Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Загадочная авария и чудесное спасение ТУ-154


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Самолет Ту-154М с 81 человеком на борту в 07:55 по московскому времени 7 сентября совершил вынужденную посадку на полузаброшенном таежном аэродроме в четырех километрах от деревни Ижма в Республике Коми.

 

Авиалайнер, принадлежащий Мирнинскому авиапредприятию алмазодобывающей компании "Алроса", выполнял рейс по маршруту Якутск (аэропорт Полярный) - Москва (Домодедово).

 

Среди 72 пассажиров, в том числе троих детей, и девяти членов экипажа пострадавших нет. Медицинская помощь никому не понадобилась.

 

Спасение людей в сложившейся ситуации "можно рассматривать как чудо", заявил Русской службе Би-би-си заслуженный пилот РФ, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов.

 

По его мнению, благополучный исход ЧП - исключительная заслуга командира и экипажа лайнера.

 

Эксперт уверен, что внезапный и пока необъяснимый отказ всех систем энергопитания во время полета – исключительный случай, и не видит оснований называть Ту-154 ненадежной машиной.

 

За последние 10 лет в России и в мире случилось 13 аварий с участием Ту-154, девять из них - с человеческими жертвами. В большинстве случаев причиной был назван человеческой фактор.

 

Драма за облаками

 

Неполадки начались на высоте 10, 6 километра после четырех часов полета, когда до Москвы оставалось около двух часов.

 

По данным Росавиации, внезапно отказала система электропитания, и как следствие - отключились насосы, питающие двигатели топливом, все навигационное оборудование и радиосвязь.

 

Экипаж снизился до трех километров, чтобы включить резервную электроустановку, которая на большой высоте не действует, однако по неизвестной пока причине не сработала и она.

 

Садиться пришлось на небольшом аэродроме, строившемся для маленьких самолетов типа Ан-24 и Як-40, а последние годы использовавшемся только вертолетами. Заход на вынужденную посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа электроприводов.

 

Сесть удалось с третьей попытки. После приземления и пробега по слишком короткой для него полосе Ту-154 выкатился за ее пределы на 200 метров, проломив в лесу просеку и остановившись в болоте.

 

"В таких обстоятельствах, в которых мы оказались, просто чудо, что смогли сесть, а пассажиры остались целыми и невредимыми. Когда командир принимал решение садиться, было облачно, и, по сути, мы снижали скорость вслепую. Когда стало видно землю, поняли, что под нами болота. Стали кружить, обнаружив взлетно-посадочную полосу закрытого аэродрома Ижмы. Она используется как вертолетная площадка, поэтому посадка была не из мягких", - рассказал РИА Новости один из членов экипажа.

 

Люди обязаны жизнью экипажу, его профессионализму и чутью.

 

 

Олег Смирнов, заслуженный пилот РФ

 

Пассажиров и пилотов переправили вертолетами в Ухту. Авиакомпания направила туда резервный авиалайнер, который в тот же день доставил их в Москву.

 

По словам психологов республиканского Центра медицины катастроф, работавших с пассажирами в ухтинских гостиницах, многие боялись вновь подниматься на борт Ту-154. Одна семья решила добираться до Москвы поездом.

 

Самолет получил незначительные повреждения, однако, поскольку он остановился в лесу за пределами взлетно-посадочной полосы, взлететь он уже никогда не сможет, сообщили журналистам в Росавиации. Решается вопрос, вывезти ли его с места посадки, предварительно распилив, или оставить на месте, отправив отдельные детали на экспертизу.

 

Следственный комитет при прокуратуре РФ начал проверку по факту ЧП, сообщил представитель ведомства Владимир Маркин.

 

Министерство транспорта РФ создало свою комиссию во главе с заместителем главы Росавиации Владимиром Дмитриевым.

 

"Профессионализм и чутье"

 

Как рассказал Олег Смирнов, одновременный выход из строя трех подключенных к двигателям автономных электрогенераторов на борту Ту-154 случился впервые за 38 лет эксплуатации машин этого класса.

 

Эксперт затруднился даже предположительно назвать причины ЧП.

 

"Посмотрят "черные ящики", через пару дней узнаем, почему все отказало", - заявил он.

 

Экипаж проявил во внештатной ситуации решительность и мастерство, считает Смирнов.

 

"Главное - все живы-здоровы, - сказал он Русской службе Би-би-си. - Люди обязаны жизнью экипажу, его профессионализму и чутью. Самолет весом в сто тонн и размахом крыльев в 80 метров посажен в лесу, на площадке, где садятся маленькие вертолетики! Эта громадина должна садиться на специально подготовленную, вылизанную полосу соответствующей длины и ширины. Командир садился, прекрасно понимая, что 1200 метров полосы ему не хватит. Он это делал сознательно, расчетливо и умело".

 

Самый массовый

 

Ту-154 – самый массовый самолет российской гражданской авиации с вместимостью 180 человек, крейсерской скоростью 850 км/час и дальностью полета 3500 км. Впервые поднялся в воздух 3 октября 1968 года, в коммерческой эксплуатации с 1972 года, серийно производился до 1998 года. Всего выпущено 935 машин. В 1982 году появился модифицированный вариант Ту-154М.

 

За 38 лет в авариях и катастрофах было потеряно 68 Ту-154.

 

Крупнейшая из них произошла под Учкудуком (Узбекистан) 10 июля 1985 года, когда перегруженный самолет по вине экипажа свалился в штопор. Погибли 200 человек.

 

Ту-154 выпустили около тысячи. Некачественные корабли в таком количестве не выпускаются.

 

 

Олег Смирнов

 

3 июля 2001 года при заходе на посадку в Иркутске разбился Ту-154 авиакомпании "Владивосток Авиа", совершавший рейс по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. 145 человек погибли. Причиной была названа ошибка пилотов.

 

4 октября 2001 года над Черным морем в районе Новороссийска был сбит ошибочно запущенной во время учений ПВО Украины ракетой Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив – Новосибирск . Погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля.

 

12 февраля 2002 года в результате катастрофы Ту-154 в Иране погибли 105 пассажиров и 12 членов экипажа.

 

1 июля 2002 года в Германии на высоте 12 километров над Боденским озером столкнулись Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок DHL. На борту "Ту-154" находились 57 пассажиров, более половины из них - дети, летевшие на отдых в Испанию, и 12 членов экипажа. По данным расследования, причиной стала ошибка швейцарского авиадиспетчера.

 

24 августа 2004 года в результате взрыва бомбы, пронесенной на борт смертницей, потерпел катастрофу и упал на землю в Ростовской области Ту-154 с 46 людьми на борту.

 

22 августа 2006 года Ту-154М, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет упал недалеко от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

 

15 июля 2009 года в Иране потерпел катастрофу Ту-154, совершавший рейс Тегеран-Ереван. Погибли 153 человека.

 

10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку в условиях густого тумана разбился польский правительственный Ту-154. Погибли президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек. Расследование продолжается, но, по предварительным данным, причиной стал человеческий фактор.

 

Виновата не техника

 

http://wscdn.bbc.co.uk/worldservice/assets/images/2010/09/08/100908123330_tu_226x170_rianovosti.jpgТу-154 был самым массовым самолетом российской гражданской авиации

 

Олег Смирнов в интервью Русской службе Би-би-си подчеркнул, что большинство катастроф, так или иначе, произошли по вине людей, а не техники.

 

"Ту-154 выпустили около тысячи. Некачественные корабли в таком количестве не выпускаются", - заявил он.

 

Хотя ресурс большей части находящихся в эксплуатации Ту-154 истекает в 2015 году и позже, российские авиакомпании постепенно избавляются от них, но не по причине низкой надежности, а из-за большого расхода топлива.

 

31 декабря прошлого года Ту-154 совершил последний рейс под флагом "Аэрофлота".

 

В настоящее время почти 85% российских пассажиров перевозят импортные самолеты, в основном, производства концернов Boeing и Airbus.

 

взято тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 51
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения
смотрел в "секандс ту дизастер" про боинг захваченный в африке, террористы были отмороженные и не поняли что им не хватит топлива, в результате топливо закончилось в воздухе, внизу самолета выдвинулся вентилятор)) для выработки эл-ва и самолет посадили на воду. У ТУ нет такого флюгера для выработки эл-ва?
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Ту-204 RA-64011, который плюхнулся, не долетев до полосы 22 марта 2010 года в аэропорту Домодедово такая система была - автоматически выпускается при потери питания. А вот на Ту-154М - не в курсе.

 

Только на Ту-204 им не электричество вырабатывается, а приводится в действие насос гидросистемы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

схема с ветряком-то совсм не новая

 

http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/me163/me163-11.jpg

Ме-163 Сомеt (в нашей раскраске) 

Электрическая система состояла из 24-в аккумулятора и 2000-ваттного генератора, приводимого в действие ветряком. Аккумулятор работал на земле и в начале разбега. После набора достаточной скорости все потребители переключаются на генератор. Такая система оказалась легче, чем установка мощного аккумулятора, рассчитанного на весь полёт.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Me.163 Comet двигатель был чисто ракетный, никаких роторов с отбором мощности. Поэтому - чисто вынужденная мера

 

Аварийная авиационная турбина (англ. ram air turbine, RAT) — небольшой пропеллер с электрическим генератором и/или гидравлическим насосом, предназначенный для аварийного электропитания самолётов и обеспечения давления в гидравлической системе бустерного управления.

 

Не все самолёты оборудованы аварийными турбинами. Например, на Ту-154 ее нет, а в случае отказа двигателей вращение генераторов и насосов гидросистемы осуществляется за счет авторотации (под действием набегающего потока воздуха) ротора компрессора низкого давления в двигателях

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотрел в "секандс ту дизастер" про боинг захваченный в африке, террористы были отмороженные и не поняли что им не хватит топлива, в результате топливо закончилось в воздухе, внизу самолета выдвинулся вентилятор)) для выработки эл-ва и самолет посадили на воду.

 

Ну, я бы не назвал это "посадили". Минус 125 пассажиров.

 

У ТУ нет такого флюгера для выработки эл-ва?

 

Нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в случае отказа двигателей вращение генераторов и насосов гидросистемы осуществляется за счет авторотации (под действием набегающего потока воздуха) ротора компрессора низкого давления в двигателях

А если помпаж? Чем запускать будем? Могу напомнить рейсик у которого на эшелоне, не без помощи экипажа два движка "помпанули"....последствия крайне печальные были. А крыса нужна вроде только для обеспечения электропитания на борту, на гидравлику она не "работает" следовательно ни механизацию ни шасси уже не выкинуть. летающие поправьте если ошибаюсь. Изменено пользователем Azazello
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экипаж молодцы, что тут сказать.

Прошли подготовку по аварийной подготовке полгода назад, а самолет прошел ТО в июле.

В итоге все-таки смогли победить самолет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из ВСЕХ? Или только из расходного?

 

 

 

То есть, посадка на короткую разрушенную полосу на голом крыле с 72 паксами за спиной - это заранее и умело подготовленная инсценировка? Мне кажется, что для того, чтобы убрать тушки с линий, такие сложные схемы ни к чему.

 

Посадка - НЕ инсценировка. Они, скорее всего, должны были просто грохнуться. 72-м "паксам" всю оставшуюся жизнь за экипаж свечки ставить надо. Посадить такую махину на такой пятачек... это ПИЛОТОМ ОТ БОГА надо быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если помпаж? Чем запускать будем? Могу напомнить рейсик у которого на эшелоне, не без помощи экипажа два движка "помпанули"....последствия крайне печальные были. А крыса нужна вроде только для обеспечения электропитания на борту, на гидравлику она не "работает" следовательно ни механизацию ни шасси уже не выкинуть. летающие поправьте если ошибаюсь.

 

Вроде на некоторых типах вращает и небольшой гидронасос.

http://romadm.livejournal.com/40678.html#cutid1

 

Ну и ВСУ никто не отменял, лишь бы высоты хватило в случае помпажа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

летающие поправьте если ошибаюсь.

 

ты правда думаешь, что здесь такие есть? или так, повыежываться лишний раз на авиатемы?:)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и ВСУ никто не отменял

Слона то я и не заметил! Точна блин, про всушку то забыл :smile3:

ты правда думаешь, что здесь такие есть? или так, повыежываться лишний раз на авиатемы?

Даффер например. Не..я не разбираюсь в самолетах и иже с ними... Изменено пользователем Azazello
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посадка - НЕ инсценировка. Они, скорее всего, должны были просто грохнуться.

 

Вот любит народ теории заговора, не отнять у него это. Еще раз говорю - для отказа от советских самолетов эксплуатантам не нужны громкие информационные поводы. Достаточно простого расчета в экселе. Если расчет показывает, что период окупаемости Ту-154 при современных ценах на керосин является комплЕксным числом, то он прекращает его эксплуатацию и закупает бобики с арбузами. Отказ от Ту-154 - это не реформа ЖКХ, и объяснять свой поступок электорату нет необходимости. Захотели - порезали, хозяин - барин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ingvar, Ага, нафиг эксплуатанту динозавр жрущий 4500т. кероса в час...да в арбузяках с бобиками по приятней так то...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ingvar, Ага, нафиг эксплуатанту динозавр жрущий 4500т. кероса в час...да в арбузяках с бобиками по приятней так то...

 

Насчет поприятнее - зависит исключительно от компоновки салона. Самые приятные воспоминания у меня остались от свистка (Ту-134), это просто праздник был какой-то. А в Б-757 летал этим летом на туретчину, дак проклял все - спина приняла форму кресла. Ну, еще насчет комфорта в ушах - тут обратная ситуация. На тушках, и на большой и на маленькой, с их огромными крыльями, чтобы снизиться с эшелона, просто переводят двигатели на малый газ и падают. Уши закладывает от таких финтов, естественно. Современные самолеты так не умеют, поэтому и уши не страдают. Зато при посадке те же тушки касаются полосы чуть ли не с нулевой вертикальной скоростью. Рассказывают, что курсанты с первого раза не могут тушку посадить - летит, зараза, над полосой, а садиться не хочет. Жаль, конечно, что время их ушло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет поприятнее - зависит исключительно от компоновки салона

Согласен. Я в бобиках летал пару раз всего(737,747) но много летал на А319, А320. ИМХО арбуз приятнее глазами пассажира. Приставное кресло в кабине тоже удобнее :yes:

Ну, еще насчет комфорта в ушах - тут обратная ситуация. На тушках, и на большой и на маленькой, с их огромными крыльями, чтобы снизиться с эшелона, просто переводят двигатели на малый газ и падают.

Может все же дело в том что "пограничное" давление(обычно 3000ft) накручивают еще на земле? Как бы надувая самолет. Не раз и не два было замечено, после закрытия входной двери, перед рулением давление заметно менялось в салоне, уши закладывало ну и просто заметно, я х.з. как описать.

Современные самолеты так не умеют, поэтому и уши не страдают

Умеют и еще как! Один раз перед посадкой в Домодедово на А320 (летел зайцем в кабине) траффик в МВЛ был настолько плотным что когда дали разрешение на заход (в команде диспа явно слышалась просьба "пааабыстрееее") просто камнем стали падать и схему крутить в темпе вальса :D

Зато при посадке те же тушки касаются полосы чуть ли не с нулевой вертикальной скоростью

А это уже кто как руками пилотировать умеет, один притрет(да любой тип в принципе)так что не ощутишь как уже по земле катишься а второй бросит на бетон да еще и козла исполнит))) Ну про автолэнд мы ведь не говорим-он всегда достаточно грубо сажает.

курсанты с первого раза не могут тушку посадить - летит, зараза, над полосой, а садиться не хочет

рано на себя добирать начинают?

Жаль, конечно, что время их ушло.

Да ничуть. Хотя планер у них самый лучший-факт!

Че та мы от темы отвлеклись)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

рано на себя добирать начинают?

 

Не в этом дело. Туполев, чтобы точно уж взлетело, прихерачил к ним крылья на два размера больше. Ну оно и взлетает дай бог. А садиться не хочет - экранный эффект. У Летчика Лехи хорошо про весь процесс написано, как симмер сажал туполь, и, не выдержав, шуранул штурвалом от себя.

Да ничуть. Хотя планер у них самый лучший-факт!

 

Лучший - в смысле прочный? Это да. В смысле эффективный и управляемый - вряд ли. Ну и фюзеляж опять-же круглый в сечении. Ракета. А жаль, потому что уж больно он красив, собака. Прямо аж сердце щемит, когда на Ту-154 смотрю.

Че та мы от темы отвлеклись)))))

 

Ога. )
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Очень рад, что здесь много тех, кто действительно понимает, что Ту-154 - это ХОРОШИЙ самолет. А то на авиафорумах примерно 80% только и могут, что тупо обсирать его, только лишь потому что он видите ли устарел, а эти обрубыши б-737 и а-319 - супер-мега-круто, потому что они современные. Зато на полтосе летишь - и не чувствуешь что летишь. Он как внешне элегантный, так и летит - строго, плавно, безо всяких рывков-дерганий. Я всегда сравниваю по комфорту Ту154 и А320 также, как например Волга и матиз, где в роли матиза - а320, а в роли волги - ту154.
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наверно ты прав... но когда я летел на 154 и он ступенчато набирал высоту - очковал я неподеццки =)))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

дико раздражают холивары Ту vs Airbus и Boening. Изменено пользователем Azazello
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а пустому без пассажиров и с заправкой на треть/четверть ему с той полосы не взлететь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...