Популярный пост umniks Опубликовано 4 сентября, 2010 Популярный пост Жалоба Поделиться Опубликовано 4 сентября, 2010 Как известно, в Америке люди везде передвигаются на машинах, даже в ближайший магазин. И конечно, было бы преступлением, если бы там не было условий для этого, т.е. дорог К слову говоря, на машинах они ездят, потому что типичный американский город напоминает нашу деревню, только с хорошими дорогами и газончиками вместо коров...а магазины и кафе находятся где-нибудь на окраине. Идти пешим по пустой улице неизвестно сколько — не самое приятное занятие. А в магазинах еще бывают всякие акции (2 по цене 1), поэтому выйдя из дома за бутылкой газировки, рискуешь остаться без рук и спины, понабрав несколько пакетов Дороги есть вобщем-то везде. Они не идеальные, но всё познается в сравнении. К домам подъезды тоже отличные. Там нет такого понятия как "двор" — все дома стоят дверями наружу к улице, исключением являются разве что жилые комплексы, но там внутри естественно тоже все нормально с подъездами. А ремонтируют всё обычно ночами, врубив кучу прожекторов. На хайвее перед всеми рабочими ставят какой-нибудь здоровый грузовик/трактор в качестве щита и кучу полиции с мигалками, чтобы наверняка уж было заметно и никто не сшиб. И еще, как заметила моя знакомая — под асфальтом у них нет щебенки. Самое большое впечатление, конечно, производят хайвеи и фривеи. Как я понимаю — это то, что у нас называется "трасса" и "автомагистраль". Их строили во время великой депрессии 1930-х годов, тогда государство таким образом создало рабочие места и из кризиса страна вышла с огромной сетью дорог. Дороги там, по сути, основной источник перевозки грузов, потому что ж/д сообщение развито значительно меньше, и скорей всего обходится дороже, а бензин вот наоборот дешевый. По крайней мере билеты на пассажирские поезда стоят однозначно даже дороже самолетов.«Новая дорожная революция» говорите? Ну-ну...Можно даже не упоминать, что хайвей — это 3-6 полос в каждую сторону, разделенные бетонным бордюром. Самое крутое происходит ночью! Между полосами встроены светоотражатели. В итоге едешь как по взлетной полосе аэродрома — всё идеально видно. Разумеется, постоянно встречаются указатели, куда ехать в какой город и так далее. У каждого хайвея есть свой номер, там своя система, типа с востока на запад четные, с севера на юг нечетные номера. Каждый съезд тоже имеет свой номер, и перед ним стоит несколько знаков. Поэтому нужное место легко найти по фразе типа "по 101 хайвею на юг, 5-ый выход". Максимальная скорость на хайвее — 65 миль/час, а на фривее — 70 миль/час (112км/ч), но на самом деле все едут быстрее, даже мимо полиции — 85-90 нормально. Останавливаться нельзя, медленно ехать тоже, насколько помню. Бензин стоит примерно как у нас или дешевле. На дизеле ездят в основном только грузовики, поэтому на весь город может быть всего пара заправок с ДТ, а остальные на трассах. Вот я запарился, когда у меня кончилась солярка в 2-тонном мерседесе Заправки в основном с самообслуживанием — выбираешь сколько заливать, проводишь карточкой, вводишь свой индекс и всё. Ну если наличкой платишь, тогда идешь к оператору. У оператора там обычно целый магазин, можно купить что-нибудь перекусить или взять кофе. Штрудели вкусные, кстати Парковка в центре города платная — в фильмах наверняка видели такие штуки, стоящие у края дороги. В них кидаешь монетки (по 25 центов) и каждая по-моему 6 минут дает. Вы спросите, что будет если не заплатить? Мимо проедет инспектор на маленькой трехколесной машинке, увидит неоплаченный паркинг, выпишет штраф Вечером (вроде после 6) и по выходным парковка бесплатная.Еще есть многоуровневые парковки, там обычно какие-то нереальные цены, но наверное если на полдня ставить, то выгодно. Подальше от центра можно парковаться просто у бордюра. Главное смотреть, чтобы по-близости не было пожарного гидранта и бордюр не был покрашен в красный цвет. Есть еще желтый, насколько помню, это для грузовиков можно разгружаться только. Во-вторых, нельзя даже самую малость загораживать чужой подъезд (где нет бордюра) к гаражу (если говорить о Сан-Франциско, обычно на первом этаже дома находится гараж) — хозяин может свободно вызвать эвакуатор и потом надо будет платить пару сотен долларов, чтобы забрать машину Ну а в-третьих, нужно узнать, когда будет уборка улицы — рядом будет знак, на котором написано по каким дням и в какое время убирают эту сторону улицы. Как обычно происходит уборка: впереди едет пара тех самых трехколесных машинок и раздает штрафы, а за ними уже пара уборочных машин со щетками...и конечно им неудобно объезжать припаркованных раздолбаев.Конечно, бордюров на всех может и не хватить, поэтому паркуются все очень "компактно" — в буквальном смысле вплотную, до удара =) Поэтому никто не заморачивается насчет царапин на бампере Ну и пара слов об условиях для пешеходов. Тротуары везде снабжены съездами, а как иначе инвалиды будут ездить на колясках? Светофоры для пешеходов представляют собой белого человечка или красную руку. Я поначалу очень удивлялся, что красная рука начинала мигать почти сразу. А потом прочитал, что это значит можно завершать переход, если его уже начали — логично, чтобы не пытались переходить под самый конец. Местами есть таймеры, сколько осталось гореть зеленому белому.О, а самое раздолье для пешеходов — Массачуссетс (Бостон). Можно неторопясь переходить дорогу на красный свет, остановиться на середине, нагнуться, завязать шнурок, пойти дальше... и никто даже не посигналит, не то что там заорет или попытается задавить Я не знаю, почему там настолько вежливые водители, но факт Главное не пытаться воспроизвести это приехав в другое место. 28 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
umniks Опубликовано 11 сентября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2010 Вспомнил еще пару вещей о дорогах... TollНаверное большинство крупных мостов в Америке — платные и за проезд в одну из сторон берутся деньги. В обратную сторону бесплатно. Деньги идут на содержание и ремонт моста. Перед въездом на мост на каждой полосе стоит светофор и кабинка с "кассиром", всё это называется "Toll". Подъезжаешь, платишь немного денег (4-6$), ждешь зеленый и едешь дальше по своим делам. У каждого светофора стоит камера, поэтому если не заплатить, то по почте придет серьезный штраф Конечно весь этот процесс занимает время, но дорога перед мостом расходится на десяток полос, поэтому очередей особо и нет.Для тех кто часто ездит через мосты, есть специальная коробочка FastTrak — она приклеивается под лобовое стекло и момент проезда "КПП" по радиоканалу (кажется) сообщает о вас, так что останавливаться не нужно. Да и под это дело выделено несколько полос, где соответственно совсем нет очереди. А деньги потом автоматически списываются с твоего счета. http-~~-//www.youtube.com/watch?v=6nKpEgmzpsQ CarpoolМестами на хайвее есть специальная полоса, самая левая. Но нет, это не для кортежа губернатора, как бы сделали у нас Эта полоса называется Carpool, а рядом стоят знаки, что же в данном случае считается карпулом. Например — 2 и более человека в машине или мотоцикл. Или более 3 человек в машине. Соответственно на этой полосе меньше машин, а значит выше средняя скорость и меньше пробок. Да-да, на широком хайвее вполне может быть пробка вблизи города =) Иногда полоса для карпула проезжает бесплатно через мосты. Суть в том, чтобы мотивировать людей не ехать скажем на 3 машинах поодиночке, а поехать всем вместе на одной...тем самым уменьшая выбросы в атмосферу и сокращая транспортный поток. Гибридные/электрические машины могут пользоваться карпулом независимо от количества пассажиров. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aramis Опубликовано 11 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2010 Гибридные/электрические машины могут пользоваться карпулом независимо от количества пассажиров. А их как отсеивают из потока, чтобы штраф не пришел?Или карпулом могут пользоваться просто все те, кто не хочет платить за проезд? ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alexxus Опубликовано 11 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2010 По номерам палят вероятно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
umniks Опубликовано 11 сентября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2010 А их как отсеивают из потока, чтобы штраф не пришел? Им специальные наклейки выдаются Или карпулом могут пользоваться просто все те, кто не хочет платить за проезд? ) Количество пассажиров вроде бы камеры тоже палят, хотя не помню точно. В любом случае, штраф в районе 500$ отобьет желание экспериментировать =) А еще штраф 1000$ за выброшенный из машины на хайвее мусор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mishas Опубликовано 11 сентября, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2010 У меня вопрос. А как Вы туда попали то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
umniks Опубликовано 11 сентября, 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2010 А как Вы туда попали то? Самолетом :witch: http://lh3.ggpht.com/_ZvPpXUTh43w/RyH2CBlJFSI/AAAAAAAABAk/q8O-Vgp_QEU/s800/DSC00942.JPG Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
umniks Опубликовано 1 июня, 2012 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 1 июня, 2012 Прошлым летом и осенью я дважды пересек Америку — с севера на юг, а потом наоборот. В общей сложности тысяч 6-7 километров проехал наверное, так что будет небольшой дорожный апдейт =) Примерно так это выглядело в последний раз: Начнем просто с дорог на подъезде к Сан-Франциско: А вот так выглядит типичный пейзаж между городами. Сплошные рекламные щиты на длинных и не очень столбах. Кстати достаточно удобно, когда на высоте метров так 50 висит логотип АЗС и цена бенза на ней. Кстати о бензине. Насколько я помню, все встреченные мной заправки, содержат как минимум магазин (типа как у нас на ГПН, только побольше). Но больше всего мне нравится сеть заправок Pilot — там кроме заправки есть полноценный макдональдс, и достаточно большой магазин (продукты + всевозможные вещи, которые могут пригодиться в дороге, типа навигаторов или щеток дворника). Плюс там бензин самый дешевый. Кстати, что заметил: в северных штатах без проблем получается заплатить российской карточкой на самой колонке, по мере движения на юг колонки перестают их принимать, и приходится идти платить к оператору. Когда платишь — называешь сумму, а не литры. Первый раз был удивлен, почему мне залили на 20$, а не 20 галлонов =) Как-то спросони увидел вот такую хрень: Издалека это выглядело, как несущаяся боком по встречке машина. Я уже испугался и начал думать, как от нее увернуться, но потом рассмотрел =) Через каждые километров 100 есть "зоны отдыха". Охраняемая стоянка (для грузовиков и легковых разделены), где есть здание (часто там бывают туристические центры) с туалетами и вендинговыми автоматами. Все кроме автоматов, конечно, бесплатное. Иногда и вот такие встречаются: Где-то в горах Пенсильвании ехал я по навигатору кратчайшим путем. И тут значится знак, что впереди дорога закрыта - дорожные работы. А ближайший объезд хз сколько возвращаться, и там проселочная дорога вообще. Ну думаю, может как в России, мало ли что написано. Поехал дальше. Дорожные рабочие мне махали руками и кричали, фиг знает что им надо было =) Кстати часто бывает, что отдельный человек просто стоит на дороге со знаком "дорожные работы". Вобщем уперся в итоге: На всякий случай еще переспросил у полицейского, правда ли закрыто =) Оказалось все же правда. Ну и напоследок, фото самого плохого участка дороги за всю поездку. Срезал угол, метров 100, в какой-то Пенсильванской деревне. p.s. Скорость на фривеях 70 миль/ч, но обычно стоят знаки разрешающие 75. Ну и обычно все едут хотя бы 85 (136км/ч), тк превышение до 10м/ч никто не будет считать. Но обычно все едут еще быстрее... 6 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Luciefer Опубликовано 2 июня, 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 июня, 2012 Как же это все знакомо. Только до штатов я так и не добрался, но в ОАЭ все примерно так же. Хотя глупо сравнивать эти страны т.к. площади совсем разные. Для сравнения что в ОАЭ, вкратце: Хайвей это дорога с 6 полосами в каждом направлении, с ограничением 120 кмч и без светофоров и левых поворотов конечно же. Стоят камеры но народ все равно нарушает. На такси там ездил под 140кмч. Хайвей подходит ко всем крупным городам и проходит через центр Дубая. Парковки в ОАЭ тоже платные, но не все время, ночью можно ставить бесплатно на сколько я помню. Трассы все освещенные по 4 полосы в каждую сторону. У крупных торговых центров есть парковки, у дубай мола 10ти этажная парковка с электронным табло где показывается на каком этаже сколько свободных мест. Моек очень мало, в основном машины моют на парковках в магазинах. Так же есть платные мосты (Salik), на всех машинах есть какие то датчики, электроника записывает сколько раз машина проехала по мосту и потом нужно оплачивать такой проезд. Полиция ездит по дорогам и следит за всеми. У них обычно BMW 5 или MB E-class 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти