Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Как воруют деньги при строительстве дорог


Рекомендуемые сообщения

Тему искал, и отдельной подобной — не нашел. Можно объединить, если я плохо искал.

 

Очень часто вижу сообщения и слышу обсуждения, что в России дороги «золотые», что это чуть ли не самая крутая кормушка для воровства бюджетных денег.

Для сравнения приводятся суммы от 1 до 10млн.$ за 1км в США, и 20-30 в Швейцарии. Если я не ошибаюсь, для более корректного сравнения, эти суммы приведены в пересчете на 1 полосу.

 

Нашим СМИ, которые пишут подобные сенсации, и их сенсационным заголовкам,

как некоторые уже знают, я не верю.

 

Вот что интересно: сколько же наши власти на самом деле тратят денег на 1км дорог в Челябинске и области. Про Москву — не интересно, я тут живу, а не там.

 

Поискал в инете конкретные примеры. И вот что я нашел:

 

В 2008 году сдали участок объездной дороги вокруг Челябинска.

На эту дорогу выделяли порядка 2млрд.

46 км, и, наверное, две полосы, да?

2 000 млн.руб. / 92км. = 21млн.руб./км. (0.7млн.$/км)

 

В среднем в США, как я уже говорил, от 1 до 10млн.$.

 

Нет, народ, что-то не сходится — должно было быть дороже, зная как должны были воровать.

Покажите, где я просчитался?

 

Ну и если кто найдет конкретные цифры по другим дорогам — давайте сравним :) Сколько километров, сколько рублей.

Изменено пользователем xAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.chrab.chel.su/archive/16-12-05/7/A106479.DOC.html

 

Ведь общая сметная стоимость его 4,5 миллиарда рублей.

 

Ну это с развязками и подъездами. Так что дели более корректно. И учти сметная стоимость дается в ценах определенного года!!!

Так что реальная в разы больше. В среднем по миллиардику за 1 км двухполосной дороги.

 

Я кстати могу закинуть удочку и узнать. Но точно помню что несколько лет отстегивали чуть ли по пол областного фонда на его строительство. В 2008 году фонд был 10,5 млрд.руб.

И при этом область заплатила лишь половину. Вторую половину добавил федеральный фонд поскольку обход соединяет именно федеральные дороги

 

А украли на его строительстве и положили в карман Шопов и его любовница кореянка и прочие...(акционеры каких надо организаций) довольно много. Чего только стоит экономия на отсыпке насыпи по болотам вместо каменных материалов гореликом.

Изменено пользователем ssp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я кстати могу закинуть удочку и узнать.

 

Было бы интересно.

 

Остальное пока не очень понял.

Пока что фраза «миллиардик на 1км двух полос» читается как «потратили 45 миллиардов на 45км двухполосной дороги», но ниже читаю про 10 миллиардов, а в начале — про 4,5 (и это общая стоимость, из которой, по хорошему, нужно еще что-то вычесть, не знаю что). Очень большой разброс, за 5 лет стройки так деньги не менялись (сооружение восточного обхода началось в 2003 году, закончилось в конце 2008)

Изменено пользователем xAL
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В аэропорту города Минеральные Воды Ставропольского края началось строительство второй взлетно-посадочной полосы международного класса. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ЗАО "Кавминводыавиа", из цементобетона будет построена полоса длиной около 4 км и шириной 45 метров. Технические характеристики полосы позволят принимать все типы воздушных судов, включая А-380. Наличие новой полосы позволит также сертифицировать аэропорт Минеральные Воды по 3-й категории IKAO. Ожидается, что с появлением новой полосы аэропорт сможет ежегодно обслуживать более 6 млн. пассажиров. Стоимость проекта по строительству второй взлетно-посадочной полосы превышает 2,2 млрд. рублей. Срок строительства полосы определен в 26 месяцев. Строительство никак не отразится в целом на работе аэропорта и авиакомпании.

 

Тендер на строительство новой полосы выиграл трест "Камдорстрой" из города Набережные Челны. Эта компания строила аэродромные полосы в Подмосковье, Казани, Новосибирске. Учитывая особенности рельефа и наличие подпочвенных вод, новую взлетно-посадочную полосу будут строить над грунтовой поверхностью. Для насыпи из местного карьера в поселке Возрождение будет доставлено более 500 тысяч кубометров инертных материалов. Ожидается, что новая полоса прослужит без капитального ремонта 30 лет. В аэропорту также сейчас проводится реконструкция аэровокзального комплекса.

 

И это все, включая всякие фишки типа системы водоотведения и освещение

Изменено пользователем Duffer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

""Пока что фраза «миллиардик на 1км двух полос» читается как «потратили 45 миллиардов на 45км двухполосной дороги», но ниже читаю про 10 миллиардов, а в начале — про 4,5 (и это общая стоимость, из которой, по хорошему, нужно еще что-то вычесть, не знаю что). Очень большой разброс, за 5 лет стройки так деньги не менялись (сооружение восточного обхода началось в 2003 году, закончилось в конце 2008)""

Обход закончили в 2009 году. Достроив Вахрушевскую развязку.

про 45 миллиардов понял правильно.

5 лет по 4,5 это 25. Но незабудь что строили то его пополам с федералами.

А сметная стоимость у нас лет пятнадцать считалась в ценах 1981 года. Если начали в 2003 то как минимум посчитали по ценам 2001-2002 годов.

 

Кстати в 1985 году такая дорожка (с учетом развязок тянула на миллион в тех ценах).

 

Незабывайте что одна из причин изначально раздутой сметы это отсыпка насыпи скальным грунтом с карьера около поворота на с Миасское с Курганского тракта. И перевозка запроектирована обычными самосвалами. А брали с попадавшихся на пути (3-5 км друг от друга) отваов горелика и возили Белазами. Вот Вам и первые милииардики в карман. Правда весной насыпь поплыла и повылазили "волдыри" по 15 см вышиной. Которые потом за счет увеличения сметной стоимости ликвидировали доп слоями покрытия. А поверхностная обработка там почему-то имеет толщину до 7 см. Хотя это вобщем то один слой мелкой щебенки.

Изменено пользователем Design_Nick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Людям не связанным с этим - то есть Вам - ни когда не понять куда (кому) уходят эти деньги .Уж поверьте человеку проработавшему не один год на дорожном строительстве .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну бывают и более простые варианты.

В свое время Добрынин (правил автодором до 1996 года) приобрел, также за половину годового дорожного фонда, в Европе асфальто-бетонный завод. Посредником выступила Челябинская фирма еврейской диаспоры. Денежки отправили, получили пару контейнеров металллолома и ВСЕ!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да по разному воруют.

 

Самое простое - построить абы как, чтобы гарантийный срок простояла. А потом заново ремонтировать.

 

Когда чехи (ИМХО) строили проспект Победы то говорили - нам надо 15 сортов асфальта - а у вас их всего лишь 4.

 

Потом - можно на толщине асфальтного слоя и на подложке сыграть, обычно делают это потоньше.

 

Есть и уфимский метод - когда самосвалы скидывают кучи щебня на проезжую часть, грейдер их выравнивает в высокую длинную полосу, а потом проходит битумовоз и заливает полосу битумом. Потом полосу размазывают по всей ширине дороги и укатывают. Потом песком засыпают, т.к. битум применяют очень жидкий и его много выдпавливается наружу - надо связывать.

 

Щебень можно брать некондиционный. Песок подешевше.

 

Ну и подложка - ее не любят у насм делать. Вот Гитлер на автобаны ложил гранитные пирамидки друг на друга и скрепляля гранитными брусками. Зато никакое пучение почвы немецким автобанам не страшно... У нас же провалы за провалами. В Челябе еще н так много, а вот в Ебурге - постоянно читаешь об этом. Вчера 2106 попала колесом в провал, а сзади в нее 2109 въехала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

самое элементарное - это схема подрядчиков и генподрядчиков. До исполнителя на месте докатывается процентов 30-40 от начальной цены контракта.

Второе самое распостраненное, подмена сыпучих материалов. Некачественный песок и щебень. Это уже прорабы и люди на местах себе отсыпают.

 

В этом несложном раскладе - очевидно, что реальная себестоимость дорог колеблется от 20-30% от стоимости контракта.

 

Это не тема для обсуждения. Это ВСЕ ДАВНО ЗНАЮТ.

Как ЛАРЕК РЫБА, который наркотой банчит. Все знают, но ничего делать не будут.

Изменено пользователем Abatt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 лет по 4,5 это 25. Но незабудь что строили то его пополам с федералами.

 

Вот объясни, зачем тут умножать? Разве сметная стоимость считается в рублях-в-год? Кто сказал, что им на это давали по 4.5млрд. в течении 5-ти лет? И кто сказал, что 4.5млрд. это смета только на областной бюджет, и была такая же смета еще из федеральных денег?

 

Duffer, и много это или мало? Не знаю как в других странах взлетно-посадочные полосы строят.

 

PILOT, да мне пофиг кому они уходят, если честно. Хочу сравнить то, что доступно — сколько потратили, сколько км построили. И обсудить — действительно ли все так плохо.

 

В этом несложном раскладе - очевидно, что реальная себестоимость дорог колеблется от 20-30% от стоимости контракта.

 

А где себестоимость дорог больше в процентах?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

длиной около 4 км и шириной 45 метров.

Стоимость проекта по строительству второй взлетно-посадочной полосы превышает 2,2 млрд. рублей.

 

Даже не вычитая всякие инфраструктурные затраты, которые во всех статистиках вычитают, и посчитав 1 полосу в 4.5м (для сравнения с ценами на обычные дороги), получаем 55млн.руб. на 1км 1 полосы (1.8млн.$ на км) — опять по нижней границе цен в США.

Не знаю только, должны взлетно-посадочные полосы стоить дороже или дешевле обычных дорог.

 

Или опять нужно было умножить на 2, а потом еще на 5? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

должны дороже, посчитай массу самолета. Какой то Боинг 747 сколько нагрузку выдает? Да еще прикинь, что он не просто едет, а касается полосы. А перегрузка при этом за 2 может перескакивать. У нас в полку истребитель под 7.5 плюхнулся...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то присутствовал при строительстве аэродрома. Там изначально рыли котлован метров шесть глубиной, а уж затем укладывали различные материалы. Вот такой при соблюдении технологии будет стоять века.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

должны дороже, посчитай массу самолета.

 

Спасибо. Интуитивно я догадывался, но решил уточнить у тех, кто точно знает.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как то присутствовал при строительстве аэродрома. Там изначально рыли котлован метров шесть глубиной, а уж затем укладывали различные материалы. Вот такой при соблюдении технологии будет стоять века.

 

Так делали новый аэродром аэропорта "Баландино", там высота подложки вроде метров 6... Щебня туда ушло у них уйма... сам видел все это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второе самое распостраненное, подмена сыпучих материалов. Некачественный песок и щебень. Это уже прорабы и люди на местах себе отсыпают.

 

Согласен! Даже знаю факты таких действий! Есть знакомые работают в этой сфере - говорят "делаем так, чтобы через год опять заказали ремонт у нас! иначе как жить? сделать нормально, а потом сидеть без заказов?".

кроме того наблюдал, как во время ремонта улицы Шаумяна многие жители платили строителям по 3-6тыс руб за то, чтобы им сделали подъезд к дому и даже небольшие площадки (парковки) из казенного асфальта, недостатки которого в итоге строители возмещали добавляя всякий шлак туда!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...