s_fish Опубликовано 18 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2006 Прогресс бежит семимильными шагами, дорогие коллеги-автомобилисты, – еще недавно, вроде бы, мы ездили на диагональной, да еще и на наварной резине, и слова «летняя резина, зимняя, шипованная резина», понятие «балансировка колеса» были для нас такой же экзотикой и буржуазной роскошью, как сегодня – «пати в Куршавеле у Абрамовича». Но - скорости растут, машины совершенствуются, дороги… ну, дороги ладно, оставим в покое дороги. В конце-концов, на самой плохой дороге есть хорошие куски, где можно разогнаться… И вот, когда ты разгоняешься на своей хорошей машине, иногда начинается!.. Ба-лан-си-ров-ка колес! Ох, какое это важное дело. Комфорт от хороших, невибрирующих колес эквивалентен тысячам долларов стоимости самой машины. Я имею в виду, что когда пусть не шикарная и не новая машина бесшумно стелется, плывет по дороге, она кажется сидящим в ней дорогой и комфортной. А когда дорогая и комфортная машина трясется, вибрирует всеми своими колесами, из нее хочется выйти и пересесть на автобус. Но главное даже не дискомфорт – биение колеса это ударная нагрузка на ступицу и подшипники, на все трущиеся, катящиеся детали. Причем нагрузка не маленькая – дисбаланс всего в 20 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 100 км/ч, по нагрузкам эквивалентен ударам кувалды весом 3кг, ударяющей по колесу с частотой 800 раз в минуту! В прошлом году я поездил по Германии и с удивлением обнаружил, что если наш шиномонтаж и лечение пробоев бескамерного колеса, еще как-то соответствуют европейскому уровню, то балансировка колес в России сплошь и рядом – прошлый век. А ведь ездим мы с европейцами на одних и тех же машинах, на одной и той же резине, на дорогих машинах и на дорогой резине. Вы никогда не задумывались, глядя как балансируют ваши колеса, о том - почему диск колеса зажимают в балансировочном стенде конусом по его центральному отверстию в то время, как к автомобилю, к ступице, колесо крепится совсем другой поверхностью – болтами через отверстия? То есть крепления колеса при езде и при балансировке совершенно разные – разве может быть при этом одинаковый результат: отсутствие вибрации? Да еще и при сегодняшних скоростях автомобилей? Нет, конечно – смещение геометрий этих отверстий всего на какую-нибудь одну десятую миллиметра – и деньги потрачены на балансировку зря. На западе давно и везде крепят и центруют колесо при его балансировке именно через те отверстия, через которые его и приворачивают болтами к автомобилю. А точнее – к ступице. Для чего используют так называемые адаптеры. Это такой фланец, из которого торчат высокоточные шпильки, которые входят в отверстия на диске для его крепления. И такая балансировка гораздо качественнее – это настоящая балансировка. Для того, чтобы получить зримое подтверждение моих слов, попросите парня после того, как он вывел в ноль ваше колесо традиционным методом - с помощью конуса, ослабить конус, провернуть это, уже отбалансированное, вроде бы, колесо на 90 или 180 градусов, закрепить его тем же конусом и проверить балансировку вновь, то в 7 случаях из 10 вес и положение грузика потребуется изменить И наоборот – при балансировке с адаптером, как колесо ни поворачивай, а дисбаланса либо вообще не будет, либо он будет минимальным. В России уже появляется технология современной высокоточной балансировки колес, в Москве таких стендов довольно много. Кстати, сами стенды могут быть и отечественного производства, не обязательно импортные, а вот качественные адаптеры выпускают пока только за рубежом, и лидер балансировочных технологий - немецкая фирма «Хавека». Запомните это слово: вам нужна качественная балансировка по технологии «Хавека» (Haweka). Позвольте дать вам несколько советов в этой области. -Приехав на балансировку и, еще не видя их оборудования, посмотрите на чистоту помещения и самого стенда – если вокруг грязь, поищите других специалистов. -Если у вас приличный автомобиль, хорошая резина и диски, балансируйте колеса только там, где используются технологии с фланцевым адаптером, имитирующим посадку на ступицу колеса. -Если дисбаланс вашего колеса зашкаливает за 40 граммов, и мастер собирается вешать на него гирлянду грузов-противовесов, делать это ему не позволяйте, а попросите его произвести «оптимизацию дисбаланса». Это делается очень просто - на хорошем станке есть программа «оптимизация дисбаланса», позволяющая определить тяжелые места диска и покрышки по отдельности, потом разбортировать колесо и смонтировать его уже так, чтобы эти дисбалансы не совпадали, а были в противофазе. Тогда грузиков для окончательной балансировки потребуется значительно меньше. -На одной стороне колеса должен быть только один грузик. Их может быть и два, но не более, и они должны быть рядом. Если грузики на одной стороне отстоят друг от друга, то это - халтурная балансировка. -Если диск позволяет использовать забивные, а не самоклеющиеся грузики, то забивные предпочтительнее. -Соски, а по-научному - вентили бескамерной резины - при каждом шиномонтаже ставятся новые, старые оставлять нельзя, рано или поздно будут травить. А теперь об особенностях балансировки литых дисков. -На большинство литых и кованых дисков балансировочные грузики приклеиваются, а не забиваются за край. Но приклеиваться они должны не на боковые поверхности дисков – наружную и внутреннюю, а на центральную его часть, где есть специальная плоскость. -Если вам не нравится, что грузики видны, можно попросить балансировщика расположить их за спицами, в невидимой зоне, у его стенда для этого есть специальная программа. Другое дело, что спецы, обслуживающие стенд, либо ленивы, либо неграмотны и этого не делают. -При монтаже покрышки на диск, обратите внимание – чисты ли поверхности резины и металла. Если там грязь, прошлогодние наслоения, их надо очистить. -При монтаже покрышки на диск, мастер ни в коем случае не должен пользоваться мыльным раствором или не дай бог – отработанной смазкой, а только специальной монтажной пастой. Мыло это - щелочь, она разрушает резину, колесо начинает подспускать. А при использовании масла и всего другого "смазочного", кроме специальной монтажной пасты, шина запросто может провернуться относительно диска при резком торможении. -Имейте в виду, что в стоимость монтажа и демонтажа колеса все эти пасты и вентили входят, вам не надо за них платить дополнительно. Первоисточник http://avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=1472 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
HECTOP Опубликовано 20 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2006 Ездиет по городу у нас Аутбек с киковскими дисками - как вижу на хохот пробирает - люди на зубила такие ставят.Да уш попадаются экземплярчики Тоже не раз видел иномарки на КиКах. Люди с головой не дружат.Брали бы уж ковку хотя бы.У Хонд очень приличные диски, да и у Мазд.Ага у мазды аж целых 3 модели Причем все как правило выбирают пятилучевик пропеллером. И ездят как будто из инкубатора вышли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Опубликовано 20 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2006 Какие-то это дерьмовые диски, если их через центровочные кольца ставить. И вообще - используйте родные диски! Они даже без гаек мёртво сидят а если родные-железяки?а фирменные Тойотовские даже б/у стоят дохрена?я лучше себе куплю ковку ВСМПО и поставлю колечки центровочные...или еще что куплю кованое.У Хонд очень приличные диски, да и у Мазд.ИМХО: смотрятся они гораздо гармоничнее вкупе с машиной, чем всякое литьё за 3 рубля. И стоят раза в 4-5 дороже и качество выше.Ездиет по городу у нас Аутбек с киковскими дисками - как вижу на хохот пробирает - люди на зубила такие ставят.КаКашки-они и есть какашки!все кому не лень на них ездят...полстраны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 20 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2006 а если родные-железяки?а фирменные Тойотовские даже б/у стоят дохрена?я лучше себе куплю ковку ВСМПО и поставлю колечки центровочные...или еще что куплю кованое.КаКашки-они и есть какашки!все кому не лень на них ездят...полстраны.Мих разный подход к машинам тебе чтобы ездить, комуто диски по 500 $ чтоб выделяться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Design_Nick Опубликовано 20 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2006 Да уш попадаются экземплярчики Тоже не раз видел иномарки на КиКах. Люди с головой не дружат.Брали бы уж ковку хотя бы. Выдаю БАЛЬШОЙ СЕКРЕТ: У меня на Опеле комплект К&К стоит, купленный в Формуле у Панорамы. Отъездил 2 летних сезона и не знал проблем! А осенью убил два передних на Горького... Вот думаю чинить или нет? или новые взять? тема про мой выбор здесь: http://www.carsclub.ru/forum/index.php?showtopic=4067КаКашки-они и есть какашки!все кому не лень на них ездят...полстраны.Мне не лень... мне денег жалко. Есть куча приложений деньгам.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mike Опубликовано 20 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2006 Коля,а дело-то в том,что хорошие диски очень сложно убить,а K&K элементарно! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ivo Опубликовано 25 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2006 Элементарно можно убить любые диски- поверьте моему опыту! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shurik013i Опубликовано 25 апреля, 2006 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2006 Элементарно можно убить любые диски- поверьте моему опыту!Это точно убиваеться все, причем элементарно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти