Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Пешеходы – правые или обязанные?


Рекомендуемые сообщения

До сих пор положение пешеходов в автомобильной сфере жизни не определено однозначно. С одной стороны, они – участники дорожного движения. С другой стороны – если водитель перед получением водительского удостоверения сдает экзамен, то пешеход перед тем как выйти на улицу и пойти через дорогу – ничего не делает, даже если это ребенок.

 

С одной стороны, пешеход тоже платит штраф за нарушение, с другой стороны, для водителей штрафы в несколько раз больше.

 

С одной стороны, права и обязанности пешехода прописаны в ПДД, с другой стороны, насколько мне известно, нигде в законе не прописано: когда, где и в каком объеме пешеход обязан знать ПДД, какой экзамен сдать, в каком возрасте самостоятельно может пересекать проезжую часть и т.д.

 

Тем временем, обратимся к статистике (таблицы в табличном виде есть здесь http://www.zavedi.ru/editorialblog/?id=213). По данным ГИБДД УВД по г. Челябинску, показатели аварийности в городе следующие:

 

9 месяцев 2010 года Всего ДТП с пострадавшими-1384 Из них по вине пешеходов-388 ДТП по вине пешеходов в нетрезвом состоянии-32

2009 год Всего ДТП с пострадавшими-1962 Из них по вине пешеходов-623 ДТП по вине пешеходов в нетрезвом состоянии-38

2008 год Всего ДТП с пострадавшими-1979 Из них по вине пешеходов-636 ДТП по вине пешеходов в нетрезвом состоянии-44

 

Во-первых, ради интереса просчитаем среднее количество ДТП в месяц, чтобы можно было объективно сравнить данные за различные периоды. А также посмотрим, какие получатся цифры, если посчитать ДТП по вине пешеходов в процентном отношении от общего числа.

 

Период ДТП с пострадавшими, ср. в месяц По вине пешеходов, ср. в месяц По вине пешеходов относительно общего числа, % По вине нетрезвых пешеходов, ср. в месяц

9 месяцев 2010 года 154 43 27,9% 3,5

2009 год 164 52 31,7% 3,2

2008 год 165 53 32,1% 3,7

 

Мы видим, что все показатели аварийности со временем снижаются. Но снижение это, во-первых, не облегчает жизнь тем, кто все же пострадал, а, кроме того, оно просто ничтожно мало (хотя, конечно, каждая спасенная жизнь – это уже большой успех). Что касается нетрезвых пешеходов, которым, кстати, в отличие от водителей, не запрещено (и санкций соответственно нет) переходить в таком состоянии дорогу – однозначной положительной динамики здесь, к сожалению, нет.

 

О чем говорят проценты? Мы видим, что независимо от периода около трети дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов! И это, на мой взгляд, более чем достаточное основание, чтобы сделать однозначный вывод:

 

Пешеход – такой же участник дорожного движения, как и водитель. И, хотя он не управляет автомобилем (ТС повышенной опасности) – пешеход, также как и водитель, опасен (!) для безопасности дорожного движения, если он нарушает ПДД.

 

В связи с этим, закономерно было бы уделять пешеходам и их контролю гораздо больше внимания. Если треть аварий происходит по вине пешеходов, значит и внимание ГИБДД, как контролирующей инстанции, должно распределяться между водителями и пешеходами соответственно в соотношении 70% – водителям и 30% – пешеходам. А что на практике? Едва ли…

 

Может нашим законодателям пора сформулировать и закрепить права и обязанности пешеходов, а инспекторам ГАИ чаще обращать внимание на прямоходящих нарушителей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отлавливать всех пенсионеров на пешеходном переходе, что принять у них экзамен никтож не будет, поэтому тока пропаганда и вдалбливание ПДД с детсада всем поголовно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чтобы оштрафовать одного пешехода без документов, экипажу надо часа 4 потерять. план по баблу не будет выполнен - накажут.

да и пешик тупо убежит (ну подросток/студент если ) если его совсем грузить начнут - не будут же они за ним бегать... не солидно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На уроках ОБЖ давно пора вместо ежегодного вдалбливания "Мы все умрем, если случится ядерный взрыв" давно уже пора ПДД рассказывать.

А то полностью о своих пешеходских обязанностях, о том, как меня, пешехода безграмотного, разводили гайцы у ЮУрГУ, я узнала только в автошколе.

Только переходить там, где нет перехода... станет только пешеход, хоть раз посидевший на водительском сиденье. Или слышавший отзывы водителя о таких вот нарушителях.

 

А пока... стараюсь уступать дуракам дорогу. Пусть прут поперек всех правил, лишь бы меня из-за их раздолбайства не привлекли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вдалбливание ПДД с детсада всем поголовно

Да, это однозначно. Давно пора ввести ПДД, как отдельный обязательный предмет в школе. И учить всему-всему очень подробно, и спрашивать строго, а не как у нас сейчас разделом БЖД или ОБЖ, которые всегда были какими-то "несерьезными" предметами :(

 

тобы оштрафовать одного пешехода без документов, экипажу надо часа 4 потерять. план по баблу не будет выполнен - накажут.

да и пешик тупо убежит (ну подросток/студент если ) если его совсем грузить начнут - не будут же они за ним бегать... не солидно.

Да хоть бы волшебного пенделя словесно давали почаще, и то может было бы полегче. А то ж водители вот ведут себя примерно, когда видят экипаж рядом. А пешеходам по барабану, потому что им даже ничего не скажут. А если бы орали хотя бы на них да напоминали цифры статистики - то хотя бы ради душевного спокойствия может чуть пореже бы бегали. имхо, способы и пути есть, но их, к сожалению, не используют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да хоть бы волшебного пенделя словесно давали почаще, и то может было бы полегче. А то ж водители вот ведут себя примерно, когда видят экипаж рядом. А пешеходам по барабану, потому что им даже ничего не скажут. А если бы орали хотя бы на них да напоминали цифры статистики - то хотя бы ради душевного спокойствия может чуть пореже бы бегали. имхо, способы и пути есть, но их, к сожалению, не используют.

У ЮУрГУ за переход Тернопольской постоянно отлавливают и штрафуют.

НО!!! Смысл?! Такой жутко-опасный перекресток там? Нет! Там легче по 200 рублей с человека насобирать.

А где опасно - там неинтересно штрафовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а инспекторам ГАИ чаще обращать внимание на прямоходящих нарушителей?

Вот как разберутся с четвероногими водителями, так сразу же начнут наводить порядок и с прямоходящими.

 

зы

эй! розгу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...