме и гололеду, едущий сбоку автомобилист решил перестроиться через 3 ряда, резко сиганув передо мной. Чтобы избежать столкновения начала экстренно тормозить. При этом всё тело и, соответственно рука, по инерции повелись вперед - непроизвольно нажав на кнопку, переключила передачу на заднюю. Не дав машине опомниться, резко переключилась обратно. Но сам факт, что такое возможно меня напугал.

Поэтому сейчас, когда ловлю себя на том что рука на ручке, то стараюсь заставить себя рулить двумя руками. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть очень большая вероятность что руль не удержишь в какой-то непредвиденной ситуации (ДТП, пробой колеса, яма и т.д.)

+ сложнее дозировать усилие, угол поворота.

При очень резком торможении (ударе) - летишь в сторону руля (про ремень и подушки в курсе).

Как из положения на 4 часа можно поворачивать направо? - это же дико неудобно. С ГУРом конечно проще, но резкий манёвр практически невозможен.

 

При ДТП и прочих описанных вами ситуациях - согласен, руль дёрнется сильнее, если его держать лишь одной рукой. Но далеко не всегда это что-то изменит IMHO. Если в вас прилетит кто-то - то всё равно куда будет вывернут руль пару секунд - инерция другого авто сделают своё дело не зависимо от ваших колёс. А менее чем через секунду уже обе руки будут на руле, если водитель в сознании.

Поворачивать направо - без проблем, но это разумеется зависит от многих факторов. У меня посадка в машине полу-лежачая, и держать руки сверху руля на весу длительное время утомительно, а усталость в руках IMHO отнюдь не добавляет безопасности. При этом как я уже говорил можно так держаться и одной рукой, что моментально совершить любой манёвр вплоть до двух оборотов (руль крутится ладошкой - ничего не скользит, езжу без перчаток, руль кожаный).

 

Так что IMHO суть не в том, сколько рук на руле - а насколько быстро водитель может среагировать на нештатную ситуацию. Если держаться двумя руками, но локоть упирается в дверь/подлокотник - это не позволяет из обычного "хвата" резко сделать оборот (лично видел такое) - то смысла в такой хватке 0.

Изменено пользователем shum_inc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень порадовала темка

особенно оговорки по фрейду

руль держать надо, а вот многие судя по нашим дорогам действительно держатся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

держу одной рукой всегда(правой)... если курю - левой, нет - правой

низ/верх/сбоку завиасит от манеры езды.

левая рука на ковырялке, если не курю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Держусь всегда одной правой рукой за руль, левой за коробку (привычка, несмотря на то что сейчас АКПП).

Двумя руками очень редко. По ситуации. Чаще одной удобнее, чем двумя.

Не согласна, что двумя безопастнее. Такие случаи бывают очень редко. И если реакция нормальная - то успеешь вторую руку на руль положить при необходимости.

  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не согласна, что двумя безопастнее.

 

Очень интересное замечание. Про ремни/детские кресла/лысые колеса такое же мнение?

  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересное замечание. Про ремни/детские кресла/лысые колеса такое же мнение?

 

Нет.

Двумя руками также безопастнее, чем одной, как и безопастнее, если не ездить вообще, в аварии за рулем не попадешь :crazy: .

 

Не от количества рук зависит безопастность езды, а от умения водить авто водителем, от того насколько обслужена машина технически.

Изменено пользователем Forever
  • Плюс 1
  • Минус 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет.

Двумя руками также безопастнее, чем одной, как и безопастнее, если не ездить вообще, в аварии за рулем не попадешь :crazy: .

 

Не от количества рук зависит безопастность езды, а от умения водить авто водителем, от того насколько обслужена машина технически.

 

угу, а потом такие "профессионалы вождения" по оврагам валяются :(

 

ps: ничего личного

  • Плюс 2
  • Минус 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

угу, а потом такие "профессионалы вождения" по оврагам валяются :(

 

ps: ничего личного

 

 

Вот едет за рулем какое-нить чудо, шатается между рядами, едет по диагонали, НО держится двумя руками!!! По-любому безопастнее :derisive: и ему и другим водителям)).

  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот едет за рулем какое-нить чудо, шатается между рядами, едет по диагонали, НО держится двумя руками!!! По-любому безопастнее :derisive: и ему и другим водителям)).

 

не надо до абсурда доводить :)

 

мне тоже не хватит наглости сказать что я всегда собран и держу руль строго двумя руками (хоть в интернете все всегда кристально правильные, и КК не исключение)

 

но и утверждать что при "нормальной реакции" в критической ситуации можно успеть перехватить руль, и не соглашаться с тем что держать руль правильно - безопаснее, тоже имхо глупо :(

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не надо до абсурда доводить :)

 

мне тоже не хватит наглости сказать что я всегда собран и держу руль строго двумя руками (хоть в интернете все всегда кристально правильные, и КК не исключение)

 

но и утверждать что при "нормальной реакции" в критической ситуации можно успеть перехватить руль, и не соглашаться с тем что держать руль правильно - безопаснее, тоже имхо глупо :(

 

Тема про то как руками держится за руль сама по себе абсурдна изначально. Реакция на мою позицию также абсурдна.

Суть моей позиции в том, что то как руками держится за руль водитель не дает ему большой безопасности, т.к. для нее необходим комплекс мер, а не одно "держание" двумя руками за руль.

 

И кста.....

Двумя руками очень редко. По ситуации. Чаще одной удобнее, чем двумя.

 

Изменено пользователем LuCaS
5.3.15. Запрещены всякие сознательные отрицательные оценки Форума и Администрации вне раздела «Работа сайта и Форума», которые подрывают его престиж в глазах окружающих и наносят ущерб уважению к Форуму. +25%
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не надо до абсурда доводить :)

 

мне тоже не хватит наглости сказать что я всегда собран и держу руль строго двумя руками (хоть в интернете все всегда кристально правильные, и КК не исключение)

 

но и утверждать что при "нормальной реакции" в критической ситуации можно успеть перехватить руль, и не соглашаться с тем что держать руль правильно - безопаснее, тоже имхо глупо :(

 

Также ее может не хватить для того чтоб ручник дернуть, когда надо, или передачу переткнуть... есть разные техники руления... если память не изменяет и одной рукой в том числе... надо дома полистать, не помню как называется...

  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема про то как руками держится за руль сама по себе абсурдна изначально. Реакция на мою позицию также абсурдна.

Суть моей позиции в том, что то как руками держится за руль водитель не дает ему большой безопасности, т.к. для нее необходим комплекс мер, а не одно "держание" двумя руками за руль.

 

Комплекс мер состоит из единичных мер. Две руки на руле - первый шаг к правильному рулению, в стремлении к комплексу мер этот шаг нельзя не пройти. Вы же не говорите - раз у меня шапки нет, то и шубу надевать не буду, один фиг замерзну.

 

И кстати, нет никакого снобизма в том, чтобы ездить пристегнутым, держать руль на без десяти два и т.п. Так же как нет никакой бравады в том, чтобы держать руль за левую спицу или писать смс на ходу. Соблюдение приемов безопасности не требует от человека затрат, и не изменяет его психику, потому что идет в фоновом режиме (через неделю просто перестаешь обращать внимание). Зато появляются ощутимые плюсы. Например (собственный опыт), когда сходятся на небольшой скорости два автомобиля, то пристегнутые говорят "от нифига ж себе!" Непристегнутые говорить не могут - у них сотрясение мозга. Или (опять опыт) когда одна рука на руле, то машина оказывается на крыше. А когда две - то в такой же ситуации за 1 секунду руль поворачивается от упора до упора 2 раза и машина едет дальше. При этом человек остался тем же самым, скорость реакции не увеличилась, руки не переехали из жопы на другое место.

  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Комплекс мер состоит из единичных мер. Две руки на руле - первый шаг к правильному рулению, в стремлении к комплексу мер этот шаг нельзя не пройти. Вы же не говорите - раз у меня шапки нет, то и шубу надевать не буду, один фиг замерзну.

 

 

 

Чушь. Первый шаг - исправное тех.состояние авто.

О деталях можно спорить до бесконечности. Только смысл? У каждого свое мнение на этот счет и опыт тоже. Меня неоднократно спасало то что рука быка на ручнике или на коробке, т.к. всякие водители на дороге попадаются, и даже если они водить не умеют, но держатся двумя руками за руль - им этот шаг никак не поможет в "правильном рулении".

Про ремень я Вам ответила, что считаю, что он необходим.

Изменено пользователем Forever
  • Минус 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

\\\Первый шаг - исправное тех.состояние авто.\\\

бред.

 

 

Посадка и техника руления - именно с ЭТОГО надо начинать.

  • Плюс 3
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чушь. Первый шаг - исправное тех.состояние авто.

 

 

да-да, среднестатистический чайник на исправном авто - непогрешим :(

а если авто неисправно, то уже и делать ничего не надо - первый шаг ведь не выполнен :)

 

 

от прокладки между рулем и сиденьем все зависит в первую очередь :)

 

ingvar - спасибо :) очень доходчиво сформулировал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В разных дорожных ситуациях по-разному держу руль. То двумя руками на одном уровне, то двумя на разных (одной за низ руля). Часто одной рукой держу, а иногда руками отпускаю, коленом руль фиксирую, когда руки ля чего-нибудь другого нужны :)

 

+
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...