Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Словесность


Leonid

Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Словесность

 

 

Был я вчера на первом в этом учебном году собрании у старшей дочери. И, окромя обыкновенных для этого мероприятия денежных сборов “на все”, узнал много для себя нового. Например, что “ношение формы – есть признак свободной личности” – это по поводу школьной формы, которую дети, увы, не всегда носят. Я считаю, что этот афоризм достоин увековечивания в граните, не меньше.

 

Еще я узнал, что по новым правилам минобраза, объем экзаменационных сочинений по литературе ограничен в 150 слов. Если больше – работа даже не рассматривается, считается незачет. Меньше, кстати, можно. Недалек, похоже, тот день, когда они услышат: “Дети, а теперь напишите смс на тему “Образ Раскольникова у Достоевского…”

 

Ну а после того, как шантажом и угрозами наиболее морально нестойких загнали таки в родительский комитет, пред нами выступила новая учительница русского языка и литературы – впрочем, она предпочитает называть свой предмет “словесность”. Ну, предпочитает и предпочитает – мало ли. (Новая она только для нашего класса, а так она, скажем прямо, сильно подержанная). И оказалось, что у нее большие претензии к нашим детям. Дети, вишь ли, не воспринимают ее и предмет всерьез. А это, как никак, гуманитарный класс. Нехорошо.

 

- Да… Нехорошо… – закивали головами родители.

 

- Я излагаю им глубочайшие, мировоззренческие вещи, – вещала учительница, – а они хихикают!

 

- Ох-ох-ох… – снова закивали головами родители, – ай-яй-яй…

 

- Им же нужно формировать мировоззрение! А они так беспечны!

 

- Уммм… Да-да-да… – родители кивают как загипнотизированные

 

- А вы знаете, что в слове “беспечный” приставка “бес”?

 

Родители продолжают по инерции кивать, а я задумался, причем тут тогда корень “печь”.

 

- Это не просто так! Это потому что бесы одолевают!

 

В родительской среде легкое недоумение, а я понял про “печь” - видать, от адских сковородок, не иначе.

 

- Вчера я рассказывала им о словах “мужчина” и “женщина” – и, представляете – никакой серьезности! Никакой!

 

- Да… Никакой… – согласно гудят родители.

 

- А ведь слово “мужчина” состоит из двух корней, “муж” и “чин”! “муж” – от слова "мужество”, а “чин” – это от карьеры. Потому что мужчина должен быть мужественным и делать карьеру! А слово “женщина” неспроста начинается с буквы “ж”, которая средняя в слове “мужчина” – это потому, что женщина создана из мужского ребра"! Корень “жен” в этом слове от слова “женственный”. а корень “щин” от того, что хорошая женщина всегда направляет своего мужчину к “чину”, то есть к карьере. От этого происходит в семье счастье. Кстати, в слове “счастье” приставка “с”, а корень “часть”, потому что счастье - это часть жизни…

 

Родители кивают уже молча, а я судорожно записываю.

 

- Вот видите, какие серьезные, глубокие вещи я им излагаю на уроках, а они только шушукаются и смеются!!! – закончила свою речь учительница “словесности”, – а те, кто не выучит наизусть десять заповедей, ко мне на уроки может вообще не приходить!

 

Молчание задумчивых родителей было ей ответом.

 

 

 

- Ну, папа, как тебе наша новая учительница русского? – спросила меня вечером дочь, с той самой хитрованской интонацией “ну, мы ж с тобой все понимаем, да?”

 

Я задумался, выбирая между “полное ебанько” и “этопиздец”. Ограничился политкорректным:

 

- Мне она показалась не вполне адекватной

 

- А знаешь, я после собрания поговорила с одноклассниками по аське… Им родители сказали: “Какая у вас умная учительница русского! Так интересно рассказывает…”

 

Ну что можно сказать на это подростку?

 

- Видишь ли, дитя мое, мир просто сошел с ума. Привыкай.

 

© Источник

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
одновременно смешно и грустно. Обидно за детей. Изменено пользователем mir
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нам на собрании объявили, что к следующему уч.году (а лучше уже завтра) все классы должны быть оборудованы под новую учебную программу - компьютер, проектор, экран, аудиосистема обязательны (приказ мин.образования). Скидывайтесь по 1500 с носа!

У меня двое в разных классах = 3000руб.

На мой вопрос "купить - не проблема, а кто будет этим пользоваться? И есть ли уже учебные материалы в мультимедийном формате?" на меня классная обиделась и сказала, что у нее высшее образование и еще какие-то курсы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понимаю, что учеба в школе сейчас дороже учебы в университете.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

литература вообще самый дурацкий предмет особенно эти анализы стихов и сочинения(((, так отбило охоту читать, что после школы читал только "модных" писателей читал типа Пелевина, Минаева, Акунина итд. Изменено пользователем GoldRush
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учительница какая-то помешенная на религиозности и бизнесе. Больше нечего сказать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

литература вообще самый дурацкий предмет

Я тоже не согласен с методикой преподнесения произведений классиков (типа обязаны знать и все тут). Невозможно в подростковом возрасте ни оценить, ни прочувствовать величину этих произведений, как и силу слова Великих Классиков. Мне кажется задача тут должна быть только одна - с детства привить уважение к Слову Классиков, чтобы ни в коем разе не "отбило охоту читать", дать понять, что с наступлением момента душа сама потянется в прекрасному, зародить в умах здоровое любопытство и интерес к чему-то "большому и неизведанному"...

 

Сам помню, как силой воли заставлял себя читать некоторые классические произведения, а некоторые, кстати, легко читались и даже нравились, особенно Чехов.

Изменено пользователем SystemNIK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже не согласен с методикой преподнесения произведений классиков (типа обязаны знать и все тут). Невозможно в подростковом возрасте ни оценить, ни прочувствовать величину этих произведений, как и силу слова Великих Классиков.

 

Я тоже так считаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам помню, как силой воли заставлял себя читать некоторые классические произведения, а некоторые, кстати, легко читались и даже нравились, особенно Чехов.

 

Чехов у меня как-то не очень шёл, Толстой на "ура" пролетел, прямо запоем. И Есенина всего перечитал с удовольствием. Достоевского так и не смог осилить.

 

Я тоже так считаю.

 

А не ЗАСТАВИЛИ бы "Войну и мир" читать, может и не прочитал бы никогда в жизни - уж очень толстая книга показалась, просто страшно и начинать-то было.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам помню, как силой воли заставлял себя читать некоторые классические произведения, а некоторые, кстати, легко читались и даже нравились

 

С трудом заставлял себя читать Достоевского...

А вот Лесков пошёл на ура ) Как и многие другие классики.

 

Ильф и Петров в школе были не поняты, толи дело сейчас. Война и Мир...слишком объёмно - необходимо читать летом. Очень многое зависит от преподавателя, его отношения к литературе, умение помочь понять, а не продиктовать свою трактовку произведения.

+ дело еще и в том, что в школьной программе очень много материала, который ВЕСЬ очень тяжело прочитать, даже когда хочется. Сейчас у детей соблазнов отвлечься гораздо больше - Интернет легко поможет прочитать краткое содержание того или иного произведения.

 

 

Я надеюсь что данный пример не является показательным, лишь некое исключение из правил, как пишет автор - учительница "сильно подержанная" - т.е. делать вывод о "3-чниках 90-х преждевременно". Моя знакомая преподаёт в школе...русский язык, от изысков подобной "словесности" далека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как сказала моя учительница ненавистной многим литературы: самые умные - это троечники, отличникам некогда думать, им нужно учиться на отлично.

 

Ваша учительница это конечно кадр. Одно слово "словесность" чего стоит, с такой религиозной подоплекой. Напрягает даже не её мировоззрение, а то, что в школе преподается это в виде догмы, а не точки зрения и выходят дети с засоренными мозгами и полной уверенностью, что мир именно такой.

 

С литературой никогда проблем не было, считала не серьезным предметом. С учительницей нам очень повезло, серьезная дама преклонного возраста, всегда в кружевном воротничке. Преподавала очень интересно, спрашивала не менее интересней: с каждого урока по эссе, т.к. были гуманитарии. =)))

 

Кстати я за сочинения в виде эссе (150 слов), замечательно заставляет думать и формулировать мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наша преподавательница литературы Раиса Ивановна заболела. И вместо нее

к нам пришла Елизавета Николаевна. Вообще-то Елизавета Николаевна

занимается с нами географией и естествознанием, но сегодня был

исключительный случай, и наш директор упросил ее заменить захворавшую

Раису Ивановну.

Вот Елизавета Николаевна пришла. Мы поздоровались с нею, и она уселась

за учительский столик. Она, значит, уселась, а мы с Мишкой стали

продолжать наше сражение - у нас теперь в моде военно-морская игра. К

самому приходу Елизаветы Николаевны перевес в этом матче определился в мою

пользу: я уже протаранил Мишкиного эсминца и вывел из строя три его

подводные лодки. Теперь мне осталось только разведать, куда задевался его

линкор. Я пошевелил мозгами и уже открыл было рот, чтобы сообщить Мишке

свой ход, но Елизавета Николаевна в это время заглянула в журнал и

произнесла:

- Кораблев!

Мишка тотчас прошептал:

- Прямое попадание!

Я встал.

Елизавета Николаевна сказала:

- Иди к доске!

Мишка снова прошептал:

- Прощай, дорогой товарищ!

И сделал "надгробное" лицо.

А я пошел к доске. Елизавета Николаевна сказала:

- Дениска, стой ровнее! И расскажи-ка мне, что вы сейчас проходите по

литературе.

- Мы "Полтаву" проходим, Елизавета Николаевна, - сказал я.

- Назови автора, - сказала она; видно было, что она тревожится, знаю ли

я.

- Пушкин, Пушкин, - сказал я успокоительно.

- Так, - сказала она, - великий Пушкин, Александр Сергеевич, автор

замечательной поэмы "Полтава". Верно. Ну, скажи-ка, а ты какой-нибудь

отрывок из этой поэмы выучил?

- Конечно, - сказал я,

- Какой же ты выучил? - спросила Елизавета Николаевна.

- "Тиха украинская ночь..."

- Прекрасно, - сказала Елизавета Николаевна и прямо расцвела от

удовольствия. - "Тиха украинская ночь..." - это как раз одно из моих

любимых мест! Читай, Кораблев.

Одно из ее любимых мест! Вот это здорово! Да ведь это и мое любимое

место! Я его, еще когда маленький был, выучил. И с тех пор, когда я читаю

эти стихи, все равно вслух или про себя, мне всякий раз почему-то кажется,

что хотя я сейчас и читаю их, но это кто-то другой читает, не я, а

настоящий-то я стою на теплом, нагретом за день деревянном крылечке, в

одной рубашке и босиком, и почти сплю, и клюю носом, и шатаюсь, но

все-таки вижу всю эту удивительную красоту: и спящий маленький городок с

его серебряными тополями; и вижу белую церковку, как она тоже спит и

плывет на кудрявом облачке передо мною, а наверху звезды, они стрекочут и

насвистывают, как кузнечики; а где-то у моих ног спит и перебирает лапками

во сне толстый, налитой молоком щенок, которого нет в этих стихах. Но я

хочу, чтобы он был, а рядом на крылечке сидит и вздыхает мой дедушка с

легкими волосами, его тоже нет в этих стихах, я его никогда не видел, он

погиб на войне, его нет на свете, но я его так люблю, что у меня теснит

сердце...

- Читай, Денис, что же ты! - повысила голос Елизавета Николаевна.

И я встал поудобней и начал читать. И опять сквозь меня прошли эти

странные чувства. Я старался только, чтобы голос у меня не дрожал.

 

...Тиха украинская ночь.

Прозрачно небо. Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух. Чуть трепещут

Сребристых тополей листы.

Луна спокойно с высоты

Над Белой церковью сияет...

 

- Стоп, стоп, довольно! - перебила меня Елизавета Николаевна. - Да,

велик Пушкин, огромен! Ну-ка, Кораблев, теперь скажи-ка мне, что ты понял

из этих стихов?

Эх, зачем она меня перебила! Ведь стихи были еще здесь, во мне, а она

остановила меня на полном ходу. Я еще не опомнился! Поэтому я притворился,

что не понял вопроса, и сказал:

- Что? Кто? Я?

- Да, ты. Ну-ка, что ты понял?

- Все, - сказал я. - Я понял все. Луна. Церковь. Тополя. Все спят.

- Ну... - недовольно протянула Елизавета Николаевна, - это ты немножко

поверхностно понял... Надо глубже понимать. Не маленький. Ведь это

Пушкин...

- А как, - спросил я, - как надо Пушкина понимать? - И я сделал

недотепанное лицо.

- Ну давай по фразам, - с досадой сказала она. - Раз уж ты такой. "Тиха

украинская ночь..." Как ты это понял?

- Я понял, что тихая ночь.

- Нет, - сказала Елизавета Николаевна. - Пойми же ты, что в словах

"Тиха украинская ночь" удивительно тонко подмечено, что Украина находится

в стороне от центра перемещения континентальных масс воздуха. Вот что тебе

нужно понимать и знать, Кораблев! Договорились? Читай дальше!

- "Прозрачно небо", - сказал я, - небо, значит, прозрачное. Ясное.

Прозрачное небо. Так и написано: "Небо прозрачно".

