Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

техрегламент - в силе с завтрашнего дня


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Удар в морду

 

Сегодня "Российская газета" публикует поправки к единым требованиям для автомобилей

 

Владимир Баршев"Российская газета" - Центральный выпуск №5292 (213) от 22 сентября 2010 г.

Версия для печатиЭта статья является комментарием к:

 

[00:00] Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств"

 

Множество обязательных требований придется выполнить автовладельцам, чтобы без штрафов и проблем с гаишниками выезжать на дорогу.

 

Уже завтра вступает в силу документ, который по идее должен наладить чуть ли не всю автомобильную жизнь России. Он определяет все "можно" и "нельзя" для транспортных средств. Какими должны быть автомобили, чем они должны быть оборудованы, чтобы обеспечить нашу с вами безопасность.

 

Документ этот называется "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" и устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь автомобили обязаны появляться на свет и на рынке, а также эксплуатироваться по новым единым правилам.

 

Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только завтра. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок. Именно их сегодня и публикует "Российская газета".

 

Поправки делают поначалу неоправданно строгий документ более демократичным и соответствующим сегодняшним реалиям автомобильного рынка. Однако некоторые вопросы по-прежнему остаются неразъясненными.

 

Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ?

 

Начнем с неприятного для любителей "боевых" машин, своеобразных князей грязи - внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на "Жигули", "Оки" и "Газели". По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

 

Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.

 

Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

 

Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

 

Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее - на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70 процентов. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75 процентов. Тонировка задних стекол не регламентирована.

 

В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимальная допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком "М+S", покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. По мнению лидера движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 мм. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти тех осмотра, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП - 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 мм.

 

Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Но дьявол скрывался в деталях. Так, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ.

 

Загвоздка осталась лишь в фарах. С одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны - допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.

 

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

 

Регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов.

 

Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха. Попросту говоря, тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. Полгода дано на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами.

 

Напоследок - о грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А что делать тем, у кого ноги есть, но они не работают? Ведь у нас много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника... Им что делать? По мнению экспертов, нужен еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением.

 

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября. Поправки к нему - через неделю после официального опубликования. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях - 23 сентября.

 

Что требует регламент?

  • Почти все металлические обвесы, так называемые кенгурятники, придется снять с машины.
  • Излишне затемненные стекла надо будет осветлить, иначе грозит штраф в полтысячи рублей.
  • Зимние и внесезонные шины водитель должен менять чаще.
  • Автомобильная электроника обязана "говорить" по-русски или к ней необходима инструкция на русском языке.
  • Праворульные машины сохраняют право выезжать на российские дороги.
Эта статья является комментарием к:

 

http://www.rg.ru/201.../reglament.html Изменено пользователем striker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения
видел передачу по поводу тех.регламента , там упоминали про длинну грузовых машин , которая не должна превышать 18 метров. При этом все длинномордые американцы не вписываются в эти параметры. Машину в утиль ?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по американским полуприцепам вроде была поправка - по длине.

 

короче этот бредовый документ за год так и не довели до ума...

 

 

там еще вроде было про то что все продаваемые машины должны быть оборудованы системой ESP, русским интерфейсом электроники и системой контроля давления в шинах :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Он определяет все "можно" и "нельзя" для транспортных средств."

В очередной раз чота мудрили мудрили...в итоге ничего не намудрили....не поверю что с джипов исчезнет кенгур, т.к. штрафа на это нет.

Что касается шин тоже самое, штраф назначят только если протектор менее 1.6 мм....

очередная возня и море шума вокруг создали и все...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:close_tema: про кенгурятники хорошо написано)

Начнем с неприятного для любителей "боевых" машин, своеобразных князей грязи - внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов - устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на "Жигули", "Оки" и "Газели". По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.

 

Единственное исключение - кенгурятники, которые имеют право на существование, - это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы.

 

Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма.

 

Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти тех осмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

 

 

я не допонял про омыватель фар,раз он не нужен это хорошо,но что подрузамевается под системой фароочистки тогда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще о фарах: смягчились требования к ксенону. Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.

 

 

я не допонял про омыватель фар,раз он не нужен это хорошо,но что подрузамевается под системой фароочистки тогда?

 

Но требуется система фароочистки. Отличная система фароочистки тряпка водителя...вышел потер и поехал...чем не система???? :rofl: :new_russian:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я не допонял про омыватель фар,раз он не нужен это хорошо,но что подрузамевается под системой фароочистки тогда?

 

а судя по тексту - НИКТО не знает, особенно авторы :( и такого там много

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

значит раз никто из авторов не донес суть до общего понимания,то пусть отправляют на доработку))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каждый термин должен быть где-то разъяснен, чтобы исключить разногласие трактовки :(

 

вот кстати еще

Также разъяснено, что под другим требованием к ксенону - автоматическим корректором фар, понимается не только электронное устройство, которое самостоятельно регулирует высоту светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля. Под этот термин подпадает и устройство, позволяющее вручную из салона автомобиля управлять пучком света.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 лет спустя...

У Гибдд с 20.10.2017 новый тех.регламент.,

 - в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

 - Прописана процедура оформления дорожно-транспортных происшествий без участия уполномоченных сотрудников полиции. Предусмотрено заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, в виде электронного документа.

 - Также исключена норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов.

 

 

МВД России утвержден Административный регламент, которым должны руководствоваться сотрудники ДПС при осуществлении надзора за безопасностью дорожного движения.
На официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru опубликован приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 года №664.
Данный нормативный правовой акт, вступает в силу с 20 октября 2017 года.
Регламентом, в частности, установлено, что сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, воздерживаться от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений, оскорбительных выражений или реплик.
Осуществление сотрудником административных процедур при надзоре за дорожным движением при наличии возможности должно производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.
При обращении участника дорожного движения к сотруднику полиции, в целях склонения к получению взятки сотрудник обязан подать соответствующее уведомление о таком факте в установленном МВД России порядке.
Предусмотрены нормы, касающиеся возможности использования для целей федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения технических средств измерения, не принадлежащих органам внутренних дел; видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых; осуществления сотрудником административных процедур в поле обзора систем видеонаблюдения либо носимых видеорегистраторов.
Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства как мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Также исключена норма, запрещающая останавливать транспортные средства для проверки документов вне стационарных постов.
Прописана процедура оформления дорожно-транспортных происшествий без участия уполномоченных сотрудников полиции. Предусмотрено заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства, в виде электронного документа.
В Административный регламент включена норма, предписывающая сотруднику полиции принимать передаваемые ему для проверки документы без удерживающих устройств.

 


http://www.gibdd.ru/news/49/3584640/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ИДПСов уже практически не осталось, ничо страшного не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неприятно только то, что инспектор теперь может курить при общении с водителем и пускать дым прям в лицо....уверен что такие найдутся.
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу ко мне не подходил инспектор с сигаретой.

Хотя, как то на перегоне в районе Еткуля вежливо попросили закурить. Вежливо.

Как любой на улице..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни разу ко мне не подходил инспектор с сигаретой.

Хотя, как то на перегоне в районе Еткуля вежливо попросили закурить. Вежливо.

Как любой на улице..

Потому что нельзя было им курить как простым людям.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут как в песне, останавливает инспектор и, - "давай закурим, товарищ по одной". :derisive:  

блин, а если я не курю, штраф что ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


инспектор теперь может курить при общении с водителем и пускать дым прям в лицо....уверен что такие найдутся.

 

действительно, ужас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот от заявки такси отказываюсь, если приехавший водитель курит... ибо нефиг.

Жду когда яндекс и убер таки сделают как в гетте галочку "водитель не наркоман курит" :)

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Стас, за такие копейки еще и чтобы не курят)?

 

так экономить должны еще больше :)

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а чо? Возможность же такая есть - отказаться. И похрен что чувак от безденежья, чтобы семью прокормить и ипотеку отдать полез эту блёву под названием такси- 70 косарей в месяц- только ебаш, компания все компенсирует. Я же барин, я плачу, я заказал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...