Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

техрегламент - в силе с завтрашнего дня


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Удар в морду

 

Сегодня "Российская газета" публикует поправки к единым требованиям для автомобилей

 

Владимир Баршев"Российская газета" - Центральный выпуск №5292 (213) от 22 сентября 2010 г.

Версия для печатиЭта статья является комментарием к:

 

[00:00] Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"

 

Множество обязательных требований придется выполнить автовладельцам, чтобы без штрафов и проблем с гаишниками выезжать на дорогу.

 

Уже завтра вступает в силу документ, который по идее должен наладить чуть ли не всю автомобильную жизнь России. Он определяет все "можно" и "нельзя" для транспортных средств. Какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить нашу с вами безопасность.

 

Документ этот называется "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" и устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь автомобили обязаны появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым единым правилам.

 

Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только завтра. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок. Именно их сегодня и публикует "Российская газета".

 

Поправки делают поначалу неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Однако некоторые вопросы по-прежнему остаются неразъясненными.

 

Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ?

 

Начнем с неприятного для любителей "боевых" машин, своеобразных князей грязи - внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на "Жигули", "Оки" и "Газели". По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

 

Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.

 

Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

 

Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

 

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее - на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

 

В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком "М+S", покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

 

Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

 

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

 

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

 

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

 

Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полгода дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

 

Напоследок - о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника... Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.

 

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему - через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях - 23 сентября.

 

Что требует регламент?

  • Почти все металлические обвесы, так называемые кенгурятники, придется снять с машины.
  • Излишне затемненные стекла надо будет осветлить, иначе грозит штраф в полтысячи рублей.
  • Зимние и внесезонные шины водитель должен менять чаще.
  • Автомобильная электроника обязана "говорить" по-русски или к ней необходима инструкция на русском языке.
  • Праворульные машины сохраняют право выезжать на российские дороги.
Эта статья является комментарием к:

 

http://www.rg.ru/201.../reglament.html Изменено пользователем striker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...
Незакрепленные сообщения

Ну а чо? Возможность же такая есть - отказаться. И похрен что чувак от безденежья, чтобы семью прокормить и ипотеку отдать полез эту блёву под названием такси- 70 косарей в месяц- только ебаш, компания все компенсирует. Я же барин, я плачу, я заказал.

А ты бы у себя в магазине курил бы да еще при клиенте?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык и они не курят в машинах.

ДАНУ! Я как раз и говорю про таких

Дверь открываешь, а оттуда дым в лицо и не вынимая сигареты изо рта "такси вызывали"?

Юбер, прошлая пятница, ленинский район

В приложении отказ, вызов яндекса

 

Это к теме, что гаишник может курить общаясь с водителем. Я еще не знаю как буду реагировать. Просто представить не могу такую ситуацию.

Изменено пользователем SystemNIK
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо я редко езжу на такси.

 

Когда бросал курить, на неделю остался без машин. Несколько раз видя сигареты на приборке предлагал водителю закурить, мне это реально помогало, всегда был ответ в машине - не курю. Это яндекс, на других не ездил.

 

Но послушав про их условия и заработки, жалко становиться. А раньше таксисты илитой почти были.

 

Это к теме, что гаишник может курить общаясь с водителем. Я еще не знаю как буду реагировать. Просто представить не могу такую ситуацию.

Терпеть придётся )) кнопки вызвать другое гибддд не будет )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а чо? Возможность же такая есть - отказаться. И похрен что чувак от безденежья, чтобы семью прокормить и ипотеку отдать полез эту блёву под названием такси- 70 косарей в месяц- только ебаш, компания все компенсирует. Я же барин, я плачу, я заказал.

Реально 70 рублей получают? Так то за не особо квалифицированный труд нормальная з/п. Хотя работа адская конечно, но интереснее чем в офисе за 30 жопу просиживать.

@shurik013i,

> таксты

> элита

 

ЛОЛ

Так то раньше. Ты бы удивился если бы узнал сколько из бывших советских официантов/директоров ресторанов стали долларовыми миллионерами :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


тут как в песне, останавливает инспектор и, - "давай закурим, товарищ по одной".    блин, а если я не курю, штраф что ли?
чушь какая то
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жду когда яндекс и убер таки сделают как в гетте галочку "водитель не наркоман курит" :)

Хм...

post-9324-0-67324000-1508451054_thumb.png

  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чушь какая то

Косяк? :derisive:

Не верю я, что так может позволить себе инспектор. Подойти с сигаретой, представиться. Из области фантастики, кмк.

В последнее время вежливые все стали, помню начиналось с ОМОНа, когда на постах стояли, останавливали, досматривали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот от заявки такси отказываюсь, если приехавший водитель курит... ибо нефиг.

Жду когда яндекс и убер таки сделают как в гетте галочку "водитель не наркоман курит" :)

 

Стас, за такие копейки еще и чтобы не курят)?

Если еду на такси куда-нибудь, заказываю тариф комфорт в том же "Лидер".

И машина крыльями не машет, и не прокуренная-водитель сам не курит.

Да, подороже, да с комфортом, зато аккуратно, до места и без лихачества.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реально 70 рублей получают? Т

 

Нет там "получек". Если работать без выходных по 12-14 часов, то 70 реально зарабатывать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у меня только комментарий для водителя, даже при вызове комфорт

Ну, на него нажимаешь и вот...

)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

инспектор теперь может курить при общении с водителем и пускать дым прям в лицо....уверен что такие найдутся.

О вежливости

В регламенте уточнили, как сотрудники полиции должны общаться с водителями. Так, сотрудник Госавтоинспекции должен воздерживаться высказываний, которые можно истолковать как дискриминацию по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений.

 

Кроме того, сотрудникам ГИБДД нельзя грубить, общаться пренебрежительным тоном, быть заносчивыми, высказывать предвзятые замечания и неправомерные, незаслуженные обвинения, оскорблять собеседника, провоцировать его на противоправное поведение, а также дымить в лицо.

 

РИА Новости https://ria.ru/avto/20171020/1507230668.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чо никто не сетует что сотрудник ГИБДД может еще и пердеть в лицо?

Регламентом ведь не запрещено.

 

Или сотрудник ГИБДД может обоссать ваши тапки, заднее колесо, штанину.

Это все тоже не запрещено регламентом.

  • Плюс 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...