Leonid Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Словесность Был я вчера на первом в этом учебном году собрании у старшей дочери. И, окромя обыкновенных для этого мероприятия денежных сборов “на все”, узнал много для себя нового. Например, что “ношение формы – есть признак свободной личности” – это по поводу школьной формы, которую дети, увы, не всегда носят. Я считаю, что этот афоризм достоин увековечивания в граните, не меньше. Еще я узнал, что по новым правилам минобраза, объем экзаменационных сочинений по литературе ограничен в 150 слов. Если больше – работа даже не рассматривается, считается незачет. Меньше, кстати, можно. Недалек, похоже, тот день, когда они услышат: “Дети, а теперь напишите смс на тему “Образ Раскольникова у Достоевского…” Ну а после того, как шантажом и угрозами наиболее морально нестойких загнали таки в родительский комитет, пред нами выступила новая учительница русского языка и литературы – впрочем, она предпочитает называть свой предмет “словесность”. Ну, предпочитает и предпочитает – мало ли. (Новая она только для нашего класса, а так она, скажем прямо, сильно подержанная). И оказалось, что у нее большие претензии к нашим детям. Дети, вишь ли, не воспринимают ее и предмет всерьез. А это, как никак, гуманитарный класс. Нехорошо. - Да… Нехорошо… – закивали головами родители. - Я излагаю им глубочайшие, мировоззренческие вещи, – вещала учительница, – а они хихикают! - Ох-ох-ох… – снова закивали головами родители, – ай-яй-яй… - Им же нужно формировать мировоззрение! А они так беспечны! - Уммм… Да-да-да… – родители кивают как загипнотизированные - А вы знаете, что в слове “беспечный” приставка “бес”? Родители продолжают по инерции кивать, а я задумался, причем тут тогда корень “печь”. - Это не просто так! Это потому что бесы одолевают! В родительской среде легкое недоумение, а я понял про “печь” - видать, от адских сковородок, не иначе. - Вчера я рассказывала им о словах “мужчина” и “женщина” – и, представляете – никакой серьезности! Никакой! - Да… Никакой… – согласно гудят родители. - А ведь слово “мужчина” состоит из двух корней, “муж” и “чин”! “муж” – от слова "мужество”, а “чин” – это от карьеры. Потому что мужчина должен быть мужественным и делать карьеру! А слово “женщина” неспроста начинается с буквы “ж”, которая средняя в слове “мужчина” – это потому, что женщина создана из мужского ребра"! Корень “жен” в этом слове от слова “женственный”. а корень “щин” от того, что хорошая женщина всегда направляет своего мужчину к “чину”, то есть к карьере. От этого происходит в семье счастье. Кстати, в слове “счастье” приставка “с”, а корень “часть”, потому что счастье - это часть жизни… Родители кивают уже молча, а я судорожно записываю. - Вот видите, какие серьезные, глубокие вещи я им излагаю на уроках, а они только шушукаются и смеются!!! – закончила свою речь учительница “словесности”, – а те, кто не выучит наизусть десять заповедей, ко мне на уроки может вообще не приходить! Молчание задумчивых родителей было ей ответом. - Ну, папа, как тебе наша новая учительница русского? – спросила меня вечером дочь, с той самой хитрованской интонацией “ну, мы ж с тобой все понимаем, да?” Я задумался, выбирая между “полное ебанько” и “этопиздец”. Ограничился политкорректным: - Мне она показалась не вполне адекватной - А знаешь, я после собрания поговорила с одноклассниками по аське… Им родители сказали: “Какая у вас умная учительница русского! Так интересно рассказывает…” Ну что можно сказать на это подростку? - Видишь ли, дитя мое, мир просто сошел с ума. Привыкай. © Источник 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TzAr Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 "Учительница первая моя..." http://scrapetv.com/News/News%20Pages/Politics/images-2/zombies-1.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) одновременно смешно и грустно. Обидно за детей. Изменено 22 сентября, 2010 пользователем mir Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Beeswax Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 согласен с mir, причем грустно даже более чем смешно... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Преподаватели-троешники девяностых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SystemNIK Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 нам на собрании объявили, что к следующему уч.году (а лучше уже завтра) все классы должны быть оборудованы под новую учебную программу - компьютер, проектор, экран, аудиосистема обязательны (приказ мин.образования). Скидывайтесь по 1500 с носа! У меня двое в разных классах = 3000руб. На мой вопрос "купить - не проблема, а кто будет этим пользоваться? И есть ли уже учебные материалы в мультимедийном формате?" на меня классная обиделась и сказала, что у нее высшее образование и еще какие-то курсы! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dorald Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Что-то по малу запросили Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Я так понимаю, что учеба в школе сейчас дороже учебы в университете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GoldRush Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) литература вообще самый дурацкий предмет особенно эти анализы стихов и сочинения(((, так отбило охоту читать, что после школы читал только "модных" писателей читал типа Пелевина, Минаева, Акунина итд. Изменено 22 сентября, 2010 пользователем GoldRush Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bogus Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Учительница какая-то помешенная на религиозности и бизнесе. Больше нечего сказать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SystemNIK Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 (изменено) литература вообще самый дурацкий предметЯ тоже не согласен с методикой преподнесения произведений классиков (типа обязаны знать и все тут). Невозможно в подростковом возрасте ни оценить, ни прочувствовать величину этих произведений, как и силу слова Великих Классиков. Мне кажется задача тут должна быть только одна - с детства привить уважение к Слову Классиков, чтобы ни в коем разе не "отбило охоту читать", дать понять, что с наступлением момента душа сама потянется в прекрасному, зародить в умах здоровое любопытство и интерес к чему-то "большому и неизведанному"... Сам помню, как силой воли заставлял себя читать некоторые классические произведения, а некоторые, кстати, легко читались и даже нравились, особенно Чехов. Изменено 22 сентября, 2010 пользователем SystemNIK Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amazonka Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Я тоже не согласен с методикой преподнесения произведений классиков (типа обязаны знать и все тут). Невозможно в подростковом возрасте ни оценить, ни прочувствовать величину этих произведений, как и силу слова Великих Классиков. Я тоже так считаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 долой литературу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alnik Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Сам помню, как силой воли заставлял себя читать некоторые классические произведения, а некоторые, кстати, легко читались и даже нравились, особенно Чехов. Чехов у меня как-то не очень шёл, Толстой на "ура" пролетел, прямо запоем. И Есенина всего перечитал с удовольствием. Достоевского так и не смог осилить. Я тоже так считаю. А не ЗАСТАВИЛИ бы "Войну и мир" читать, может и не прочитал бы никогда в жизни - уж очень толстая книга показалась, просто страшно и начинать-то было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Сам помню, как силой воли заставлял себя читать некоторые классические произведения, а некоторые, кстати, легко читались и даже нравились С трудом заставлял себя читать Достоевского...А вот Лесков пошёл на ура ) Как и многие другие классики. Ильф и Петров в школе были не поняты, толи дело сейчас. Война и Мир...слишком объёмно - необходимо читать летом. Очень многое зависит от преподавателя, его отношения к литературе, умение помочь понять, а не продиктовать свою трактовку произведения.+ дело еще и в том, что в школьной программе очень много материала, который ВЕСЬ очень тяжело прочитать, даже когда хочется. Сейчас у детей соблазнов отвлечься гораздо больше - Интернет легко поможет прочитать краткое содержание того или иного произведения. Я надеюсь что данный пример не является показательным, лишь некое исключение из правил, как пишет автор - учительница "сильно подержанная" - т.е. делать вывод о "3-чниках 90-х преждевременно". Моя знакомая преподаёт в школе...русский язык, от изысков подобной "словесности" далека. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Даниэль Опубликовано 22 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 сентября, 2010 Как сказала моя учительница ненавистной многим литературы: самые умные - это троечники, отличникам некогда думать, им нужно учиться на отлично. Ваша учительница это конечно кадр. Одно слово "словесность" чего стоит, с такой религиозной подоплекой. Напрягает даже не её мировоззрение, а то, что в школе преподается это в виде догмы, а не точки зрения и выходят дети с засоренными мозгами и полной уверенностью, что мир именно такой. С литературой никогда проблем не было, считала не серьезным предметом. С учительницей нам очень повезло, серьезная дама преклонного возраста, всегда в кружевном воротничке. Преподавала очень интересно, спрашивала не менее интересней: с каждого урока по эссе, т.к. были гуманитарии. =))) Кстати я за сочинения в виде эссе (150 слов), замечательно заставляет думать и формулировать мысли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 23 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 Наша преподавательница литературы Раиса Ивановна заболела. И вместо нее к нам пришла Елизавета Николаевна. Вообще-то Елизавета Николаевна занимается с нами географией и естествознанием, но сегодня был исключительный случай, и наш директор упросил ее заменить захворавшую Раису Ивановну. Вот Елизавета Николаевна пришла. Мы поздоровались с нею, и она уселась за учительский столик. Она, значит, уселась, а мы с Мишкой стали продолжать наше сражение - у нас теперь в моде военно-морская игра. К самому приходу Елизаветы Николаевны перевес в этом матче определился в мою пользу: я уже протаранил Мишкиного эсминца и вывел из строя три его подводные лодки. Теперь мне осталось только разведать, куда задевался его линкор. Я пошевелил мозгами и уже открыл было рот, чтобы сообщить Мишке свой ход, но Елизавета Николаевна в это время заглянула в журнал и произнесла: - Кораблев! Мишка тотчас прошептал: - Прямое попадание! Я встал. Елизавета Николаевна сказала: - Иди к доске! Мишка снова прошептал: - Прощай, дорогой товарищ! И сделал "надгробное" лицо. А я пошел к доске. Елизавета Николаевна сказала: - Дениска, стой ровнее! И расскажи-ка мне, что вы сейчас проходите по литературе. - Мы "Полтаву" проходим, Елизавета Николаевна, - сказал я. - Назови автора, - сказала она; видно было, что она тревожится, знаю ли я. - Пушкин, Пушкин, - сказал я успокоительно. - Так, - сказала она, - великий Пушкин, Александр Сергеевич, автор замечательной поэмы "Полтава". Верно. Ну, скажи-ка, а ты какой-нибудь отрывок из этой поэмы выучил? - Конечно, - сказал я, - Какой же ты выучил? - спросила Елизавета Николаевна. - "Тиха украинская ночь..." - Прекрасно, - сказала Елизавета Николаевна и прямо расцвела от удовольствия. - "Тиха украинская ночь..." - это как раз одно из моих любимых мест! Читай, Кораблев. Одно из ее любимых мест! Вот это здорово! Да ведь это и мое любимое место! Я его, еще когда маленький был, выучил. И с тех пор, когда я читаю эти стихи, все равно вслух или про себя, мне всякий раз почему-то кажется, что хотя я сейчас и читаю их, но это кто-то другой читает, не я, а настоящий-то я стою на теплом, нагретом за день деревянном крылечке, в одной рубашке и босиком, и почти сплю, и клюю носом, и шатаюсь, но все-таки вижу всю эту удивительную красоту: и спящий маленький городок с его серебряными тополями; и вижу белую церковку, как она тоже спит и плывет на кудрявом облачке передо мною, а наверху звезды, они стрекочут и насвистывают, как кузнечики; а где-то у моих ног спит и перебирает лапками во сне толстый, налитой молоком щенок, которого нет в этих стихах. Но я хочу, чтобы он был, а рядом на крылечке сидит и вздыхает мой дедушка с легкими волосами, его тоже нет в этих стихах, я его никогда не видел, он погиб на войне, его нет на свете, но я его так люблю, что у меня теснит сердце... - Читай, Денис, что же ты! - повысила голос Елизавета Николаевна. И я встал поудобней и начал читать. И опять сквозь меня прошли эти странные чувства. Я старался только, чтобы голос у меня не дрожал. ...Тиха украинская ночь. Прозрачно небо. Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух. Чуть трепещут Сребристых тополей листы. Луна спокойно с высоты Над Белой церковью сияет... - Стоп, стоп, довольно! - перебила меня Елизавета Николаевна. - Да, велик Пушкин, огромен! Ну-ка, Кораблев, теперь скажи-ка мне, что ты понял из этих стихов? Эх, зачем она меня перебила! Ведь стихи были еще здесь, во мне, а она остановила меня на полном ходу. Я еще не опомнился! Поэтому я притворился, что не понял вопроса, и сказал: - Что? Кто? Я? - Да, ты. Ну-ка, что ты понял? - Все, - сказал я. - Я понял все. Луна. Церковь. Тополя. Все спят. - Ну... - недовольно протянула Елизавета Николаевна, - это ты немножко поверхностно понял... Надо глубже понимать. Не маленький. Ведь это Пушкин... - А как, - спросил я, - как надо Пушкина понимать? - И я сделал недотепанное лицо. - Ну давай по фразам, - с досадой сказала она. - Раз уж ты такой. "Тиха украинская ночь..." Как ты это понял? - Я понял, что тихая ночь. - Нет, - сказала Елизавета Николаевна. - Пойми же ты, что в словах "Тиха украинская ночь" удивительно тонко подмечено, что Украина находится в стороне от центра перемещения континентальных масс воздуха. Вот что тебе нужно понимать и знать, Кораблев! Договорились? Читай дальше! - "Прозрачно небо", - сказал я, - небо, значит, прозрачное. Ясное. Прозрачное небо. Так и написано: "Небо прозрачно". - Эх, Кораблев, Кораблев, - грустно и как-то безнадежно сказала Елизавета Николаевна. - Ну что ты, как попка, затвердил: "Прозрачно небо, прозрачно небо". Заладил. А ведь в этих двух словах скрыто огромное содержание. В этих двух, как бы ничего не значащих словах Пушкин рассказал нам, что количество выпадающих осадков в этом районе весьма незначительно, благодаря чему мы и можем наблюдать безоблачное небо. Теперь ты понимаешь, какова сила пушкинского таланта? Давай дальше. Но мне уже почему-то не хотелось читать. Как-то все сразу надоело. И поэтому я наскоро пробормотал: ...Звезды блещут. Своей дремоты превозмочь Не хочет воздух... - А почему? - оживилась Елизавета Николаевна. - Что почему? - сказал я. - Почему он не хочет? - повторила она. - Что не хочет? - Дремоты превозмочь. - Кто? - Воздух. - Какой? - Как какой - украинский! Ты ведь сам только сейчас говорил: "Своей дремоты превозмочь не хочет воздух..." Так почему же он не хочет? - Не хочет, и все, - сказал я с сердцем. - Просыпаться не хочет! Хочет дремать, и все дела! - Ну нет, - рассердилась Елизавета Николаевна и поводила перед моим носом указательным пальцем из стороны в сторону. Получалось, как будто она хочет сказать: "Эти номера у вашего воздуха не пройдут". - Ну нет, - повторила она. - Здесь дело в том, что Пушкин намекает на тот факт, что на Украине находится небольшой циклонический центр с давлением около семисот сорока миллиметров. А как известно, воздух в циклоне движется от краев к середине. И именно это явление и вдохновило поэта на бессмертные строки: "Чуть трепещут, м-м-м... м-м-м, каких-то тополей листы!" Понял, Кораблев? Усвоил! Садись! И я сел. А после урока Мишка вдруг отвернулся от меня, покраснел и сказал: - А мое любимое - про сосну: "На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна..." Знаешь? - Знаю, конечно, - сказал я. - Как не знать? Я выдал ему "научное" лицо. - "На севере диком" - этими словами Лермонтов сообщил нам, что сосна, как ни крути, а все-таки довольно морозоустойчивое растение. А фраза "стоит на голой вершине" дополняет, что сосна к тому же обладает сверхмощным стержневым корном... Мишка с испугом глянул на меня. А я на него. А потом мы расхохотались. И хохотали долго, как безумные. Всю перемену. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RamZ Опубликовано 23 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 сентября, 2010 олбанскей наше фсе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Майя Опубликовано 24 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 сентября, 2010 в том учебном заведении, которое я заканчивала, тоже был предмет "русская словесность", который вела умнейшая, замечательнейшая и заслуженная учитель Абрахина Л.П. гоняла нас в хвост и гриву, заставляла читать что нужно и сверх того, и бесконечно анализировать, обсуждать, определять свою точку зрения, делать лексические анализы и проч. а на "мне это не нравится читать" отвечала "нравится или нет - вопрос предпочтений. считаешь себя образованным человеком - должен прочитать и знать. а потом уже хочешь перечитывай, не хочешь - нет" и еще бесконечные таскания нас по театрам-питерам-аркаимам-екатам и др местам духовного наследия и пишущей братии. в итоге годам к 16 множество каких-то дипломов, конференций, пара приглашений в институты (я их как-то проигнорила), интервью, пара губернаторских стипендий и фоток с ним с разных награждательных тусовок (па их где-то хранит у себя и все вклеивает куда-то). и несдержанное до сих пор обещание начать писАть. и далеко не у меня одной. вот это словесность. а у мадам из статьи взволнованное воображение и некорректное толкование того, чему она детей должна учить в рамках своего предмета. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vsv Опубликовано 25 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2010 Майя, зачет. Хорошо выступила. замечу, что те кому в школе не свезло с учительницей русского языка и литературы - несчастные люди. Им недоступно даже - понять, почему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Trader Опубликовано 25 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2010 нам на собрании объявили, что к следующему уч.году (а лучше уже завтра) все классы должны быть оборудованы под новую учебную программу - компьютер, проектор, экран, аудиосистема обязательны (приказ мин.образования). Скидывайтесь по 1500 с носа!У меня двое в разных классах = 3000руб.На мой вопрос "купить - не проблема, а кто будет этим пользоваться? И есть ли уже учебные материалы в мультимедийном формате?" на меня классная обиделась и сказала, что у нее высшее образование и еще какие-то курсы! Насколько я знаю на все это минобраз выделяет деньги. постоянно тендеры на поставку проводят. так что похоже вас просто "обувают" Кстати, часто покупают мультимедийную классную доску, а она сама по себе штук 300-400 стоит навскидку... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти