Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Учимся Беречь Машину На Дороге


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения
Дороги наши славятся колдобинами, на которых техника часто превращается в утиль, а водители – в инвалидов. И если отказаться от автомобиля для вас невыносимо, то придется освоить приемы «автомобильного слалома»: с ними моральные и материальные потери можно свести к минимуму. Первым делом усвоим золотое правило: по разбитой дороге – ехать медленно, при минимальной тяге, чтобы машина мягко переваливала бугры и ямы. Если требуется, включите низшую передачу, особенно если у вас не джип с громадными колесами, а «Ока» с ее нежными колесиками-«роликами». Ну а если прозевали препятствие и скорость великовата – надо все-таки сберечь себя и машину. Покажите мастерство! Запомните: если уж резко, «в пол», тормозить – то до ямы, а не в ней. Иначе инерция машины сожмет пружины передней подвески – и «нос» грубо клюнет в яму. Такой удар может покалечить не только подвеску, но и кузов, радиатор, поддон двигателя. Значит, очень важно правильно оценить тормозные возможности машины. Если скорость перед ямой все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова – теперь уже разгоняемого – разгрузила пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением, то охотно «выстрелят» нос машины кверху – небольшую яму передок буквально перепрыгнет. Но в следующий миг нужно спасать от сильного удара задние колеса и их подвеску! Поэтому за ямой вновь резко тормозим, чтобы инерция кузова разгрузила задние пружины. (Но, конечно, не до полной остановки!) 1. Торможение не должно заканчиваться в яме! Ри – сила инерции; ЦМ – центр массы. Кстати, на тяжелой, но не слишком мощной машине (например, «Волге», «Жигулях») подобная игра тормозами даже важнее, чем двигателем. Достается подвеске и на поворотах. Здесь инерция кузова нагружает внешние относительно центра поворота колеса. Поэтому для них удар в выбоину, камень и т. п. особенно опасен. Яма на прямой – полбеды, яма на повороте легко может опрокинуть машину. И если уж «падать» в нее, то безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. Конечно, это удается не всегда – колдобины на дорогах бывают разные… Например, на бугор часто выгоднее наехать наружными колесами. А потому неплохо освоить еще один слаломный прием. 2. Правильный «полет» через яму передних колес. Видя, что одно из передних колес вот-вот наскочит на препятствие, перед ним прибавьте газ и… (казалось бы, вопреки логике!) энергично поверните руль навстречу опасности. Приподняв передок, кузов «завалится» на колеса, идущие по ровному покрытию, а противоположные пройдут через препятствие с минимальной нагрузкой. Попробуйте этот прием на какой-нибудь тихой улице, например, положив на дорогу обрезок доски миллиметров 20 толщиной, и убедитесь в его эффективности. 3. Ослабим удар задних колес! Теперь вы можете грамотно одолеть и «лежачего полицейского» – здесь, как правило, требуется глубокий «клевок» машины перед самым бугром с мгновенным переходом к резкому разгону, после чего автомобиль легко «перелетает» препятствие. 4. Препятствие на повороте особенно опасно. Конечно, разнообразием «сюрпризов» наши дороги удивят кого угодно. Скажем, проезжую часть пересекает канава, трамвайные рельсы и т. п. Преодолевать их лучше всего не перпендикулярно, а, как говорят спортсмены, «крестя» под острым углом – это ослабит удары по кузову, хотя машина и будет переваливаться с боку на бок. Серию таких канав тоже приходится «крестить». Но учтите: эти маневры не всегда согласуются с Правилами движения и редко вызывают одобрение автоинспекторов! Главное же (напомним начало нашей беседы) – увлеченно управляя машиной, не терять хладнокровия, чувства меры. Рядом – другие водители, и тоже – не всегда мастера!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Если скорость перед ямой все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова – теперь уже разгоняемого – разгрузила пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением, то охотно «выстрелят» нос машины кверху – небольшую яму передок буквально перепрыгнет. слаломный прием.

сколько не пробывал никогда не получалось. может на вазе это не настолько реально.Ты сам это практиковал?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сколько не пробывал никогда не получалось. может на вазе это не настолько реально.Ты сам это практиковал?

Это для заднего привода.Тапка в пол на полсекунды не более, затем тормоз в пол на такое же время, и тут же отпустить.У мну такое получается только преднамеренно - привык к выключению передачи перед кочками (не успеваю включать).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если скорость перед ямой все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова – теперь уже разгоняемого – разгрузила пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением, то охотно «выстрелят» нос машины кверху – небольшую яму передок буквально перепрыгнет.слаломный прием. "нормально получается, я пробовал не раз ))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сколько не пробывал никогда не получалось. может на вазе это не настолько реально.Ты сам это практиковал?

у меня получается... довольно комфортно перепрыгиваю через "пьяных" полицейских
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а я вот больше стараюсь объехать ямы,чем думать перед ними как правильно затормозить,а потом правильно нажать на газ!хотя объехать не всегда получается,есть такие участки у нас,что не объехать их ну никак!сплошные ямы и ухабы,едешь и материшься.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепрыгивать не пробовал, сейчас получается проще объехать, благо рулится великолепно. А перед лежачим полицаем сейчас делаю так: на скорости 60 за два корпуса нажимаю тормоз, перед приседает, перед самим препятствием отпускаю тормоз, передок подымается и на скорости 20 спокойно переезжаю препятствие
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепрыгивать не пробовал, сейчас получается проще объехать, благо рулится великолепно. А перед лежачим полицаем сейчас делаю так: на скорости 60 за два корпуса нажимаю тормоз, перед приседает, перед самим препятствием отпускаю тормоз, передок подымается и на скорости 20 спокойно переезжаю препятствие

Вот это самое спокойное для нервов и машины прохождение. Сам так ездю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перепрыгивать не пробовал, сейчас получается проще объехать, благо рулится великолепно. А перед лежачим полицаем сейчас делаю так: на скорости 60 за два корпуса нажимаю тормоз, перед приседает, перед самим препятствием отпускаю тормоз, передок подымается и на скорости 20 спокойно переезжаю препятствие

Я примерно так же, только со 100 до 60, и она сама запрыгивает на него.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

может лучше дороги отремонтировать...?заодно и экономику страны поднять :)

полностью поддерживаю Зайца...какой смысл чего то выдумывать может проще поремонтироваться? :)кстати, а если подвеска стоит "жесть", и машина не колыхается при разгоне/торможении, то че из гаража/стоянки не выезжать? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у мну нет жесткой подвески на данный момент... )))домыслы однако и сопереживания за наших "спортсменов"...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а у мну нет жесткой подвески на данный момент... )))домыслы однако и сопереживания за наших "спортсменов"...

ты вместа амортов забей поленья, ваще устойчивая буить :crazy:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну ну ))это не мне советуй ))) я знаю одного чела )))кодовое слово "екогама" )))мне жесть не нужна, на данный момент по крайней мере )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

белаз дороговато будет ))) а вот на полицейском хаммере в 700 кобыляк )))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

угу... поставить на 13 а весь остальной диаметр 28и дюймовых колес пусть резина будет - для наших дорог самое то :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да по нашим дорогам на белазе тока в самый раз... особенно на переферии...

R700 самое оно,хотя я и их видел в кюветах.

диски сразу можно выбросить на 28 дюймов )

и поставить "всего-лишь" на 20"

угу... поставить на 13 а весь остальной диаметр 28и дюймовых колес пусть резина будет - для наших дорог самое то :)

тогда уж купи себе болотоход и не мучайся!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К700 самое оно,хотя я и их видел в кюветах.

ну это все от барана зависит, который за шоферку держиться....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подытожим, товаресчи:- либо учимся езде в стиле слалом и продолжаем менять машины (подвеску) каждый год- либо СТРОЯТ новые дороги дороги (ибо большинство ремонтировать бесполезно) :)- либо все грэдят своих железных конец в бигфуты и не мучаюццо :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот кстати прием с разгрузкой стороны, едущей в яму использую давно, потому может, еще ни на одной машине НИ РАЗУ не чинил подвеску, правда и езжу относительно спокойно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...