Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

ВАЗ или импорт - статья


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Пять лучших иномарок по цене Lada Priora

 

Часто можно услышать, что по цене Лады можно купить более качественную и современную машину иностранного бренда. Формально к категории доступных иномарок можно причислить пару десятков моделей, но почти все из них заметно дороже той же Priora. Тем не менее, нам удалось составить Toп-5 лучших покупок по цене Приоры.

 

 

 

Итак, возьмем в качестве ориентира популярную версию Приоры в приличной комплектации «Норма» с кондиционером, АБС, одной подушкой безопасности, аудиоподготовкой, литыми колесными дисками, двумя стеклоподъемниками и электроприводом и обогревом зеркал, которая сейчас стоит 350 000 руб. Прямыми конкурентами будем считать все модели, которые дешевле этой планки, а также те, за которые просят доплату не более 10%. Таким образом, наш ценовой предел – 385 000 руб. Сразу отпадают наиболее современные и привлекательные из доступных иномарок, такие как Volkswagen Polo Sedan, Skoda Fabia, Kia Rio. Остаются модели поскромнее.

 

Не будем лукавить: выбирая иномарку по цене Приоры, как правило, получаешь автомобиль в довольно бедной комплектации. Но, жертвуя богатством оснащения, взамен получаешь что-то еще. Что именно? Попробуем разобраться.

№1

Renault Logan 1.4 Expression – 372 000* руб.

 

Комплектация: Кондиционер, усилитель руля, одна подушка безопасности, два стеклоподъемника

Достоинства: Наиболее просторный салон, подвеска отлично проявляет себя на плохих дорогах

Недостатки: Спорный дизайн

______________

* Указанная цена получена путем сложения стоимости комплектации Expression (350 000 руб.) и доплаты за кондиционер (22 000 руб.)

 

 

 

По повадкам Логана заметно, что эта модель разработана в XXI веке. Создавая максимально дешевую машину, концерн Renault применил всю свою конструкторскую мощь, и получилось вот что: здесь нет мнимой солидности или псевдороскошных опций вроде датчиков света и дождя (которые есть у «топовой» Приоры). Клиент платит только за сугубо практичные качества машины: на редкость просторный салон, вместительный багажник и способность встречать дорожные неровности с невозмутимостью кроссовера. Все это принесло Логану заслуженный успех: машина сразу вошла в число самых продаваемых иномарок, а на волне кризиса стала лидером по популярности.

 

Неказистый кузов, к сожалению, не сильно преобразился в результате прошлогоднего рестайлинга. А вот появившийся этой весной хэтчбек Sandero наделен гораздо более привлекательной внешностью, и доплата в 10 000 руб. выглядит вполне разумной.

Вы можете посмотреть интерактивную панораму интерьера автомобиля. Перемещайте мышь с зажатой левой клавишей для просмотра панорамы и используйте «колесо» мыши для масштабирования

 

 

Также Logan – единственная модель в нашей пятерке, позволяющая заказать АБС (+ вторая подушка безопасности) и при этом вписаться в установленный нами лимит в 385 000 руб. Мало того, останется даже на музыкальную систему с CD и MP3. Впрочем, тогда придется отказаться от кондиционера, или цена выйдет за эту условную грань.

№2

Chevrolet Aveo 1.2 Base – 383 800 руб.

 

Комплектация: Одна подушка безопасности, аудиоподготовка (4 динамика), два стеклоподъемника

Достоинства: Субъективно Aveo воспринимается как более современная и в какой-то степени более престижная модель, чем многие конкуренты

Недостатки: Доступная цена только у самой бедной комплектации

 

 

 

Когда окидываешь взглядом этот седан, открываешь дверь, устраиваешься за рулем, в сравнении с ним другие участники нашего рейтинга сперва начинают казаться бедными родственниками. Да, это иллюзия. Но иллюзия талантливая. Повадки Aveo, управляемость на дороге не лучше, чем у других (а в сравнении с Логаном, пожалуй, похуже). Базовый 1,2-литровый мотор развивает вполне приличные для своего объема 84 л.с., но разница в динамике в сравнении с 98-сильной Приорой, конечно, очень заметна. Однако в реальности не так уж много покупателей доступных иномарок придают главное значение именно этим параметрам. Признаемся честно: желание купить иномарку зачастую «идеологическое», и от автомобиля ждешь определенного статуса, заметно отличающего его от продуктов российского автопрома. Aveo такими качествами обладает в большей степени, чем конкуренты. Из чего это складывается?

 

 

 

Во-первых, ладная внешность. В ней нет старомодности Нексии или примитивизма Логана. Салон – один из самых удачных в классе. То, как приятно смотрятся тонкие хромированные ободки на ручках, как отформованы сиденья, – все это создает ощущение более качественного продукта.

 

Впрочем, в сравнении с Приорой оснащение намного скромнее: цена комплектации с кондиционером и АБС значительно превышает установленный нами лимит.

№3

Hyundai Getz 1.1 Base – 368 900 руб.

 

Комплектация: Одна подушка безопасности, усилитель руля, аудиоподготовка (4 динамика)

Достоинства: По материалам в салоне, плавности хода, внешнему стилю модель почти не уступает европейским бестселлерам середины 2000-х годов

Недостатки: Слабый мотор (66 л.с.), доступная цена только у самой бедной комплектации

 

 

 

Если корейские модели, выпускающиеся с 90-х годов (например, Nexia и Chance/Lanos), изначально уступали западным аналогам конца прошлого века, то Getz, представленный в 2002 году, стал одним из первых «корейцев» новой эры, шагнувших далеко вперед по дизайну, качеству и комфорту. Он сознательно разрабатывался с оглядкой на европейские представления о том, какой должна быть модель B-класса. Конечно, с тех пор городские малолитражки, такие как Opel Corsa и Ford Fiesta, продвинулись далеко вперед, но в категории самых доступных иномарок Getz и по сей день выглядит одним из самых лучших автомобилей.

 

К сожалению, в установленные нами ценовые рамки (до 385 000 руб.) попадает только младшая модификация. У нее самый слабый мотор в нашей пятерке, и оснащение – скромнее некуда. Но главных достоинств этот Getz не лишен: приятная внешность, выверенная эргономика и по-европейски жестковатое шасси, обеспечивающее неплохую управляемость.

 

 

 

Кстати, если взять «трехдверку», можно здорово сэкономить. По какой-то причине она на целых 69 000 руб. дешевле при том же уровне оснащения.

№4

Daewoo Nexia 1.6 Люкс – 340 000* руб.

 

Комплектация: Кондиционер, четыре стеклоподъемника, MP3-аудиосистема, усилитель руля, окраска «металлик»

Достоинства: Самый мощный среди конкурентов мотор (109 л.с.), при сходных комплектациях эта модель – не дороже Приоры

Недостатки: Скудный список допоборудования: подушки безопасности и АБС не предлагаются даже за доплату

______________

* Указанная цена получена путем сложения стоимости комплектации «Люкс» (314 000 руб.) и доплаты за кондиционер (26 000 руб.)

 

 

 

Корейскую модель, которая выпускается с 1995 года на основе Opel Kadett образца 1984 года, можно упрекнуть в тех же «минусах», которые отличают и вазовскую Приору. В основе модели лежат разработки двадцатипятилетней давности, и недавняя модернизация, в ходе которой Nexia получила чуть другой дизайн и более мощный двигатель, ситуацию не изменила. Впрочем, спрос на машину сохранился, и в некоторых регионах России именно Нексия по-прежнему является самой продаваемой иномаркой. Другой долгожитель – Hyundai Accent – сейчас стоит подороже Приоры (от 377 700 руб.), а вот Nexia осталась весьма доступной, и потому именно она, а не Hyundai таганрогского происхождения попадает в наш рейтинг.

 

Топовая версия «Люкс» оснащена примерно как Priora среднего уровня, и более богатых версий у Нексии нет. Но при желании именно Daewoo позволяет максимально сэкономить: в гамме комплектаций есть предельно «пустая» Nexia, стоящая значительно дешевле самой доступной Приоры. Сравним: вазовская машина в версии «Стандарт» (с мотором 1,6 л, 80 л.с.) стоит 295 000 руб., а за Нексию в комплектации «Low Cost» (с мотором 1,5 л., 80 л.с.) просят всего 237 000 руб. Пусть при этом Daewoo лишена подушки безопасности, аудиоподготовки и двух электростеклоподъемников, которые есть у базовой Приоры. Тем не менее цена говорит сама за себя.

 

 

 

Кстати, отметим интересную особенность: с 80-сильным мотором динамика Нексии не намного хуже, чем с топовым 109-сильным двигателем: разгон до 100 км/ч занимает у этих модификаций 12,5 и 11 с соответственно. Хотя, конечно, значительная разница в крутящем моменте будет очень заметна, например, при движении с полной загрузкой.

№5

ЗАЗ Chance 1.5 SX – 329 000 руб.

 

Комплектация: Кондиционер, одна подушка безопасности, усилитель руля, два стеклоподъемника, аудиоподготовка (4 динамика)

Достоинства: Наличие версий с АКПП и кондиционером при самых доступных ценах

Недостатки: Модель не претерпела существенной модернизации за все 13 лет жизни

 

 

 

Автоматическая коробка передач – сильный козырь этой модели. АвтоВАЗ все никак не возьмет эту научно-техническую высоту, а вот модель ЗАЗ Chance, прежде известная как Chevrolet Lanos, скоро станет единственной на российском рынке иномаркой, которая в сегменте до 350 000 руб. будет обладать АКПП (ориентировочная цена «автоматического» Chance – 310 000 руб.). Renault Logan уже в этом месяце получает версию с «автоматом», но цена такой модификации стартует с 421 000 руб. Первые экземпляры Chance с АКПП поступят к нашим дилерам в январе.

 

Тем, кто не хочет ждать четыре месяца, можно рекомендовать нынешнюю «топовую» комплектацию 1.5 SX (329 000 руб.). В ней есть кондиционер, одна подушка безопасности, электроприводы передних стекол, аудиоподготовка, противотуманные фары.

 

 

 

В принципе, кондиционер можно получить и с более слабым 1,3-литровым мотором. Тогда цена опустится до 280 000 руб. Однако для 70-сильного двигателя кондиционер – большая нагрузка. Даже при выключенном кондиционере младшая модификация разгоняется до 100 км/ч за 17 с. Ну если включить охлаждение салона… Также версия со слабым двигателем лишена подушки безопасности. В общем, не наш выбор.

Оригинал тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 278
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Незакрепленные сообщения

Amazonka, в чем поправить то? )) Не замерзают - значит чистые стекла, хочу убедиться, развеить свой параноидальный бред, что зимой в калине не могут быть окна полностью чистыми. Удовлетворил? ))

Я понимаю, к чему у Вас все сходится - "чуть чуть не считается", мелкие косяки по гарантии не проблема и пр и пр, суть которого в том - что для Вас что то является несущественным = несуществующим.

 

 

)) понимаю, почему покупают калину спорт

Кстати, как супруга относится к этому авто?

 

ей все вазы одинаковые
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю, к чему у Вас все сходится - "чуть чуть не считается", мелкие косяки по гарантии не проблема и пр и пр, суть которого в том - что для Вас что то является несущественным = несуществующим.

 

Да, у меня всё сходится к тому, что за 700 тыщ я не готова купить калину и простить ей её недостатки, а за 200-300 - вполне, тут вы правы.

Вас действительно крайне интересует незамерзание стёкол в этой машине? Хотите найти какие-либо недостатки? Что их выискивать, тыкая пальцем в небо, ведь владельцы сами могут рассказать без утайки, что им не нравится в их машине. Если, конечно, интересно. И нет ничего странного в том, что в ауди этих недостатков не окажется - это само собой разумеется, ведь калина и не ауди )))

 

ей все вазы одинаковые

 

нет АКПП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, у меня всё сходится к тому, что за 700 тыщ я не готова купить калину и простить ей её недостатки, а за 200-300 - вполне, тут вы правы.

Вас действительно крайне интересует незамерзание стёкол в этой машине? Хотите найти какие-либо недостатки? Что их выискивать, тыкая пальцем в небо, ведь владельцы сами могут рассказать без утайки, что им не нравится в их машине. Если, конечно, интересно. И нет ничего странного в том, что в ауди этих недостатков не окажется - это само собой разумеется, ведь калина и не ауди )))

 

 

 

нет АКПП.

 

пожалуй это основная причина
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня всё сходится к тому, что за 700 тыщ я не готова купить калину и простить ей её недостатки

 

В 95 году купили в семью 2104 за 40 тыр.

Сейчас машину продают около 200 тыр (особо не вкурсе цен).

За 15 лет рост цен где то в 5 раз, т.е. приблизительно через 5-8 лет калина будет стоить около 500-700 тыр, за которые ее многие будут вынуждены купить и прощать ей различные недостатки.

 

Что то по аналогии вспомнилась мне такая близкая для нас геограрфически отрасль - стоительство инженерной техники или проще говоря тракторостроение, ЧТЗ.

Ну что - да, они выпускают технику дешевле европейских аналогов, правда ее по большей части и покупают страны типа Индии. Надежность техники вызывает огромные сомнения - выгоняют новый образец на испытания из цеха, делают тестовые проверки - из гидроцилиндров масло давит. Рынку очень нужен колесный малый трактор - покупают образец индийского производства, сделаный по технологии японской (но японцы уже не меньше 5 лет как сняли его с выпуска) и заказывают разработку аналога (шибко похоже на "шаг" с ладой гранта). Еще в универе учился - зав кафедры делал сравнение и разработку систем управления для тракторов чтз на основе катерпиллера. Полагаю многие разработки пошли в архив.

А грузовая техника, а КАМАЗ? Ведь многие берут бу европейца или даже китайца (если с деньгами совсем туго), хотя камазы то подешевле стоят.

Смысл производить что то лучшее, когда государство все равно заставит взять ЭТО?

Как может некачественное, пускай и сравнительно дешевое - стоить своих денег?

Ну это так, риторические вопросы.

Изменено пользователем wolverin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как может некачественное, пускай и сравнительно дешевое - стоить своих денег?

 

это ведь каждый для себя решает. Человек накопил 150тр на новый ВАЗ-2105, нету у него больше, но в семье появилась машина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как может некачественное, пускай и сравнительно дешевое - стоить своих денег?

 

Всё относительно чего-либо. И если случается так, что новые Пежо 307 или Антара доставляют своему хозяину больше проблем, чем некая калина за 8 месяцев, то ваш тезис мне видится весьма спорным.

 

в Чурилово авто паркуется?

 

 

что-то не узнаЮ местность... :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в чурилово жена к дочке ездит внука навестить

давайте в теме не будем о корсах

если есть вопросы пишите пожалуйста в личку :acute:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё относительно чего-либо. И если случается так, что новые Пежо 307 или Антара доставляют своему хозяину больше проблем, чем некая калина за 8 месяцев, то ваш тезис мне видится весьма спорным.

 

 

 

 

что-то не узнаЮ местность... :blush:

 

 

имелось ввиду что узнают машину - она очень приметная

а фото сделано на территории автосалона торгующего вазами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За 15 лет рост цен где то в 5 раз, т.е. приблизительно через 5-8 лет калина будет стоить около 500-700 тыр, за которые ее многие будут вынуждены купить и прощать ей различные недостатки.

 

 

Растёт в цене не только ваз, но и всё остальное. У меня немножко иная арифметика (по известным причинам исключая обширный временной период с кризисом 1998 г и периодом деноминации, который вы зачем-то взяли в отрезок своего сравнения). Мы в 2000 г. купили для работы 2111 за 156 тыщ. Сейчас таких нет, есть рестайлинг в виде приоры-универсала, стоимость её повысилась (по отношению к 2000 г.) более чем в 2 раза за 10 лет, так и машина уже совсем не та, что раньше - в новых в базе есть усилитель руля, бортовой компьютер, стоит двигатель 1.6 16-клапанный против той полторашки, а в комплектациях имеется климат, подушки, АБС, автосвет, датчик дождя и многое другое. 350 тыр в 2010 году против 156 тыр в 2000, разница как в цене, так и в машине налицо. Можно для объективности сравнить, сколько тогда стоила новая ауди и сколько она стоит сейчас, разницу сравните сами. И если когда-то калина будет стоить 500, то значит, корса 1000000 - конечно, калину будут и покупать, и прощать ей её недостатки.

  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И если случается так, что новые Пежо 307 или Антара доставляют своему хозяину больше проблем, чем некая калина за 8 месяцев, то ваш тезис мне видится весьма спорным

 

Приведите статистику проблем по машинами и тогда поговорим о спорности тезиса.

 

в новых в базе есть усилитель руля, бортовой компьютер, стоит двигатель 1.6 16-клапанный против той полторашки, а в комплектациях имеется климат, подушки, АБС, автосвет, датчик дождя и многое другое

 

Чьего производства?

Можно для объективности сравнить, сколько тогда стоила новая ауди и сколько она стоит сейчас

 

Сравните - что предлагалось тогда и что предлагается сейчас? Сколько моделей двигателей и кузова сменилось, а так же вариантов комплектации? Сколько вкладывает АвтоВАЗ в разработку новых моделей и сколько пежо, опель, тоета, ауди и пр? И главное - каких годов разработки АвтоВАЗа сейчас на конвеере? Изменено пользователем wolverin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давайте в теме не будем о корсах

 

Корсам отказано в чести быть отнесенным к альтернативному ТАЗам классу? Но вы же первый раскритиковали Корсу? Я лишь обратил внимание на некоторые деффекты, которые у "ино" недопустимы в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приведите статистику проблем по машинами и тогда поговорим о спорности тезиса.

 

нужно сравнить её, не учитывая степень популярности ваза. На 100 калин 100 пежо, но я не знаю, где взять данные для статистики с конкретными выбранными цифрами, а не общими %-ными данными.

 

Сравните - что предлагалось тогда и что предлагается сейчас?

 

И что из этого следует? Что наш завод супербюджетных машин позади планеты всей, никто не оспаривает. Но при этом разница в цене и "предложении" есть не только у ауди, такую же разницу (только в соответствующем масштабе) я вам наглядно продемонстрировала в своём сравнении.

 

Чьего производства?

 

А это имеет значение? Достаточно того, что они стоят на машинах за 300 тыщ и работают, а сами машины при этом стоят не 700, и даже не 500 тыщ, как иномарки с такими же опциями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корсам отказано в чести быть отнесенным к альтернативному ТАЗам классу? Но вы же первый раскритиковали Корсу? Я лишь обратил внимание на некоторые деффекты, которые у "ино" недопустимы в принципе.

 

да корса более технологична

но мое мнение она хуже приоры в компл супер люкс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

корса жены сейчас стоит примерно 620т р а приора в компл супер люкс 390тр

очень большая разница

приора явно выигрывает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 100 калин 100 пежо, но я не знаю, где взять данные для статистики с конкретными выбранными цифрами

 

Я тоже, так что про пежо и антару - голословно, у кого не ломается - не пишут, владельци же вазов очень любят что то "модернизировать".

 

И что из этого следует?

 

Что рост незначителен. Поставить в машину то, что уже давно имеется на рынке - больших конструкторских и тем более дизайнерских решений не требует.

 

А это имеет значение?

 

Конечно, от этого зависит цена этих опций - если импортные - рост цены на авто за счет импортного оборудования, если отечественного - стоить поговорить о качестве - пример отключения ЭУР я уже приводил.

Кроме того "такие же опции" у иномарок, работают в общем случае по другому, хотя и названы одним словом - вот вам и пример вентиляция в калине с кондером пригодился.

 

корса жены сейчас стоит примерно 620т р а приора в компл супер люкс 390тр очень большая разница приора явно выигрывает

 

В чем разница? Изменено пользователем wolverin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот вам и пример вентиляция в калине с кондером пригодился.

 

Вы ж ещё не провели этот эксперимент. :derisive: Правда, понятия не имею, какие стёкла у калины DDD в мороз. А свои замёрзшими (затянутыми) не видела, из-за болезни кистей рук в минус я всегда прогреваю машину дистанционно, прежде чем поехать (у меня автозапуск на 20 мин. прогрева настроен). К ладам у меня другие претензии... для кого-то, возможно, смешные.

 

1 - включение фар идиотское, не в подрулевых переключателях, а по-совковому

2 - те же совковые крутилки сидений (у приоры снаружи сидений, у калины внутри), уж могли б рычажки хотя бы соорудить

3 - в данном классе отсутствие зеркальца со стороны водителя считаю жирным минусом

4 - у приоры - замки дверей (у калины нормальные)

 

Остальное - уже такие нюансы, чисто субъективные, в каждой модели свои "+ и -" например, маленький перчаточный ящик калины меня не напрягает, а для кого-то является проблемой. И п.3 можно было бы отнести сюда же, но по мне, это как показатель, поэтому включила в перечень недостатков, из-за которых лада до иномарки "не дотягивает". Именно такие вещи не дают забыть о том, что едешь на ладе, но вспомнив, что для зеркальца-подрулевых и рычажков надо было выложить плюсом 5000$, понимаешь, что это ерунда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ж ещё не провели этот эксперимент

 

С ДДД нет конечно, но видел аналогичную ситуацию в машине друга - калина 06 гв.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в приоре за меньшие деньги наворотов больше

за искл на корсе робот

приора мощнее

если обе авто эксплуатировать на убой то корса развалится в первый же день

когда в корсе возникнут проблемы вам никто не поможет кроме меня

на корсе все очень дорого и тд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С ДДД нет конечно, но видел аналогичную ситуацию в машине друга - калина 06 гв.

Ну кто знает, что там у него с салонным фильтром было. Вы ж в тот момент даже не подозревали о его наличии )))

 

ps

Не знаю, как в корсе, но раз зашла речь о наворотах, хочу сравнить люкс калины и приоры и отметить несколько нюансов. Да, Приора "супер-люкс" имеет датчики парковки, датчик дождя и автосвет, чего не имеется в калине. Но климат-конроль при этом у неё странный - в том смысле, что имеется на регуляторе только цветовая температурная шкала, БЕЗ ЦИФР. И вот представьте, вам надо выставить определённую температуру, а оринтироваться вы должны только по цвету! :rofl: Про замки старообразные я уже упоминала.

 

В электропакете калины-люкс кнопки открытия-закрытия передних стёкол с функцией "авто" (речь не о постановке на охрану с брелока - это у всех есть, а именно из салона кнопочки автоподнятия-автоопускания), а приору супер-люкс этим обделили, странно, не так ли. :fool: Зато у приоры приятный салон, большой бардачок и штатно центральный подлокотник с двумя отделениями для мелочевки, а в калину его даже опционно не поставить - из-за внутренних крутилок положения спинки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну кто знает, что там у него с салонным фильтром было. Вы ж в тот момент даже не подозревали о его наличии

 

Конечно, не успел я застать это на отечественном автопроме ))

Но дело не в фильтре мне кажется, там все менялось часто. Зимой как ни старайся а все равно влажность в салоне будет выше, чем летом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

салон велюр а не тряпка

литые диски а не штамповки

климат а не кондер

бардачек и подлокотник

датчик дождя

датчик света

парктроник

двс мощнее по птс 98лс а реально не помню точно но где то 115-120лс

она более ремонтопригодна

а главное она более надежна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь интересная статья, тазафобская конечно, но аргументы и доводы здравые. Весьма солидарен с автором.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...