Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Пропускаем пешеходов по новому


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Водитель автомобиля, увидев пешехода на нерегулируемом переходе, не нарушит правила, если проедет без остановки через переход, не помешав при этом пешеходу.

 

Как сообщил журналистам заместитель главы департамента обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел (МВД) России Владимир Кузин, такая ситуация возможна, когда пешеход только начал переходить дорогу с большим количеством рядов. Но при этом водитель обязан оценить обстановку и убедиться, что он успеет проехать, не помешав пешеходу.

 

C 20 ноября с.г. вступают в силу поправки в правила дорожного движения, обязывающие водителей уступать дорогу не только переходящим, но и только ступившим на зебру для перехода дороги пешеходам. В то же время автомобили со спецсигналами получают преимущество перед пешеходами. Последние, завидев такой автомобиль, должны воздержаться от перехода улицы или незамедлительно освободить проезжую часть, если уже находятся на зебре

 

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/18/11/2010/501068.shtml

Изменено пользователем LuCaS
Запрещены заголовки тем, имеющие в названии любые жаргонные и слэнговые выражения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

По жести Правила!

 

Останавливаюсь всегда заранее(могу проехать 3 раза за это время), специально чтобы другие водители из далека видели, что машина почему-то остановилась "наверно пешехода пропускает", а ту такие лихачи, как я не успеют отстановиться и трогаться начинаю только когда вижу, что пешик точно дойдет. Буду действоать по старинке, пусть бибикают..

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...В то же время автомобили со спецсигналами получают преимущество перед пешеходами. Последние, завидев такой автомобиль, должны воздержаться от перехода улицы или незамедлительно освободить проезжую часть, если уже находятся на зебре...

 

 

Кто бы сомневался в такой поправочке. "синие" опять себя не забыли, снова тоннельчик удобненький, если чо. Вдруг собьют кого нить - а низя было идтить! Тьфу. Не люблю я власть нашу....

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь у каждого перекрестка можно ставить наряд

с одной стороны все правильно но....

теперь при повороте на право будут успевать 1-3 машины

т.к. пешеходы

ты не можешь двигаться когда пешеход на дороге

а они еще наровят когда на светофоре 2-3 секунды осталось, проскочить

так что выбирайте маршруты где светофоры перекрывают движение пешеходов при вашем повороте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поживем как говорится увидим, то закон и написан он в Москве, а у нас СУРОВЫЙ ЧЕЛЯБИНСК ;)

Думаю ничего особо не изменится, ИМХО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты не можешь двигаться когда пешеход на дороге

 

где такое написано? зачем людй путать. читаем внимательно первый пост и пункт правил в новой редакции

Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так об этом и речь - если машины поворачивают на светофоре и пропускают пешеходов (которых допустим много, час пик) - то там, где раньше можно было проехать - теперь по правилам все обязаны стоять и ждать, пока самый последний пешеход, который побежал уже на мигающий зелёный, перейдёт дорогу, и _только_тогда_ ехать. Реально - во многих местах без нарушений за цикл светофора всего 2-3 машины смогут проехать. Изменено пользователем shum_inc
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так об этом и речь - если машины поворачивают на светофоре и пропускают пешеходов (которых допустим много, час пик) - то там, где раньше можно было проехать - теперь по правилам все обязаны стоять и ждать, пока самый последний пешеход, который побежал уже на мигающий зелёный, перейдёт дорогу, и _только_тогда_ ехать. Реально - во многих местах без нарушений за цикл светофора всего 2-3 машины смогут проехать.

о5двадцатьпять! Ну почему, должен стоять и ждать!? Ведь написано русским по белому - " обязан снизить скорость или остановиться перед переходом", он мо репит - "снизить скорость ИЛИ остановиться". Таким образом, если водителю для того что бы пропустить пешиходов вступивших или идущих по переходу, достаточно снизить скорость, то можно всего лишь снизить скорость, если нужно остановиться - то обязан остановиться. Вот честно не понимаю, как можно по другому интерпритировать это?   :dntknw: Изменено пользователем serYozik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятие «уступить дорогу» пешеходам заменили на понятие «пропустить» пешеходов. Расшифровка этого понятия в ПДД отсутствует. Исходя из системного толкования старой редакции п.14.1 и п.п.14.5, 14.6 и 14.7, понятие «пропустить» пешехода накладывает более жесткое ограничение при движении, чем понятие «уступить дорогу». Его расшифровал В.Кузин в комментариях РГ: «Водитель, увидев на "зебре" пешехода, вместо того чтоб притормозить, задумывался, каким образом он должен уступить дорогу. Теперь в главном водительском документе даны четкие рекомендации: сбросить скорость или остановиться». Т.о. когда речь идет об «уступить дорогу», скорость можно и не сбрасывать, когда речь идет о «пропустить», снижение скорости или остановка обязательна.

Изменив статью ПДД, ГАИ не позаботилась об изменении ст.12.18 КоАП, и состав правонарушения по ней все так же заключается в том, что пешеходу дорогу не уступили, а не в том, что на пешеходном переходе его не пропустили.

«Конвенция о дорожном движении» при приближении к пешеходному переходу обязывает снижать скорость в любом случае. Т.е. ПДД приблизили к Конвенции.

Это правило очень разумно, поскольку для снижения скорости нужно как минимум снять ногу с педали «газа». Т.е. из остановочного пути искусственно исключается расстояние, пройденное автомобилем за время реакции водителя. Остается голый тормозной путь (время сработки тормозов + движение с установившимся замедлением).

Остается загадкой, почему пешеходов на нерегулируемом переходе теперь надо «пропускать», пешеходам, которые идут к трамваю или от трамвая на середине дороги по-прежнему нужно «уступать дорогу», и также нужно «уступать дорогу» пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую поворачивает автомобиль, при отсутствии пешеходного перехода.

Т.к. де-факто у нас действует презумпция виновности водителя, то ему необходимо доказать, что он «пропускал» пешехода. Скорость очень быстро идущего пешехода 5 км/ч – это 1,4 м/с. За 2,5 с пешеход пройдет 3,5 метра – ширина одной полосы. Т.е., если в момент проезда перехода между пешеходом и автомобилем была целая полоса, его запас хода был не менее 2,5 с. На этот критерий и нужно ориентироваться. Если разметки нет, то исходите из ширины вашего автомобиля. Например, ширина ВАЗ-2110 без зеркал 1,7 м. Ширина двух автомобилей ~ 3,4 м. Т.е. примерно ширина одной полосы. Если на фотографии или видеозаписи в момент проезда перехода между пешеходом и автомобилем две ширины корпуса вашего автомобиля, то запас хода у пешехода все те же 2,5 с, и вы пешехода пропустили.

Т.о. рекомендую на двухполосных дорогах при появлении пешехода на проезжей части как справа, так и слева останавливаться и ждать пока пешеход пройдет первым. На четырехполосных дорогах при появлении пешехода на проезжей части справа водителю следует поступать аналогично. При наличии пешехода слева водитель обязан снижать скорость всегда. Если в момент проезда перехода между водителем и пешеходом будет более одной полосы, то можно продолжить движение. Менее – останавливаться.

И ранее, и сейчас действует п.10.1 ПДД, который гласит, что в случае возникновения опасности водитель обязан тормозить. Если пешеход достаточно быстро идет к переходу, водитель обязан тормозить. Здесь никаких изменений не последовало. Напоминаю, что при возникновении «опасности для движения», т.е. в случае угрозы ДТП, водитель может подавать звуковой сигнал. Если пешеход достаточно активно идет к переходу, а вам не хочется тормозить – сигнальте – все в пределах Правил.

Напоминаю, разделительная полоса (и трамвайные пути на разделительной полосе) – отдельный элемент дороги, который не относятся к проезжей части. Т.е. он обозначает границы проезжих частей. Если пешеход появился слева за разделительной полосой останавливаться не нужно.

Если трамвайные пути в одном уровне с проезжей частью и не выделены разметкой 1.2.1, то однозначного мнения, имеет ли дорога две проезжие части или одну, нет. Считаю, что нужно опираться на приведенный выше критерий «две ширины корпуса автомобиля», т.е. останавливаться для пропуска пешеходов за трамвайными путями не нужно. В дополнение можно сослаться, что все сомнения должны трактоваться в пользу водителя, и трамвайные пути делят дорогу на две проезжие части. Если же пешеход переходит пути и подходит к полосе, по которой вы движетесь, то его нужно пропускать.

Изменено пользователем joy
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь при повороте на право будут успевать 1-3 машины

Вот именно.

Вспоминаю Молодогвардейцев-Кашириных, 9 или 10 полос. Поворот направо. Стоим и ждем, когда народ 30 метров дойдет до твоего бампера.

Эти правила новые действенны только на узких улочках в 2-4 полосы. А на таких проспектах, имхо, пока до твоей проезжей части не дошли - нечего пробку создавать. Так и буду действовать. Заодно высматривая экипаж гаи за поворотом )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Водитель автомобиля, увидев пешехода на нерегулируемом переходе, не нарушит правила, если проедет без остановки через переход, не помешав при этом пешеходу.

 

Это типа сейчас ?

Сейчас: езжай себе на здоровье (ну-ну... только потом готовься рассказывать ИДПСам что такое (не)создание помех пешеходам)

 

А вскоре уже так делать нельзя:

C 20 ноября с.г. вступают в силу поправки в правила дорожного движения, обязывающие водителей уступать дорогу не только переходящим, но и только ступившим на зебру для перехода дороги пешеходам.

 

Это типа с завтрашнего дня ?

 

Какие КОНКРЕТНО изменения в статье ПДД ? Как именно она выглядит в новой редакции ?

 

Заголовок статьи мега-актуальный.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот именно.

Вы просто чудо!!!   :give_heart:   :knockout:  :D Прочитайте пожалуйста ещё раз пост joy, всё разжовано, куда уж понятнее, даже с мат. выкладками. :)  Изменено пользователем serYozik
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое главное здесь:

 

обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да, за переходом останавливацца глупо :)

развей мысль, плиз, а то не понятно что ты хотел этим сказать :)

 

 

Что такое союз?

 

Союз — служебная часть речи, оформляющая связь между частями сложного предложения, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При помощи большинства союзов разграничиваются сочинительные или подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словами заключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплён никакими формальными показателями. В этом смысле союз, будучи неотъемлемым элементом образуемой синтаксической конструкции, в то же время сохраняет формальную автономность, которая отличает его, с одной стороны, от союзных слов, имеющих формы словоизменения, и, с другой стороны, от предлогов, служебная функция которых осуществляется во взаимодействии с падежной флексией.

 

Осуществляя служебную функцию в рамках простого предложения, союз проявляет безразличие к грамматическим характеристикам соединяемых словоформ, к их принадлежности к той или другой части речи (У меня есть брат и сестра; Мальчик рисует и поет; Девочка умна и красива; Он пишет быстро и аккуратно; Он пишет быстро и без ошибок). Каждый союз является носителем определенного квалифицирующего значения, то есть способен с той или иной степенью конкретизации характеризовать отношение между соединяемыми частями конструкции.

 

По синтаксическим свойствам союзы делятся на сочинительные (например, и, а, но, да, или): Он умеет читать и писать. Он высокий, а ты низковат. Ты читаешь, но не умеешь писать, и подчинительные (например, что, как, если, когда): Я знал, что ты придешь. Если бы ты не сказал, как бы я узнал об этом. Когда холодно, лучше оставаться дома. Сочинительный союз указывает на относительную смысловую автономность связываемых единиц; при помощи подчинительного союза выражается зависимость одной единицы от другой.

 

Союзы оформляют такие виды отношений, как:

 

* соединительные (и, да, тоже, также и др.: Я знаю и ты знаешь. .),

* разделительные (или, либо и др.: Я скажу или не скажу. То ли он придет, то ли нет.),

* сопоставительные (тогда как, если… то и др.: Он знает об этом, тогда как ты нет. Если ты придешь, то вместе пойдем в кино.),

* сравнительные (как, словно, подобно тому как и др.: Красив как Аполлон. Темно, словно ночью.),

* изъяснительные (что, чтобы и др.: Я знаю, что он придет. Скажи, чтобы позвонил.),

* пояснительные (то есть, а именно: Он знает, то есть, у него есть информация. Не потом, а именно завтра.),

* временные (когда, с тех пор как: Когда он придет, мы пойдем в кино. С тех пор как он уехал, многое изменилось.),

* условные (если, при условии что: Если будет холодно, останемся дома. При условии, что он не пойдет, я пойду.),

* причинные (поскольку, потому что: Поскольку ты ушел, ты не можешь возражать. Ты не знаешь, потому что тебя не было.),

* уступительные и противительные (но, зато, хотя, вопреки тому что: Он ушёл, но зато ты пришёл. Хотя сегодня холодно, мне нравится такая погода.),

* ограничительные (только, разве что: Разве что ты не в курсе дела.),

* градационные (не только… но и, если не… то: В конференции участвовали не только студенты, но и аспиранты.).

 

Таким образом должно выполниться одно из условий:

1) обязан снизить скорость перед переходом;

2) остановиться перед переходом;

 

т.к. союз "или" разделительный. Либо первое либо второе условие.

Изменено пользователем mishas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каюсь - пропустил ИЛИ в формулировке :) Стало быть пункт с пешеходами смягчили в пользу водителей ? Если не мешаешь - можно и проехать, лишь бы пешеход не менял свою скорость/траекторию из-за тебя, верно ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну да, тока надо было выделять так :)

обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов

кстати, изменения касаюцца тока нерегулируемых пешеходных переходов

при повороте направо, налево, выезде с прилегающей территории и приближении к трамвайным остановкам водитель как и раньше должен

"Уступить дорогу (не создавать помех)" -требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот меня остановили на пересечении Ленина-Свердловский при повороте направо со стороны С.Кривой. До ближайшего пешехода было ШЕСТЬ полос, т.е. не менее 15 метров по любому. Квитанцию я не подписал, т.к. это был не нерегулируемый пешеходный переход. Мне вернули документы ничего не вручив на месте, но сейчас пришло "письмо счастья" от судебных приставов - типа у вас не оплаченный штраф. Joy спрашивал, что делать - но он не ответил.

 

Да, если протокол составили и подписали это "свидетели" то должны были же копию мне отдать с документами? Или просто инспектора подделали мою подпись на квитанции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять одни "телеги". Утупайте дорогу да и все пешику, как нормальные люди делали, делают, и будут делать. А "синий" найдет до чего докопаться, если чо, по старому или по новому...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять одни "телеги". Утупайте дорогу да и все пешику, как нормальные люди делали, делают, и будут делать.

 

Вопрос не в том уступать (пропускать) или нет, а КОГДА уступать, ЧТО ИМЕННО из себя представляет данный термин и конкретно: можно ли проехать перед пешеходом когда он ступил на проезжую часть и по факту траектории движения не пересекаются (смотрим пост joy'я)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нету еще распоряжения, чтобы пешикам, которые стоят на пешеходном переходе и ждут маршрутку надо люлей навешивать? Конкретно могу сказать - больница ЧТЗ на Горького - они там постоянно тусуются на переходе. Или кто на пешеходном переходе ждет друга-подругу, разговаривает стоя по сотовому...
  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...