Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Профессия Маркетолог


lehin

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Изучив материал, понял что занимаются всем и, как следствие, ничем. А давайте поофтопим про эту профессию =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Да пожалуйста ) а я почитаю... интересно же )

 

а давайте :) тока без теории, на практике.

я как раз вчера была на каком-то гламурном бизнес-семинаре, где титулованный московский маркетолог учил как сделать бизнес успешным. эффектно произнося маркетинговые термины по-англицки :)

внимательно слушала. услышала, что сначала надо бизнес продумать, потом много и хорошо работать, рекламироваться и следить, чтобы работники не хамили клиентам. и тогда будет щастье и успех)))

а еще - что он ездит по всему миру, живет в люксах и учит всех жизни успешной работе.

в перерыв попила кофе, пообщалась со знакомыми, попозировала фотографу и свалила под шумок. абсолютно очарованная профессией "маркетолог"))

вот целый день мучаюсь - может, я не на того училась?))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть реально измеримые доказательства полезности данной профессии? Кроме мнения самих маркетологов о их необходимости и замечательности. Просто ИМХО, но это не более чем нечто пафосное и не имеющее реальной практической ценности. Я не утверждаю что это так - просто у меня сложилось такое мнение... буду признателен если укажете в чем я заблуждаюсь.

 

эффектно произнося маркетинговые термины по-англицки :)

 

А имеет ли это реальную стоимость в наших условиях?... ведь где нибудь в цеху челябинского труболитейного завода он может и ломиком поперек спины отхватить... ну вот такая у нас маркетинговая политика вне "бизнес-семинаров"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А имеет ли это реальную стоимость в наших условиях?... ведь где нибудь в цеху челябинского труболитейного завода он может и ломиком поперек спины отхватить... ну вот такая у нас маркетинговая политика вне "бизнес-семинаров"

 

маркетологи не работают в цехах :)

кабинеты, рестораны, конференц-залы - вот их стихия и место работы. они занимаются очень важными делами. но никто не знает, чем именно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А есть реально измеримые доказательства полезности данной профессии? Кроме мнения самих маркетологов о их необходимости и замечательности. Просто ИМХО, но это не более чем нечто пафосное и не имеющее реальной практической ценности. Я не утверждаю что это так - просто у меня сложилось такое мнение... буду признателен если укажете в чем я заблуждаюсь.

 

есть же ссылка на юнилевер! полазий по их сайту и почитай алюмни этой программы маркетологи втч. вот на пальцах все http://www.adme.ru/procter-gamble/gennadij-zhilinskij-direktor-po-marketingu-proctergamble-trachu-chuzhie-dengi-7829/

никогда не ел принглс??)))

в самом начале еще о нестле, вот эти шоколадки "российски"(полное говно к слову), сейчас наверное их не особо покупают - но полюбому заходит бабуля и видит "российски" и "нестле фор мен" и альпен голд, берет российский. а ведь это миллионы денег! и рабочие в цехе втч)))

Изменено пользователем GoldRush
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

я как раз вчера была на каком-то гламурном бизнес-семинаре, где титулованный московский маркетолог учил как сделать бизнес успешным. эффектно произнося маркетинговые термины по-англицки :)

...

тож там был
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не вижу смысла лазить по ИХ сайту - понятно что там они будут говорить какие они красивые и нарядные. Просто у меня всякие маркетологи ассоциируются с "креативными директорами", "заместителями по нерешаемым вопросам" и прочей докризисной мишурой
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откройте словарь на слове "маркет", потом "маркетинг", а затем уже можно посмотреть слово "маркетолог". Уже кое-какое представление появиться о чем это.

 

А так вспомните девочек раздающих прокладки на остановках. Вот это все происки этих злобных маркетологов.

Ну а если попробовать одним словом обозначить эту профессию то я бы сказал что "маркетолог" это человек, который рождает в людях спрос на тот товар, который ему (его компании) нужно продать.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю что должность самая примитивная в смысле получения верхнего образования. У нас с АТ фака ушло полгруппы на фак Комерции именно на эту специальность и успешно закончили троешники с АТ, получив красный диплом на Коммерции.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю что должность самая примитивная в смысле получения верхнего образования.

 

ну уж давайте без оскорблений))

не сомневаюсь, что на А1 чертежи делать труднее, чем аналитику и прогнозы рынка просчитывать))

 

А если по общей теме, то именно благодаря маркетологам, рекламистам, и пиарщикам люди становятся потребителями. Т к по своей натуре человек не знает, что хочет. И тут приходят на помощь они))) так сказать формируют потребность. Ваша правда, иногда методы не самые гуманные... но как "в любви и на войне"... все средства хороши))

Изменено пользователем Ваниль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этой специальности главное опыт... на диплом вообще никто не посмотрит

резюме и собеседование решают все. А именно твое повествование о твоих практических умениях на конкретном рынке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте не будем так категоричны

 

в слово маркетинг действительно вкладывается очень многое

и в зарубежных странах маркетинг имеет решающую роль

 

но в наших реалиях его многие не понимают

 

основная функция маркетинга это как раз адаптация вашей услуги(продукции) к рынку

 

объясню на пальцах

 

вы выпускаете продукт и вы считаете что он должен продаваться с высокой эффективностью

но он не продается

тут несколько причин

пример:

1 такого продукта много в силу того что высокая конкуренция

и потребителю без разницы какой продукт потреблять

они для него одинаковые

ваш ход?

а) вы начинаете снижать цену - тупиковая позиция так как конкуренты то же могут снижать и побеждает тот у кого ресурсов больше (примерно так же как гонка вооружения)

б) вы придумываете рекламных ход (опять же это работа маркетолога) "уникальность вашего продукта" при этом вы даже не понижаете стоимость а можете даже повысит уходя с массовости на элитность (экономически это иногда лучше )

г) ищите рынки сбыта отличные от других конкурентов

все это должен просчитать маркетолог сделать анализ рынка найти методы решения посчитать рекламу (если она необходима) или другие методы продвижения и дать заключение как ваш продукт сделать конкурентно способным

так же маркетолог должен постоянно мониторить рынок и видеть все изменения и вовремя реагировать на то что делают конкуренты

принимая контр меры

2 Ваш продукт не известен потребителю и он не знает о нем

а) провести либо рекламную компанию или метод прямых продаж (опять же это считается) для узнаваемости продукта

3 ваш продукт вызывает негативные эмоции у потребителя

а) маркетолог обязан знать мнение потребителя на ваш продукт (есть куча способ узнать мнение)

б) привести продукт к принятию потребителем (для этого маркетологу приходится работать уже внутри предприятия по изменению продукта а это труднее чем на внешнем рынке поверте)

 

это на примере продукта

у услуг больше факторов и там работы маркетологу гораздо больше

 

мы же принимаем зачастую маркетологов только как рекламщиков либо человека который придет и все сделает

что в корне не правильно

его работа эффективно только при полном понимании коллектива компании сути его работы

он может предлагать (не просто из головы идеи а именно обоснованные расчеты) методы решения вопроса а вы ему не только не помогаете а еще и мешаете

получается его работа полностью сводится к нулю

есть еще и горе маркетологи которые сами не понимают что им надо делать но красиво говорят

 

что касаемо тех которые ездят и собирают кучу народа рассказывая прописные истины....

это их метод зарабатывания

вы же слушаете и платите за его болтовню

хотя реально знающих и дающих ценные рекомендации очень мало

в большинстве это просто набор слов которые вы можете и из книг взять

вопрос не в знании предмета а в умении эти знания применять

попросите своего маркетолога простую задачку решить

есть продукт

его себестоимость (плановая)

нужно

провести рекламную компанию

посчитать его продажи после рекламы

и назвать точку безубыточности

это не сложные расчеты

но требующие достаточные знания

 

я назвал только малую часть того что должен решать маркетолог

а он еще должен знать и художественную часть (правила построения макетов, восприятие человеком, побуждающие мотивы, и т.д)

знать рынок рекламы анализ рекламщиков где дешевле при высоком качестве

и т.д.

и к стати для того чтоб сделать анализ рынка нужны данные

а их еще надо где то взять

тут тоже многое зависит от знаний маркетолога где и как получить ДОСТОВЕРНЫЕ данные

чтоб получить ДОСТОВЕРНЫЙ анализ

 

ну как то так

ответ на скорую руку

:)

 

пока писал ответ тему поделили

перенесите мой ответ в ту тему

Изменено пользователем db74
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну уж давайте без оскорблений))

не сомневаюсь, что на А1 чертежи делать труднее, чем аналитику и прогнозы рынка просчитывать))

 

Не вижу ничего смешного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу ничего смешного.

 

Смеяться и не требовалось)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

расскажите, чем вообще маркетологи занимаюцца?

всегда интересовал вопрос)

 

Маркетологи-то? Да все очень просто!

 

они растранжиривают бабло компании, пуская его на сомнительные рекламные проекты, получая откаты, большие и маленькие, тем самым чутка увеличивая свою как правило не особо большую зряплату. Некоторые, наиболее прокачанные и не ленивые мониторят, сработала ли данная реклама или нет.

Являются передастами между руководителем и каким-нить дизайнером, реализуя свои креативные глюкавые задумки, убеждая руководство, что именно этот гиперкреатив галюн, исполненный художественными средствами таджикских ткачей - именно то, что порвет рынок.

В случае, если какой-либо гипермегапроект вдруг случайно и невзначай выстрелил - бьют себя пяткой в грудь и требуют у руководства увеличения рекламного бюджета, дабы откаты были больше )))

 

ну есть, конечно, некоторые исключения, но их можно пересчитать по пальцам..

Изменено пользователем Duffer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

db74, ты как бы все верно написал, но даже из твоего поста видно что полезных маркетологов "очень мало". Количественной и качественной оценки их труда так и нет, зато ресурсов в них уходит - караул. Может это все же вредная специальность - которая в итоге развалит любую организацию? Ну это гипотеза если что =)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вообще не понимаю зачем создана тема? :smile3:

ведь дискуссиии не получается.. просто будем сейчас "камнями" друг друга забрасывать))) а кто сильнее..у того и правда (с)

тут сразу понятно... что АТ и ПС у нас сильнее))

 

я поражаюсь тому факту..как людям надо всегда чем то мериться)))) :yes2:

 

"За всю историю люди пытаются найти ответ всего на два вопроса: "Ты меня любишь?" и "Кто главный?". Все остальное нам по силам." (с)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тож там был

 

а я тоже получил приглас, но чото в кипешняках совсем забыл про это дело и... не пошел ))) так-то хоть поржали бы

 

да, кстати... долго думал, как называется "моркветолог" по-русски, так чото кроме как "специалист по развитию" и не приходит в голову..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я тоже получил приглас, но чото в кипешняках совсем забыл про это дело и... не пошел ))) так-то хоть поржали бы

 

да, кстати... долго думал, как называется "моркветолог" по-русски, так чото кроме как "специалист по развитию" и не приходит в голову..

 

маркетинг - рынок

если дословно то маркетолог - специалист по рынку

:)

да а то что действительно хороших специалистов мало соглашусь

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да а то что действительно хороших специалистов мало соглашусь

 

специалистов хороших мало потому что хороших компаний, которые могут себе позволить иметь маркетинговый отдел так же очень и очень мало.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

специалистов хороших мало потому что хороших компаний, которые могут себе позволить иметь маркетинговый отдел так же очень и очень мало.

 

Сереж дело не в этом

для начала у нас не учат реально маркетингу

а те программы которые есть они устарели

и зачастую человек считает что он уже все знает

а в этой профессии нужно совершенствоваться постоянно

иначе ты уже не специалист а так куча не нужных знаний

т.к. рынок меняется

второе зачастую компании не правильно понимают функционал маркетинга

сводя к простой рекламе и им не нужны специалисты им нужны манагеры по рекламе с низкой ЗП

либо вообще держат для того что типа (модно, престижно, нужно,) - нужное подчеркнуть :)

а тех кто там работает маркетологом все устраивает ЗП платят и не малую зачем тянуть одеяло на себя когда и так не плохо кормят

хотя ситуация меняется и уже новые руководители которые прошли обучение не так давно уже имеют представление о том зачем нужны маркетологи

да и институты уже не только Котлера перепадают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

специалистов хороших мало потому что хороших компаний, которые могут себе позволить иметь маркетинговый отдел так же очень и очень мало.

 

+1 отчасти....

но сам корень проблемы лежит в системе стандартного обучения (узнала на собст. опыте)

оч не хватает практики и постоянного самосовершенствования в профессии....

Изменено пользователем Ваниль
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...