- Эх, Кораблев, Кораблев, - грустно и как-то безнадежно сказала

Елизавета Николаевна. - Ну что ты, как попка, затвердил: "Прозрачно небо,

прозрачно небо". Заладил. А ведь в этих двух словах скрыто огромное

содержание. В этих двух, как бы ничего не значащих словах Пушкин рассказал

нам, что количество выпадающих осадков в этом районе весьма незначительно,

благодаря чему мы и можем наблюдать безоблачное небо. Теперь ты понимаешь,

какова сила пушкинского таланта? Давай дальше.

Но мне уже почему-то не хотелось читать. Как-то все сразу надоело. И

поэтому я наскоро пробормотал:

 

...Звезды блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет воздух...

 

- А почему? - оживилась Елизавета Николаевна.

- Что почему? - сказал я.

- Почему он не хочет? - повторила она.

- Что не хочет?

- Дремоты превозмочь.

- Кто?

- Воздух.

- Какой?

- Как какой - украинский! Ты ведь сам только сейчас говорил: "Своей

дремоты превозмочь не хочет воздух..." Так почему же он не хочет?

- Не хочет, и все, - сказал я с сердцем. - Просыпаться не хочет! Хочет

дремать, и все дела!

- Ну нет, - рассердилась Елизавета Николаевна и поводила перед моим

носом указательным пальцем из стороны в сторону. Получалось, как будто она

хочет сказать: "Эти номера у вашего воздуха не пройдут". - Ну нет, -

повторила она. - Здесь дело в том, что Пушкин намекает на тот факт, что на

Украине находится небольшой циклонический центр с давлением около семисот

сорока миллиметров. А как известно, воздух в циклоне движется от краев к

середине. И именно это явление и вдохновило поэта на бессмертные строки:

"Чуть трепещут, м-м-м... м-м-м, каких-то тополей листы!" Понял, Кораблев?

Усвоил! Садись!

И я сел. А после урока Мишка вдруг отвернулся от меня, покраснел и

сказал:

- А мое любимое - про сосну: "На севере диком стоит одиноко на голой

вершине сосна..." Знаешь?

- Знаю, конечно, - сказал я. - Как не знать?

Я выдал ему "научное" лицо.

- "На севере диком" - этими словами Лермонтов сообщил нам, что сосна,

как ни крути, а все-таки довольно морозоустойчивое растение. А фраза

"стоит на голой вершине" дополняет, что сосна к тому же обладает

сверхмощным стержневым корном...

Мишка с испугом глянул на меня. А я на него. А потом мы расхохотались.

И хохотали долго, как безумные. Всю перемену.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в том учебном заведении, которое я заканчивала, тоже был предмет "русская словесность", который вела умнейшая, замечательнейшая и заслуженная учитель Абрахина Л.П.

гоняла нас в хвост и гриву, заставляла читать что нужно и сверх того, и бесконечно анализировать, обсуждать, определять свою точку зрения, делать лексические анализы и проч. а на "мне это не нравится читать" отвечала "нравится или нет - вопрос предпочтений. считаешь себя образованным человеком - должен прочитать и знать. а потом уже хочешь перечитывай, не хочешь - нет"

и еще бесконечные таскания нас по театрам-питерам-аркаимам-екатам и др местам духовного наследия и пишущей братии.

в итоге годам к 16 множество каких-то дипломов, конференций, пара приглашений в институты (я их как-то проигнорила), интервью, пара губернаторских стипендий и фоток с ним с разных награждательных тусовок (па их где-то хранит у себя и все вклеивает куда-то). и несдержанное до сих пор обещание начать писАть. и далеко не у меня одной.

вот это словесность. а у мадам из статьи взволнованное воображение и некорректное толкование того, чему она детей должна учить в рамках своего предмета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Майя, зачет. Хорошо выступила.

 

замечу, что те кому в школе не свезло с учительницей русского языка и литературы - несчастные люди.

Им недоступно даже - понять, почему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нам на собрании объявили, что к следующему уч.году (а лучше уже завтра) все классы должны быть оборудованы под новую учебную программу - компьютер, проектор, экран, аудиосистема обязательны (приказ мин.образования). Скидывайтесь по 1500 с носа!

У меня двое в разных классах = 3000руб.

На мой вопрос "купить - не проблема, а кто будет этим пользоваться? И есть ли уже учебные материалы в мультимедийном формате?" на меня классная обиделась и сказала, что у нее высшее образование и еще какие-то курсы!

 

Насколько я знаю на все это минобраз выделяет деньги. постоянно тендеры на поставку проводят. так что похоже вас просто "обувают"

 

Кстати, часто покупают мультимедийную классную доску, а она сама по себе штук 300-400 стоит навскидку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...