ASPid Опубликовано 14 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Сегодня в пресс-центре информационной службы Chelsi.ru прошла конференция, в рамках которой освещалась ситуация на региональном автомобильном рынке и роль программы утилизации в сложившихся условиях. Ключевое заявление – наконец-то на рынке выровнялась и стабилизировалась ситуация, с марта началось оживление, а в апреле уже отметился прирост продаж. Об этом рассказал исполнительный директор Ассоциации автмобильных дилеров Челябинской области Александр Рулевский. По его словам, до благопоучного докризисного уровня пока очень далеко, но по крайней мере с началом весны движения в сторону ухудшений не было. «Я приведу наглядный пример, – говорит г-н Рулевский. – Если в первом квартале 2008 года в Челябинской области продали 15 600 иномарок, то за аналогичный период текущего года – всего 4500 штук. Эти цифры не дотягивают даже до прошлогодних показателей, когда в первые три месяца реализовали 5200 иномарок». Кроме того, на рынке произошла ценовая деградация. Как утверждает аналитик, люди переключились на автомобили в бюджетном ценовом сегменте – до 600 тысяч рублей – и на машины от 1,5 млн рублей, а средний класс фактически оказался вымыт кризисом. «Об этом можно судить и по суммам кредитов, – продолжает выступающий. – Если в 2008 году средний размер автокредита составлял 700 тысяч рублей, то сейчас эта сумма ровно в два раза меньше». Александр Рулевский считает, что свою роль в поднятии продаж сыграла программа утилизации: «Перед стартом проекта я говорил, что никакого влияния она не окажет, сейчас я пересмотрел свое мнение. Она стала катализатором для совершения покупок. Например, был случай, когда человек сдал свою старую машину в утиль и купил новый Ford Mondeo, который стоит больше 700 тысяч. У него наверняка были эти 47 тысяч рублей, чтобы позволить себе такую покупку, но программный бонус просто подтолкнул на этот шаг». Не отрицают и обратного эффекта от программы – когда она закончится, есть вероятность нового провала на рынке. В целом проект стартовал удачно, и результат не заставил себя ждать. Но проблем тоже оказалось уйма. О многих из них мы уже писали, в частности о том, что сертификаты закончатся намного раньше запланированного – примерно к июлю. Но сейчас вылезла еще одна проблема, из-за которой некоторые предусмотрительные дилеры изначально отказались от участия в программе, – это нулевая отдача от государства. «На данный момент деньги из бюджета ни за один автомобиль не поступили, – говорит директор по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов. – И когда поступят, тоже не известно». Чтобы проблема была понятнее – «Челябинск-Лада» уже приняла заявки, общая сумма скидок по которым составляет порядка 400 миллионов (!) рублей. И в таком положении оказались все челябинские дилеры и начинают искать отходные пути. К примеру, «Челябинск-Лада» сейчас имеет договоренность с АвтоВАЗом о рассрочке – пока им не вернут деньги из бюджета, они не будут оплачивать заводу привезенные автомобили. Не отрицают здесь и возможности досрочного прекращения своего участия в программе, если возвратов денежных средств так и не будет, но это самая крайняя мера. Что касается очередей, то АвтоВАЗу понадобится еще пара месяцев, чтобы увеличить объемы производства, поскольку в кризисный период их сократили в разы, уменьшили производство и поставщики запчастей, да и персонала стало гораздо меньше. Сейчас в «Челябинск-Ладе» принято уже 8200 заявок, а продано только 704 автомобиля, и все потому, что не хватает ресурсов. Разумеется, в конечном итоге страдают клиенты. Тем не менее заявки продолжают принимать, и так будет, пока лимит сертификатов не исчерпают. К нам в редакцию обращались желающие поучаствовать в программе утилизации с достоточно спорными вопросами. На конференции мы имели возможность задать их специалистам. Во-первых, те, кто купил машину в старые добрые врмена по доверенности и имеют только этот документ и ПТС, увы, не смогут купить новый автомобиль со скидкой. Утилизировать такой авто по довереннности они имеют право, но для приобретения новой машины нужен еще один документ – доверенность от собственника на право покупки новой машины. Если у вас есть возможность оформить две доверенности – на снятие с учета и на покупку новой машины от собственника «древнего» авто, – смело можете подавать заявку. Кроме того, сейчас с банками достигнуто соглашение о кредитовании родственников. Фактически машину по программе утилизации вы сможете купить для вашего родственника и продолжать ездить уже на новенькой машине по доверенности и самостоятельно платить по кредиту. В этом случае банку нужно предоставить доказательства вашего родства. Возникали вопросы по налогообложению. Так вот, еще в начале программы сам Рахманов сказал, что 47 тысяч не облагаются подоходным налогом – это не ваша прибыль, это скидка. На конференции присутствовала директор выставки «Авто-2010» Наталья Ермолина, которая сообщила, что в этом году традиционный челябинский Автосалон пройдет с 20 по 23 мая. Площадка – ледовая арена «Трактор». Взято с http://autochel.ru/news/286201.