Перейти к содержанию
Форум Челябинских Автомобилистов

Почти Все, Что Надо Знать Нам С Вами О Балансировке Колес.


Рекомендуемые сообщения

Закрепленные сообщения

Прогресс бежит семимильными шагами, дорогие коллеги-автомобилисты, – еще недавно, вроде бы, мы ездили на диагональной, да еще и на наварной резине, и слова «летняя резина, зимняя, шипованная резина», понятие «балансировка колеса» были для нас такой же экзотикой и буржуазной роскошью, как сегодня – «пати в Куршавеле у Абрамовича».

Но - скорости растут, машины совершенствуются, дороги… ну, дороги ладно, оставим в покое дороги. В конце-концов, на самой плохой дороге есть хорошие куски, где можно разогнаться… И вот, когда ты разгоняешься на своей хорошей машине, иногда начинается!..

Ба-лан-си-ров-ка колес! Ох, какое это важное дело. Комфорт от хороших, невибрирующих колес эквивалентен тысячам долларов стоимости самой машины. Я имею в виду, что когда пусть не шикарная и не новая машина бесшумно стелется, плывет по дороге, она кажется сидящим в ней дорогой и комфортной. А когда дорогая и комфортная машина трясется, вибрирует всеми своими колесами, из нее хочется выйти и пересесть на автобус.

Но главное даже не дискомфорт – биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту!

В прошлом году я поездил по Германии и с удивлением обнаружил, что если наш шиномонтаж и лечение пробоев бескамерного колеса, еще как-то соответствуют европейскому уровню, то балансировка колес в России сплошь и рядом – прошлый век. А ведь ездим мы с европейцами на одних и тех же машинах, на одной и той же резине, на дорогих машинах и на дорогой резине.

Вы никогда не задумывались, глядя как балансируют ваши колеса, о том - почему диск колеса зажимают в балансировочном стенде конусом по его центральному отверстию в то время, как к автомобилю, к ступице, колесо крепится совсем другой поверхностью – болтами через отверстия? То есть крепления колеса при езде и при балансировке совершенно разные – разве может быть при этом одинаковый результат: отсутствие вибрации? Да еще и при сегодняшних скоростях автомобилей? Нет, конечно – смещение геометрий этих отверстий всего на какую-нибудь одну десятую миллиметра – и деньги потрачены на балансировку зря.

На западе давно и везде крепят и центруют колесо при его балансировке именно через те отверстия, через которые его и приворачивают болтами к автомобилю. А точнее – к ступице. Для чего используют так называемые адаптеры. Это такой фланец, из которого торчат высокоточные шпильки, которые входят в отверстия на диске для его крепления. И такая балансировка гораздо качественнее – это настоящая балансировка.

Для того, чтобы получить зримое подтверждение моих слов, попросите парня после того, как он вывел в ноль ваше колесо традиционным методом - с помощью конуса, ослабить конус, провернуть это, уже отбалансированное, вроде бы, колесо на 90 или 180 градусов, закрепить его тем же конусом и проверить балансировку вновь, то в 7 случаях из 10 вес и положение грузика потребуется изменить И наоборот – при балансировке с адаптером, как колесо ни поворачивай, а дисбаланса либо вообще не будет, либо он будет минимальным.

В России уже появляется технология современной высокоточной балансировки колес, в Москве таких стендов довольно много. Кстати, сами стенды могут быть и отечественного производства, не обязательно импортные, а вот качественные адаптеры выпускают пока только за рубежом, и лидер балансировочных технологий - немецкая фирма «Хавека». Запомните это слово: вам нужна качественная балансировка по технологии «Хавека» (Haweka).

Позвольте дать вам несколько советов в этой области.

-Приехав на балансировку и, еще не видя их оборудования, посмотрите на чистоту помещения и самого стенда – если вокруг грязь, поищите других специалистов.

-Если у вас приличный автомобиль, хорошая резина и диски, балансируйте колеса только там, где используются технологии с фланцевым адаптером, имитирующим посадку на ступицу колеса.

-Если дисбаланс вашего колеса зашкаливает за 40 граммов, и мастер собирается вешать на него гирлянду грузов-противовесов, делать это ему не позволяйте, а попросите его произвести «оптимизацию дисбаланса». Это делается очень просто - на хорошем станке есть программа «оптимизация дисбаланса», позволяющая определить тяжелые места диска и покрышки по отдельности, потом разбортировать колесо и смонтировать его уже так, чтобы эти дисбалансы не совпадали, а были в противофазе. Тогда грузиков для окончательной балансировки потребуется значительно меньше.

-На одной стороне колеса должен быть только один грузик. Их может быть и два, но не более, и они должны быть рядом. Если грузики на одной стороне отстоят друг от друга, то это - халтурная балансировка.

-Если диск позволяет использовать забивные, а не самоклеющиеся грузики, то забивные предпочтительнее.

-Соски, а по-научному - вентили бескамерной резины - при каждом шиномонтаже ставятся новые, старые оставлять нельзя, рано или поздно будут травить.

А теперь об особенностях балансировки литых дисков.

-На большинство литых и кованых дисков балансировочные грузики приклеиваются, а не забиваются за край. Но приклеиваться они должны не на боковые поверхности дисков – наружную и внутреннюю, а на центральную его часть, где есть специальная плоскость.

-Если вам не нравится, что грузики видны, можно попросить балансировщика расположить их за спицами, в невидимой зоне, у его стенда для этого есть специальная программа. Другое дело, что спецы, обслуживающие стенд, либо ленивы, либо неграмотны и этого не делают.

-При монтаже покрышки на диск, обратите внимание – чисты ли поверхности резины и металла. Если там грязь, прошлогодние наслоения, их надо очистить.

-При монтаже покрышки на диск, мастер ни в коем случае не должен пользоваться мыльным раствором или не дай бог – отработанной смазкой, а только специальной монтажной пастой. Мыло это - щелочь, она разрушает резину, колесо начинает подспускать. А при использовании масла и всего другого "смазочного", кроме специальной монтажной пасты, шина запросто может провернуться относительно диска при резком торможении.

-Имейте в виду, что в стоимость монтажа и демонтажа колеса все эти пасты и вентили входят, вам не надо за них платить дополнительно.

 

Первоисточник http://avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=1472

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Незакрепленные сообщения

Ездиет по городу у нас Аутбек с киковскими дисками - как вижу на хохот пробирает - люди на зубила такие ставят.

Да уш попадаются экземплярчики :)Тоже не раз видел иномарки на КиКах. Люди с головой не дружат.Брали бы уж ковку хотя бы.

У Хонд очень приличные диски, да и у Мазд.

Ага у мазды аж целых 3 модели :( Причем все как правило выбирают пятилучевик пропеллером. И ездят как будто из инкубатора вышли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие-то это дерьмовые диски, если их через центровочные кольца ставить. И вообще - используйте родные диски! Они даже без гаек мёртво сидят :)

а если родные-железяки?а фирменные Тойотовские даже б/у стоят дохрена?я лучше себе куплю ковку ВСМПО и поставлю колечки центровочные...или еще что куплю кованое.

У Хонд очень приличные диски, да и у Мазд.ИМХО: смотрятся они гораздо гармоничнее вкупе с машиной, чем всякое литьё за 3 рубля. И стоят раза в 4-5 дороже и качество выше.Ездиет по городу у нас Аутбек с киковскими дисками - как вижу на хохот пробирает - люди на зубила такие ставят.

КаКашки-они и есть какашки!все кому не лень на них ездят...полстраны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если родные-железяки?а фирменные Тойотовские даже б/у стоят дохрена?я лучше себе куплю ковку ВСМПО и поставлю колечки центровочные...или еще что куплю кованое.КаКашки-они и есть какашки!все кому не лень на них ездят...полстраны.

Мих разный подход к машинам тебе чтобы ездить, комуто диски по 500 $ чтоб выделяться.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уш попадаются экземплярчики :) Тоже не раз видел иномарки на КиКах. Люди с головой не дружат.Брали бы уж ковку хотя бы.

Выдаю БАЛЬШОЙ СЕКРЕТ: У меня на Опеле комплект К&К стоит, купленный в Формуле у Панорамы. Отъездил 2 летних сезона и не знал проблем! А осенью убил два передних на Горького... Вот думаю чинить или нет? или новые взять? тема про мой выбор здесь: http://www.carsclub.ru/forum/index.php?showtopic=4067

КаКашки-они и есть какашки!все кому не лень на них ездят...полстраны.

Мне не лень... мне денег жалко. Есть куча приложений деньгам....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элементарно можно убить любые диски- поверьте моему опыту!

Это точно убиваеться все, причем элементарно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Сейчас на странице   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...