Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Физика шин


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

дадада... +3 ночью... +9+12 днем.

Самое дело на шипы.. СРООООЧНО! :)

 

А еще надо двух дедушек на капот. Чтобы песком перед машиной посыпали. А то вдруг.. на сухом асфальте подскользнетесь?!

Изменено пользователем Abatt
  • Плюс 1
  • Минус 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 165
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

реальный тест - без финансовых потерь в районе 20 рублей - легко...

 

я попробую))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не... с липой без мазы. Ибо это таже-самая летняя. Только состав "под зиму". Который на морозе не дубеет.

Ты прекрасно понимаешь, что площадь контакта с асфальтом у тебя больше процентов на 50%.

 

 

 

неа, странно как ты торговал резиной :) липа хуже тормозит при плюсе... она на стабильный минус рассчитана,

и те кто ездят на ней круглый год из принципа что у них "всесезонка" (а не потому что денег нет например), клинические идиоты

 

 

 

я попробую))))

 

у тебя размер не 16" , да ? типа не так жалко ?

 

 

готофф приехать посмотреть, хронометрировать и все такое :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неа, странно как ты торговал резиной :) липа хуже тормозит при плюсе... она на стабильный минус рассчитана,

и те кто ездят на ней круглый год из принципа что у них "всесезонка" (а не потому что денег нет например), клинические идиоты

 

1. ХУже тормозит - чем летняя. А у меня "Mud" .. она в принципе не для асфальта. Т.е. человек на липе лучше меня оттормозится полюбас. Я об этом. У меня пятно контакта с асфальтом... процентов 50 наверное от нормального колеса.

2. согласен полностью про всесезонку.

Изменено пользователем Abatt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там уже поместили выдержку про разницу температур.

Кто не врубает с перового раза.. может курить гугл/яндыкц и прочее.

 

скопирую для тебя еще разок

К первой группе относятся обледенения, которые образуются в результате перехода (сублимации) пара в лед, минуя жидкую фазу. Сюда входят иней, твердый (кристаллический) налет и кристаллическая изморозь.

Иней возникает в ясную тихую погоду на поверхности предметов, охлажденных излучением тепла и имеющих более низкую, чем воздух, отрицательную температуру. Вблизи поверхности предметов воздух охлаждается, и содержащийся в нем водяной пар, достигнув состояния насыщения, превращается в лед. Иней может образовываться при любой отрицательной температуре и при самой различной относительной влажности воздуха. Этот вид обледенения может возникать в ясную погоду. Твердый (кристаллический) налет появляется при потеплениях, когда предметы сохраняют более низкую отрицательную температуру, чем пришедшие теплые массы воздуха. Толщина твердого налета обычно не превышает нескольких мм.

Абат , расскажи нам , что в твоём 6 классе 4-ой четверти говорили про отрицательную температуру ? +5 это отрицательная температура ?

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ладно, уболтал, у меня ещё 2 машины на шипах есть....едем?

 

 

предлагаю данный тест провести для чистоты эксперимента часиков в 5 утра......думаю результаты кординально изменятся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

скопирую для тебя еще разок

 

 

Абат , расскажи нам , что в твоём 6 классе 4-ой четверти говорили про отрицательную температуру ? +5 это отрицательная температура ?

 

Вован, ты дурак или прикидываешься? Перестань цепляться за слова.

Если по существу. Температура по району может быть ночером +3+5.

В низине или рядом с водой может быть и 0. На почве может быть вообще -5.

А в целом температура атмосферы остается положительной. Наледь и образуется изза разницы температур, на почве, в низине, теплой стеной рядом стоящего здания итд итп.

 

Ну чего тупим то? Хочется выдернуть фразу из контекста и "крутить" по ней пока сопли не пойдут?

И прикидываться маленькой девочкой которая не врубает в очевидные вещи? Welcome.

  • Минус 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

предлагаю данный тест провести для чистоты эксперимента часиков в 5 утра......думаю результаты кординально изменятся

 

 

 

я не уверен, что его лето лучше оттормозиться чем мои шипы даже при +30)))) может быть конечно, но не факт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ваше время?

 

выше обозначил. 14-15 часов.

В тесте будет Allroad на конкретно летних сликах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На почве может быть вообще -5.

 

 

понятно, у него вертолёт, он по почве не едет утром, действительно нет смысла переобувать

 

выше обозначил. 14-15 часов.

 

 

давай после работы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

понятно, у него вертолёт, он по почве не едет утром, действительно нет смысла переобувать

 

на конкретно сухом асфальте ? Смысл?

Сегодня видел сутра с разбитой мордой... умника на шипах. Welcome.

 

давай после работы?

 

После работы не удобно совсем. И по времени и по делам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После работы не удобно совсем. И по времени и по делам.

 

давай в выходной? или в 14-15 но у меня тут на чмз? или всё таки как то с делами утрясти ради такого...любой из 3-х вариантов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В низине или рядом с водой может быть и 0. На почве может быть вообще -5.

 

ну вот мы начинаем подходить к сути ))). Итак мы всё таки колёсами больше передвигаемся ближе к почве , нежели атмосферы , верно ? Значит всё таки наледь образуется и образуется она не ОТРАЗНОСТИ ТЕМПЕРАТУР ,не видел наледи когда днём было +50 , а ночью +17 , хотя разница не хреновая. А наледь всё таки образуется при ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ , т.е. МИНУСОВОЙ температуре. Итак , дальше будем

прикидываться маленькой девочкой которая не врубает в очевидные вещи?

или всё таки перестанешь народ смешить ?
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на конкретно сухом асфальте ? Смысл?

 

так всё-таки, температура то асфальта какая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тесте будет Allroad на конкретно летних сликах.

 

Предлагаю пригласить Алексуса (надеюсь он на зиме уже) , он как раз усиленные тормоза воткнул :rofl:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня видел сутра с разбитой мордой... умника на шипах. Welcome.

 

это аргумент? :rofl: а я видел только сегодня троих "умников" на летней, и чо?

для примера - сегодня утром дорога у частного дома в поселке была скользкой. Скользкой до такой степени, что чирик на летней резине "шлифовал". Справедливости ради - на основной дороге этого уже небыло, но таки зачем ждать? Я не понимаю, чего ты так взъелся на переобувшихся? Имхо, безопасность в целом на дорогах, сейчас от них не страдает, а вот с первым снегом/льдом - наоборот еще и повысится. Спокойней надо :)

Изменено пользователем FART
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не понимаю, чего ты так взъелся на переобувшихся?

 

ну как же , все кругом дураки , и не учились в 6 классе 4-ой четверти ))

 

Сегодня видел сутра с разбитой мордой... умника на шипах. Welcome

 

дело было не в бабине , далба.. сидел в кабине
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну вот мы начинаем подходить к сути ))). Итак мы всё таки колёсами больше передвигаемся ближе к почве , нежели атмосферы , верно ? Значит всё таки наледь образуется и образуется она не ОТРАЗНОСТИ ТЕМПЕРАТУР ,не видел наледи когда днём было +50 , а ночью +17 , хотя разница не хреновая. А наледь всё таки образуется при ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ , т.е. МИНУСОВОЙ температуре. Итак , дальше будем

 

А ты видимо еще много чего не видел.

Разница температур, как и все остальные дела которые при этом образуются - зависят исключительно от климатических особенностей того места, где ты находишься.

Когда ездили на Байкал, и ночевали в низине у реки "Ока" (по-моему) ... сутра на машине была наледь.

При том, что дневные температуры давили под +20.

 

А ребята гоняли на Монголию... , проходили хребты горные там вообще разница между девными и ночными температурами - мама не горюй.

И ничего... не гоняют там на шипах ;)

 

Я не понимаю, чего ты так взъелся на переобувшихся? Имхо, безопасность в целом на дорогах, сейчас от них не страдает, а вот с первым снегом/льдом - наоборот еще и повысится. Спокойней надо :)

 

Да никто никуда не взъелся.

Меня веселит позиция: А на шипах в +10 круто.

Но тормозить нельзя. Шипы вылетают... так до зимы не доживу.

 

А на кой ты их тогда одел.. если еще не зима?! :alcoholic:

 

Еще нравится....:

 

MrFirst отоплените отрубили сволочи !!!!

 

А зачем? Зима... терпите ;) Зря чтоль шипы носит народ?

Изменено пользователем Abatt
  • Минус 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каждый год автолюбители задаются одним вопросом. Что купить: шипованную резину или фрикционную?Скажем сразу: это исследование не претендует на звание полноценного теста шин. Скорее всего, это из разряда «Интересно знать».

 

Наши первые испытания резины на разных покрытиях прошли в рамках тест-драйва четырех автомобилей B-класса, каждый из которых побывал в условиях разного дорожного покрытия – на асфальте и на льду.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/_MG_5460%20mal%20tekst.JPG

 

 

Итак, у нас были шипованные шины двух моделей: Nokian Hakkapeliitta 4 на Opel Corsa и Nokian Hakkapeliitta 5 на Mazda 2. Разница между ними лишь в нюансах. Hakkapeliitta 5 сохранила квадратную головку шипа, но в отличие от модели-предшественницы сам корпус шипа тоже стал квадратным; также изменился и состав резиновой смеси. На Seat Ibiza стояла нешипуемая резинаBridgestone Blizzak WS-60. Кроме того, был автомобиль на летней резине – Ford Fiesta наContinental ContiPremiumContact 2. Ширина покрышек Hakkapeliitta 5 была 185 мм, остальные шины имели одинаковую ширину – 195 мм. Но так как у нас участвовали 2 комплекта шипованных шин, то это различие было не столь существенным.

 

Тормозной путь автомобилей на разных покрытиях

 

 

Шины

Со скорости 60 км/ч на льду, м

Со скорости 100 км/ч на асфальте, м

Nokian Hakkapeliitta 5 (Mazda 2)

64,0

57,6

Nokian Hakkapeliitta 4 (Opel Corsa)

65,3

52,3

Bridgestone Blizzak WS-60 (Seat Ibiza)

82,3

50,9

Continental ContiPremiumContact 2 (Ford Fiesta)

84,7

42,6

Лед

 

Сначала мы провели замеры на льду. Методика измерения тормозного пути для автомобилей с АБС достаточно проста: на скорости 62±1 км/ч надо нажать на тормоз, все остальное сделает АБС. А точное измерительное оборудование Racelogic измерит дистанцию, пройденную с 60 км/ч до полной остановки.

 

Чтобы исключить влияние ветра и возможный уклон трассы, серии торможений были проведены в противоположные стороны. Кроме того, после каждого заезда на шипованной резине мы слегка смещали «колею» торможения, так как лед изменял свои первоначальные сцепные свойства из-за шипов.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/Issleduem/grafik%20led%20mal.jpg

 

График выборочных результатов торможений на льду со скорости 60 км/ч.

 

Если учитывать, что тормозной путь на асфальте с 60 км/ч колеблется от 16 до 22 метров, то на льду для шипованных шин он увеличивается в 3 раза, а для нешипуемых – в 4 раза!

 

Но это даже не так интересно, как то, что на чистом льду при температуре -3 С фрикционные шины также беспомощны, как и летние. Об этом нужно обязательно помнить, ведь разница тормозного пути по сравнению с шипованными шинами составляет 20 метров! В эти 20 метров сможет с легкостью вместиться 4-5 автомобилей.

 

Конечно, при понижении температуры результаты фрикционных шин будут улучшаться, а летних ухудшаться. Но ведь лед на дорогах образуется как раз при перепадах температур в околонулевой зоне.

 

Асфальт

 

Методика была такой же, что и на льду, только торможение начиналось на скорости 102 ±1 км/ч. И если во время торможений на льду деревья укрывали лед от прямых солнечных лучей, то во время теста на асфальте погода была пасмурная. Таким образом, в обоих случаях температура покрытия соответствовала температуре воздуха.

 

http://www.zavedi.ru/pics/uploads/Issleduem/grafik%20asfalt%20mal.jpg

 

График выборочных результатов торможений на асфальте со скорости 100 км/ч.

 

На асфальте шипы уже не помогают, а скорее мешают, поэтому нешипуемые шины Blizzak WS-60 слегка опережают финские Nokian Hakka 4 и 5. Разница в тормозном пути на асфальте между четвертым и пятым поколением финских шин вызвана «автомобильным» фактором. У Mazda 2, обутой в Nokian H-5, слишком рано и грубо вмешивалась АБС при торможении.

 

При температуре -3 С по субъективным ощущениям в управляемости на асфальте лидируют летние Continental. Второе место занимают шипованные шины: более жесткий протектор помогает машине четче и быстрее откликаться на повороты руля. Проигрывают нешипуемые шины Blizzak WS -60. Если при продольных нагрузках (на торможении) фрикционные шины показали достойные результаты, то в поперечных нагрузках (поворотах) мягкий протектор никак не помогает.

 

Итого

 

Мы не агитируем за какой-нибудь тип резины. Но, исходя из полученных данных, шипованные шины позволяют при управлении автомобилем в разных дорожных условиях меньше идти на компромиссы: они немного проигрывают в торможении фрикционным шинам на асфальте, но на голову лучше их на льду.

 

В будущем мы планируем провести тест фрикционных и шипованных шин на одном автомобиле при разной температуре воздуха, снизив до минимума влияние посторонних факторов. Пишите, что интересно узнать о шинах вам, и мы постараемся учесть ваши пожелания в следующих тестах.

http://www.zavedi.ru/analise/?id=316
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Когда ездили на Байкал, и ночевали в низине у реки "Ока" (по-моему) ... сутра на машине была наледь.

При том, что дневные температуры давили под +20.

 

 

значит падала до отрицательной ... пусть в низинке, локально - но все равно падала, иначе инея бы не было

 

 

Да никто никуда не взъелся.

Меня веселит позиция: А на шипах в +10 круто.

Но тормозить нельзя. Шипы вылетают... так до зимы не доживу.

 

 

не круто, но вынужденно.

а насчет тормозить нельзя - ты прекрасно понимаешь что я хотел сказать... можно тормозить, и нужно, если есть необходимость.

а не тупо выдернуть несколько десятков шипов на асфальте - только чтобы членами помериться :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ просто любит за слова "цепляться"

 

может проще говорить так, что бы повода не было цепляться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итого

 

 

Мы не агитируем за какой-нибудь тип резины. Но, исходя из полученных данных, шипованные шины позволяют при управлении автомобилем в разных дорожных условиях меньше идти на компромиссы: они немного проигрывают в торможении фрикционным шинам на асфальте, но на голову лучше их на льду.

 

В будущем мы планируем провести тест фрикционных и шипованных шин на одном автомобиле при разной температуре воздуха, снизив до минимума влияние посторонних факторов. Пишите, что интересно узнать о шинах вам, и мы постараемся учесть ваши пожелания в следующих тестах.

 

Что и требовалось доказать.

 

значит падала до отрицательной ... пусть в низинке, локально - но все равно падала, иначе инея бы не было

 

Конечно!

Но это совсем не означает что настала зима... срочно всем на зимку ;)

 

А вас почитаешь:

 

Наледь на стекле... все капетс. -10. Зима. Срочно в фуфик и шипняк.

 

Даже больше скажу. Наверняка есть районы ЧЕЛЯБИНСКА где даже и наледи небыло на аффто.

И что? Теперь все наоборот. Зима отменяется? Или она так... локально, местечково наступила? :censored:

Изменено пользователем Abatt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сейчас смотрю сверху на парковку, некоторые машины, те которые в тени, до сих пор крыши в инее, а едем мы к 7-30, так вот, пусть даже 0 или +1 температура полотна утром, когда я еду, мы то знаем что летня резина при ниже +5 дубеет, вопрос...зачем мне этот атракцион?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...