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 14 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Чтобы проблема была понятнее – «Челябинск-Лада» уже приняла заявки, общая сумма скидок по которым составляет порядка 400 миллионов (!) рублей. Это простите на сколько автомобилей заявок???? 400 миллионов / 47 тысяч = 8510 автомобилей???Т.е. Челябинск-лада собралась продать 8,5 тысяч авто по этой программе? ПС. И про "ладу". А вообще конечно весело: старые машины меняются на морально устаревшие и не соответствующие современным нормам безопасности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bamer Опубликовано 14 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Design_Nick +1 Тоже показалось странным что более 8000 желающих участвовать в программе и это только у одного дилера. И каких это ресурсов им не хватает ? Кто в теме - у них по прежнему все стоянки забиты годовалыми автомобилями или же увезли/распродали ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 14 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Да кстати. Посчитаем Челябинск-ладу средним дилером. 89 субъектов (или 88?), ну пусть даже 60 (без Дальнего Востока). 60*8500 = 510 000 машин по программе по стране? Хы... они же вроде 200 000 собирались? Что касается очередей, то АвтоВАЗу понадобится еще пара месяцев, чтобы увеличить объемы производства, поскольку в кризисный период их сократили в разы, уменьшили производство и поставщики запчастей, да и персонала стало гораздо меньше. Сейчас в «Челябинск-Ладе» принято уже 8200 заявок, а продано только 704 автомобиля, и все потому, что не хватает ресурсов. Разумеется, в конечном итоге страдают клиенты. Тем не менее заявки продолжают принимать, и так будет, пока лимит сертификатов не исчерпают. Не увидел... я в шоке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DDD Опубликовано 14 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Больше всего влипают те, кто свою старую, но вполне исправную машин сдал, а новую еще не получил, и ждать несколько месяцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
VicktorVR Опубликовано 14 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 мая, 2010 Я - не состоявшийся участник оной программы. Докладываю: пришел 10 марта - очередь почти 3000-й я. Машину получите в начале лета. Вроде все устроило. Но девушка - представитель банка, обрадовав, что на оставшуюся сумму дадут кредит с госсубсидированием процентной ставки сказала, что приходите осенью, когда уже очередь подойдет, там будет кокретный разговор. Потом была дикая очередь нервных людей, не понимающих, чего их всех вызвали, на оформление собственно сертификата. Не понятно, почему это нельзя было сделать сразу. И вот тут-то сказали точно: машина только в сентябре, скидки дополнительные все отменили. Вот я и задумался - зачем мне машина зимой? Она мне(жене и ребенку!) летом нужна, чтобы в городе не вариться, а на свежем воздухе быть. Потом прошла новость, про запуск допковейера, работу по субботам и мы поняли, что машиной назвать, то что мы получим в итоге, будет сложно. Продать - сложно, т.к. все будут знать, что за троянских коней наклепал автоваз в 2010 году. Гарантийный сервис в челладе - лучше бы ее вовсе не было, "гарантии" этой. Подумали, подумали и решили взять Оку и забить на родное прав-во вместе с автовазом. Машина жену устраивает, мне по ремонту знакома, из двух всегда можно сделать одну. А родня пусть себе сам машину покупает и ездит, моя жена не таксист, а Ока - не автобус с грузовым прицепом. Как-то так... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yashcher Опубликовано 15 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 Как представитель дилера Шкода, работающего по этой программе, могу сказать что это полная лажа... головняков полно с бумажками, процент машин проданных по программе невелик, государство не компенсировало пока ни копейки за сам автохлам и ни копейки за транспортировку этого хлама к черту на кулички на пункт утилизации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LoLka Опубликовано 15 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 Как представитель дилера Шкода, работающего по этой программе, могу сказать что это полная лажа... головняков полно с бумажками, процент машин проданных по программе невелик, государство не компенсировало пока ни копейки за сам автохлам и ни копейки за транспортировку этого хлама к черту на кулички на пункт утилизации. у нас в России разве бывает по-другому?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KoRn Опубликовано 15 мая, 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 мая, 2010 Ещё и ценники поднимают Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти