Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

28.04.2006 Новый Менеджмент Ваза Превратил Завод Из Прибыльного В Убыточный


Mike

Рекомендуемые сообщения

Высшие чиновники страны объясняли смену менеджерской команды "АвтоВАЗа" "предкризисным" состоянием предприятия. Но насколько эта картина близка к истине, инвесторам стало очевидно только вчера: чистая прибыль компании по РСБУ за прошлый год упала в четыре раза, а четвертый квартал и вовсе стал убыточным. Этот показатель шокировал рынок.

 

Согласно официальному комментарию завода, падение прибыли связано с ростом себестоимости производства. Неофициально же на предприятии причиной падения прибыли называют беспрецедентный рост административных расходов новой команды управленцев завода, пришедших на завод из "Рособоронэкспорта" осенью прошлого года, утверждает "Коммерсант".

 

Чистая прибыль завода за 2005 год составила 1,4 млрд рублей. Других финансовых показателей завод не раскрыл, но и по этой единственной цифре можно понять, что на "АвтоВАЗе" творится неладное.

 

По итогам торгов в четверг акции ВАЗа рухнули на 8,3%. Последний раз акции завода падали сильнее лишь 27 октября 2003 года, когда вниз после ареста главы ЮКОСа Михаила Ходорковского шел весь рынок. А за последнюю неделю бумаги "АвтоВАЗа" потеряли в цене почти 17%, при том что рынок рос.

 

При этом на конец третьего квартала прошлого года чистая прибыль АвтоВАЗа составляла 3,6 млрд рублей. Таким образом, только за один, последний квартал прошлого года завод умудрился заработать 2,1 млрд рублей чистого убытка. И провал в финансовых показателях завода совпал с приходом на "АвтоВАЗ" команды управленцев из "Рособоронэкспорта".

 

"В прошлом году опережающими темпами росли тарифы на услуги естественных монополий, а также дорожало сырье: металл, резинотехнические изделия и так далее",– оправдывается пресс-секретарь главы совета директоров "АвтоВАЗа" Владимира Артякова Иван Скрыльник. Между тем эксперты сомневаются, что причина столь масштабного падения прибыли может быть обусловлена этими обстоятельствами: если пересчитать убыток на количество выпущенных автомобилей (около 180 тысяч), то выходит, что каждую машину ВАЗ продавал с убытком в 400 долларов. Поверить в это трудно.

 

"Коммерсант" утверждает, что причина в другом: новые менеджеры резко увеличили административные расходы. "Рособоронэкспорт" закупил целый парк автомобилей Toyota Land Cruiser для руководства (минимальная цена 50 тысяч долларов), топ-менеджмент завода слишком часто использует для перелетов чартерные рейсы, у вице-президентов АвтоВАЗа появились многочисленные советники, получающие невообразимые вознаграждения.

 

Предполагается, что неутешительными будут и результаты работы завода в этом году. Источники "Коммерсанта" утверждают, что с начала 2006 года "с учетом потерь от брака и хищений, которые составляют 1,5% от выручки", завод уже работает в убыток. Кроме того, весь первый квартал 2006 года "АвтоВАЗ" работал без утвержденного бюджета, который окончательно был сверстан только на днях.

 

Newsru.com

комментарии читаем тут:

http://www.auto.vl.ru/news/20060428/7408/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если развалят Автоваз... тогда отечественный автопром в классическом понимании сдохнет... и очень быстро
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да новая команда высококвалифицированных менеджеров работает над оздоровлением производства.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Статья даже в комментариях не нуждается - все предельно ясно. Это как у нас объясняли подем на 20% цен на жилье подемом на 10% цен на цемент. Хотя очевидно, что цемент в себестоимости составляет, может от силы процентов 5%.Была, конечно, надежда, что РОЭ поднимет завод, т.к. судя по передаче Соловьева его председатель совета директоров был вменяемый. Но и она умерла.А насчет нераскрытия других показателей очень странно: ведь это же ОАО - они обязаны поразатели публиковать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подобная ситуация была с "Москвичем", когда на завод пришло новое руководство, типа новое руководство новые надежды, а их осной задачей было провести законное банкротство "Москвича". Или я слишком рано хороню АВТОВАЗ. Хотя ВАЗу следует задуматься китайци стоят также, а по качеству и комфорту, как я слышал, выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Говорить о более менее реальной картине можно только когда увидим структуру себестоимости авто: чего это Калина 240 тыр., например, стоит. Выражение: мы себе почти в убыток работаем - ни о чем не говорит. Они могут включать в себестоимость 100 тыр. на административные расходы, покупать комплектующие через подставные конторы и реально демонстрировать, что действительно они с каждого авто получают, например, 3 тыр. прибыли. И будут правы насчет работы почти в убыток.Только вот структура себестоимости является коммерческой тайной.Вообще, при желании и достаточном опыте ЛЮБОЙ завод можно поднять. Исключение - если завод производит явно устаревшую морально и технологически продукцию и его перепрофилирование будет стоить дороже постройки нового завода (но это ну очень редкие случаи).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...