Алексей Опубликовано 8 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2010 Самолет Ту-154М с 81 человеком на борту в 07:55 по московскому времени 7 сентября совершил вынужденную посадку на полузаброшенном таежном аэродроме в четырех километрах от деревни Ижма в Республике Коми. Авиалайнер, принадлежащий Мирнинскому авиапредприятию алмазодобывающей компании "Алроса", выполнял рейс по маршруту Якутск (аэропорт Полярный) - Москва (Домодедово). Среди 72 пассажиров, в том числе троих детей, и девяти членов экипажа пострадавших нет. Медицинская помощь никому не понадобилась. Спасение людей в сложившейся ситуации "можно рассматривать как чудо", заявил Русской службе Би-би-си заслуженный пилот РФ, президент фонда "Партнер гражданской авиации" Олег Смирнов. По его мнению, благополучный исход ЧП - исключительная заслуга командира и экипажа лайнера. Эксперт уверен, что внезапный и пока необъяснимый отказ всех систем энергопитания во время полета – исключительный случай, и не видит оснований называть Ту-154 ненадежной машиной. За последние 10 лет в России и в мире случилось 13 аварий с участием Ту-154, девять из них - с человеческими жертвами. В большинстве случаев причиной был назван человеческой фактор. Драма за облаками Неполадки начались на высоте 10, 6 километра после четырех часов полета, когда до Москвы оставалось около двух часов. По данным Росавиации, внезапно отказала система электропитания, и как следствие - отключились насосы, питающие двигатели топливом, все навигационное оборудование и радиосвязь. Экипаж снизился до трех километров, чтобы включить резервную электроустановку, которая на большой высоте не действует, однако по неизвестной пока причине не сработала и она. Садиться пришлось на небольшом аэродроме, строившемся для маленьких самолетов типа Ан-24 и Як-40, а последние годы использовавшемся только вертолетами. Заход на вынужденную посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что экипажу не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа электроприводов. Сесть удалось с третьей попытки. После приземления и пробега по слишком короткой для него полосе Ту-154 выкатился за ее пределы на 200 метров, проломив в лесу просеку и остановившись в болоте. "В таких обстоятельствах, в которых мы оказались, просто чудо, что смогли сесть, а пассажиры остались целыми и невредимыми. Когда командир принимал решение садиться, было облачно, и, по сути, мы снижали скорость вслепую. Когда стало видно землю, поняли, что под нами болота. Стали кружить, обнаружив взлетно-посадочную полосу закрытого аэродрома Ижмы. Она используется как вертолетная площадка, поэтому посадка была не из мягких", - рассказал РИА Новости один из членов экипажа. Люди обязаны жизнью экипажу, его профессионализму и чутью. Олег Смирнов, заслуженный пилот РФ Пассажиров и пилотов переправили вертолетами в Ухту. Авиакомпания направила туда резервный авиалайнер, который в тот же день доставил их в Москву. По словам психологов республиканского Центра медицины катастроф, работавших с пассажирами в ухтинских гостиницах, многие боялись вновь подниматься на борт Ту-154. Одна семья решила добираться до Москвы поездом. Самолет получил незначительные повреждения, однако, поскольку он остановился в лесу за пределами взлетно-посадочной полосы, взлететь он уже никогда не сможет, сообщили журналистам в Росавиации. Решается вопрос, вывезти ли его с места посадки, предварительно распилив, или оставить на месте, отправив отдельные детали на экспертизу. Следственный комитет при прокуратуре РФ начал проверку по факту ЧП, сообщил представитель ведомства Владимир Маркин. Министерство транспорта РФ создало свою комиссию во главе с заместителем главы Росавиации Владимиром Дмитриевым. "Профессионализм и чутье" Как рассказал Олег Смирнов, одновременный выход из строя трех подключенных к двигателям автономных электрогенераторов на борту Ту-154 случился впервые за 38 лет эксплуатации машин этого класса. Эксперт затруднился даже предположительно назвать причины ЧП. "Посмотрят "черные ящики", через пару дней узнаем, почему все отказало", - заявил он. Экипаж проявил во внештатной ситуации решительность и мастерство, считает Смирнов. "Главное - все живы-здоровы, - сказал он Русской службе Би-би-си. - Люди обязаны жизнью экипажу, его профессионализму и чутью. Самолет весом в сто тонн и размахом крыльев в 80 метров посажен в лесу, на площадке, где садятся маленькие вертолетики! Эта громадина должна садиться на специально подготовленную, вылизанную полосу соответствующей длины и ширины. Командир садился, прекрасно понимая, что 1200 метров полосы ему не хватит. Он это делал сознательно, расчетливо и умело". Самый массовый Ту-154 – самый массовый самолет российской гражданской авиации с вместимостью 180 человек, крейсерской скоростью 850 км/час и дальностью полета 3500 км. Впервые поднялся в воздух 3 октября 1968 года, в коммерческой эксплуатации с 1972 года, серийно производился до 1998 года. Всего выпущено 935 машин. В 1982 году появился модифицированный вариант Ту-154М. За 38 лет в авариях и катастрофах было потеряно 68 Ту-154. Крупнейшая из них произошла под Учкудуком (Узбекистан) 10 июля 1985 года, когда перегруженный самолет по вине экипажа свалился в штопор. Погибли 200 человек. Ту-154 выпустили около тысячи. Некачественные корабли в таком количестве не выпускаются. Олег Смирнов 3 июля 2001 года при заходе на посадку в Иркутске разбился Ту-154 авиакомпании "Владивосток Авиа", совершавший рейс по маршруту Екатеринбург - Иркутск - Владивосток. 145 человек погибли. Причиной была названа ошибка пилотов. 4 октября 2001 года над Черным морем в районе Новороссийска был сбит ошибочно запущенной во время учений ПВО Украины ракетой Ту-154, следовавший рейсом Тель-Авив – Новосибирск . Погибли 78 человек, в том числе 51 гражданин Израиля. 12 февраля 2002 года в результате катастрофы Ту-154 в Иране погибли 105 пассажиров и 12 членов экипажа. 1 июля 2002 года в Германии на высоте 12 километров над Боденским озером столкнулись Ту-154 компании "Башкирские авиалинии" и грузовой самолет "Боинг-757" компании международных авиаперевозок DHL. На борту "Ту-154" находились 57 пассажиров, более половины из них - дети, летевшие на отдых в Испанию, и 12 членов экипажа. По данным расследования, причиной стала ошибка швейцарского авиадиспетчера. 24 августа 2004 года в результате взрыва бомбы, пронесенной на борт смертницей, потерпел катастрофу и упал на землю в Ростовской области Ту-154 с 46 людьми на борту. 22 августа 2006 года Ту-154М, выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор. Самолет упал недалеко от Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа. 15 июля 2009 года в Иране потерпел катастрофу Ту-154, совершавший рейс Тегеран-Ереван. Погибли 153 человека. 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку в условиях густого тумана разбился польский правительственный Ту-154. Погибли президент Польши Лех Качиньский и еще 95 человек. Расследование продолжается, но, по предварительным данным, причиной стал человеческий фактор. Виновата не техника http://wscdn.bbc.co.uk/worldservice/assets/images/2010/09/08/100908123330_tu_226x170_rianovosti.jpgТу-154 был самым массовым самолетом российской гражданской авиации Олег Смирнов в интервью Русской службе Би-би-си подчеркнул, что большинство катастроф, так или иначе, произошли по вине людей, а не техники. "Ту-154 выпустили около тысячи. Некачественные корабли в таком количестве не выпускаются", - заявил он. Хотя ресурс большей части находящихся в эксплуатации Ту-154 истекает в 2015 году и позже, российские авиакомпании постепенно избавляются от них, но не по причине низкой надежности, а из-за большого расхода топлива. 31 декабря прошлого года Ту-154 совершил последний рейс под флагом "Аэрофлота". В настоящее время почти 85% российских пассажиров перевозят импортные самолеты, в основном, производства концернов Boeing и Airbus. взято тут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей Опубликовано 8 сентября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2010 http://www.komikz.ru/images/small/preview_x_e68c09cb.jpghttp://www.komikz.ru/images/small/preview_x_b9232276.jpghttp://www.komikz.ru/images/small/preview_x_1064cc75.jpghttp://www.komikz.ru/images/small/preview_x_733d40d9.jpghttp://www.komikz.ru/images/small/preview_x_8da8ac77.jpghttp://www.komikz.ru/images/small/preview_x_592bf665.jpghttp://www.komikz.ru/images/small/200x200preview_x_303f972b.jpghttp://www.komikz.ru/images/small/preview_x_9adc7d74.jpghttp://www.komikz.ru/images/small/preview_x_15ff63c1.jpghttp://www.komikz.ru/images/photoAnons_200x200preview_x_76c041c5.jpghttp://www.komikz.ru/images/small/preview_x_3caa7a36.jpghttp://www.komikz.ru/images/small/preview_x_0f1698e9.jpg еще фото тут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 8 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 сентября, 2010 Экипаж молорики! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 Сначала разберуться, а что же произошло, а потом и решат - награждать или выгонять нафиг за профнепригодность. На авиа.ру уже 10 страниц написали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Delcatty Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 Сначала разберуться, а что же произошло, а потом и решат - награждать или выгонять нафиг за профнепригодность.Тут, скорее, косяки с предполетной подготовкой были.Но чтобы абсолютно все в один раз отказало - это нечто из области фантастики Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Azazello Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 На авиа.ру уже 10 страниц написали.ну это мега авторитетный ресурс)))Тут, скорее, косяки с предполетной подготовкой былине знал что на форуме представители МАК присутствуют Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 чота Алросе не прет крайнее время.. а мне непонятно только одно - как с отключенными топливными насосами они умудрились скрутить два ухода? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Arsa Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 был бы боинг, погибли бы все, наши ТУшки тем и хороши, что у них турбины сверху крыльев и самолет всегда есть шанс посадить на пузо, в отличие от боинга, у которого под "пузом" (крыльями) двиганы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 и судя по тому, что створки реверса открыты - движки работали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 а мне непонятно только одно - как с отключенными топливными насосами они умудрились скрутить два ухода? А написано же про резервный бачек, откуда уже механика в двигатель засывает горючку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ingvar Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 был бы боинг, погибли бы все, наши ТУшки тем и хороши, что у них турбины сверху крыльев и самолет всегда есть шанс посадить на пузо, в отличие от боинга, у которого под "пузом" (крыльями) двиганы А были бы жигули, просто упали бы по параболе с эшелона и все. Вот посадка боинга на пузо в Храброво. Вот посадка Ил-86 на пузо в Дубае. У Ил-86 тоже двигатели под крыльями. Посадку Ту-154 на пузо не припомню, так что ваше утверждение из разряда теории. Ту-154 в данном случае спасли шестиколесные военные тележки, а не схема расположения двигателей. и судя по тому, что створки реверса открыты - движки работали Ну просто успели на парах сесть, там вообще везения было процентов 100. Правда, такое везение не ко всем приходит, КВС - герой однозначно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bogus Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 Пилоты герои! Решиться приземлиться на непригодном аэродроме. Хотя у них и выбора то не было... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ingvar Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 А написано же про резервный бачек, откуда уже механика в двигатель засывает горючку. Это не резервный, а расходный. Я думаю, Duffer имл в виду "как они успели?" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Obelisk Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 Браво пилотам!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 (изменено) да, уточнил у технарей у наших, движки сами могут высосать топливо из всех баков без питания. вот есть чем заняться на досуге - топливную систему полтинника почитать ))) а всё это очередная дешевая провокация, чтобы убрать полтинники и накупить еще кучу всяких умотанных бобиков и арбузов. Поставить на Туполяку свежие движки и летать еще сто лет - это не наши методы, как же многомиллионные откаты? ))) Изменено 9 сентября, 2010 пользователем Duffer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duffer Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 (изменено) Изменено 9 сентября, 2010 пользователем Duffer Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehin Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 Арса, вроде как никто ещё не сажал такие самолеты с отключеными двигателями с высоты в 10 км =))). Хотя я конечно в этом ничего не понимаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ingvar Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 да, уточнил у технарей у наших, движки сами могут высосать топливо из всех баков без питания. вот есть чем заняться на досуге - топливную систему полтинника почитать ))) Из ВСЕХ? Или только из расходного? а всё это очередная дешевая провокация, чтобы убрать полтинники и накупить еще кучу всяких умотанных бобиков и арбузов. Поставить на Туполяку свежие движки и летать еще сто лет - это не наши методы, как же многомиллионные откаты? ))) То есть, посадка на короткую разрушенную полосу на голом крыле с 72 паксами за спиной - это заранее и умело подготовленная инсценировка? Мне кажется, что для того, чтобы убрать тушки с линий, такие сложные схемы ни к чему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
lehin Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 Всем летать на ИЛах... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toshe Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 с надписью "россия".. у меня два таких. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DEHucka Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 был бы боинг, погибли бы все, наши ТУшки тем и хороши, что у них турбины сверху крыльев и самолет всегда есть шанс посадить на пузо, в отличие от боинга, у которого под "пузом" (крыльями) двиганы Лично находился в боинге, который совершил посадку на эти самые двиганы. И ничего - все живы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
toshe Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 о, расскажи! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DEHucka Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 о, расскажи! Тот самый, упомянутый выше, рейс из Барселоны в Калининград. Перед посадкой в Храброво сделали около 3-4 кругов, летчики не могли выпустить закрылки и вырубили орущую сигнализацию, которая на этом боинге совмещена с шасси. То есть о том, что шасси не выпущено, сигнализация им не напомнила. Так и сели. Жестко, криво и самолет остановился довольно быстро. Пилот пошутил, что тормоза перегрелись, а уж потом, спускаясь по трапу, мы увидели, как на самом деле было – в самолете мало кто догадался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mir Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 (изменено) летчики не могли выпустить закрылки и вырубили орущую сигнализацию, которая на этом боинге совмещена с шасси. То есть о том, что шасси не выпущено, сигнализация им не напомнила. дибилоиды, только вот на нормальных системах обычно человек не может сам отключить сигнализацию. Изменено 9 сентября, 2010 пользователем mir Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igorgri Опубликовано 9 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 9 сентября, 2010 о, расскажи! http://www.mak.ru/russian/investigations/2008/report_ei-don.pdf - читай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти